Квест - игра "Путешествие в Страну Чувств"
план-конспект урока (средняя группа)
Формирование эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест - игра по формированию эмоциональных состояний. | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад "Золотой петушок"
в поселке Новотуринском «Лукоморье».
Квест – игра:
«Путешествие в страну Чувств».
п. Новотуринский, 2021
Цель: формирование эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.
Задачи:
1. Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.
2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.
Материалы: макет солнца, облака, конверт, письмо, массажный мяч, смайлики, поле игры твистер, аудиозапись.
Ход.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мне сегодня принесли. Как вы думаете, что это такое?
Дети: Конверт с письмом.
- Откроем конверт или не будем открывать? Дети: Да.
- Как вы думаете, от кого оно? Кто нарисован на конверте? Это же письмо от королевы, но не простой, а королевы Страны Чувств! И вот что она нам пишет.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам королева Страны Чувств. Правила я страной уже много лет и помогали мне верные друзья: Радость, Удовольствие, Удивление. И вот однажды Обида, Злость и Страх захватили власть в моей стране. Меня бросили в темницу, а моих друзей: Радость, Удовольствие, Удивление выгнали из государства. Ребята, помочь мне можете только вы. Если вы сможете их найти, то спасете меня. Королева Страны».
- Ребята, что же мы будем делать? Как нам поступить в этой ситуации? Будем помогать королеве? Чтобы нам оказаться в сказочной стране, повторяем за мной движения: «Повернись, повернись и на месте покружись» (Дети повторяют движения) - Нам нужно выполнить задание, чтобы помочь Королеве. Ребята! Я предлагаю вам встать в круг, и мы начинаем с приветствия «Солнышко». Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова или действия. Дети встают в круг, взявшись за руки. Использование круга, как известно, является гарантией защищенности того, кто находится в нем. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей. Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся.
Ходит солнышко по кругу, дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит дружба – солнечный привет.
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои, нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко с нами по кругу идет. (Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой. (тихо, спокойно садятся на коврик). - У кого в руках мячик, похожий на солнышко, тот назовёт своё имя ласково. Передаем друг другу по кругу.
- Молодцы! Посмотрите, а кто оказался за солнышком? (смайлик с выражением радости). Мы нашли первого друга Королевы.
- Продолжаем поиски наших друзей. Ой, что это на картинке? Это облако! Оно состоит из капелек. И я предлагаю вам на время превратиться в капельки этого облака. Поиграем в игру «Капельки». Чем быстрее мы соединим капельки между собой, тем больше станет облако. Дети играют в игру «Капельки». Цель: тренировка внимания, контроль двигательной активности. Дети под музыку хаотично двигаются между собой. Когда музыка затихает, они слушают и считают количество хлопков: если воспитатель хлопнет 2 раза, то дети объединяются в пары, если много хлопков – обнимаются все вместе. - Молодцы! Посмотрите, а кто спрятался за облаком? (смайлик с выражением удивления) - Нам осталось совсем немного. Чтобы найти последнего друга Королевы, мы должны выполнить еще одно задание: «Узнай свое место».
(На столах лежат лица (смайлики) с разными эмоциональными выражениями. На полу лежит игровое поле, похожее на поле для игры в твистер, на нем наклеены лица с разными эмоциями. Детям нужно взять свою картинку, найти ее на поле, встать на нее).
- Мы справились с последним заданием! Нашли всех друзей Королевы! Мы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа эмоционального развития "Страна чувств"
в помощь педагогам - психологам доу...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"
Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...
«Путешествие в страну чувств и эмоций».
«Путешествие в страну чувств и эмоций»....
.«Путешествие в страну чувств»
Конспект педагогического мероприятия по развитию змоционально - волевой сферы старших дошкольников...
Тренинг для детей старшей группы «Путешествие в Страну чувств».
Данный тренинг направлен на формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром....
Квест- путешествие «По страничкам истории нашей страны»
Квест- путешествие «По страничкам истории нашей страны»в старшей группе №13 «Тюльпанчик»...
Конспект ООД по теме квест-игра «Путешествие в сказочную страну чувств» младший дошкольный возраст 4-5лет
Закрепить умение различать мимические особенности, характерные для эмоций....