«Отчет по самообразованию воспитателя группы №9 «Теремок» Токаревой И.В. за 2021 – 2022 учебный год»
материал (средняя группа)
Тема: «Формировать основы инженерного мышления у воспитанников посредством STEM – образования и вовлечение в познавательно-исследовательскую среду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otchet_po_stem.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОУ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД № 8»
«РАДУГА»
«Отчет по самообразованию воспитателя группы №9 «Теремок» Токаревой И.В. за 2021 – 2022 учебный год»
Тема: «Формировать основы инженерного мышления у воспитанников посредством STEM – образования и вовлечение в познавательно-исследовательскую среду»
2021 год
г. Дзержинский.
Тема: «Формировать основы инженерного мышления у воспитанников посредством STEM – образования и вовлечение в познавательно-исследовательскую среду»
Цель:
Изучение и внедрение в практику работы программы с целью развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение научно-техническое творчество.
Для достижения цели были обозначены задачи:
* Создать современную информационно-образовательную среду для внедрения в образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста STEM – технологии.
* Изучить образовательные модули STEM- технологии.
* организовать в образовательном пространстве группы предметную игровую техносреду, адекватную современным требованиям к политехнической подготовке детей (ее содержанию, материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению) и их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;
* развивать методическую компетентность в области технического творчества детей дошкольного возраста;
* формировать основы технической грамотности воспитанников и техническую компетентность воспитанников как готовность к решению задач прикладного характера, связанных с использованием технических умений в специфических для определённого возраста видах детской деятельности;
* обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);
* оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования на уровне дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;
* тиражировать и распространить опыт инновационной педагогической деятельности.
.
В течении 2020-2021 года мною были проведены следующие мероприятия:
- Обогащение предметно-развивающей среды уголка экспериментирования «Неизведанное рядом».
- Изучение теоретических аспектов по данной проблеме в педагогике. Приобретение программно-методического обеспечения по STEM-образованию;
- Подготовка и проведение консультации для педагогов на тему «Формирование основ инженерного мышления у воспитанников посредством STEM – образования с использованием исследовательской деятельности»
- Разработка и внедрение краткосрочного проекта «Волшебное молоко». Новизна технического решения: опыты со STEM- оборудованием.
- Принимала участие в семинарах:
1)Семинар – практикум «Опыт работы по реализации образовательных модулей». Дидактическая система Фребеля.
2) Семинар-практикум по реализации образовательных модулей – LEGO конструирование и робототехника
3) Опыт работы по реализации образовательного модуля «Мультистудия»
6. Прошла обучение на курсах повышения квалификации по программе «STEM – образование детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
7. Мною прослушаны вебинары :
1) https://www.youtube.com/watch?v=vzCC8ukPtaY&t=10s вебинар РАО (спикеры Волосовец Т.В., Теплова А.Б., Аверин С.А.), что такое STEM
2) https://www.youtube.com/watch?v=VckPiKIboYs&feature=youtu.be математика Маркова В.А.
3) https://www.youtube.com/watch?v=u5LqZyVj3CA&t=17s (обзор Луканина-Михалева )
4) https://www.youtube.com/watch?v=S3N3UGi5ypk&t=2128s дидактическая система Ф. Фребеля (читает автор Маркова В.А.)
8. Подготовлены консультации для родителей:
1) Консультация «STEM образование в ДОУ»
2)Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность в жизни старших дошкольников»
3). Консультация «Игры для развития инженерного мышления у ребенка»
Вывод:
Благодаря STEM подходу дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучить мир системно, и тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерных сталь мышления, умение выходить их критических ситуаций, вырабатывать навык командной работы, обеспечивают кардинально новый уровень развития ребенка.
Динамика показателей основ технической направленности детей, старшей группы компенсирующей направленности, за апробационный период, говорит о том, что Программа «STEM- образование: растим будущих инженеров», не только даёт наглядное представление о работе инженеров, архитекторов и строителей, но и помогает развивать конструктивную деятельность и техническое творчество дошкольников. С дошкольного возраста программа формирует у ребенка высокую мотивацию на дальнейшую профессиональную деятельность. Создает оптимальные условия для индивидуализации образования
В следующем учебном году планирую продолжить работу по изучению данной темы и повышении своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в работе с детьми средней группы по формированию у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО.
Литература:
- Т.В. Волосовец, В.А. Маркова, С.А. Аверин «STEM-образование детей» ЭЛТИ –КУДИЦ. Бином, Москва 2019г.
- Л.Л. Тимофеева «Мультфильм своими руками». Издательство «Детство- Пресс» 2020г.
- Е.А.Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности в ДОУ», Москва-Академия, 2019г
- Использование интернет ресурсов по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию воспитателя Гасратовой Зинфиры Абдуллаховны 1 квалификационная категория за 2017 -2018 учебный год Тема: экологический проект «Покормим птиц зимой»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы (от 3 до 4 лет) на 2021 – 2022 учебный год срок реализации 1 учебный год
Рабочая программа (далее - Программа) второй младшей группы общеразвивающей направленности «Подсолнушки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4...
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя второй группы раннего возраста Шигаутдиновой Гульнары Сагидулловны на 2021-2022 учебный год
План самообразования на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»Цель: повышение своего теоретического, практического...
Рабочая программа воспитателей второй ранней группы раннего возраста "А" общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа воспитателей второй ранней группы раннего возраста "А" общеразвивающей направленности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЕЙ подготовительной к школе группе МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» на 2021-2022 учебный год (Возраст детей: 6-7 лет)
Рабочая программа предназначена для детей 6-7 лет (подготовительная группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы...
План по самообразованию на тему: «Игра как средство развития дошкольников» на 2021 – 2022 учебный год.
АктуальностьИгру недаром называют "ведущей" - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ...
Отчет по самообразованию инструктора по физической культуре Исанбаевой Р.Р. за 2021-2022 учебный год
Отчет по самообразованию инструктора по физической культуре Исанбаевой Р.Р.за 2021-2022 учебный год...