Методическая разработка по развитию речи по теме Виталий Валентинович Бианки
методическая разработка (старшая группа)
Ход занятия.
Слайд№1
Давайте знакомиться
Виталий Валентинович Бианки
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашей викторины! Сегодня мы с вами собрались на викторину, посвящённую творчеству Виталия Бианки. Мы свами две недели знакомились с его биографией и произведениями.
Давайте я вам напомню, о чем писал писатель.
Слайд№2
Повсюду: в лесу на полянке,
В реке, на болоте, в полях-
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтешь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймешь.
Ох, так написать о природе
непросто, ведь нужно уметь
на вещи, знакомые вроде,
всегда удивлённо смотреть.
(Стихотворение может рассказать ребенок)
Слайд№3
Ребята. В каком городе родился В.В. Бианки?
1. в Петербурге
2. в Москве
3. в Томске Дети (в Петербурге)
Слайд№4
Как называл Виталий Бианки своего отца?
1. Лесным знатоком
2. Лесным учителем
3. Лесным человеком
Дети (Лесным учителем)
Слайд№5
Какая книга у Виталия Бианки стала самой знаменитой?
1. «Чей нос лучше?»
2. «Лесные домишки»
3. «Лесная газета»
Дети («Лесная газета»)
Воспитатель: Ребята, а какие книги Виталия Бианки вы ещё знаете?
У меня для вас есть задание давайте разделимся на четыре команды. Я раздам каждой команде по конверту с пазлами сказки. А вы должны собрать в картинку.
Дети. Делятся по 2-3 человека и выполняют задание.
Слайд№6
Теперь наступил викторины черёд, вас на экране давно она ждет!
Вспомните за кем охотился щенок в сказке «Первая охота»
Дети (за насекомыми, птицами)
Слайд№7
Кто подумал, что удивит щенка, героя рассказа «Первая охота»?
1. Улитка
2.Удод
3.Утка Дети (Удод)
Слайд№8
Как напугала вертишейка щенка в сказке «Первая охота»?
Дети (Она притворилась змеёй)
Слайд№9
Какую музыку исполнял струнный оркестр в сказке «Кто чем поет»?
Дети (Стрекот)
Слайд№10
Ребята из этого рассказа, я прочитаю отрывок, а вы слушайте и попробуйте отгадать кто же это?
“Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и — один воздух вышел из них. Никакого пения”. Кто же это?
Дети (Лягушки)
Слайд№11
Продолжаем слушаем следующий отрывок.
«Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую, то тише, то громче: трещотка трещит деревянная».
Вспомните, какая птица исполняла такую песню?
Дети (Аист)
Слайд№12
Дальше продолжаем.
“Скрипочки у нее на крылышках, а вместо смычков — длинные задние лапки коленками назад. На крыльях — зазубринки, а на ножках зацепочки. Трет она себя ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает- стрекочет”.
Кто это?
Дети (Саранча)
Слайд№13
Какая птица песню на воде исполняет?
Дети (Выпь)
Слайд№14
У какой птицы нос служит сеткой и глоткой?
Дети (Козодой)
Слайд№15
Чем поёт бекас?
Хвостом
Крыльями
Хохолком на голове.
Дети (хвостом)
Слайд№16
У какой птицы нос похож на долото?
Дети (Дятел)
Слайд№17
Кто распугал всех птиц?
Дети (Ястреб)
Слайд№18
Зачем бекасу - долго носу прямой и длинный нос?
Дети (Козявок из тины доставать удобно было)
Ребята сейчас давайте встанем и разомнемся немножко.
Физкультминутка
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять
(соответствующие движения)
Ребята я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.
Слайд№19
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает. (бабочка)
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделиться медком. (пчела)
Это что за вертолет
Отправляется в полет
Над озерами, лугами,
Над цветущими полями? (стрекоза)
Слайд№20
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий — весь день хлопочет,
Дом повыше построить хочет. (муровейник)
Черен, да не ворон,
рогат, да не бык,
шесть ног без копыт;
летит – воет,
падет – землю роет. (майский жук)
Слайд№21
Ребята давайте вспомним сказку "Приключение муравьишки". Ведь Виталий Бианки не только писал про животных, но и про насекомых тоже. Ребята, а вы помните кто за кем, помогал муравьишки домой попасть?
У меня для вас есть задание давайте разделимся на четыре команды. Я раздам каждой команде по конверту. А вы выложите мне цепочку из картинок с насекомыми.
Дети. Делятся по 2-3 человека и выполняют задание.
Слайд№22
Проверяем вместе с детьми.
Гусеница –Землемер
Паук –Сенокосец
Жужелица
Жучок –Блошачок
Кузнечик
Водомер
Майский Хрущ
Гусеница- Листовёртка
Слайд№23
С каким насекомым не встречался Муравьишка?
1. Майский хрущ
2. Жучок- Блошачок
3. Бабочка Дети ( Бабочка )
Слайд№24
На какое дерево влез Муравьишка?
1. Сосна
2. Дуб
3. Береза Дети ( Берёза )
Слайд№25
Молодци ребята.
Сегодня вы показали, как хорошо знаете расссказы и сказки Виталия Бианки.
За это я вас хочу нагродить медальками.детям вручаются медальки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v.v.bianki.doc | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи на тему: «Уходи зима седая, в гости мы зовем весну!»
Цель: Обобщать представления о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;Задачи: Коррекционно-образовательные: -активизация речевой и интеллектуаль...
Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.
Конспект НОД по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....
Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.
Конспект НОД по развитию речи по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....
Методическая разработка по развитию речи на тему "Домашние животные"
Актуализация словаря детей по теме "Домашние животные"....
Методическая разработка по развитию речи на тему:"Музыкально-ритмическая игра "Кто сшил мальчику рубашку,
Музыкально-ритмическая игра "Кто сшил мальчику рубашку"...
Методическая разработка по развитию речи на тему «Муравьишка ищет секретики здоровья» для средней группы
Методическая разработка по развитию речи Подготовил воспитатель Морозова Н.Н. Описание: вечер развлечения ориентирован для детей средней группы, включает музыкальную деятельность, сказку – инсценировк...
методическая разработка по развитию речи на тему "Формирование вопросно-ответной речи у старших дошкольников"
Он взрослых изводил вопросом "почему?". Его прозвали "Маленький философ". Но только он подрос, как начали ему преподносить ответы без вопросов. И с той поры он больше никому не зад...