Информационно - творческий проект «Что такое дружба?»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Умение дружить - как объяснить ребенку, что такое дружба
Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе и в работе и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтому, иметь хорошего друга – это огромное благо, без которого человеку прожить невозможно!
Умение дружить прививайте ребенку с детства, воспитывайте в детях еще с маленького возраста чувство дружеской любви, желание оказывать помощь другому, искренность и добропорядочность. Учите их на своих примерах, как нужно уважать и доверять, дружить и бережно относиться друг к другу.
Мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе,смотрели мультфильмы: «Приключения Кота Леопольда», «Лиса и Журавль», заучивали с ними стихи, дразнилки, мирилки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок», «Репка». В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Информационно - творческий проект
«Что такое дружба?»
Автор - составитель: МО группы 2 младшей группы
Яр – Сале
2019 г.
Паспорт проекта
Проблема: на сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной; неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.
Краткосрочный Социально-личностный проект во второй младшей группе.
Тема: «Что такое дружба?»
Участники проекта:
- дети 2мл.гр.
- родители;
- воспитатели: МО группы 2 младшей группы.
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-творческий.
Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи:
- Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом.
- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Совершать благородные поступки, радоваться результату.
- Вовлечь родителей в участие в проекте.
Ожидаемые результаты
Развитие игровой деятельности на основе сотрудничества. Знают пословицы, поговорки, мирилки о дружбе с помощью нашего друга «Солнышко».
Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Приёмы:
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры.
Этапы работы над проектом:
I этап – Подготовительный
Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.
Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.
Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давайте дружить!»
В работу над проектом вовлекли родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок». Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.
II этап – Основной
На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, дразнилки, мирилки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок». В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию.
III этап - Презентация выставки «Подарок для друга!»
Реализация проекта.
1.Беседа на тему «Что такое дружба?»».
Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев.
2.Прослушивание песен о дружбе.
3.Малоподвижная игра «Давай поздороваемся».
Цель и задачи:
Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.
11.11
1. Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».
Цель: формировать понятие о хороших, добрых поступках.
2. Чтение стихотворений «Подружка», «Подружка Маша».
Разучивание стихотворения «Крепкая дружба».
Цель: развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.
3. Дидактическая игра «Зеркало».
Цель: формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым.
Упражнение разминка «Один за всех».
Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.
Формирование навыков общения, сплочение коллектива.
12.11
1.Разучивание танца «Поссорились - помирились».
2.Песни «Есть у солнышка дружок».
3.Театрализация р.н.с «Теремок».
Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношен друг к другу.
13.11
1.Дидактическая игра «Я хочу с тобой подружиться».
2.Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».
3.Малоподвижная игра «Помоги другу».
Воспитывать навыки общения, сплочение коллектива. Формировать понятие о хороших, добрых поступках.
Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.
14.11
1.Аппликация «Подарок для друга».
2.Выставка работ «Подарок для друга».
Цель: Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации.
• Формировать у детей навыки овладения техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путем расклеивания бумаги. Закрепить знания о полезности фруктов.
• Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.
Презентация выставки «Подарок для друга!».
Развивать у детей эстетические способности, умение чувствовать и понимать художественный образ натюрморта.
3 этап – заключительный:
Самоанализ работы над проектом
На третьем этапе состоялась презентация проекта: создание выставки «Подарок для друга!».
Для родителей – появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно - творческий проект "Такой разный Дед Мороз"
Информационно - творческий проект "Такой разный Дед Мороз"...
Информационно-творческий проект "Такой разный Дед Мороз"
Знакомство с традициями встречи Нового года вразных странах...
Информационно - творческий проект «Что такое дружба?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18796970","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid"...
Информационно - творческий проект «Что такое дружба?»
Умение дружить - как объяснить ребенку, что такое дружба!...
Информационно - творческий проект "Что такое математика?"
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрич...
Познавательно-исследовательский, творческо – информационный, игровой проект «Что такое снег?»
Продолжать развивать интерес детей к творческой деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик к экспериментальной деятельности....
Информационно – творческий проект: «Что такое искусство?»
Приобщения дошкольников к искусству живописи определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшим фактором воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, э...