КТП "Социокультурные истоки"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_podgotovitelnaya_6-7_let.docx | 35.94 КБ |
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_starshaya_5-6_let.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
подготовительная к школе группа (6-7 лет)
№ п/п | Тема | Дата план | Дата факт | Обязательная часть содержания образования | Примерный план взаимодействия с родителями | Учебно – методическое обеспечение программы |
1. | «Сказочное слово» | Занятие проводится совместно с учителями школы. Задачи: 1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции Слова». 2. Развитие общения в паре. 3. Развитие эмоциональной сферы и образного мышления ребенка. Примерный план: 1. Работа в круге. Беседа с детьми о том, чему учит сказка, на основерусской народной сказки «Царевна-лягушка», и сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», личного опыта детей. 2.Выполнение заданий. 3. Игра – драматизация «Путешествие по сказкам». 4.Работа в паре «Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок». 5.Оформление страницы Альбома «Моя любимая сказка» | Активное занятие (развивающее) 1.Знакомство с программой «Истоки» и «Воспитание на социо-культурном опыте» для детей 6-7 лет. 2. Представление комплекта книг для развития детей 6-7 лет. 3. Работа в круге с книгой для развития «Сказочное слово». 4. Выполнение заданий по русской народной сказке «Царевна-лягушка», и сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». 5. Работа с пословицами в книге «Сказочное слово». 6. Активное занятие. Работа в микрогруппе «Мудрость сказочного слова». | Литература: «Истоковедение» том 5, стр.189-190. Истоковедение» том 11, стр.87. Книга для развития детей 6-7 лет «Сказочное слово» стр.4-10, 11-26, 27, 30-31, 29. | ||
2. | «Напутственное слово» | Задачи: 1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Традиции Слова». 2. Развитие умения общаться в паре. 3.Приобщение к традиции напутственного слова. Примерный план: 1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Напутственное слово в жизни человека» на основе сказки К.Д. Ушинского «Ветер и солнце», русской народной сказки «Василиса Прекрасная», пословиц и личного опыта детей. 2. Выполнение задания. 3. Игра «Доброе слово сказать – посошок в руку дать». 4. Работа в паре «Напутственное слово». 5. Рисунок к сказке «Василиса Прекрасная». | Активное занятие (развивающее) 1.Знакомствос книгой для развития детей«Напутственное слово». 2. Выполнение родителями заданий по русским народным сказкам «Василиса Прекрасная», «Перышко ФинистаЯсна-сокола». 3. Работа с пословицами в книге «Напутственное слово». 4. Активное занятие. Ресурсный круг ««Напутственное слово в семье». | Литература: «Истоковедение» том 5, стр.191-192. Истоковедение» том 11, стр.88. Книга для развития детей 6-7 лет «Напутственное слово» стр.5, 6-14, 4, 16-17, 18, 15. | ||
3. | «Жизненный путь» | Занятие проводится совместно с родителями Задачи: 1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции Слова». 2. Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых. 3. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Примерный план: 1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Жизненный путь» на основе русской народной сказки «Перышко ФинистаЯсна-сокола», притчи «Старик и яблоня», пословиц и личного опыта детей. 2.Выполнение задания «Этапы жизненного пути». 3. Игра «Угадай, кем я хочу стать» (выполнение имитационных действий, отражающих будущую профессию детей). 4. Ресурсный круг «Жизненный путь». 5.Оформление страницы Альбома «Кем я хочу стать?» | 1. Работа по книге «Напутственное слово» 2. Выполнение с детьми задания «Этапы жизненного пути». 3. Работа с детьми с пословицами в книге «Напутственное слово». 4. Совместно с детьми: оформление страницы Альбома «Кем я хочу стать?» | Литература: «Истоковедение» том 5, стр.193-194. Истоковедение» том 11, стр.88. Книга для развития детей 6-7 лет «Напутственное слово» стр.21-32, 33, 20, 34, 35. | ||
4. | «Светлый образ» | Задачи: 1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции Образа». 2. Создание позитивного настроя на общение в группе. 3. Формирование ресурса успеха. Примерный план: 1. Работа в круге. Беседа с детьми о Преподобном Сергии Радонежском на основе использования изображений Свято-троицкой Сергиевой Лавры, ауди записей колокольных звонов, произведения И.С. Шмелева «Богомолье» («Благословение»), фрагментов «Жития Преподобного Сергия Радонежского»: «Сын радости», «В пустыне преподобного Сергия», «Чудо об источнике». 2.Ресурсный круг «Жизненный путь Преподобного Сергия Радонежского». 3.Оформление страницы Альбома «О Преподобном Сергии Радонежском» | Активное занятие (развивающее) 1.Знакомство с книгой для развития детей 6-7 лет «Светлый образ». 2. Выполнение заданий к фрагменту произведения И.С. Шмелева «Богомолье» («Благословение»), рассказам «Сын радости», «В пустыне преподобного Сергия», «Чудо об источнике» и фрагменту «Жития» («Посещение преподобного Сергия Пресвятой Богородицей»). 3. Активное занятие. Ресурсный круг «Светлый образ» | Литература: «Истоковедение» том 5, стр.194 -195. Истоковедение» том 11, стр.88-89. Книга для развития детей 6-7 лет «Светлый образ» стр.5-8, 9-14, 14. | ||
5. | «Чудотворный образ» | Задачи: 1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции Образа». 2. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. 3. Приобщение к отечественной святыне. Примерный план: 1. Работа в круге. Беседа с детьми о чудотворном образе по рассказу «Куликовская битва», фрагменту из «Жития Преподобного Сергия Радонежского». 2. Художественно-продуктивная деятельность по выбору детей «Храмы Святой Руси» (аппликация, рисование, конструирование). 3. Работа в паре «Светлый образ». 4. Выполнение задания. | 1. Работа с книгой для развития детей 6-7 лет «Светлый образ». 2. Чтение детям рассказа «Куликовская битва», фрагмента из «Жития Преподобного Сергия Радонежского». 3. Совместная художественно-продуктивная деятельность «Храмы Святой Руси». | Литература: «Истоковедение» том 5, стр.195 -197. Книга для развития детей 6-7 лет «Светлый образ» стр.19-23, 24-25, 26-27, 27. | ||
6. | «Мастера и рукодельницы» | Задачи: 1.Первоначальное освоение социокультурной категории «Традиции дела». 2. Воспитание уважения к людям труда (мастерам и рукодельницам). 3. Развитие умения договариваться, приходить к согласию. Примерный план: 1. Работа в круге. Беседа с детьми о мастерах и мастерстве на основе сказа П.П. Бажова «Каменный цветок», пословиц. 2.Выполнение задания. 3. Игра «Где мы были». 4. Работа в паре «Мастера и рукодельницы» 5. Оформление страницы Альбома «Русские узоры». | Активное занятие (развивающее) 1.Знакомство с книгой для развития детей 6-7 лет «Мастера и рукодельницы». 2. Выполнение заданий по сказу П.П. Бажова «Каменный цветок» и русским народным сказкам «Морозко», «Иван-крестьянский сын» и «Чудо- юдо». 3. Работа с пословицами в книге «Мастера и рукодельницы». 4. Активное занятие. Работа в четверке «Мастер своего дела». | Литература: «Истоковедение» том 5, стр.197 -199. Истоковедение» том 11, стр.89-90. Книга для развития детей 6-7 лет «Мастера и рукодельницы» стр.5-12, 4, 14, 16, 17-18, 15. | ||
7. | «Старание и терпение» | Занятие проводится совместно с учителями школы. Задачи: 1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции дела». 2. Развитие управленческих навыков и умения общаться в паре. 3. Развитие единого контекста в группе. Примерный план: 1. Работа в круге. Беседа с детьми о старании и терпении на основе русских народных сказок «Морозко», «Иван-крестьянский сын» и «Чудо- юдо» пословиц. 2. Игра «куда иголочка, туда и ниточка» 3. Работа в паре «Старание и терпение» 4. Творческое задание «Иллюстрации к сказке». | 1.Работа с книгой для развития детей 6-7 лет «Мастера и рукодельницы». 2. Выполнение заданий совместно с детьми по сказу П.П. Бажова «Каменный цветок» и русским народным сказкам «Морозко», «Иван-крестьянский сын» и «Чудо- юдо». 3. Совместно с детьми: оформление страницы Альбома «Иллюстрации к сказке». | Литература: «Истоковедение» том 5, стр.199 -200. Книга для развития детей 6-7 лет «Мастера и рукодельницы» стр.26-32, 20, 34-35, 33. | ||
8. | «Семейные традиции» | Занятие проводится совместно с родителями. Задачи: 1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции праздника». 2. Развитие мотивации к взаимодействию у детей и взрослых. 3. Развитие единого контекста в группе. Примерный план: 1. Работа в круге. Беседа с детьми о семейных традициях на основе произведения И.С. Шмелева «Лето Господне» («Благовещение»), сказа П.П. Бажова «Живинка в деле», рассказа О.С. Абрамовой «Семейная радость», пословиц и личного опыта детей. 2. Выполнение задания. 3. Весенний хоровод по усмотрению воспитателя. 4. Работа в паре «Семейные традиции». 5. Оформление страницы Альбома «Традиции нашей семьи». | Активное занятие (развивающее) 1.Знакомство с книгой для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции» 2. Выполнение заданий по сказу П. Бажова «Живинка в деле» и сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» 3. Работа с пословицами в книге «Семейные традиции». 4. Активное занятие. Работа в четверке «Семейные традиции». 5. Подведение итогов работы по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» в дошкольном образовании. Присоединение к Азбуке истоков для 1 класса общеобразовательной школы. | Литература: «Истоковедение» том 5, стр.201 -202. Истоковедение» том 11, стр.90-91. Книга для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции» стр.12-13, 6-11, 5, 4, 14, 16. | ||
9. | «Книга-праздник души» | Занятие проводится совместно с родителями и учителями. Задачи: 1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции праздника». 2. Развитие у детей умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению. 3. Подготовка детей к созданию Первой книги (начальная школа). Примерный план: 1. Организация выставки «Книга-праздник души» (серия книг для развития детей 3-7 лет). 2. Работа в круге. Беседа с детьми о роли книги в жизни человека на основе серии книг для развития детей 6-7 лет . 2. Выполнение задания. 3. Игра из любимой Книги для развития детей. 4. Работа в паре «Книга-праздник души». 5. Оформление страницы Альбома «Мои Истоки». | 1.Работа совместно с детьми с книгой для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции» 2. Помощь в организации выставки «Книга-праздник души» (серия книг для развития детей 3-7 лет). 3. Проведение игр из любимой Книги для развития детей. 4. Совместно с детьми: оформление страницы Альбома «Мои Истоки». | Литература: «Истоковедение» том 5, стр.202 -204. Истоковедение» том 11, стр.90-91. Книга для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции» стр.51-52, 54-55, 53. | ||
10. | «До свидания, детский сад! Школа, здравствуй!» | Итоговое. Занятие проводится совместно с родителями и учителями. Задачи: 1.Осмысление и прочувствование результатов, достигнутых в ходе реализации программы. 2. Развитие ресурса успеха. 3. Развитие единого контекста воспитания и развития в дошкольном образовательном учреждении и школе. Примерный план: 1. Разговор в круге. Беседа с детьми о страницах альбома «Мои Истоки» (на основе книг для развития). 2. Ресурсный круг (с делегированием) «Слово благодарности тем, кто помог детям вырасти умными и добрыми». 2. Выполнение задания. 3. Художественная деятельность детей «До свидания, детский сад! Школа, здравствуй!» | 1. Беседа с детьми о страницах альбома «Мои Истоки» (на основе книг для развития). 2. Организация выставки детских рисунков на тему «До свидания, детский сад! Школа, здравствуй!» | Литература: «Истоковедение» том 5, стр.204. Книги для развития детей 3-7 лет. |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Старшая группа (5-6 лет)
№ п/п | Тема | Дата план | Дата факт | Обязательная часть содержания образования | Примерный план взаимодействия с родителями | Учебно – методическое обеспечение программы |
1. | «Верность родной земле» (часть 1) | Занятие проводится совместно с родителями Задачи: 1.Первоначальное освоение духовно-нравственной категории «Вера». 2.Развитие у детей умения слушать друг друга, приходить к согласию. 3. Развитие мотивации на общение в группе. 4.Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Примерный план: 1. Работа в круге. Беседа с детьми на основе прочитанных былин «Илья Муромец», «Добрыня Никитич и Змей», «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич» и пословиц. 2.Выполнение задания «Что может пригодиться в бою богатырю?» 3. Ресурсный круг (с делегированием) «За что люди благодарны защитникам Земли Русской?». 4.Оформление страницы Альбома «Славный могучий богатырь». | Активное занятие (развивающее) 1.Знакомство с программой «Истоки» и «Воспитание на социо-культурном опыте» для детей 5-6 лет. 2. Представление комплекта книг для развития детей 5-6 лет. 3.Знакомство с книгой для развития «Верность родной земле». 4. Выполнение заданий по былинам в пересказе И.А. Кузьмина: «Илья Муромец», «Добрыня Никитич и Змей», «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич» и др. 5. Работа с пословицами в книге «Верность родной земле». 6. Активное занятие. Работа в четверке «Верность родной земле». | Литература: «Истоковедение» том 5, стр. 177-178. Истоковедение» том 11, стр.81-83. Книга для развития детей 5-6 лет «Верность родной земле» стр.4-7, 8-11, 12-13, 21, 19. | ||
2. | «Верность родной земле» (часть 2) | Задачи: 1.Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера». 2. Развитие у детей умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению. 3. Развитие представления о верности родной земле. Примерный план: 1.Рассматривание картины В.М.Васнецова «Три богатыря». 2. Речевая игра «О каком богатыре говорится в былинах?» 3. Работа в круге. Беседа с детьми о подвигах богатырей на основе былин «Бой с несметной ратью под Киевом», «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович» и пословиц. 4. Работа в паре «Защитник Отечества» | 1. Работа с книгой для развития «Верность родной земле». 2.Чтение былин «Бой с несметной ратью под Киевом», «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович» и пословиц. 3.Оформление страницы Альбома «Славный могучий богатырь». | Литература: «Истоковедение» том 5, стр. 178-180. Истоковедение» том 11, стр.81-83. Книга для развития детей 5-6 лет «Верность родной земле» стр.20, 14-15, 16-18, 3, 23. | ||
3. | «Радость послушания» | Занятие проводится совместно с родителями Задачи: 1.Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера». 2. Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым. 3. Развитие адекватной самооценки. Примерный план: 1. Работа в круге. Беседа с детьми о послушании на основе сказок «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», пословиц и личного опыта детей. 2. Работа в микрогруппах с родителями «Радость послушания». 3. Оформление страницы Альбома «Радость послушания». | Активное занятие (развивающее) 1.Знакомство и работа по книге«Радость послушания». 2. Выполнение родителями заданий по русской народной сказке в обработке К.Д. Ушинского «Гуси-лебеди» и сказке С Т. Аксакова «Аленький цветочек». 5. Работа с пословицами в книге «Радость послушания». 6. Активное занятие. Работа в четверке «Радость послушания». | Литература:«Истоковедение» том 5, стр.180-181. Истоковедение» том 11, стр.83-84. Книга для развития детей 5-6 лет «Радость послушания» стр.4-6, 7-22, 24-25, 3, 26, 27. | ||
4. | «Светлая Надежда» | Задачи: 1. Освоение духовно-нравственной категории «Надежда». 2.Развитие у детей умения слушать друг друга. 3. Развитие целостного восприятия. Примерный план: 1. Работа в круге. Беседа с детьми о празднике Рождества на основе произведений И.С. Шмелева «Лето Господне» («Рождество»), Е. Ивановской «Предание о первой Рождественской елке», Ф.М. Достоевского «Божий дар», пословиц и личного опыта детей. 2.Хоровод «Елочка» 3. Ресурсный круг «Рождественское чудо». 4. Оформление страницы Альбома «Рождественское чудо». | Активное занятие (развивающее) 1.Знакомство с книгой для развития детей 5-6 лет «Светлая Надежда». 2. Выполнение заданий по фрагментам произведения И.С. Шмелева «Лето Господне» («Рождество», «Счастье мое миндальное»), стихотворению Ф.М. Достоевского «Божий дар», рассказу Л.Нечаева «Саночки». 5. Работа с пословицами в книге «Светлая Надежда». 6. Активное занятие. Ресурсный круг «Светлая Надежда». | Литература: «Истоковедение» том 5, стр.181-182. Истоковедение» том 11, стр.84-85. Книга для развития детей 5-6 лет «Светлая Надежда» стр.5-8, 9-10, 12-14, 4, 11. Книга для развития детей 5-6 лет «Доброе слово» стр. 28. | ||
5. | «Доброе согласие» | Задачи: 1.Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Надежда». 2. Развитие у детей приходить к согласию, договариваться. 3. Развитие мотивации к сотрудничеству и взаимодействию. Примерный план: 1. Работа в круге. Беседа с детьми о согласии на основе произведения И.С. Шмелева «Лето Господне» («Рождество», «Счастье мое миндальное»), стихотворению Ф.М. Достоевского «Божий дар», рассказу Л.Нечаева «Саночки».пословиц и личного опыта детей. 2. Игра по выбору «У дедушки Трифона» или «У бабушки Ларисы». 3. Работа в паре «Построим дом» 4. Оформление страницы Альбома «Доброе согласие». | 1. Работа по книге для развития детей 5-6 лет «Светлая Надежда». 2. Чтение детям произведения И.С. Шмелева «Лето Господне» («Рождество», «Счастье мое миндальное»), стихотворению Ф.М. Достоевского «Божий дар», рассказу Л.Нечаева «Саночки» и пословиц в книге «Светлая Надежда». 3. Помощь в оформлении страницы Альбома «Доброе согласие». | Литература: «Истоковедение» том 5, стр.182-184. Истоковедение» том 11, стр.84-85. Книга для развития детей 5-6 лет «Светлая Надежда» стр.17-18, 20-21, 16, 26-27, 25. Книга для развития детей 5-6 лет «Дружная семья» стр. 15, 25. | ||
6. | «Добрые друзья» | Занятие проводится совместно с родителями Задачи: 1.Первоначальное знакомство с духовно-нравственной категорией «Любовь». 2.Развитие у детей умения проявлять доброе отношение друг к другу. 3. Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению. Примерный план: 1. Работа в круге. Беседа с детьми о дружбе и друзьях на основе русских народных сказок «Сивка-Бурка», «Зимовье зверей», пословиц и личного опыта детей. 2. Игра «Дом дружбы». Ведущий задает детям вопрос: «Что необходимо добрым друзьям?». 3. Ресурсный круг « Кого можно назвать настоящим другом?». 4. Выполнение творческого задания. | Активное занятие (развивающее) 1.Знакомство с книгой для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья». 2. Выполнение заданий по русским народным сказкам «Сивка-Бурка», «Зимовье зверей». 5. Работа с пословицами в книге «Добрые друзья». 6. Активное занятие. Работа в микрогруппе «Талант любви». | Литература: «Истоковедение» том 5, стр.184-185. Истоковедение» том 11, стр.85-86. Книга для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья» стр.5-10, 12-14, 4, 10, 11.. | ||
7. | «Добрые дела» | Задачи: 1.Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Любовь». 2.Формирование потребности в социальном соответствии. 3.Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. 4.Формирование мотивации на совершение добрых поступков. Примерный план: 1. Работа в круге. Беседа с детьми о том, почему важно совершать добрые дела, на основе сказок П. Ершова «Конек-горбунок», пословиц и личного опыта детей. 2.Русская народная игра «Кто с нами?». Ведущий задает детям вопрос: «Что необходимо добрым друзьям?». 3. Работа в паре « Добрые дела» 4.Оформление страницы Альбома «Добрые дела». | 1. Работа с книгой для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья». 2. Чтение детям сказки П. Ершова «Конек-горбунок», работа с пословицами. 3. Помощь в оформлении страницы Альбома «Добрые дела». | Литература: «Истоковедение» том 5, стр.185-187. Книга для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья» стр.17-32, 16, 32, 22-23, 34-35, 33. | ||
8. | «Мудрое слово» | Задачи: 1.Первоначальное знакомство с духовно-нравственной категорией «Мудрость». 2.Развитие у детей умения слушать и слышать друг друга. 3. Формирование потребности в социальном соответствии. 4. Развитие эмоциональной сферы ребенка. Примерный план: 1. Работа в круге. Беседа с детьми о мудрости и мудрых людях на основе русских народных сказок «Никита Кожемяка», «Белая уточка», пословиц и личного опыта детей. 2. Речевая игра «Мудрые слова». 3. Ресурсный круг « Кого можно назвать мудрым?». 4. Выполнение творческого задания. | Активное занятие (развивающее) 1.Знакомство с книгой для развития детей 5-6 лет «Мудрое слово». 2. Выполнение заданий по русским народным сказкам «Никита Кожемяка», «Белая уточка», «Пастушья дудочка», «Названный отец». 3. Работа с пословицами в книге «Мудрое слово». 4. Активное занятие. Работа в микрогруппе «Мудрое слово». 5. Подведение итогов работы за год | Литература: «Истоковедение» том 5, стр.187-188. Истоковедение» том 11, стр.86. Книга для развития детей 5-6 лет «Мудрое слово» стр.5-7, 10-14, 4, 7, 8, 9. | ||
9. | «Мудрые люди» | Занятие проводится совместно с родителями Задачи: 1.Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Мудрость». 2.Воспитание у детей доброго, уважительного отношения к родителям, бабушкам и дедушкам. 3. Формирование потребности в социальном соответствии ( на примере жизни близких людей). Примерный план: 1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Кого в вашей семье можно назвать мудрым?» на основе русских народных сказок «Пастушья дудочка», «Названный отец», пословиц и личного опыта детей. 2. Работа в микрогруппах: бабушки и дедушки дают мудрый наказ своим детям и внукам. 3. Любимые игры детства бабушек и дедушек. 4. Ресурсный круг «Мудрость рядом с нами». 5. Выполнение задания «Мудрый наказ» 6. Оформление страницы Альбома «Мудрые люди». | 1. Работа с книгой для развития детей 5-6 лет «Мудрое слово». 2. Чтение детям русских народных сказок «Пастушья дудочка», «Названный отец», работа с пословицами. 3. Помощь в оформлении страницы Альбома «Мудрые люди». | Литература: «Истоковедение» том 5, стр.187-188. Истоковедение» том 11, стр.86. Книга для развития детей 5-6 лет «Мудрое слово» стр.17-21, 22-26, 4, 7, 16, 26, 27. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Приобщение дошкольников к истокам народной культуры":«Психолого-педагогические аспекты приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры».
Выступление на педсовете "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (краткая форма)....
Рабочая программа по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Истоки»
Рабочая программа «Истоки» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированая на нравственно-патриотическоое и худо...
Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуре "Мои истоки" в средней группе
Проект расчитан с сентября по май. Один раз в месяц дети проводят день в русских народных костюмах, приобщаясь к истокам через разные виды деятельности....
Доклад на научно-практической конференции «У истоков творчества» Истоки народного творчества в ДОУ.
Актуальность проблемы.Эстетическое воспитание – это одно из направлений педагогики, главная цель которого научить человека понимать и ценить прекрасное.Без воспитания немыслима жизнь человеческого общ...
Рабочая программа по приобщению детей к истокам русской народной культуры"Истоки"
Для воспитателей...
Педагогический проект ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ –"Вернемся к истокам нашим"
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени....
Сказка по программе "Истоки" в рамках реализации "Социокультурные истоки"
Одним из видов инструментария в программе «Социокультурные истоки» для дошкольного образования и начальной школы являются книги для развития детей.Сказки являются основной частью кни...