Родительское собрание: «Что такое этикет?»
материал (младшая, средняя группа)

Малинина Оксана Викторовна

"Что такое этикет?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Протокол 315.96 КБ
Файл Родительское собрание :"Этикет"30.36 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 10 «Золотой улей» Карасукского района Новосибирской области.

Родительское собрание в группе №11 «Дюймовочка»

                                                                                                 ПРОТОКОЛ    №3      

21.04.2022

г.Карасук

Присутствовали: 7 человек

Председатель:             

Секретарь:              

Родители воспитанников:     7 человек          

Отсутствовали: 

Родители воспитанников: 

Приглашенные лица:    _____________________________________________

ПОВЕСТКА : на тему: «Что такое этикет?»

1. Выступление на тему «Этикет. Виды этикета».

2. Навыки этикета, которыми могут овладеть дети в разновозрастной  группе.

3. Этикет-шоу.

4. Разное.

5. Решения собрания.

1.СЛУШАЛИ: Малинину О.В.  воспитателя группы №11 «Дюймовочка». О.В. начала выступление со слов  Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни».  Рассказала, что такое этикет. Познакомила родителей с видами этикета.

 ВЫСТУПИЛИ: Трушкина Т.В.. мама воспитанницы задала вопрос: Нужно ли детям с младшего возраста прививать культуру этикета?

МалининаО.В.  ответила: Да, так как благодаря привитым с детства правилам, они вырастают вежливыми, и понимают, как необходимо вести себя в той или иной ситуации. 

РЕШИЛИ: Приняли за основу, что этикет у детей прививать лучше всего  в игровой форме.

2.СЛУШАЛИ: Мацкевич Т. С.. воспитателя группы №11  «Дюймовочка» рассказала о навыках этикета, которыми могут овладеть дети в разновозрастной  группе.

ВЫСТУПИЛИ: Шаканова Д.Т. мама воспитаницы задала вопрос:   Когда можно ребёнку помогать взрослым при сервировке стола?

Мацкевич Т.С. ответила: Помогать  родителям при сервировке стола можно с 3 х летнего возраста.

РЕШИЛИ: Такие навыки бесспорно, пригодятсяво взрослой жизни, но чтобы результат был явным, важно преподносить ребёнку информацию понятным ему способом.

3.СЛУШАЛИ : Малинину О.В. и Мацкевич Т.С. воспитателей  группы №11 «Дюймовочка». Было родителям  предложенно поиграть в «Этикет шоу». 

РЕШИЛИ: Мы живем в обществе, поэтому так или иначе зависим от него и от людей, которые нас окружают. Чтобы нам жилось как можно комфортнее, нужно научиться жить в ладу со всеми, кто находится рядом с нами, а также уметь ориентироваться в любой ситуации, ведя себя со всеми вежливо и корректно. Для этого и существует этикет.

  Разное:

Решение собрания: 

1) Продолжать знакомить детей с этикетом и его видами, прививать правила этикета в детском саду и дома.

2) Способствовать овладению детьми навыков этикета.

3) Закрепить с родителями навыки этикета с помощью проведения нетрадиционных игр и упражнений

4). Продолжать тесное сотрудничество педагога с семьями воспитанников.

С решением собрания согласны все родители .

Председатель:  Ашикбаева Е.С.          

Секретарь:  Трушкина Т.В.           



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Что такое этикет?»

Задачи: дать понятие речевого этикета, рассказать об основных  правилах речевого этикета, рассказать об основных этикетных знаках русского языка, о поведении в различных речевых ситуациях, о продуманном употреблении стереотипных выражений. Раскрыть значимость вежливости и речевого этикета в деловом общении.

Повестка собрания:

1. Выступление на тему «Этикет. Виды этикета».

2. Навыки этикета, которыми могут овладеть дети в разновозрастной  группе.

3. Этикет-шоу.

4. Разное.

5. Решения собрания.

Ход собрания:

1. Выступление на тему «Этикет. Виды этикета».

- Добрый вечер, уважаемые родители! Нашу встречу хотелось бы начать со слов Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни». Сегодня мы собрались, чтобы выяснить, какие факторы способствуют правильному воспитанию наших детей. Немаловажную роль в этом играет этикет. Тема сегодняшней встречи «Роль этикета в воспитании детей».

- Что же такое этикет? (ответы родителей)

- Этикет – это французское слово, которое обозначает «свод правил поведения, обхождения, принятых в определенном обществе» (слайд)

Стихотворение «Что такое этикет?» (слайд)

Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

Для успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат семьи и душевные качества ребенка.

Ребенок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал и правильную, и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.

Мы живем в обществе, поэтому так или иначе зависим от него и от людей, которые нас окружают. Чтобы нам жилось как можно комфортнее, нужно научиться жить в ладу со всеми, кто находится рядом с нами, а также уметь ориентироваться в любой ситуации, ведя себя со всеми вежливо и корректно.

Для этого и существует этикет.

Формы этикета:

Речевой (словесное выражение уважения к людям)

Неречевой (поведенческие действия, в которых проявляется уважение к людям)

Разновидности этикета:

Деловой

Служебный

Семейный

Столовый

Гостевой

Подарочный

Танцевальный

Этикет телефонного разговора

Этикет в общественных местах

Этикет играет огромную роль в воспитании детей. Благодаря привитым с детства правилам, они вырастают вежливыми, и понимают, как необходимо вести себя в той или иной ситуации. Вся сложность состоит лишь в том, что ребенку все правила необходимо правильно преподнести. Лучше всего это делать в игровой форме. За выполненные правила ребенка следует хвалить, чтобы закрепить его успех.

2. Навыки этикета, которыми могут овладеть дети в разновозрастной группе

Сервировка стола и поведение за столом:

•уметь сервировать стол к чаю, пользоваться чайными принадлежностями;

•уметь сервировать стол к обеду (правильно раскладывать вилки ножи ложки, пользоваться столовыми приборами;

•есть при помощи ножа и вилки;

•овладеть простейшими приемами складывания тканей салфетки, уметь ею пользоваться.

Культура внешнего вида:

•поддерживать опрятный вид;

•одеваться в соответствии с местом и событием.

Речевой этикет:

•уместно и правильно извиняться, употреблять ответные слова на извинения;

•пользоваться разнообразными формами прощания в зависимости от ситуации;

•обращаться с просьбой, четко ее излагая.

Поведение в общественных местах:

•соблюдать правила поведения в транспорте, не мешать другим; уметь обратить с просьбой;

«на ходу» не есть; поддерживать чистоту и порядок на улице;

•в театре между рядами проходить лицом к сидящим, в зрительном зале сидеть, не мешая другим (не есть, не шуршать фантиками и т. п.).

Поведение в разнообразных жизненных ситуациях: уметь красиво преподнести подарок, одновременно произнося слова поздравления.

3. Этикет-шоу.

- А сейчас мы вам предлагаем поиграть в «Этикетшоу».

Итак, гейм № 1 «Разминка».
Каждая команда отвечает на 10 вопросов за две минуты.  Чтобы определить, какая команда начинает, нужно отгадать загадку.
1) 4 сестрицы под одной фатицей.(стол)
2) Ножек 4, шляпок 1, нужен, коль станет обедать семья(.Стол)
- первой отвечает команда…
Вопросы первой команде:
1. Чем берут хлеб из корзины?
2. Чем едят макароны?
3. Чем размельчают овощи?
4. Куда нужно положить ложку, размешав сахар в чае?
5. Какие фрукты едят руками?
6. Когда приборы кладут параллельно друг другу?
7. В какой руке держат нож?
8. Как нужно наклонять тарелку с супом?
9. Что нужно делать, если вилка упала?
10. Как нужно разговаривать за столом?
                          Вопросы второй команде:
1. Как едят хлеб?
2. Чем едят рыбу?
3. Чем размельчают мясные блюда (котлеты)?
4. Куда нужно положить ломтик лимона, отжав его в чае?
5. Какие фрукты едят с помощью вилки и ножа?
6. Как приборы кладутся, прервав есть?
7. В какой руке держать вилку?
8. Как нужно вести ложку с супом?
9. Куда класть использованную бумажную салфетку?
10. Что едят десертной ложкой?
Гейм  № 2:

1. Встретились старший и младший. Кто должен поздороваться первым?

— младший,

— старший.

2. Кто первым протягивает руку при знакомстве?

— младший — старшему,

— старший – младшему.

3. Кто уступает место в транспорте старикам, женщинам с детьми?

— девушка,

— молодой человек,

— оба.

4. Кто первым кладёт телефонную трубку?

— девушка,

— молодой человек.

5. Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать?

— извините,

— извиняюсь.

6. Вы пришли в театр и пробираетесь на своё место в ряду. Как проходят по ряду перед сидящими людьми?

— спиной к сидящим,

— лицом к сидящим,

— боком к сидящим.

7. Допустимо ли шумное выражение восторга в музее, на выставке?

— нежелательно в любом случае предпочтительна сдержанность.

— шумное поведение допустимо везде.

8. Как следует принимать подарки?

-поблагодарить, не раскрывая подарка

— развернуть, порадоваться и поблагодарить

— развернуть и сдержанно поблагодарить, чтобы восторгом не обидеть гостей, преподнесших менее удачные и значительные подарки.

9. Обязательно ли снимать с подарка ярлык с ценой?

— обязательно,

— если ярлык свидетельствует о высокой цене подарка или престижной фирме-изготовителе, то его лучше оставить.

10. Как поступить со сладостями, фруктами, полученными в подарок?

— раскрыть, поблагодарить за подарок и отложить в сторону (фрукты и сладости желательно поместить в холодильник

— раскрыть, поблагодарить и угостить присутствующих.

11. Как используется полотняная салфетка?

— её кладут на колени,

— кладут рядом с тарелкой,

— заправляют за воротник.

12. Как берут из общего блюда хлеб?

— руками

— вилкой

13. Сидя за праздничным столом, как есть хлеб?

— откусывать от куска

— отламывать рукой маленькие кусочки и есть их

14. Как познакомить своих друзей с родителями?

— представить родителей друзьям

— представить друзей родителям

15. Можно ли есть на улице, в театре, в транспорте?

— нельзя

— можно, если голоден

— можно во всех случаях

16. Встретив на улице приятеля (подругу, который гуляет со своими

друзьями, ты поздороваешься:

— только с другом

— со всеми

- Гейм № 3 «Ты - мне, я – тебе»
- Одна команда читает начало предложения, а вторая должна его продолжить.
1. Выбирая фрукты, лежащие в вазе, берите…
2. Не следует пить вино, когда…
3. Птицу едят…
4. Второе блюдо с гарниром и без нужно есть…
5. Арбуз едят…
6. Чашку с ручкой берут…

Гейм № 4  Культура речи.

Каждой команде дается лист с написанными на нем заголовками. Нужно за 3 минуты написать как можно больше вежливых слов и фраз, которые используют при:

— встрече

— расставании

— если обращаешься с просьбой

__если извиняешься

— если благодаришь

— высказываешь добрые пожелания

— выражаешь сочувствие

- гейм№ 5  «Тёмная лошадка»
- команда выбирает лошадку, вторая достаётся второй команде. Каждая лошадка предлагает вам задания: 1.Сервировка праздничного стола

2. Сервировка обеденного стола.
«Сервировка стола»:

 За одну минуту вы должны правильно расположить приборы на столе: Тарелку, вилку, нож, ложку, бокал, рюмку, салфетку (Посуду ставят по прямой линии, отступив от края стола не менее 4-5 см, справа от тарелки кладут нож лезвием к тарелке, ложку, слева — вилку выпуклой стороной вниз. Перед тарелкой справа ставят стакан. Салфетки в салфетницы.

ВОПРОСЫ:

— Как надо есть хлеб, бутерброды? (Хлеб берут руками и кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими кусочками)

— У вас на тарелке виноград, яблоко, апельсин. Как надо их есть? (Виноград едят по ягодке. Яблоко желательно очистить от кожуры ножом для фруктов, разрезать на дольки, вырезать серединку, есть маленькими дольками. Апельсин разрезают дольками или колечками, разрезав их, в свою очередь, пополам)

— Что такое «шведский стол»(Прием, посетители которого могут неоднократно подходить к столам, на которых выставляются кушанья, и по желанию выбирать наиболее понравившиеся. Наполнив тарелку, гости отходят и дают возможность подойти к столу другим. Затем они располагаются на стульях, креслах, диванах)

— Как едят пирожные, торты, пироги (Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой. Слоенные пирожные и пироги едят, держа их в руках)

— Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать? Продемонстрируйте это (нож и вилка крест-накрест — пауза в еде, параллельно - окончание трапезы)

— С какого конца разбивать яйцо, чтобы его съесть?(не имеет значения, просто с тупого удобнее)

— По окончании обеда как выйти из-за стола? (Из-за стола выходят вместе с другими, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул)

- гейм№ 6  ««Творческий»

Капитаны команд вытягивают карточку с написанной на ней пословицей. Необходимо изобразить пословицу, используя мимику и жесты, другая команда отгадывает пословицу: «Семь раз отмерь - один раз отрежь»«У страха глаза велики».

 -7 гейм «Гонка за лидером»
Перед вами телефон доверия. Нужно прослушать вопрос и ответить на него.
(Родители задают друг другу интересующие вопросы)
 - Музыкальная пауза.
Рефлексия  «Давайте говорить друг другу комплименты»

Комплимент соседней команде.

Поведение итогов, награждение.

4. Разное.

5. Решение собрания:

1) Продолжать знакомить детей с этикетом и его видами, прививать правила этикета в детском саду и дома.

2) Способствовать овладению детьми навыков этикета.

3) Закрепить с родителями навыки этикета с помощью проведения нетрадиционных игр и упражнений.

. - Надемся, что сегодня вы стали чуточку вежливее! Мы будет рады встрече с вами, наши вежливые родители и не забудем при встрече говорить «Здравствуйте!» и при прощании говорить простое слово – «Досвидания!» Раздача родителям памяток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания "Что такое готовность к школе"

 Быть готовым к школе уже сегодняНе значит уметь писать, читать, считать.Быть готовым к школе — значитБыть готовым всему этому научиться...

родительское собрание " Что такое сенсорное развитие", памятка

Развивает воображение, словарный запас детей, наблюдательность,обеспечивает усвоение сенсорных эталонов....

Консультация для родителей к родительскому собранию "Что такое подготовка к школе?"

Краткая консультация,прочитанная на родительском собрании в начале учебного года в подготовительной группе....

Родительского собрания: "Мы такие разные девочки и мальчики"

познакомить родителей с особенностями развития девочек и мальчиков, с их физиологическими, психологическими и эмоциональными различиями. Дать рекомендации по воспитанию девочек и мальчиков....

Родительское собрание "Что такое ПМПК?"

Содержание:1. Что такое медико-психолого-педагогический комиссия? Цели и задачи ПМПК.2.Комплектация групп.3.Краткая характеристика детей с ЗПР4. Краткая характеристика детей ОНР5.Нричины ОНР, ЗПР.6.Ит...

Сценарий родительского собрания "Что такое хорошо и что такое плохо" в старшей группе

Цель: Привлечение родителей к совместной работе нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи....

Родительское собрание "Что такое хорошо, а что такое плохо"

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи....