Циклограмма планирования работы с детьми в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Зиборова Марина Сергеевна

циклограмма планирования работы с детьми в старшей группе, основные рабочие моменты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сруктурное подразделение детский сад «Петушок»

МБОУ «Марушинская СОШ»

 

 

 

 

 

 

ЦИКЛОГРАММА

 ПЛАНИРОВАНИЯ

 ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ


 старшей группы «ПЕТУШОК»

 

на 2021-2022 учебный год

 

 

 

 

Воспитатель:

Зиборова М. С.

Лобанова Ю. М.

 

 

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Приём детей.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренние беседы с детьми.

Утренняя гимнастика.

Подвижная игра.

Коррекционный круг (пальчиковая гимнастика, массаж, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика).

Индивидуальная работа с детьми (по ознакомлению с окружающим миром).

Дидактические игры (по ознакомлению с окружающим миром).

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов.

Продуктивная деятельность (рисование).

Приём детей.

Самостоятельная игровая деятельность.

Беседы с детьми.

Утренняя гимнастика.

Малоподвижная игра.

Коррекционный круг (пальчиковая гимнастика, массаж, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика).

Индивидуальная работа с детьми (по развитию речи).

Дидактические игры (по развитию речи).

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов.

Экспериментальная деятельность.

 

Приём детей.

Самостоятельная игровая деятельность.

Беседы с детьми.

Утренняя гимнастика.

Хороводная игра.

Коррекционный круг (пальчиковая гимнастика, массаж, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика).

Индивидуальная работа с детьми (по ФЭМП).

Дидактические игры (по ФЭМП).

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов.

Продуктивная деятельность (аппликация).

 

 

Приём детей.

Самостоятельная игровая деятельность.

Беседы с детьми.

Утренняя гимнастика.

Словесная игра.

Коррекционный круг (пальчиковая гимнастика, массаж, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика).

Индивидуальная работа с детьми (по развитию мелкой моторики рук).

Дидактические игры (по развитию мелкой моторики рук).

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов.

Экспериментальная деятельность.

 

 

 

Приём детей.

Самостоятельная игровая деятельность.

Беседы с детьми.

Утренняя гимнастика.

Русская народная игра.

Коррекционный круг (пальчиковая гимнастика, массаж, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика).

Индивидуальная работа с детьми (по  ИЗО).

Дидактические игры (музыкально-дидактические).

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов.

Продуктивная деятельность (лепка).

 

 

 

Режимные

моменты

·         Культурно – гигиенические навыки.

·         Самообслуживание.

·         Дежурство по столовой.

·         Завтрак.

·         Формирование правил культуры еды.

НОД

1.     Развитие речи

2.     Физическая культура

1. Ознакомление с окружающим миром

2. Музыка

1. Формирование элементарных математических представлений

2. Физическая культура

 

 

1. Развитие речи

2. Музыка

1. Рисование

2. Физическая культура

Прогулка

(1-ая половина дня)

Наблюдение за живой природой (животный мир: птицы, звери, насекомые и т.д.).

Подвижная игра (лазание).

Дидактические игры.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Индивидуальная работа (физическое развитие).

Трудовая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Наблюдение за неживой природой (почвой, небом, солнцем, водой, ветром, облаками и т.д.).

Подвижная игра (бег).

Дидактические игры.

Конструирование.

Индивидуальная работа (физическое развитие).

Трудовая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Наблюдение за живой природой (растительный мир: деревья, кустарники, трава, цветы, плоды, семена и т.д.).

Подвижная игра (прыжки).

Дидактические игры.

Продуктивная деятельность.

Индивидуальная работа (физическое развитие).

Трудовая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Наблюдение за природными явлениями.

Подвижная игра (ориентировка в пространстве, равновесие).

Дидактические игры.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Индивидуальная работа (физическое развитие).

Трудовая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Наблюдение за общественной жизни (за работой людей, транспортом и т.д.).

Подвижная игра (метание).

Дидактические игры.

Конструирование.

Индивидуальная работа (физическое развитие).

Трудовая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

 

 

 

Режимные

моменты

 

 

Работа перед сном

·        Культурно-гигиенические навыки.

·        Самообслуживание.

·        Дежурство по столовой.

·        Обед.

·        Формирование правил культуры еды.

·        Чтение «сонных» сказок.

 

 

 

 

 

Работа после дневного сна

·        Гимнастика после дневного сна.

·        Гимнастика для глаз.

·        Профилактические мероприятия.

·        Закаливающие процедуры.

·        Культурно-гигиенические навыки.

·        Самообслуживание.

·        Дежурство по столовой.

·        Полдник.

·        Формирование правил культуры еды.

НОД

Рисование

 

 

 

Лепка (аппликация)

 

 

Прогулка

(2-ая половина дня)

Наблюдение за живой природой (животный мир: птицы, звери, насекомые и т.д.).

Подвижная игра (метание).

Эстафеты.

Сюжетно – ролевая игра.

Чтение художественной литературы.

Индивидуальная работа (физическое развитие).

Трудовая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Наблюдение за неживой природой (почвой, небом, солнцем, водой, ветром, облаками и т.д.).

Подвижная игра (ориентировка в пространстве, равновесие).

Эстафеты.

Сюжетно – ролевая игра.

Чтение художественной литературы.

Индивидуальная работа (физическое развитие).

Трудовая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Наблюдение за живой природой (растительный мир: деревья, кустарники, трава, цветы, плоды, семена и т.д.).

Подвижная игра (лазание).

Эстафеты.

Сюжетно – ролевая игра.

Чтение художественной литературы.

Индивидуальная работа (физическое развитие).

Трудовая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Наблюдение за природными явлениями.

Подвижная игра (бег).

Эстафеты.

Сюжетно – ролевая игра.

Чтение художественной литературы.

Индивидуальная работа (физическое развитие).

Трудовая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Наблюдение за общественной жизни (за работой людей, транспортом и т.д.).

Подвижная игра (ориентировка в пространстве, равновесие).

Эстафеты.

Сюжетно – ролевая игра.

Чтение художественной литературы.

Индивидуальная работа (физическое развитие).

Трудовая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режимные

моменты

·         Культурно – гигиенические навыки.

·         Самообслуживание.

·         Дежурство по столовой.

·         Ужин.

·         Формирование правил культуры еды.

Вечер

Ситуации общения (Нравственные темы на основе художественных произведений).

Сюжетно – ролевая игра.

Работа в книжном уголке:
рассказывание сказок  Просмотр  обучающих мультфильмов.

Строительные игры.

Хозяйственный – бытовой труд.

Индивидуальная работа с детьми (по развитию речи).

Внести в группу: игры, атрибуты к играм, книги, материал и т.д.

Ситуации общения
(Формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности).

Театрализованная игра.

Работа в книжном уголке: отгадывание загадок.

 Дидактические игры.

Индивидуальная работа с детьми (по ФЭМП).

Продуктивная деятельность (ручной труд).

Внести в группу: игры, атрибуты к играм, книги, материал и т.д.

Ситуации общения 
(по ОБЖ, ПДД).

Сюжетно – ролевая игра.

Работа в книжном уголке: заучивание стихотворений.

Строительные игры.

Труд в уголке природы.

Индивидуальная работа с детьми (по ознакомлению с окружающим миром).

Внести в группу: игры, атрибуты к играм, книги, материал и т.д.

Ситуации общения  (социально-личностное развитие, решение

проблемных ситуаций).

Театрализованная игра.

Работа в книжном уголке: чтение художественной литературы.

Дидактические игры.

Индивидуальная работа с детьми (по развитию мелкой моторики рук).

Продуктивная деятельность (оригами).

Внести в группу: игры, атрибуты к играм, книги, материал и т.д.

Ситуации общения
(по ЗОЖ).

Сюжетно – ролевая игра.

Работа в книжном уголке: обсуждение произведений, рассматривание иллюстраций.

Строительные игры.

Развлечение (досуг).

Индивидуальная работа с детьми (по  ИЗО).

Внести в группу: игры, атрибуты к играм, книги, материал и т.д.

 

Литература:

1.    «Рабочая программа воспитателя по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой» Старшая группа. Волоград: издательство «Учитель», 2013г.

2.    «Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой» Старшая группа. Москва: издательство «МОЗАЙКА - СИНТЕЗ», 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма воспитательной работы с детьми 1 младшей группы

Циклограмма разработана с учетом возраста согласно программе воспитания и обучения Васильевой....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе №12Дата:  9.01.- 13.01.2017г.Тема: «Зимние игры и забавы»  Знакомить детей с элементарными...

Планирование индивидуальной работы с детьми в старшей группе.

1 Квартал.Сентябрь. Образовательная область. Неделя 1. Неделя 2. Неделя 3Неделя 4. «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание....

КОМПЛЕКСНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование с учётом ФГОС ДО НА 2019-2020 учебный год....

планирование работы с детьми в старшей группе по теме зима Зима

планирование работы с детьми в старшей группе по теме зима Зима...

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе...