Конспект НОД по познанию на тему: «Прогулка по Санкт-Петербургу» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Закреплять знания о характерных особенностях времени года -осень, с помощью условных обозначений на мнемотаблице. Закреплять знания городе в котором живут дети, об историческом прошлом города.Закреплять знания об основных достопримечательностях города. Учить узнавать по отдельным деталям исторические места и их называть. Учить выразительно воплощаться в образе героев сказки .Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Учить составлять грамматически правильно предложение. Отвечать четко на поставленные вопросы. Закреплять умение выговаривать все звуки, четко и ясно выговаривать слова в предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_konspekt.docx | 380.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД по
познанию на тему:
«Прогулка по Санкт-Петербургу»
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности.
Подготовила и провела:
Воспитатель группы «Полянка»
Бруль О.А.
2016
Цель: Развитие познавательного интереса к родному городу
Задачи по познавательному развитию:
-Закрепление знаний о характерных особенностях времени года -осень, с
помощью условных обозначений на мнемотаблице. Закреплять названия
осенних месяцев.
-Закреплять знания городе в котором живут дети, об историческом
прошлом города.
-Закреплять знания об основных достопримечательностях города. Учить
узнавать по отдельным деталям исторические места и их называть.
-Учить выразительно воплощаться в образе героев сказки .Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
-Развивать умение с помощью граф .аналогии понимать и пересказывать
знакомую сказку по мнемотаблице.
Задачи по речевому развитию:
-Учить передавать текст без пропусков, в нужном темпе.
-Учить составлять грамматически правильно предложение. Отвечать четко
на поставленные вопросы.
-Закреплять умение выговаривать все звуки, четко и ясно выговаривать слова в предложениях.
-Расширять словарный запас слов, активизировать лексику детей.
Задачи по социально-коммуникативному развитию:
-Воспитывать любовь к родному городу, стране, природе.
-Воспитывать доброжелательность и контактность в общении детей друг с
другом.
-Воспитывать эмоционально- эстетические чувства.
Предварительная работа:
1.Знакомство и чтение сказки В.Бианки «Теремок».
2.Работа с коллажем и м/ таблицей по сказке.
З.Этюды :-на расслабление и фантазию «Разговор с лесом»,
- на изображение эмоций «Про Таню»( грусть), «Один дома»(страх), «Баба Яга»( злость).
4. Упражнения:- интонационные, отображающие образы персонажей сказки:
«Белка»( быстрая, резкая), «Скворец»( певун, протяжно), «Медведь»
(грубый, низкий).
- эмоциональные: «Изобрази эмоцию».
5.Беседы о стране, о городе, об историческом прошлом.
б.Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами города.
7. Экскурсии с родителями по городу.
З.Работа с пиктограммами, изображающими эмоции: грусть ,страх, злость,
радость.
9.Игры « Узнай, кто это?»( м/ таблица); «Узнай, что за место в городе?».
Материал:
-Кассета с записью альбома П.И.Чайковского «Времена года».
-М/таблицы : «Осень», «Теремок», «Петропавловская крепость», «Летний
сад», «Театр».
-Костюмы героев сказки: дуб, дятел, скворец, сыч, белка, куница, пчела,
медведь. Декорации леса.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
В: Проходите, ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте
поздороваемся по волшебному- жестами.
Дети одновременно выполняют этюд на выразительность движений и выражение эмоции «Здравствуйте».
В: Молодцы! Садитесь на места. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по нашему городу. Вспомните как называется наш город?
Д: Санкт-Петербург.
В:Кто основал наш город?
Д:Петр I.
В:Да!Молодцы!На чем же мы отправимся? Давайте расскажем все вместе.
Дети встают у своих стульчиков и рассказывают считалку:
Очень просто сесть в трамвай
И сказать: «Вези, давай!»
Очень просто сесть в такси
И сказать: «Давай вези!»
Ну, а если вам не к спеху
Если город вам знаком
Интереснее-не ехать,
Интереснее –пешком!
(М.Борисова)
В:Хорошо, молодцы! Садитесь и посмотрите куда же мы с вами пришли?
Воспитатель показывает м/ таблицу «Петропавловская крепость». Ребенок рассказывает по таблице о ней.
Д:Это Петропавловская крепость. Строительство города началось с неё, потому что нужно было защищать город от врагов. Крепость построили на острове , который называется Заячий остров. Стены выкладывали из камня. Они толстые и высокие. В крепости построили собор и назвали её в честь святых Петра и Павла. У собора есть колокольня –высокая башня со шпилем. На башне тикают часы-куранты. Они звонят каждые 15 минут. На самом верху шпиля- летящий ангел с крестом. Он может поворачиваться по ветру. Есть пушка, которая в полдень стреляет. В крепости 6 бастионов. За строительством крепости следили друзья Петра 1. По их фамилиям названы бастионы . Но один бастион Петр никому не доверил, строил сам его .Его называют Царским или Государевым. Рядом протекает река Нева. В праздники с Петропавловской крепости запускают залпы салюта.
В: Кто расскажет стих-е о Петропавловской крепости?
Петропавловская крепость
Ветра вой и волн свирепость,
Всё видала, всё снесла
Петропавловская крепость,
Тучи рвущая игла.....
Как хитро придумал кто-то
В недалёкой старине:
В синем небе позолота,
Казематы в глубине.
(С. Скаченков)
В:Молодцы, что ж отправляемся дальше. Ребенок рассказывает стихотворение и выполняет движения:
Прогулка
Одеты не по-зимнему –
Уже и не по-летнему,
Проходим мимо Зимнего,
Идем мы к саду Летнему.
Туда идем, где невскою
Волной гранит исхлестан,
Потом пойдем по Невскому
И погуляем просто.
(С. Скаченков)
В: Молодцы , куда мы с вами пришли?
Выходит ребенок и разгадывает м/ таблицу «Летний сад».
Д:Это Летний сад. Разбивка Летнего сада началась со строительством первых домов. Царь Петр сам занимался строительством своей летней резиденции. В саду можно видеть одно из первых строений –Летний дворец царя Петра. В саду много мраморных статуй, которыми все любуются. Много деревьев, которые спасают от жары, много цветов. Есть пруд, где плавают лебеди. В Летнем саду есть памятник Ивану Андреевичу Крылову. На его постаменте можно видеть героев его басен. Окружен Летний сад красивой ,ажурной решеткой. Многие любят гулять в Летнем саду.
В:Кто расскажет стих-е о Летнем саде?
Прекрасный Летний сад
На свете много есть чудес.
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
А вдалеке, по глади вод,
Вокруг пруда большого,
Два белых лебедя плывут,
Приветствуя любого.
Дорожки чинно нас ведут
Вдоль мраморных богов.
В тенистом чудном уголке
Сидит поэт Крылов.
(В. Блейков)
В:Летний сад красив в любое время года. Но особенно он прекрасен в вот это время года. Отгадайте про какое время года я говорю?
Воспитатель показывает детям мнемотаблицу «Осень» и включает аудиозапись : П.И.Чайковского «Осенняя песенка».
Д: Здесь спрятано время года-осень. Желтеют и опадают листья; дует сильный и холодный ветер; солнце мало светит, рано темнеет; созревают плоды. Цифра 3 обозначает три осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. В лесу много грибов и ягод. Часто идет дождь. Люди одевают теплую одежду. У многих животных линяет и вырастает шерсть на зиму. Насекомые прячутся в кору деревьев и другие места . Животные впадают в спячку: медведь, ёжики и другие.
В:Молодцы! А что еще вам помогло определить какое здесь время года?
Д:Мелодия П.И.Чайковского «Осенняя песенка». Она грустная, печальная, протяжная, мелодичная…
В:Молодцы , идем дальше. ( Дети встают и выполняют движения под текст)
Люблю по городу гулять
Люблю смотреть ,люблю считать.
Невский-1, Зимний-2
3- красавица Нева,
А 4-мост Дворцовый
5-гуляю по Садовой
6 к Исаакию схожу и на купол погляжу
7 конечно Летний сад, как красив его наряд
8 крепость у Невы , там, наверно были вы
9 повстречался мне Медный всадник на коне
10 –из-за поворота, вижу Нарвские ворота.
В:Ребята смотрите, куда мы пришли? Посмотрите ,какое интересное здание спряталось. Кто его разгадает?
Выходит ребенок и разгадывает м/таблицу «Театр».
Д: Это театр. В нем показывают спектакли. Там есть сцена, занавес, зрительный зал с креслами, где сидят зрители. В театре играет оркестр. Показывают спектакль артисты, они одевают костюмы и накладывают грим. Артистам дарят цветы, аплодисменты. Многие любят ходить в театр.
В: Какие молодцы! Давайте заглянем туда и покажем спектакль. Посмотрите внимательно на м/ таблицу и скажите какую сказку будем показывать.
Дети по м/ таблице угадывают сказку В.Бианки «Теремок».(Приложение 1)
В: Молодцы! Чтобы показать сказку ,что нам необходимо?
Д: Распределить роли, поставить декорации, одеть костюмы.
Дети с воспитателем распределяют роли, ставят декорации, одевают костюмы.
Идет инсценировка сказки.
В: Молодцы! Все артистами сегодня побывали, сказку «Теремок» вы показали.
В: Ну , что ж на сегодня наша прогулка заканчивается . Но мы с вами еще не раз погуляем на нашему замечательному городу. На память о сегодняшней прогулке я вам дарю открытки с видами нашего города.
В:Атеперь попрощаемся с нашими гостями по волшебному-жестами.
Дети прощаются, выполняя этюд «До свидание».
Приложение 1
В.Бианки « Теремок»
Стоял в лесу дуб. Толстый-претолстый, старый-престарый. Прилетел Дятел
пестрый, шапка красная, нос вострый.
По стволу скок-поскок, носом стук-постук - выстукал, выслушал и давай
дырку долбить. Долбил-долбил, долбил-долбил - выдолбил глубокое дупло. Лето
в нем пожил, детей вывел и улетел.
Миновала зима, опять лето пришло.
Узнал про то дупло Скворец. Прилетел. Видит - дуб, в дубу - дырка. Чем
Скворцу не теремок?
Спрашивает:
- Терем-теремок, кто в тереме живет?
Никто из дупла не отвечает, пустой стоит терем.
Натаскал Скворец в дупло сена да соломы, стал в дупле жить, детей
выводить.
Год живет, другой живет - сохнет старый дуб, крошится: больше дупло -
шире дыра.
На третий год узнал про то дупло желтоглазый Сыч. Прилетел. Видит -
дуб, в дубу - дырка с кошачью голову. Спрашивает:
- Терем-теремок, кто в тереме живет?
- Жил Дятел пестрый - нос вострый, теперь я живу - Скворец, первый в
роще певец. А ты кто?
- Я Сыч. Попадешь мне в когти - не хнычь. Ночью прилечу - цоп! - и
проглочу. Ступай-ка из терема вон, пока цел!
Испугался Скворец Сыча, улетел.
Ничего не натаскал Сыч, стал так в дупле жить: на своих перышках. Год
живет, другой живет - крошится старый дуб, шире дупло.
На третий год узнала про дупло Белка. Прискакала. Видит - дуб, в дубу -
дырка с собачью голову. Спрашивает:
- Терем-теремок, кто в тереме живет?
- Жил Дятел пестрый - нос вострый, жил Скворец - первый в роще певец,
теперь я живу - Сыч. Попадешь мне в когти - не хнычь. А ты кто?
- Я Белка - по веткам скакалка, по дуплам сиделка. У меня зубы долги,
востры, как иголки. Ступай из терема вон, пока цел!
Испугался Сыч Белки, улетел.
Натаскала Белка моху, стала в дупле жить.
Год живет, другой живет - крошится старый дуб, шире дупло.
На третий год узнала про то дупло Куница. Прибежала, видит - дуб, в
дубу - дыра с человечью голову. Спрашивает:
- Терем-теремок, кто в тереме живет?
- Жил Дятел пестрый - нос вострый, жил Скворец - первый в роще певец,
жил Сыч - попадешь ему в когти - не хнычь, теперь я живу - Белка - по веткам
скакалка, по дуплам сиделка. А ты кто?
- Я Куница - всех малых зверей убийца. Я страшней Хоря, со мной не
спорь зря. Ступай-ка из терема вон, пока цела!
Испугалась Белка Куницы, ускакала.
Ничего не натаскала Куница, стала так в дупле жить: на своей шерстке.
Год живет, другой живет - крошится старый дуб, шире дупло.
На третий год узнали про то дупло пчелы. Прилетели. Видят - дуб, в дубу
- дыра с лошадиную голову. Кружат, жужжат, спрашивают:
- Терем-теремок, кто в тереме живет?
- Жил Дятел пестрый - нос вострый, жил Скворец - первый в роще певец,
жил Сыч - попадешь ему в когти - не хнычь, жила Белка - по веткам скакалка,
по дуплам сиделка, теперь я живу - Куница - всех малых зверей убийца. А вы
кто?
- Мы пчелиный рой - друг за дружку горой. Кружим, жужжим, жалим, грозим
большим и малым. Ступай-ка из терема вон, пока цела!
Испугалась Куница пчел, убежала.
Натаскали пчелы воску, стали в дупле жить. Год живут, другой живут -
крошится старый дуб, шире дупло.
На третий год узнал про то дупло Медведь. Пришел. Видит - дуб, в дубу -
дырища с целое окнище. Спрашивает:
- Терем-теремок, кто в тереме живет?
- Жил Дятел пестрый - нос вострый, жил Скворец - первый в роще певец,
жил Сыч - попадешь ему в когти - не хнычь, жила Белка - по веткам скакалка,
по дуплам сиделка, жила Куница - всех малых зверей убийца, теперь мы живем -
пчелиный рой - друг за дружку горой. А ты кто?
- А я Медведь, Мишка, - вашему терему крышка!
Влез на дуб, просунул голову в дупло да как нажал!
Дуб-то пополам и расселся, а из него - считай-ка, сколько лет копилось:
шерсти,да сена,да воску,да моху,да пуху,да перьев,да пыли да пх-х-х!..
Теремка-то и не стало.
Список литературы
- Бианки В. «Теремок»
- Большева Т.В. Учимся по сказке.-СПб.:»ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001.-144с
- Венгер Л.А. Как ускорить процесс понимания сказки//Дошкольное воспитание.-№5.-2001.
- Дементьева А.М.,»Обучение пересказыванию в детском саду», М,1960
- Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов//Дошкольное воспитание.-№10.-1990.-с.16-21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие на тему "Прогулки по Санкт-Петербургу"
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; формировать интерес к познанию родного края. Учить детей составлять пересказ по своим фотографиям....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
Конспект по знакомству с социальным миром « Прогулка по Санкт-Петербургу» в подготовительной группе
ЦЕЛИ:- формирование представлений о родном городе, об основании города, о достопримечательностях Санкт-Петербурга, о культуре поведения горожан.ЗАДАЧИ:«Социально-коммуникативное развитие»- воспитывать...
Конспект познавательной беседы «ПРОГУЛКА ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ» для детей подготовительной группы детского сада.
Конспект познавательной беседы на тему :"ПРОГУЛКА ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ" с этементами ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. Интересное путешествие по нашему любимогу городу...
Конспект по развитию речина на тему «Прогулка по Санкт- Петербургу»
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему «Прогулка по Санкт- Петербургу» Образовательная облас...
Презентация на тему: «Символы Санкт-Петербурга» (для детей подготовительной к школе группы)
Данная презентация предназначена для детей подготовительной к школе группы и может быть использована на занятиях в дошкольных образовательных организациях....