Информационно – творческий проект: «Что такое искусство?»
проект (подготовительная группа)
Приобщения дошкольников к искусству живописи определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшим фактором воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребенка, влияет на познание нравственной стороны действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_takoe_isskustvo.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» с. НЫДА НАДЫМСКОГО РАЙОНА» _____________________________________________________________________________
629750, РФ, ЯНАО, Надымский район, село Ныда, телефон/факс 8 (3499) 53-95-72,
E-mail: dscheburashka@nadym.yanao.ru
ОКПО 54107349 ИНН 890 302 0429 КПП 890 301 001 р/с 40701810900004000002 в РКЦ г. Надым
Информационно – творческий проект:
«Что такое искусство?»
для детей в подготовительной группы
Разработала:
воспитатель 1 квалификационной категории
МДОУ «Детский сад «Чебурашка»
с. Ныда Надымского района»
Салиндер Светлана вадимовна
Ныда, 2022 г.
Информационно – творческий проект: «Что такое искусство?»
Особенности проекта:
- По характеру: творческий, информационный, практико-ориентированный.
- По количеству детей вовлеченных в проект: коллективный.
- По продолжительности: краткосрочный с 17.01. по 21.01.2022 г.
Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной группы.
Актуальность проекта
Актуальность проблемы приобщения дошкольников к искусству живописи определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшим фактором воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребенка, влияет на познание нравственной стороны действительности.
Искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей.
Общение с живописью формирует у ребенка не только эстетический и художественный вкус, умение оценить красоту картины, но и способность дать правильную оценку различным явлениям жизни общества, нравственному поведению человека, общественным событиям, а на этой основе выработать ценностную ориентацию в жизни..
Известная всем фраза Ф.М. Достоевского «Красота спасет мир» сегодня, на наш взгляд, как никогда актуальна. Необходимо научить ребенка видеть красоту окружающего мира, и только тогда он научиться ценить его.
Таким образом, для того, чтобы достичь необходимого результата по духовному и эстетическому развитию ребенка, необходимо не только создать определенные развивающие условия в детском саду: создать предметно-развивающую среду, оснащенную предметами искусства, оснастить изостудию мультимедийным оборудованием и медиа ресурсами.
Объект проекта: процесс эстетического и духовного развития личности ребенка дошкольника.
Предмет проекта: Изобразительное искусство как основа эстетического и духовного развития личности ребенка дошкольника.
Цель проекта
Эстетическое и духовное развитие личности ребенка дошкольника через приобщение к изобразительному искусству.
Задачи проекта
- Формировать ценностные представления детей об изобразительном искусстве в целом и отдельных его видах и жанрах;
- Развивать умение детей давать эстетические суждения о произведениях искусства, окружающей жизни, природе;
- Способствовать овладению детьми различными видами изобразительной деятельности, в том числе и творческой;
- Формировать у детей личностные предпочтения, мотивы, побуждающие к активному участию в том, или ином виде художественно-творческой деятельности, пробудить желание, как у детей, так и у их родителей (законных представителей) преобразовывать среду обитания по законам красоты;
- Развивать у детей навыки коллективной деятельности (планирование, согласованность действий, доброжелательность, активность, самостоятельность).
Из взрослой цели вытекает детская цель: Что такое искусство?
План реализации мини проекта
сроки | содержание | ответственные |
17.01.2022 г. | Постановка проблемы и обоснование ее актуальности. Рассказать и показать детям, что понимается по словом искусство. 1. Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в мир искусства» - закрепит представления детей о видах изобразительного искусства, о том, кто создает произведения искусства, о роли изобразительного искусства в жизни человека. 2. Показать детям презентацию, показать детям презентацию «Кто такие художники», | Воспитатель |
18.01.2022 г. | Просмотр презентации и беседа по данной теме: «Искусство Городецкой росписи» - Продолжать знакомить детей с историей и традициями искусства Городецкой росписи. Рисование Русская народная игра «Ручеёк» - Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. | Воспитатель |
19.01.2022 г. | Просмотр презентации и беседа по данной теме: «Что такое театр» - Знакомить с видами театров: (драматический, кукольный). Театральной терминологией (Сцена, театральный занавес, зрительный зал, костюмерная, аплодисменты и тд). С детьми поставить кукольный театр по русской народной сказке «Петушок золотой гребешок» - Закреплять умение детей обыгрывать сюжет в сказке, проявляя талант актера, и пропивать вместе с героями его слова. | |
20.01.2022 г. | Просмотреть презентацию и провести беседу «Что такое музей», «Для чего нужны музеи?». | Воспитатель |
21.01.2022 г. | В клубе СДК посетили выставку «Мастерская Волшебницы». На выставке ребята познакомятся с творчеством работами местной мастерицы Елены Несмирновой. | Воспитатели МДОУ |
Освещение работы на личном сайте, на сайте ДОУ |
Предполагаемый продукт проекта
- Мероприятия (практическое занятие, экскурсия);
- Выставка творческих работ детей;
- Разработанные консультации для родителей.
Ресурсное обеспечение проекта
- научная и методическая литература;
- мультимедийное оборудование (компьютер, интерактивная доска, проектор, документ-камера);
- медиа ресурсы (программное обеспечение, аудио-видео материалы);
- экспонаты;
- репродукции картин;
- картины художников;
- предметы декоративно-прикладного искусства (в том числе декоративные предметы народов ханты-манси);
- дидактические пособия.
Предполагаемый результат:
Дети:
- приобретут знания об изобразительном искусстве и смогут оперировать ими в области искусства;
- научатся ценить как произведения искусства, так и их создателей;
- смогут наслаждаться произведениями искусства, и сформируется чувство прекрасного;
- научатся работать в коллективе;
- сформируются личностные предпочтения, мотивы, побуждающие к активному участию в том, или ином виде художественно-творческой деятельности;
- появиться желание и мотивы преобразовывать среду обитания по законам красоты;
Список литературы:
- Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М.: Просвещение, 1985. - 127с.
- Алексеев П.Г. Методологические принципы проектирования образовательных систем / П.Г. Алексеев // Проектирование в образовании: Проблемы, поиски, решения. – М.: Владос, 1994. - 98 с.
- Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. – 2003. - N6. - С.57-67.
- Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. – М., 1972. - 156 с.
- Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие для ВУЗов / Е.А.Дубровская, Т.Г.Казакова, Н.Н.Юрина и др.; Под ред.Е.А. Дубровской, С.А.Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 256 с.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1991.
- Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника /Под ред. А.Д. Кошелевой. – М., 1983. – 76 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно - творческий проект "Такой разный Дед Мороз"
Информационно - творческий проект "Такой разный Дед Мороз"...
Информационно-творческий проект "Такой разный Дед Мороз"
Знакомство с традициями встречи Нового года вразных странах...
Информационно - творческий проект «Что такое дружба?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18796970","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid"...
Информационно - творческий проект «Что такое дружба?»
Умение дружить - как объяснить ребенку, что такое дружба!...
Информационно - творческий проект "Что такое математика?"
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрич...
Познавательно-исследовательский, творческо – информационный, игровой проект «Что такое снег?»
Продолжать развивать интерес детей к творческой деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик к экспериментальной деятельности....