Информационно - творческий проект "Такой разный Дед Мороз"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Информационно - творческий проект "Такой разный Дед Мороз"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionno_-_tvorcheskiy_proekt.docx | 34.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Такой разный Дед Мороз»
Творческая группа:
воспитанники старшей группы № 7
родители воспитанников
воспитатели : Рузляева Е.В. Васильева А.К.
музыкальный руководитель: Зудина Т.Ю.
Проблема:
В преддверии Нового года наши сердца замирают от таинственного, почти мистического ощущения прихода перемен. Традиции и приметы выходят на первый план. Мы украшаем наш дом, делая его ярким, нарядным и красивым. Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. Но всегда ли Деды Морозы выглядят одинаково?
Мной была выделена проблема - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась активная жизненная позиция участвовать в поисково-творческой деятельности.
В ходе реализации проекта «Такой разный Дед Мороз» наши воспитанники виртуально побывают в таких странах, как Россия, Америка, Франция, Италия, Бельгия и Польша; смогут узнать о разном проникновении в дом этих долгожданных гостей. А приезжают они на разнообразном виде транспорта: тройке лошадей и оленях, на метле и ослике. И каждый из них оставит для детей подарки: кто – то под ёлкой или в чулочке; а кто – то в башмаке или на подоконнике. Деды Морозы разные, но цель у них одна – принести в каждый дом подарок вместе с любовью и заботой о детях. Приятного вам путешествия, дорогие дети и их родители!
Цель: Сформировать у дошкольников представление о дедах Морозах разных стран, желание узнать о сходствах и различиях братьев Деда Мороза, об их именах.
Задачи:
1. Способствовать расширению кругозора детей: дать детям представление о разных странах, об их месте расположении, об их особенностях, о национальных традициях; познакомить детей с географической картой и глобусом.
2.Воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к другим народам.
3.Развивать любознательность и навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
4. Привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Проект разработан в рамках тематической недели «В мире интересного».
Вид проекта – краткосрочный (3 недели) с 01 по 31 декабря 2015 г.
Реализация проблемы.
- Работа воспитателя с детьми.
- Взаимодействие с родителями и социумом.
Участники проекта:
- дети старшей группы МДОУ «Детский сад «Полянка»,
- родители воспитанников группы,
- воспитатели: Рузляева Е.В. Васильева А.К.
- музыкальный руководитель Зудина Т.Ю.
Целевые ориентиры реализации проекта:
● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства;
● ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Условия реализации проекта.
- Создание развивающей среды.
- Выбор оптимальных педагогических воздействий (методов и приёмов).
- Создание системы деятельности (образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и детей).
Ресурсы:
Информационные:
- Научная и педагогическая литература.
- Интернет сайты.
Научно – методические:
- Ефанова З.А. Познание предметного мира, Мю: - изд-во «Учитель», 2013
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением, М.: - издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
- Компаниец Т.А. Практическое руководство для Деда Мороза и Снегурочки. Новый год. Изд-во АСМ, 2011
- Мещеряков А. Дед Мороз, Йоулупукки, Бефана и др. Издательский дом Мещерякова, 2014
- Пименова Т.М. Формирование художественно-речевых навыков у детей 5-7 лет: Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Враксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Занятия по былинам, богатырские игры и потешки. М.: - изд-во «Учитель», 2014
Этапы работы над проектом.
Этап
Содержание деятельности
Участники
- Подготовительный, создание мотивации для познавательной активности
- Организация «точки удивления», возбуждающий интерес детей и создающий мотивацию для познавательной активности является непосредственный интерес детей (спровоцированный воспитателем) к вопросу: «Все ли Деды Морозы выглядят одинаково?»
- Создание развивающей среды: сюжетные картинки, карты, дидактические игры, пособия.
- Подбор педагогической и художественной литературы.
Воспитатели, Родители воспитанников
- Планирование
- Подготовка информационного листа для родителей, в котором в качестве рекомендаций предложены картотеки детских игр, список литературы для домашнего чтения в выходные дни, даются советы по заучиванию стихов с детьми при помощи схем.
- Подготовка выставки в книжном уголке, организация кукольного бумажного театра.
- Рассказы воспитателя
- Создание проблемных ситуаций, поиск значений необычных для детей слов (при помощи презентаций).
- Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, творческое конструирование)
- Подбор и использование дидактических, сюжетно-дидактич. игр
- Выставка детских и детско-родительских творческих работ
- Утренний или вечерний кинозал – просмотр мультфильмов или фильмов- сказок: «Морозко», сборник мультфильмов про Новый год, «Рождественская сказка»
- Театрализованные игры
- Новогодний утренник
Воспитатели
Работа с детьми (по видам деятельности)
Двигательная
- Подвижные игры
«Дед мороз красный нос, Дед Мороз синий нос»
«Снежки»
«Пугало»
« Кто бросит дальше?».
- Хороводные игры
- Игра – соревнование
« Зимушка – зима»
- Утренняя гимнастика
«Снежки»
- Ленивая гимнастика в постели «Путешествие снежинки»
- Дыхательная гимнастика «Снежинка»
- Артикуляционная гимнастика «Погреем руки»
Игровая
- Настольные игры
«Зимушка – зима», «Времена года»
- Дидактические игры
«Собери снеговика», «Разрезные картинки».
- Сюжетно – ролевая игра
«Зимняя прогулка», «Оденем кукол на прогулку».
- Театрализованная игра
«Как Буратино впервые увидел Деда Мороза».
- Артикуляционная игра
«Погреем руки».
- Игра – инсценировка
« У кого какие шубки».
Рассматривание альбомов о зиме и временах года.
Воспитатели
Коммуникативная
- Словесная игра
«Так бывает или нет? Дайте правильный ответ»
- Беседа
«Что такое Зима?»
«Как Снегурочка выбирала себе платье?»
- Рассматривание сюжетных картинок по теме
- Разучивание стихотворения с движениями «Валенки», «Дуют ветры».
- Стихотворение с массажем пальцев рук «Шел Мороз с дозором»
- Тематическая беседа «Какими красками рисовал снеговик зиму?».
- Составление рассказа по картине «Зима» «Новый год»
- Отгадывание загадок.
Познавательно-исследовательская
- Опыт « Из чего сделан снег?»
- Наблюдение за снегом, птицами, деревьями.
- Экскурсия в зимний лес.
- Беседа
«Зачем людям нужна одежда?» «Где живет Дед Мороз?»
«Есть ли брат у Деда Мороза в Африке»
- Конструирование
«Чудесные снежинки»
«Сани Деда Мороза»
- Ситуативный разговор
«Почему зимой холодно?»
- Создание копилки
«Подарки Деда Мороза».
Воспитатели
Восприятие художественной литературы и фольклора
- Чтение и заучивание немецкой песенки « Снегирек»
- Чтение и разучивание Н.Саконская «Где мой пальчик?»
- Пересказ сказки «Зимовье зверей».
- Чтение и обсуждение р.н. сказки «Как коза избушку построила».
- Заучивание стихотворений о зиме.
- Чтение И.Гурина «Принцесса Зима»
- Просмотр и обсуждение мультфильма «Зима в Простоквашино».
- Разучивание стихотворения Я.Аким «Первый снег»
- «Чудеса в Дедморозовке» сборник рассказов для детей
- Слушание песен и зимних мелодий, «Времена года»
- «Дружный оркестр музыкальных инструментов».
- Пение песенок о зиме
- Слушание «Классическая музыка для малышей»
- А.Лукьянова «Сказка про начало зимы».
- Г.Х.Андерсен «Елка», «Снеговик», «Снежная королева».
- Братья Гримм «Бабушка Метелица».
- русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему веленью» из сборника А.И.Афанасьева.
- Лена Ра «Шубки маленькой снежинки».
- Матильда Шапиро «Рождественское богатство».
- О.Булгаков «Сказки медвежонка Сноки» (сказка одиннадцатая, в которой Сноки не знал, что он хочет получить на Новый Год).
- словацкая сказка «Двенадцать месяцев»
- загадки, пословицы и поговорки о зимнем времени года.
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Элементарная трудовая деятельность
- Знакомство с профессиями:
- дворник
- Ознакомление с предметами личной гигиены
- Хозяйственно-бытовой труд «Разгребание снега на участке»
- Наблюдение за трудом взрослых
- Изготовление украшений на елку
- Рассматривание альбомов о профессиях и орудиях труда
Воспитатели
Конструирование из различных материалов
- Конструирование из мелкого конструктора
«Сани Деда Мороза»
«Резиденция Деда Мороза»
- Конструирование из бросового материала
Воспитатели
Изобразительная
- Рисование на тему:
«Вьюга – завируха»
«Дед Мороз и Снегурочка»
«Санта Клаус»
«Морозные узоры»
«Цветочные снежинки»
- Лепка
«Снежки и снежинки»
«Дед мороз и Снегурочка» (игрушки на елку)
- Аппликация
«Волшебные подарки»,
«Зимний пейзаж»
«Узоры Деда Мороза на стекле»
«Шуба для Деда Мороза»
Воспитатели
Работа с родителями
Информационная
тематическая папка
«Откуда к нам пришла традиция наряжать елку»
Воспитатели, родители воспитанников
Совместное с детьми домашнее задание
Сбор информации о братьях Деда Мороза в разных странах
Письмо Деду морозу
Дети, родители
Экскурсии
Экскурсия в лес
Посещение выставки поделок, организованной в детском салу
Воспитатель, дети, родители воспитанников
Целевая прогулка
Детская библиотека
«Где живет Дед Мороз»
Воспитатели, дети, родители воспитанников
Содержание деятельности
1.Беседа «Такой разный Дед Мороз».
2.Совместно с родителями создать наглядный материал в виде альбома «Такой разный Дед Мороз»
3.Практическая деятельность:
I. Специально организованное обучение:
-Образовательная деятельность.
- Наблюдения.
-Художественное творчество.
- Экскурсии.
- Целевые прогулки.
II. Совместная деятельность педагога и детей:
- Чтение художественной литературы.
- Театральная деятельность.
- Игры.
III. Самостоятельная деятельность детей.
- Игры.4Презентация деятельности. Создание лэпбука «такой разный Дед Мороз».
Содержание деятельности
Деятельность
педагога
Деятельность
детей
Передать детям информацию о братьях Деда Мороза в разных странах:
-Наблюдения
-Беседы
Формирует проблему,
Определяет задачу
Ищут решение задачи с помощью педагога.
Создание наглядной
опоры:
- Тематические раскраски.
- Тематическая аппликация, лепка
Оказывает
практическую помощь,
Даёт рекомендации.
Подбирают
необходимый
материал
Оформление папок
Подбор
Иллюстраций
И справочного материала
Узнают и решают поставленные задачи
Консультация для родителей
Систематизирует
информацию
Подбор и оформление
иллюстраций
Планирует
Совместную
деятельность
Подбирают
Материал,
оказывают помощь
Экскурсия в лес, рассматривание красоты зимнего леса. Экскурсию проводит родитель, переодетый в костюм Деда Мороза
Определяет задачи
Решают задачи
с помощью педагога и экскурсовода (родителя)
Посещение библиотеки
Определяет задачи
Решают задачи
с помощью педагога и библиотекаря
Презентация лэпбука «Такой Разный Дед Мороз»
Организует торжественную презентацию.
Результаты работы:
- Детско – родительские проекты.
- Методические разработки.
- Пополнение медиатеки (Обучающий фильм «Какие бывают Деды Морозы в разных странах»).
Результаты реализации проекта:
- Дети научились анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать, делать элементарные умозаключения. Сформировали позитивное отношение к предметам, объектам природного и рукотворного мира.
- Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие.
ОД детей старшего дошкольного возраста
«Деды Морозы разных стран»
Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. Но всегда ли Деды Морозы выглядят одинаково? Ответить на этот вопрос вам может конспект НОД «Деды Морозы разных стран» и презентация. Ваши воспитанники побывают в таких странах, как Россия, Америка, Франция, Италия, Бельгия и Польша; смогут узнать о разном проникновении в дом этих долгожданных гостей. А приезжают они на разнообразном виде транспорта: тройке лошадей и оленях, на метле и ослике. И каждый из них оставит для детей подарки: кто – то под ёлкой или в чулочке; а кто – то в башмаке или на подоконнике. Деды Морозы разные, но цель у них одна – принести в каждый дом подарок вместе с любовью и заботой о детях. Приятного вам путешествия!
ОД: «Деды Морозы разных стран»
Цель:
Познакомить детей с Дедами Морозами в разных странах.
Задачи:
1. Способствовать развитию речевой активности детей, планетарного мышления, памяти, внимания.
2. Вызвать интерес к дедам Морозам разных стран, любознательность и желание узнать о сходствах и различиях этих новогодних Морозов.
Словарная работа: Великий Устюг, Дед Мороз (Трескун, Морозко и Карачун, Санта Клаус, Святой Николай, Пер Ноэль, Бабо Наттале и добрая фея Бефана, Ниссе.
Возраст детей: дошкольники старшего возраста
Ход занятия
Воспитатель:
«Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, праздник – Новый год! »
-Во всех странах мира празднуют самый любимый и долгожданный взрослыми и детьми праздник - Новый год! Атрибутов у него много. Назовите их. (Это новогодняя ёлка, разноцветные гирлянды, шарики, хлопушки). И каждый год на наш любимый праздник приходят новогодние герои, которые проводят с нами новогодний утренник. Отгадав мои загадки, вы сможете увидеть их на экране.
Загадки:
Весь он в золоте сверкает,
Весь искрится при луне,
Ёлку в бусы наряжает,
И рисует на стекле.
Он такой большой проказник –
Ущипнет за самый нос.
К нам сюда пришёл на праздник.
Кто он, дети?. (Дед Мороз)
-Слушайте вторую загадку.
Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)
- Ответьте, кто же эти герои? (Дед Мороз и Снегурочка). Как вы думаете, во все страны мира приходят Деды Морозы? (ответы детей). Деды Морозы всегда одинаково одеты? (ответы детей)
-В разных странах выглядят они по-разному. У них разные имена, разная одежда, средства передвижения и приносят подарки - каждый делает это по-своему.
-Ребята, я предлагаю вам одеть Деда Мороза нашей страны, России. Вспомните, во что он одет на нашем новогоднем празднике? (Наш дедушка носит шубу до пола, валенки, высокую меховую шапку, а в руках держит посох и мешок с подарками). А шуба, какого цвета? (Синяя, красная)
-А кто знает: может быть, из фильмов или книг, как ещё называют российского Деда Мороза? (Дед Мороз - Дед Трескун, Морозко и Карачун в одном лице). Это были разные повелители холода – Карачун, Зимник. Изначально все они были недобрыми существами. После них наступала стужа и лютый холод. Современный Дед Мороз немного суров на вид, но очень любит детей.
-На чём может приехать Морозко? Какие у него есть средства передвижения?
(ответы детей)
-В каком городе живёт Дед Мороз? (ответы детей)
-В России Дед Мороз проживает в Великом Устюге, в сосновом бору.
-А теперь, я предлагаю вспомнить Деда Мороза, который живёт в Америке. Как его зовут? (Санта Клаус) Во что он одет? Кто затрудняется, посмотрите на экран. (Колпак, короткая шуба, сапоги). На чём передвигается этот Мороз? (ответы детей)
-В Америке новогодний дед — Санта Клаус — носит коротенькую красную курточку и забавный колпачок на голове. Путешествует он по воздуху на оленьей упряжке и проникает в дома малышей через каминную трубу.
Игра «Назови 10 отличий Деда Мороза от Санта Клауса»
-Похожи друг на друга эти Морозы? (Нет). Перечислите 10 отличий.
Физкульминутка «Мороз Красный нос»
Ой, Мороз Красный нос,
Мы тебя все знаем.
(Хлопки в ладоши.)
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем.
(Руки вытянуты вперед, поклон.)
Ой, Мороз Красный нос,
Бей сильней в ладоши!
(Хлопки в ладоши.)
А у нас веселей
Затанцуют ножки!
(Ножка на носок, пятку.)
Я, Мороз Красный нос,
С белой бородою.
(Показать бороду.)
Ущипну, так до слез,
Не шути со мною.
(Взять себя за нос.)
Для чего, почему
(Поднимает плечи вверх, удивляемся.)
Должен я сердиться
Я пришел к вам, друзья,
(Ходьба на месте.)
Чтобы веселиться!
(Хлопки в ладоши.)
-Сейчас мы с вами отправимся в новогоднее путешествие с ветром по разным странам и посмотрим, какие там Деды Морозы. Готовы? (звучит фонограмма ветра, вьюги) .
-А приземлимся в Бельгии и Польше. Здесь нас встретит новогодний дедушка - Святой Николай. Он считается самым первым Дедом Морозом. Он оставил, приютившим его, семье золотые яблоки в башмачке перед камином.
-Во что одет Святой Николай? (Носит белое платье и шляпу) .
-Это платье называют мантией, и ездит он на коне, сопровождаемый слугой-мавром Чёрным Петером, который помогает нести тяжёлый мешок с подарками для послушных детей. Шалуны подарков не получают — для них Чёрный Петер носит розги. Что такое розги и для чего они нужны? (затруднились ответить) Розги – связанные в пучки или используемые по одному побеги ивы, берёзы, орешника, деревьев и кустарников, тонкие упругие и гибкие прутья, используемые для телесного наказания — порки за непослушание. В процессе изготовления розог их часто отмачивали в солёной воде, для придания им большей упругости.
-Перенесёмся во Францию. Здесь два деда Мороза. Одного зовут Пер Ноэль («Рождественский Дед», а второго Шаланд. Расскажите о наряде Пер Ноэля? (Во Франции дедушка с посохом и в широкой шляпе). Кладёт подарки детям прямо в дымоход. А вот второй – Шаланд – бородатый старик. Во что он одет? (Меховая шапка и тёплый дорожный плащ). Вместо мешка – корзина с розгами для ленивых и непослушных детей.
-Италия. В Италии в Новый год к детям приходят дедушка Бабо Наттале и добрая фея Бефана. Послушным детям они дарят подарки, которые оставляют на балконе, а ленивым и капризным достаётся лишь уголёк.
Итальянские дети верят, что Бефану приносят звёзды. Она проникает в дома через печную трубу и кладёт подарки в чулочки.
В Швеции тоже два Деда Мороза: сутулый с шишковатым носом – Юлтомтен и карлик Юлниссам. И тот, и другой под Новый год ходят по домам и оставляют подарки. Посмотрите на экран, где могут быть оставлены подарки?
-А вот Норвегия. Кто здесь раздаёт подарки детям? (Подарки детям раздают маленькие человечки). Этих человечков называют домовыми — ниссе. Во что они одеты? (Они носят вязаные колпачки) Я открою вам небольшой секрет: они очень любят сладкое. Поэтому, чтобы задобрить их и получить больше подарков, дети в канун Нового года раскладывают по дому в укромных уголках разные лакомства. (Куклы Морозов выставляются на стол с целью сравнения одежды) .
Итог:
-Вот и подошло к концу наше путешествие. На самом деле, не важно, когда и как празднуют люди Новый год или как зовут снежного дедушку, главное, что в новогоднюю ночь все вы, добрые и послушные дети, всегда получат от Деда Мороза прекрасные подарки! А многие из вас смогут написать письмо Деду Морозу и попросить его выполнить желание. Письмо можно будет отправить по адресам:
Официальный почтовый адрес: 162340, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, дом Деда Мороза
Московская резиденция Деда Мороза: 109472, Россия, г. Москва, Кузьминский лес, Дедушке Морозу.-Ребята, посмотрите на стол, сколько разных дедушек. А сейчас, возьмите в руки простые карандаши и нарисуйте того деда Мороза, который понравился больше всех. (Самостоятельная творческая деятельность детей) .(Раскрашивание работ во второй половине дня).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный проект для старших дошкольников "Такой разный Дед Мороз"
Вниманию коллег представлен паспорт информационного проекта для старших дошкольников , цель которого -расширение представлений о традиции празднования Нового года в Росси...
Информационно-творческий проект "Такой разный Дед Мороз"
Знакомство с традициями встречи Нового года вразных странах...
Проект информационно-творческий "Такие разные дома"
В проекте представлены работы детей по пластилинографии, рисование красками...
ПРОЕКТ «Снеговик – друг Деда Мороза» ОО «Информационно- творческий». Средняя группа
Тема проекта: «Снеговик- друг Деда Мороза»Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.Срок реализации: : 13.12.21 по 24.12.21ггТип проекта: кра...
Информационно творческий проект "Такой разный Дед Мороз"
Знакомство с новогодними праздниками, развлечениями...
Информационно- творческий проект с детьми 6-7 лет «Такие разные деды морозы».
Поводом организовать и провести это проект послужило то, что ежегодно в каждый дом, в разных странах мира приходил, и будет приходить самый любимый детский гость – Дед-Мороз....