Программа по театрализованнойдеятельности"Театральная каморка" МОУ Школа с.Харсаим (детскийсад)
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Пояснительная записка
В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его желания и интересы, познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог дополнительного образования. Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 3-7 лет (2 младшая, средняя и подготовительная группы). Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом интеграции образовательных областей и обновления содержания по различным программам.
Программа предполагает проведение 1 занятия в неделю во 2 младшей группе, 2 занятия в средней группе, 2-х занятий в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятий во 2 младшей группе 10-15 мин, в средней группе – 20 мин, в старшей – 25 мин, в подготовительной - 30 мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по театрализованной деятельности "Театральная каморка" в МОУ Школа с.Харсаим | 373.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Школа с.Харсаим
Рабочая программа в МОУ Школа с.Харсаим
По театрализованной деятельности
«Театральная каморка»
Для детей дошкольного возраста 3-7 лет
Руководитель: Филиппова Ирина Викторовна
Содержание:
Пояснительная записка………………………………………………………..…3
Содержание программы…………………………………………………….……5
Ожидаемые результаты……………………………………………………….…6
Методы работы……………………………………………………………………6
Методическое обеспечение……………………………………………………….7
Учебный план (младший возраст)……………………………………………… 8
.
Календарно-тематический план боты работы (младший возраст).………. 9
Учебный план (средний возраст)……………………………………….……… 15
Календарно-тематическое планирование (Средний возраст)……………... 16
Учебный план (старший возраст)……………………………………………... 22
Календарно-тематическое планирование (Старший возраст)….………… 24
Литература…………………………………………………………………………35
Пояснительная записка
В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его желания и интересы, познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог дополнительного образования. Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 3-7 лет (2 младшая, средняя и подготовительная группы). Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом интеграции образовательных областей и обновления содержания по различным программам.
Программа предполагает проведение 1 занятия в неделю во 2 младшей группе, 2 занятия в средней группе, 2-х занятий в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятий во 2 младшей группе 10-15 мин, в средней группе – 20 мин, в старшей – 25 мин, в подготовительной - 30 мин.
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговый – в мае по методике Э.Г. Чуриловой.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
1. «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
2. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.
3. «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
4. «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности.
5. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни.
6. «Ритмика», где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение.
Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, овладение навыками общения и коллективного творчества.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
2. Cоздать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.)
3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.
4. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знание детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах некоторых городов.
5. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Содержание программы
Содержание программы включает следующие разделы:
- «Театральная игра» - направлена на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относится к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных ситуациях.
- «Ритмопластика» - включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
- «Культура и техника речи» - объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпицией. В этот раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Все упражнения делятся на 3 вида: 1. Дыхательные и артикуляционные упражнения.2.Дикционные и интонационные упражнения. 3. Творческие игры со словом.
- «Основы театральной культуры» - обеспечивает условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. В раздел включены следующие основные темы: особенности театрального искусства, виды театрального искусства, рождение спектакля, театр снаружи и изнутри, культура зрителя.
- «Работа над спектаклем» - является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя следующие темы: знакомство с пьесой, от этюдов к спектаклю.
Ожидаемые результаты:
По окончании курса обучения ребенок овладевает следующими знаниями, умениями и навыками:
- имеет представление о театре как о виде искусства, особенностях театра, сценической культуре;
- имеет навыки концентрации внимания и координации движений, выступления в спектаклях;
- знает основные понятия в рамках театрального искусства (театр, сцена, спектакль, роль, выступление, костюм, реквизит, основные элементы сцены и т.д.);
- умеет пользоваться важными средствами выразительности мимикой, жестами;
- умеет свободно ориентироваться на сценической площадке;
- умеет произносить одну и ту же фразу с разными интонациями;
- умеет сочинять этюды по сказкам.
- может применить полученные знания в социальной и игровой деятельности, объяснить свои потребности и не боится высказать свое мнение.
Методы работы:
Метод создания ситуации успеха на занятиях по программе является одним из основных методов эмоционального стимулирования и представляет собой специально созданные педагогом цепочки таких ситуаций, в которых ребенок добивается хороших результатов, что ведет к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и «легкости» процесса обучения.
Метод формирования готовности восприятия учебного материала с использованием концентрации внимания и эмоционального побуждения.
Метод стимулирования занимательным содержанием при подборе ярких, образных текстов, музыкального сопровождения.
Метод использования различных игровых форм в организации деятельности детей.
Метод перевода игровой деятельности на творческий уровень представляет собой введение в хорошо известную и привычную для детей игру новых элементов: дополнительного правила, нового внешнего обстоятельства, очередного задания с творческим компонентом или других условий.
Беседы
Театрализованные и общеразвивающие игры;
Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата;
Ритмопластика;
Прослушивание аудиоматериала;
Сюжетно-ролевые игры;
Творческая деятельность;
Драматизация сказок;
Показ спектаклей;
Разыгрывание потешек, стихотворений, прибауток.
Методическое обеспечение:
- информационно-методическое обеспечение программы (учебно-методические пособия, пакет технолого-методического материала и сценарно-режиссерских разработок, наглядно-иллюстративные и дидактические материалы, CD с фонограммами, караоке, видеозаписи досуговых программ);
- материально-техническое обеспечение (костюмерная, музыкальный центр, телевизор, DVD проигрыватель, компьютер, фото и видеотехника);
- картотеки игр, потешек, скороговорок, чистоговорок, театрализованных игр;
- настольные игры;
- куклы бибабо;
- куклы на гапите;
- картотека психогимнастики,
- ширма;
- пальчиковый театр;
- фланелевый театр.
Литература:
Методической основной теории деятельности (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин);
- Теория развития общих и художественных способностей у детей дошкольного возраста (Л.А.венгер);
- Теория развития детского творчества (Л.С.Выготский);
- Основные положения теории развивающего обучения;
- Труды К.С.Станиславского;
- Основные положения театро-терапевтического и сказко-терапевтического воздействия на дошкольника;
- Авторская программа Е.Г.Савиной «Театральные ступеньки» в практике работы групп развития ДМШ и ДШИ г. Екатеринбург.
Учебный план
(Младший возраст)
№ п/п | Темы занятий | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Вводное занятие | 1 | 0 | 1 |
2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 | «Мы в театре ...» (театрализованное представление) Знакомство с куклами и театральной студией Работа над репертуаром Мастерство актера Сценическая речь Ритмопластика | 15 1 2 4 5 3 | 2 0,5 - - - - | 13 0,5 2 4 5 3 |
3 3.1 3.2 3.3 3.4 | «Волшебная сказка» (Рождественская сказка) Работа над репертуаром Мастерство актера Сценическая речь Репетиции | 10 1 3 3 3 | 1 1 - - | 9 - 3 3 3 |
4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 | Театральные этюды, постановок, ДОУ Основы театральной культуры Работа над репертуаром Мастерство актера Сценическая речь Ритмопластика Итого: 72 | 30 1 2 10 10 8 72 | 1 1 - - - - 2,5 | 29 - 2 10 10 8 69,5 |
Календарно-тематическое планирование (младший возраст)
Базовый компонент | Компонент ДОУ | Национальный региональный компонент | Интеграция образовательных областей | ||
Сентябрь | |||||
Воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать речь: обогатить словарь, формировать умение строить предложения. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Научить выразительным жестам. | Задачи: Познакомить с театральными куклами студии. Вырабатывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Побудить детей к участию в танцевальных импровизациях. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности и желание детей участвовать в танцевальных импровизациях. Формировать положительное отношение к театрально-игровой деятельности. Познакомить детей с приемами управления настольными куклами. Показать детям спектакль настольного театра «Маша и медведь». Потешки: «Водичка», «Маша - маленька», «Уж я Танечке пирог испеку». Игра « Сорока-сорока» Игра «Гуси, гуси». Пальчиковая игра «На двери висит замок». | Загадки о зайце, лисе, медведе. Русские народные Потешки: «Расти коса до пояса», «Наварила, напекла», «Баю-бай». Песня «Колыбельная» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой»» Танец «Марш медвежонка» под музыку М. Протасова. | Музыка, ритмика, рисование | ||
Октябрь | |||||
Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам. Развивать интерес к играм драматизациям и к кукольным спектаклям, поддерживать радостное настроение. Формировать умение чувствовать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать на него. | Задачи: Познакомить с приемами вождения настольных кукол. Потешка: «Заинька». Показ детям спектаклей настольного театра «Маша и медведь», «Репка». Побудить детей участвовать в танцевальных импровизациях с настольными куклами. Потешки: «Расти коса». «Наварила, напекла», «Баю-бай», «Сорока-сорока», « Заинька», « Вышел козлик погулять». Этюды на выражение основных эмоций: «Киска», «Мышка, мышка, что не спишь?». Разыгрывание народной прибаутки: «У пчелки хвори ». Разыгрывание спектакля «Маша и медведь». Игра-драматизация « Репка». Привлечь детей к сочинению коротких сказок, историй. Сочинение совместно с детьми сказки «Встреча в лесу». | Иллюстрации к книге С. Файнштейн. Цикл стихов А. Барто: « Игрушки», «Кукла», «Мишка», «Лошадка». Книга С. Фанштейн «У нас порядок». Песня «Цветики, цветики» ( Н.Френкель) | Музыка, хореография, развитие речи, музыка | ||
Ноябрь | |||||
Побудить детей к участию в кукольном спектакле на осеннем утреннике, игре- драматизации, плясках, музыкальных играх, исполнении песен перед родителями, сотрудниками детского сада. Учить плавно, двигаться под музыку, бережно качая куклу. | Задачи: Закрепить приемы вождения настольных кукол. Формировать умение выражать эмоциональное состояние мимикой, жестами, движениями. Драматизация сказки «Репка», кукольный спектакль «Маша и медведь». Кукольный спектакль «Маша и медведь». Чтение стихотворения А. Барто. Вызвать желание инсценировать стихотворение А. Барто. Поддерживать желание двигаться под веселую музыку, самостоятельно придумывать танцевальные движения. Приучать внимательно, слушать потешки, изобразить спящего человека. Потешки: «Идет коза рогатая», «Котик», «Ах, не плач, не плач, «Ночь». | Игра «Гости» Стихотворение «Грузовик» А. Барто. Грамзапись песни «Тихо, куколка» (муз. М. Протасова). | хореография, развитие речи, ритмика, музыка | ||
Декабрь | |||||
Развивать умение мимикой, позой, жестами, движениями передавать основные эмоции. | Задачи: Поощрить участие детей в театрально-игровой деятельности. Разыгрывание стихотворения «Кто как» Побудить сочинять сказки используя для этого кукол настольного театра. Сочинение сказки « Петушок наш не поет» Средствами кукольного театра способствовать развитию речи: формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произнесения слов. Разыгрывание потешек «Сова», «Две тетери», «Мы шагаем по сугробам», «Давай будем одеваться». Показать детям настольный кукольный спектакль «Машенька и рукавичка». Инсценирока «Добрая Девочка» | Песня «Маме улыбаемся» В. Агафонникова. Сказка «Добрая девочка» С.Сулиной. | хореография, развитие речи, музыка | ||
Январь | |||||
Совершенствовать навыки детей в управлении настольными куклами. | Оценить умения детей в театрально-игровой деятельности на пройденном с сентября по декабрь (включительно) материале: Этюдный тренаж, игры-драматизации, этюды с куклами, кукольные спектакли. Разыгрывание диалогов и потешек: «Сынок, не плач». С помощью мимики, движений, жестов изобразить трудолюбивого кота. Выразительные движения: котик мурлычет, трется головой о руку педагога. Мимика: приветливый взгляд. Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Рисование. Побудить оценивать и изображать отдельные черты характера человека. Разыгрывание сценки «Антошка» Потешка: «У неряхи-растеряхи». | Книга «Всю жизнь я играю в куклы» С. Образцова. Стихотворение « Петушок» (Г.Сапгир) | ритмика, изо, музыка Ритмика, развитие речи | ||
Февраль | |||||
Закрепить навыки управления настольными куклами. Побудить самостоятельно искать выразительные жесты, движения для созджания образа. | Задачи: Учить различать положительные и отрицательные черты характера персонажа и изображать их с помощью мимики, жестов. Показать детям настольный кукольный спектакль «Маша обедает» Разыгрывание стихотворения по ролям: «Ежик» Разыгрывание кукольного спектакля «Маша обедает» Показ детям театрализованной сказки «Козлятушки и волк» Разыгрывание потешки «Летели кукушки», «Зайчишка-трусишка» | Стихотворения «Ежик», ( Про лягушонка» (С. Еремеев) Спектакль «Маша обедает» (С. Капутякин) Стихотворение «Зимняя пляска» (О.Высотская). | |||
Сформировать положительное отношение к театрально-игровой деятельности. Учить использовать жест, мимикув движения, выразительную интонацию для создания образа. Воспитывать навык ориентировки в пространстве. | Март Задачи: Расширить знания об управлении настольными куклами. Побудить использовать жест, мимику, движения, выразительную интонацию для создания образа. Предложит с помощью мимики, жестов, движений, интонации изобразить эмоциональное состояние муравья. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Б» Досуг по правилам дорожного движения «Светофор» Закрепить знания детей о сигналах светофора: желтом, зеленом, красном. Кукольный спектакль «Огнехвостик» Игра «Зеленый, красный, желтый» | Стихотворение «Весенняя гостья» (И. Белоусов) «Ворон» (Пересказ Л. Яхина) Инсценировка по стихотворению «Помогите!» Из чешской народной поэзии. ( Пер. С. Маршака) Инсценировка стихотворения «Бурый Миша» ( Еремеев) Стихотворения: «Тили-тили» ( И. Токмакова) «Заяц-Егорка» «Барабан» ( Г. Виеру) Песня «Барабан» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой) Стихотворение «На посту» ( С. Михалков) «Светофор» (И. Бедарев) Загадки про трамвай, велосипед, автомобиль. Стихотворение «Правила дорожного движения» Перевод с армянского Л. Яхнин) | Ритмика, изо, развитие речи, музыка | ||
Апрель | |||||
Поощрить участие детей в театрально-игровой деятельности. Совершенствовать навыки вождения настольных кукол. Поощрить желание выступать перед сотрудниками детского сада и родителями | Задачи: Побудить самостоятельно придумывать движения для создания образа. Развивать мелкую моторику рук, выразительные жесты. Учить детей различать эмоции, уметь передавать их с помощью мимики и жестов. Познакомить детей с кукольным спектаклем «Заюшкина избушка». Учить понимать эмоциональное состояние героя и изображать его. Предложить детям изобразить игрушкой как идет бычок. Используя потешку «Ой, бычок» Прибаутка «Синичка-сестричка». Разучивание скороговорки «У Антипа» | Стихотворение «Корабль» (В. Степанов) Инсценировка «Под грибком» ( по сказке Сутева) Сценка «Купанье» (по стихотворению З.Александровой) | математика, развитие речи, ритмика, музыка | ||
Май | |||||
Развивать желание играть с театральными куклами, самостоятельно находя выразительные движения для создания образа персонажей, участвующих в диалоге. Провести анализ театрально-игровой деятельности детей. Оценить творческие способности детей в различных видах игровой деятельности. | Задачи: Научить различать отдельные черты характера человека и литературного персонажа, изображать их с помощью мимики, жестов. Стимулировать желание играть с настольными куклами, самостоятельно находить выразительные движения для создания образа персонажа. Закрепить представления о различных эмоциях, научить изображать их с помощью мимики, жестов. Развивать дикцию, умение четко и быстро произносить скороговорки. Разучить с детьми скороговорку «Раз-росинка». | Разыгрывание стихотворений: «Сверху пискнула синица» (С. Еремеева); «Капризный бычок» Г. Ладонщикова); «Сенокос» Перевод из чешской нар поэзии С. Маршака) | Математика, развитие речи, ритмика, музыка |
Учебный план
(Средний возраст)
№ п/п | Темы занятий | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Вводное занятие | 1 | 0 | 1 |
2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 | «Мы в театре ...» (театрализованное представление) Знакомство с куклами и театральной студией Работа над репертуаром Мастерство актера Сценическая речь Ритмопластика | 15 1 2 4 5 3 | 2 0,5 - - - - | 13 0,5 2 4 5 3 |
3 3.1 3.2 3.3 3.4 | «Волшебная сказка» (Рождественская сказка) Работа над репертуаром Мастерство актера Сценическая речь Репетиции | 10 1 3 3 3 | 1 1 - - | 9 - 3 3 3 |
4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 | Театральные этюды, постановок, ДОУ Основы театральной культуры Работа над репертуаром Мастерство актера Сценическая речь Ритмопластика Итого: 72 | 30 1 2 10 10 8 72 | 1 1 - - - - 2,5 | 29 - 2 10 10 8 69,5 |
Календарно-тематическое планирование
(Средний возраст)
Базовый компонент | Компонент ДОУ | Национально-региональный компонент | Интеграция образовательных областей |
1 | 2 | 3 | |
Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки настольного театра | Сентябрь Задачи: воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности, формировать навыки кукловождения резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки настольного театра. Этюд на выразительность жеста: «Ох, ох, что за гром?» Игры: « Самолеты загудели», «Наш оркестр», «Баю, бай». Этюд на выражение основных эмоций: «Девица, девица» |
Загадки: о мышке, кошке, собаке. Стихотворения: «Маленький кролик». Игрушки: козлик, самолет, кукла. Картинки грозы | Музыка, ритмика, рисование, музыка |
Учить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя настольный кукольный театр. Приучать внимательно слушать партнера, вовремя произносить свои реплики. Привить интерес к работе над скороговорками. | Октябрь Задачи: познакомить детей с театральной ширмой, верховыми куклами , учить детей приемам манипулирования верховыми куклами, активизировать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Потешки: «Большие ноги», «Пляшут лапки». Путешествие в сказку «Теремок». Ноябрь Задачи: совершенствовать приемы вождения кукол настольного театра и верховых кукол на гапите. Поддержать стремление участвовать в кукольном спектакле, в игровых и танцевальных импровизациях. Развивать мелкую моторику рук, продолжать работу над жестами. Побудить к танцевальным импровизациям на плавную напевную музыку. Задачи: формировать у детей характерные жесты отталкивания, притягивания, раскрытия, закрытия; развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и учить адекватно, выразить свое. Познакомить с пиктограммами (карточками-символами ,изображающими разные эмоции человека- веселье, грусть); воспитывать внимательность, развивать фантазию, воображение детей. Сказка «Непослушный медвежонок». Скороговорки: « Мышонку шепчет мышь», «Сова», «Звезду заметила коза» Т. Куликовс-кой. Скороговорки: « Паша тихо шепчет Мише», « Вырастил Толя «. ( Т. Куликовская). Спектакль « Маша и Медведь» | Скороговорки: « Мышонку шепчет мышь», «Сова», «Звезду заметила коза» Т. Куликовс-кой. Русская народная песня « У медведя во бору». Коми-загадки: о зайце, собаке, петухе. Русская народная песня: «У медведя во бору». Этюды: «Большие ноги», «Бегал заяц по бо-лоту», «Пляшут лапку». Разыгрывание потешек: «Лисичка-сестричка», «Чешу, чешу волосыньки». Песня: «Пора спать». Скороговорки: « Паша тихо шепчет Мише», « Вырастил Толя». ( Т. Куликовская) Русские народные потешки: «Андрей-воробей», «Конь», «Как петух в печи пироги печет», «Тили-тили-бом», « Платье новое у Майи». (Т. Куликовская) Песня «Конфет-ка» (муз. М. Протасова) | Математика, развитие речи, ритмика, музыка Развитие речи, ритмика, музыка |
Усовершенствовать умение манипулировать куклами настольного театра. Побуждать определять отдельные черты характера и изображать их с помощью мимики. Повысить интерес к театрально-игровой деятельности. Подвести к созданию выразительного образа в кукольном спектакле. Поддержать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада. драматизации. | Декабрь Задачи: Продолжать работу над жестами, развивать мелкую моторику рук. Потешки: « Раз, два, три, четыре, пять, хотят все пальчики спать», «Девочки и мальчики», Кукольный спектакль « У зайчишек новый год». Задачи: Научить понимать душевное состояние человека и изображать мимикой, жестами различные эмоции. Этюды: « Не плачь, детка», « Идет котик по лавочке», « Баю-бай, баю-бай». Потешка: « Тит, а Тит!». Мимика: 1- нахмуренные брови, сердитый взгляд; 2- радостная улыбка; Драматизация сказки « Три елочки». Создать условия для развития творческих способностей детей. | Русская народная песня «Дождик». Инсценировка спектакля «У зайчишек Новый год». Сказка « Три елочки». Е. Масс. Песня «Елоч-ка» (муз.Л.Бек-ман., сл. Р. Кудашевой) | Математика, развитие речи, ритмика, музыка |
Привить устойчивые навыки в управлении верховыми куклами на гапите. Расширить знания о чувствах и настроении, учить изображать эмоции персонажей. | Январь Задачи: Познакомить детей с главами из книги С. Образцова. Научить различать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов. Потешки: « На улице две курицы», «Про Ванюшу». | Стихотворение «Тише, мыши, спать пора!» ( М. Дружинина.) Стихотворение « Елочка». (М. Ивенсен) Песня «Елочка» (муз.Н.Баху-товой., сл. М. Александровс-кой). « Игра в снежки». (Н. Вересокина) | Развитие речи, ритмика, музыка |
Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности. Научить различать и изображать эмоции с помощью мимики, жестов, движений. | Февраль Задачи: Поощрить песенные, песенные, танцевальные и игровые импровизации детей. Показать детям спектакль по мотивам сказки « О глупом мышонке» С. Маршака. Разучить I часть театрализованной игры « Сказка о глупом мышонке». Русская народная потешка « Ехал Пан». Продолжать работу над разучиванием 2 части театрализованной игры « Сказка о глупом мышонке». Потешка « Лиса- лисонька- лиса». Прибаутка « Цок, Цок». | «Сказка о глу-пом мышонке». Стихотворение «Заинька» (Л. Некрасова) Стихотворение-инсценировка «Принесла сынку лиса». ( С. Еремеев) Игра- импровизация «Кошка и котята». | Математика, развитие речи, ритмика, музыка |
Формировать умение определять черты характера персонажа, высказывать свое отношение к ним, передавать их. Расширять и активизировать словарь детей. | Март Поощрить песенные, песенные, танцевальные и игровые импровизации детей. Русская народная прибаутка « Трах-тах, тарарах». Прибаутка « Заяц белый». Создать на утреннике « Мама дорогая» атмосферу праздника, способствующую раскрытию творческих способностей детей в различных видах деятельности. Закрепить правильное произнесение гласных и согласных звуков. Скороговорки: « Про Назара», Прибаутки: « Трах – тах - тарарах». «Заяц белый». Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят» | Стихотворение «Кукла забо-лела» (Морис Карем. Перевод с французского М. Кудинова) «Сказка о глу-пом мышонке» Пьеса: «Болезнь куклы»» из «Детского альбома» П.И.Чайковс-кого. Кукольный спектакль «Огнехвостик». По мотивам сказки В.Ардова. Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят» | Математика, развитие речи, ритмика, музыка |
Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности. Поощрять желание участвовать в танцевальных импровизациях, передавая пластикой тела эмоциональное настроение музыкального произведения | Апрель Побудить детей самостоятельно находить выразительные движения. Продолжать развивать способность различать и оценивать черты характера человека, изображать их мимикой, жестами, движениями. Познакомить со сценарии ем драматизации по сказке « Заяц в огороде». ( Л. Воронковой) Усовершенствовать жестикуляцию детей, способствующую раскрытию художественных образов литературных персонажей. Развивать речь детей, добиваясь четкой дикции гласных и согласных звуков. Этюд на сопоставление эмоций « Танечка- хозяйка».( Н. Глазковой) Русская народная потешка: «Сегодня день целый». Скороговорка: « Съел Слава солено сало». Кукольный спектакль « Кукареку» Русская народная потешка в обработке Л. Завальнюка: « Я пальчик первый». | Стихотворение « Подснежник» ( П. Соловьева) Инсценировка стихотворения «Уши». (Э. Мошковская) Стихотворение « Приходите, поглядите» (Благинина) Этюд на сопоставление эмоций « Танечка - хозяйка». (Н. Глазковой) Стихотворение « Хитрый мяч». ( В. Суслов). Стихотворение; « Яблонька» (И. Токмакова) | Математика, развитие речи, ритмика, музыка |
Воспитывать у детей чувство радости. Развивать умения детей. Разыгрывать сценки по знакомым сказкам, потешкам, стихотворениям с использованием атрибутов, элементов костюмов, декораций. Приучать активно, участвовать в различных развлечениях, используя умения и навыки, полученные на занятиях. | Май Развивать речь детей, добиваясь четкого и правильного произнесения гласных и согласных звуков. Закрепить знания об отдельных чертах характера человека и литературного персонажа, научить изображать их с помощью мимики и жестов. Побудить участвовать в игровых импровизациях, пластикой свого тела создавая художественный образ. Русская народная потешка в обработке Л. Завальнюка « Петушок». « Коза – Хлопота », Стихотворение «Ива» (И.Токмакова) Развить стремление различать и изображать различные эмоции с помощью мимики и жестов. Побуждать принимать участие в игровых импровизациях. Разыгрывание русской народной потешки в обработке Завальнюка « Пастушок». Русская народная потешка в обработке Завальнюка « От водички, от водицы». | Разыгрывание русской народной потешки в обработке Л. Завальнюка « Петушок». Стихотворение «Ива» Разыгрывание стихотворения « Как у нашей Ирки». | Математика, развитие речи, ритмика, музыка |
Учебный план
(Старший возраст)
№ п/п | Темы занятий | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Вводное занятие | 2 | 0 | 2 |
2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 | «Мы в театре ...» (театрализованное представление) Основы театральной культуры Работа над репертуаром Мастерство актера Сценическая речь Ритмопластика Репетиции Сводная репетиция Монтировочная репетиция Генеральная репетиция Премьера | 36 1 2 6 6 4
5 2 3 2 | 1 1 - - - - - - - - | 35 - 2 6 6 4 5 2 3 2 |
3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 | «Волшебная сказка» (Рождественская сказка) Работа над репертуаром Мастерство актера Сценическая речь Репетиции Сводная репетиция Монтировочная репетиция Генеральная репетиция Премьера | 10 1 3 3 3 3 1 1 | 1 1 - - - - - - | 9 - 3 3 3 3 1 1 |
4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 | Театральные этюды, постановки, ДОУ Основы театральной культуры Работа над репертуаром Мастерство актера Сценическая речь Ритмопластика Репетиции Сводная репетиция Монтировочная репетиция Генеральная репетиция Премьера | 30 1 2 6 6 5 1 4 4 1 | 1 1 - - - - - - - - | 29 - 2 6 6 5 1 4 4 1 |
Итого: | 78 | 1 | 78 |
Учебно-тематический план
Сентябрь
понеденльник | Игра «Эстафета» Цель: развивать внимание, выдержку, согласованность в действиях. Игра «Что ты слышишь?» Цель: тренировать слуховое внимание. Игра «Муравьи» Цель: уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания. «Веселый пятачок» (артикуляционная гимнастика) | Упражнение с предметами Цель: тренировать зрительное внимание Игра «Одно и то же по-разному» Цель: развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предполагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию. Игра «Бабушка Маланья» Цель: развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью пластики, мимики, жеста. | Игры на речевое дыхание Цель: развивать правильное речевое дыхание Игра со свечой «Мыльные пузыри» Игры со скороговорками «Испорченный телефон» «Фраза по кругу» Игра «Воробьи – вороны» Цель: развивать внимание, выдержку, ловкость. Игра «Пальма» Цель: напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах. | Игра «Внимательный звери» Цель: тренировать слуховое и зрительное внимание, быстроту реакици, координацию движений. Игра «Кругосветное путешествие» Цель: развивать умение оправдать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. Скороговорки | Игра «Знакомство» Цель: развивать внимание, выдержку. Игра «Угадай, что я делаю» Цель: оправдать заданную позу, развивать память, воображение. Игра «Король» Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно. Зарядка для языка. Жало змеи. Конфетка | ||||||
вторнник | Игра «Знакомство» Цель: развивать внимание, выдержку. Игра «Угадай, что я делаю» Цель: оправдать заданную позу, развивать память, воображение. Игра «Король» Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.Зарядка для языка. Жало змеи. Конфетка. | Творческие игры со словами. Игра «Волшебная корзинка» Цель: развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление. Игра «Придумай диалог» Цель: строить диалог между двумя героями известных сказок, учитывая их характер и придумывая ситуацию, в которой им пришлось бы встретиться. | Зарядка для шеи и челюсти. «Удивительный бегемот» «Горячая картошка» Игра «Сочини сказку» Цель: развивать воображение, фантазию, образное мышление. Игра «Кто на картинке?» Цель: развивать умение передавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. | Игра «превращение предмета» Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. Игра «Мокрые котята» Цель: умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинистым шагом. | |||||||
среда | Индивидуальная работа и репетиция спектакля |
Октябрь
Понедельник | Игра: «Руки-ноги». Цель: развивать активное внимание и быстроту реакции. Игра: «Вкусные слова». Цель: расширять словарный запас, воспитывать умение вежливо общаться, действия с воображаемыми предметами. Зарядка для языка. «Колокольчик» Игра: «Медведя в клетке». Цель: развивать ловкость, координацию движений. | Музыкально-пластические импровизации «Подарок», «Осенние листья». Скороговорки: «Сшила Саша Сашке шапку». «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот» Игра: «Конкурс лентяев». Цель: обучение полному расслаблению мышц всего тела. Игра: «Бабушка Маланья». Цель: развивать внимание, воображение, находчивость. | Зарядка для шеи и челюсти. «Удивленный бегемот». Игра: «Мокрые котята». Цель: двигаться врассыпную мягким пружинистым шагом. Беседа- диалог с детьми о создателях спектакля «Зачем нужны декорации? Музыка? Что делает режиссер? Что должен уметь актер?» Игра: «День рождения». Цель: развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность. | Жесты: Иди сюда - уходи; согласие- несогласие; клич - прислушивание; плач - утешение; молчание - шепот; приветствие - прощание; не знаю. Игра: «Запомни фотографию». Цель: развивать произвольное внимание, воображение и фантазию, согласованность действий | ||||
Вторник | Игра: «Осьминог». Цель: развивать пластику рук, координацию движений. Творческая игра со словом «Сочини предложение». Цель: учить детей составлять предложение, развивать воображение, навыки совместной деятельности. Диалогические скороговорки. «Покупки», «Мышка» | Скороговорки: «Сшила Саша Сашке шапку». «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот» Игра: «Конкурс лентяев». Цель: обучение полному расслаблению мышц всего тела. Игра: «Бабушка Маланья». Цель: развивать внимание, воображение, находчивость. Игра: «День рождения». Цель: развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность. | Игра: «Как живешь?». Цель: развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами. Творческая игра: «Придумай диалог». Игра: «Кактус и Ива». Цель: развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве. | Скороговорки: «Сшила Саша Сашке шапку». «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот» Игра: «Конкурс лентяев». Цель: обучение полному расслаблению мышц всего тела. Игра: «Бабушка Маланья». Цель: развивать внимание, воображение, находчивость. Игра: «День рождения». Цель: развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность. | Рассматривание иллюстраций и фотографий различных театров. Просмотр видеозаписей. Игра: «Вкусные слова». Цель: расширять словарный запас. Игра: «Ползущие змеи». Цель: развивать гибкость, пластическую выразительность. Скороговорки. | |||
Среда | Индивидуальная работа и репетиция спектакля |
Понеденльник | Игра: Буратино и Пьеро» Цель: развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы. Игра: «Есть или нет?» Цель: развивать активное внимание и быстроту реакции. Игра: «Медведи в клетке». Цель: развивать ловкость, координацию движений. Зарядка для языка. «Жало змеи», «Колокольчик» Скороговорки | Музыкально-пластические импровизации «Подарок», «Осенние листья». Скороговорки: «Сшила Саша Сашке шапку». «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот» Игра: «Конкурс лентяев». Цель: обучение полному расслаблению мышц всего тела. Игра: «Бабушка Маланья». Цель: развивать внимание, воображение, находчивость. | Игра: «Мыльные пузыри». Цель: развивать правильное речевое дыхание. Зарядка для губ. «Веселый пятачок». Игра: «Король». Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно. Игра: «Кругосветное путешествие». Цель: развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию. | Игра: «Поварята». Цель: развивать внимание, наблюдательность, воображение, фантазию. Игра: «Летает - не летает. растет - не растет». Цель: развивать внимание, координацию. Диалогические скороговорки. «Покупки», «Краб». Игры на расширение диапазона голоса. «Чудо – лесенка», «Самолет». |
Вторник | Музыкально – пластические импровизации «Утро», «Заколдованный лес». Творческая игра со словом «Расскажи Сказку от имени героя, или «Моя сказка». Цель: развивать воображение и фантазию, пополнять словарный запас, развивать образное мышление. Игра: «Превращение детей». Цель: развивать чувства веры и правды, смелость, сообразительность. | Игра: «Осьминог». Цель: развивать пластику рук, координацию движений. Игра: «Шея есть, шеи нет» Цель: развивать подвижность мышц плечевого пояса. Русская народная игра сказка «Теремок». | Игра: «Руки - ноги». Цель: развивать активное внимание и быстроту реакции. Игра: «Есть или нет». Цель: развивать внимание, память образное мышление. Сочинение этюдов. Знакомство, просьба, благодарность, угощение. Цель: тренировать четкое произношение согласных на конце слова, учить детей подбирать рифму к словам. | Музыкально – пластические импровизации. «Бабочки», «В стране цветов». Игра: «Цыплята». Цель: развивать умение передавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. Игра: «Марионетки». Цель: развивать умение владеть своим телом, ощущать импульс. |
Среда | Индивидуальная работа и репетиция спектакля |
Ноябрь
Декабрь
Понеденльник | Игры и упражнения на опору дыхания «Дрессированные собачки». «Самый длинный язычок». Игра: «Конкурс лентяев». цель: обучение полному расслаблению мышц всего тела.Музыкально - пластические импровизации. Цель: передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений. «Утро».Игра: «Превращение предмета» Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. | Игра: «Летает - не летает. растет - не растет». Цель: развивать внимание, координацию. Диалогические скороговорки. «Покупки», «Краб». Игры на расширение диапазона голоса. «Чудо – лесенка», «Самолет» Скороговорки. | Игры на расширение диапазона голоса. «Чудо - лесенка». «Птичий двор». Игра: «Снежная королева» Цель: умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения. Игра: «Поймай хлопок» Цель: развивать произвольное слуховое внимание и быстроту реакции. Игра: «Марионетки» Цель: развивать воображение и фантазию, совершенствовать пластические возможности тела. умение действовать с партнером. | Игра: «Медведи в клетке». Цель: развивать ловкость, координацию движений Игра: «Воробьи - вороны». Цель: развивать внимание, выдержку,ловкость. Игра: «Внимательные матрешки». Цель: развивать внимание, согласованность действий, активность и выдержку Игра: «Кто во что одет?». Цель: развивать наблюдательность, произвольную зрительную память. Игра: «Волшебная корзинка».Цель: развивать воображение. Пополнять словарный запас. | ||||
Игра: «Медведи в клетке». Цель: развивать ловкость, координацию движений Игра: «Воробьи - вороны». Цель: развивать внимание, выдержку,ловкость. | ||||||||
Вторник | Игра: «Вышивание». цель: тренировать ориентировку в пространстве, согласованность действий, воображение. Игра: «Телепаты». цель: учить удерживать внимание, чувствовать партнера. Игра: «Что ты слышишь» Цель: тренировать слуховое внимание. Игра: «Сочини скачку» Цель: развивать воображение, фантазию, образное мышление. | Игра: «Руки-ноги». Цель: развивать активное внимание и быстроту реакции. Игра: «Вкусные слова».Цель: расширять словарный запас, воспитывать умение вежливо общаться, действия с воображаемыми предметами. Зарядка для языка. «Колокольчик»Игра: «Медведи в клетке».Цель: развивать ловкость, координацию движений. | Артикуляционная гимнастика Веселый пятачок. Игра: «Вкусные слова» Цель: Расширять словарный запас, воспитывать умение вежливо общаться, действия с воображаемыми предметами Музыкально - пластические импровизации. Цель: передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений. «Умирающий лебедь». | Игра: «Есть или нет?» Цель: развивать внимание, память, образную речь. Игра: «Зернышко». Цель: тренировать веру, фантазию и пластическую выразительность. Игра: «В детском мире» Цель: развивать воображение и фантазию, учить создавать образы с помощью выразительных движений. Зарядка для шеи и челюсти. «Горячая картошка».«Зевающая пантера». | Игра: « Медведи в клетке» Цель: Развивать ловкость, координацию Игра: «День рождения» Цель: развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. Игра: «Ручной мяч», цель: пополнять словарный запас. развивать быстроту реакции. | |||
Игра: «Внимательные матрешки». Игра: «Кто во что одет?». | ||||||||
Среда | Индивидуальная работа и репетиция спектакля |
Понеденльник | Игра: «Вышивание». Цель: тренировать ориентировку в пространстве. Согласованность действий, воображение. Игра: «Воробьи - вороны». Цель: развивать внимание, выдержку, ловкость. Сочинение этюдов, Знакомство, просьба, благодарность. Угощение. | Игра: «Ритмический этюд» Цель: развивать чувство ритма, координацию движений, согласованность действий с партнерами. Игра: «Голова или хвост». Цель: развитие координации движений, быстроту реакции, воображения. Игры и упражнения на свободу звучания с мягкой атакой. «Колыбельная». «Медведи в клетке» Цель: Развивать ловкость, координацию движений «Колокольчики». | Артикуляционная гимнастика. Зарядка для губ. «Веселый пятачок». Игра: «Сочини предложение» Цель: учить детей составлять предложение, развивать воображение, навыки совместной деятельности. «Колокольчик» | Игра: «Поймай хлопок» Цель: развивать произвольное слуховое внимание и быстроту реакции. Игры на развитие двигательных способностей. Игра: «Муравьи» Цель: уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь, друг с другом, двигаться в разных темпах, тренировка внимания. Игра: «Не ошибись» Цель: развивать чувство ритма произвольное внимание, координацию. Игры на повторение. | |||||
Вторник | Игра: «Ритмический этюд». Цель: Развивать чувство ритма, координацию движений, согласованность действий с партнерами. Игра: «Японская машинка». Цель: развивать память, зрительное и слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма, согласованность. Игра: «Веселые стихи». Цель: тренировать четкое произношение согласных на конце слова, учить детей подбирать рифму к словам. | Игра: «Фантазия о ...» Цель: развивать воображение, фантазию, связную образную речь, развивать способность представлять себя другим существом или предметом. Игры на расширение диапазона голоса. Игра: «Чудо- лесенка». «Тень». Цель: развивать внимание, наблюдательность, воображение, фантазию. | Игры и упражнения на речевое дыхание. Игра со свечой. Цель: Развивать правильное речевое дыхание. Игра: «Вопрос - ответ» Цель: учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера, развивать быструю реакцию. Скороговорки. | Игра: «Похожий хвостик», цель: учить детей подбирать рифмы к словам, пластически изображать подобранное слово. Игра: «Упражнение со стульями». Цель: прививать умение свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами. Упражнения на три вида выдыхания. Цель: Разогреть мышцы дыхательного аппарата. | |||||
Среда | Индивидуальная работа и репетиция спектакля |
Январь
Февраль
Понеденльник | Игра: «Придумай диалог» Цель: строить диалог между двумя героями известных сказок, учитывая их характер и придумывая ситуацию, в которой им пришлось бы встретиться. Игры и упражнения на речевое дыхание. «Игра со свечой». Цель: Развивать правильное речевое дыхание. Игра: «Медведи в клетке». Цель: Развивать ловкость, координацию движений. | Игра: «Внимательные матрешки» Цель: развивать внимание, согласованность действий, активность и выдержку. Игра: «Ручной мяч» цель: пополнять словарный запас, развивать быстроту реакции. Упражнения на три вида выдыхания. Цель: разогреть мышцы дыхательного аппарата. Музыкально - пластические импровизации. «В стране цветов». | Игра: «Сочини сказку», цель: развивать воображение, фантазию, образное мышление. Игры на расширение диапазона голоса. «Чудо - лесенка». Игра: «Японская машинка». Цель: развивать память, зрительное и слуховое внимание. координацию движений, чувство ритма, согласованность. Скороговорки. | Игра: «Поймай хлопок» Цель: развивать произвольное слуховое внимание и быстроту реакции. Игры на развитие двигательных способностей. Игра: «Муравьи» Цель: уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь, друг с другом, двигаться в разных темпах, тренировка внимания. Игра: «Не ошибись» Цель: развивать чувство ритма произвольное внимание, координацию. Игры на повторение. |
Вторник | Игра: «Фантазия о ... ». Цель: Развивать воображение, фантазию, связную обратную речь, развивать способность представлять себя другим существом или предметом. Игры и упражнения на речевое дыхание. «Игра со свечой». Цель: Развивать правильное речевое дыхание. | Игра: «Ритмический этюд» Цель: развивать чувство ритма, координацию движений, согласованность действий с партнерами. Игра: «Вкусные слова» Цель: расширять словарный запас, воспитывать умение вежливо общаться, действия с воображаемыми предметами. Игры на расширение диапазона голоса. «Чудо - лесенка, птичий двор». | Игра «Кругосветное путешествие», цель: развивать умение оправдать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. Игра: «Придумай диалог». Цель: строить диалог между двумя героями известных сказок, учитывая их характер и придумывая ситуацию, в которой им пришлось бы встретиться. Скороговорки. | Игра: «День рождения» Цель: развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками Игра: «Ручной мяч» Цель: Пополнять словарный запас, развивать быстроту реакции. Игры и упражнения на речевое дыхание. «Игра со свечой». Цель: развивать правильное речевое дыхание |
Среда | Индивидуальная работа и репетиция спектакля |
Март
Понеденльник | Игра: «Король». Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно. Игра: «Бабушка Маланья». Цель: Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики. Игра: «Фантазия» цель: Развивать воображение, фантазию, связную образную речь, развивать способность представлять себя другим существом или предметом. | Игра: «День рождения». Цель: развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. Игра: «Поварята». Цель: развивать память, внимание, фантазию. Игра: «След в след». Цель: развивать внимание, согласованность действий, ориентировку в пространстве. Игра: «Вопрос - ответ» Цель: учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера, развивать быструю реакцию. | Игра: «Передай позу» Цель: развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию. Игра: «Есть или нет?» Цель: развивать внимание, память, образную речь. Игра: «Баба - яга». Цель: умение напрягать и расслаблять в движении то правую, то левую ногу. Игра: «Похожий хвостик» Цель: Учить детей подбирать рифмы к словам. Пластически изображать подобранное слово. Игра: «Тюльпан» Цель: развивать пластику рук. Игры и упражнения на речевое дыхание. «Игра со свечой» | Игра: « Превращение предмета», цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. Игра: «Кто во что одет?» Цель: развивать наблюдательность, произвольную зрительную память. Закрыть книжку, раскрыть. | ||||
Игры и упражнения на опору дыхания. «Дрессированные собачки». Игра: «Город роботов». Игра: «Летает - не летает. Растет - не растет». Цель: развивать внимание, координацию. Игра: «След в след». цель: развивать внимание, согласованность действий, ориентировку в пространстве. | ||||||||
Вторпник | Игра: «Снеговик». цель: умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса. Игра: «Летает - не летает, растет - не растет» Цель: развивать внимание, координацию. Игра: «След в след». Цель: развивать внимание, согласованность действий, ориентировку в пространстве. Музыкально - пластические импровизации. В гостях у русалочки. | Игра: « Превращение предмета», цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. Игра: «Кто во что одет?» Цель: развивать наблюдательность, произвольную зрительную память. Закрыть книжку, раскрыть. Игры и упражнения на опору дыхания. «Дрессированные собачки». Игра: «Город роботов». | Игра: «Тюльпан» Цель: развивать пластику рук. Игра: «В детском мире» Цель: развивать воображение и фантазию, учить создавать образы с помощью выразительных движений Игра: «Голова или хвост» Цель: развитие координации движений, быстроту реакции, воображения. Игра: «Зернышко». Цель: Тренировать веру, фантазию и пластическую выразительность. | Игра: «Летает - не летает. Растет - не растет». Цель: развивать внимание, координацию. Игра: «След в след». цель: развивать внимание, согласованность действий, ориентировку в пространстве. Игра: «Тюльпан» Цель: развивать пластику рук. Игры и упражнения на речевое дыхание. «Игра со свечой» Цель: развивать правильное речевое дыхание. | ||||
Среда | Индивидуальная работа и репетиция спектакля |
Апрель
Понедельник | Игра: «Внимательные матрешки» Цель: развивать внимание, согласованность действий, активность и выдержку Игра: «Голова или хвост» Цель: Развитие координации движений, быстроту реакции, воображения. Игра: «веселые стихи» или «забавные стихи». (результат совместного творчества с детьми). цель: тренировать четкое произношение согласных на конце слова. Учить детей подбирать рифму к словам. | Игра: «След в след». цель: развивать внимание, согласованность действий, ориентировку в пространстве. Игра: «Зернышко». цель: тренировать веру, фантазию и пластическую выразительность. Игра: «Расскажи сказку от имени героя, или «Моя сказка». Цель: Развивать воображение и фантазию, пополнять словарный запас, развивать образное мышление. Жесты: иди сюда - уходи: согласие - несогласие: клич - прислушивание: плач - утешение: молчание - шепот: приветствие - прощание: не знаю. | Игра: «Есть или нет?» Цель: развивать внимание, память, образную речь Игра: «Сочини сказку» Цель: развивать воображение, фантазию, образное мышление Игры и упражнения на речевое дыхание. «Игра со свечой» Цель: развивать правильное речевое дыхание. Диалогические скороговорки. «Покупки». «Краб». | Игры и упражнения на опору дыхания. «Дрессированные собачки» Игра: «Похожий хвостик» Цель: учить детей подбирать рифмы к словам, пластически изображать подобранное слово. Музыкально - пластические импровизации Цель: передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений. «Заколдованный лес». | ||||
Вторник | Игра: «Баба - яга». Цель: Умение напрягать и расслаблять в движении то правую, то левую ногу. Игра: «Придумай диалог» Цель: строить диалог между двумя героями известных сказок, учитывая их характер и придумывая ситуацию, в которой им пришлось бы встретиться. Игра: «Живой телефон» Цель: развивать память, слуховое внимание, согласованность действий. | Игра: «Внимательные матрешки» Цель: развивать внимание, согласованность действий, активность и выдержку. Игра: «Расскажи сказку от имени героя, или «Моя сказка». Цель: развивать воображение и фантазию, пополнять словарный запас, развивать образное мышление. Игра: «Веселые стихи» или «забавные стихи».(результат совместного творчества с детьми).Цель: тренировать четкое произношение согласных на конце слова. | Игра: «Передай позу» Цель: развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию Игра: « Голова или хвост». Цель: развитие координации движений, быстроту реакции, воображения. Музыкально - пластические импровизации. Цель: передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений «В гостях у русалочки». | Игра: «Внимательные матрешки» Цель: развивать внимание, согласованность действий, активность и выдержку Игра: «Голова или хвост» Цель: Развитие координации движений, быстроту реакции, воображения. | Игра: «Телепаты», Цель: учить удерживать внимание, чувствовать партнера. Игра: «Воробьи - вороны» Цель: развивать внимание, выдержку, ловкость. Игра: «Живой телефон» Цель: развивать память, слуховое внимание, согласованность действий. «Упражнения на три вида выдыхания». цель: разогреть мышцы дыхательного аппарата. | |||
Среда | Индивидуальная работа и репетиция Пасхальной сказки |
Май
Понеденльник | Игра: «Король». цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно. Игра: «Тюльпан» Цель: Развивать пластику рук. Игра: «Поварята» Цель, развивать память, внимание, фантазию. Игра: «Насос и надувная кукла» Цель: Уметь напрягать и расслаблять мышцы, взаимодействуя с партнером, тренировать три вида выдыхания, артикулировать звуки «с» и «ш»: действовать с воображаемым предметом | Игра: «След в след» Цель: развивать внимание, согласованность действий, ориентировку в пространстве. Игра: «День рождения» Цель: развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками Игра: «Кругосветное путешествие» Цель: развивать умение оправдать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. | Игра: «Одно и то же по - разному» Цель: развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предполагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию, предмета». Игра: «Превращение» Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. Музыкально - пластические импровизации. «Осенние листья». | Игра: «Что ты слышишь?» Цель: тренировать слуховое внимание. Игра: «Вышивание». Цель: тренировать ориентировку в пространстве, согласованность действий, воображение. Игра: «Летает - не летает, Растет – не растет». Цель: развивать внимание, координацию. Игра: «Живой телефон» Цель: развивать память, слуховое внимание, согласованность действий. | |||
Вторник | Игра: «Снеговик» Цель: умение напрягать и расслаблять мышцы шеи. рук. ног и корпуса. Игра: «Превращение предмета» Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. Игра: «Голова или хвост» Цель: развитие координации движений, быстроту реакции, воображения. Игра: «Придумай диалог» Цель: строить диалог между двумя героями известных сказок, учитывая их характер и придумывая ситуацию. | Игра: «Насос и кукла» Цель: умение напрягать и расслаблять мышцы, взаимодействуя с партнером, тренировать три вида выдыхания, артикулировать звуки «с» и «ш»: действовать с воображаемым предметом. Игра: «Зернышко»Цель: тренировать веру, фантазию и пластическую выразительность. Игра: «Ритмический этюд» Цель: развивать чувство ритма, координацию движений, согласованность действий с партнерами Игра: «Голова или хвост» Цель: развитие координации движений, реакцию. | Игра: «Передай позу» Цель: развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию Игра: « Голова или хвост». Цель: развитие координации движений, быстроту реакции, воображения. Музыкально - пластические импровизации. Цель: передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений «В гостях у русалочки». | Игры на развитие двигательных способностей Игра: «Муравьи». Цель: уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь, друг с другом. Двигаться в разных темпах, тренировка внимания. Игра: «Кактус и Ива» Игра: «Живой телефон» Цель: развивать память, слуховое внимание, согласованность действий Игра: «Летает - не летает. Растет - не растет» Цель: развивать внимание, координацию. Игра: «Сочини сказку»Цель: развивать воображение, фантазию, образное мышление.
| |||
Среда | Индивидуальная работа |
Литература:
1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников: Книгадля восп. 12. Детского сада. – М.: Просвещение, 1991.-127 с.
2. Бодраченко, И.В. театрализованные музыкальные представления для 14. детей дошкольного возраста / И.В. Бодраченко.- М.: Айрис-пресс, 2006.-144 с.
3. Вакуленко Ю.А., Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду / Ю.А. Вакуленко, О.П. Власенко.-Волгоград: Учитель, 2008.-153 с.
4. Гавришева Л.Б. Музыка, игра-театр!: Экологические сценарии театрализованных представлений для детей логопедических групп доу.- СПб.: «Детство-пресс», 2004.- 80 с.
5. Горохова Л.А., Макарова Т.Н Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ: Интегрированные занятия/ Под ред.К.Ю. Белой.- МДОУ: ТЦ Сфера, 2005.-64 с.- (Программа развития)
6. Зарецкая Н.В. Часы с кукушкой: Музыкальные сказки с нотным приложением для подготовительной к школе группы ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2003.-56 с.
7. Крюкова С.В., Слобдник Н.П. Удивляюь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – МДОУ.: «Генезис», 2006.-208 с.
8. Князева О.Л. Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост.: О.Л Князева. – М.: Мозайка-Синтез, 2005.- 168 с.
9. Лысаков, В.Г. 1000 загадок / В.Г. Лысаков.- М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.-318с.
10. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.- СПб.: «Детство-Пресс», 2001.- 48 с.
11. Сорокина Н.Ф. Сценарии театральных кукольных занятий. Календарное планирование: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования детских садов. – М.: АРКТИ, 2004. – 288 с.
12. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования детских садов. – М.: АРКТИ, 2000.- 160 с.
13. Трифонова Н.М. Кукольный театр своими руками.- М.: Рольф, 2001.-192 с.
14. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.-160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект вводного занятия по театральному творчеству в подготовительной к школе группе"Волшебное путешествие в мир театра"
Знакомство детей с трудом людей творческих профессий(актёр, режиссёр и т.д.); результатом их труда...
Формы организации театральной деятельности в подготовительной к школе группе
Знакомство детей с различными видами театра способствует накоплению живых театральных впечатлений, овладению навыком их осмысления и эстетическому восприятию....
Перспективный план проведения «Театральной пятницы» (подготовительная к школе группа)
ОКТЯБРЬ. 1 неделя.Беседа с детьми "Что такое театр"Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый ...
Рабочая программа подготовительной группы "Бабочки" СП Детскийсад "Теремок" с. Исаклы Самарской области с учётом ФГОС ДО
Перспективное планирование на год в подготовительной к школе группе по познавательно-речевому, социалбно-личностному, художественно-эстетическому развитию ребёнка.В плане три раздела: НОД, образ...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы
Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры на развитие эмоций, ...
Дополнительная общеобразовательная программапо робототехнике «Маленькие инженеры» для детей 5-7 лет
Цель- формирование у старших дошкольников интереса к техническим видам творчества и развитие конструктивного мышления средствами робот...
Сайт "ДетскийСад.ру"
На сайте есть много полезных разделов для родителей и воспитателей. По ним удобно ориентироваться, чтобы выбрать материалы интересующей вас тематику. Воспитателям стоит обратить внимание на раздел &ld...