Профориентация
план-конспект занятия (старшая группа)

Федощенко Людмила Григорьевна

Выбор професий, дорога в жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Практическая работа22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое мероприятие

ГРУППЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

«Выбираешь профессию-выбираешь судьбу»

Учителя технологий : Федорова А.В.

 Ярошенко Ю.В.

 Айрапетян С.Б.

Воспитатель : Федощенко Л.Г.

Практическое мероприятие « Выбираешь профессии- выбирапаешь судьбу»

Цель: формирование у обучающихся,воспитанников готовности к осознанному социальному самоопределению.

Задачи:

-формирование представлений об основах профессионального самоопределения;

- расширять у обучающихся,воспитанников знания об основах выбора профессии,о мире профессионального труда,актуализация уже имеющихся знаний о профессиях;

-воспитание чувства ответственности при выборе профессии.

Оборудование:презентация Рower Рoih,зкран проектор,рассада бархадцев,клеенка,лейка садовый инвентарь,стаканчики для пикировки,универсальный грунт.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Добрый день,ребята!Устраивайтесь поудобней и помните,что ВЫ сегодня не только гости,но и активныеучастники.(Слайд1)

 Тема нашего мероприятия « Выбираешь профессии - выбираешьсудьбу».

Но прежде чем приступить к разговору.давайте познакомимся. (Слайд 2 )

Знакомство с обучающимися,воспитанниками через тренинг «Рука судьбы»

(Проводит воспитатель и учитель)

Обучающиеся,воспитанники называют свое имя и профессию,которую они хотели бы выбрать.

Учитель: Жизнь человека – череда многочисленных выбор. Серьезных, от которых зависит будущее,и повседневных ,бытовых. Выбор профессии можно

Отнести ,пожалуй,к самым сложным.От него зависит успех в работе и карьерный рост.

Воспитатель: НЕ далек тот час,когда вы получите аттестатт об образовании,свидельство о рабочей профессии.

Слово ПРОФЕССИЯ – означает род трудовой деятельности,требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

Учитель швейного дела:

Я - учитель швейного дела Федорова Анна Владимировна. Помогать мне будут обучающиеся, воспитанники группы профессионального дела.

Послушайте загадку:

Вот уж мал костюмчик мой,
Новый мне сошьёт ...
Ответ: Портной

- Ребята, а вы знаете кто такой портной? Чем он занимается? (Ответы детей.)

Портной - мастер, специалист по шитью одежды. Профессия портного - одна из старейших и необходимейших в мире. Первым портным по праву может считаться первобытный человек, додумавшийся с помощью костяной иглы и решил соединить между собой несколько звериных шкур. Костюмы, платья, пальто, бельё - все это результат деятельности портных. Кроме пошива новой одежды, портные ремонтируют старую, выполняя различные виды швейных работ: пришивают пуговицы, штопают дырки. Работницу, занимающуюся шитьем, мы называем швеей или портнихой. А дело, в котором она знает толк - швейное дело.

Учитель показывает объект швейной мастерской. Это МАНЕКЕН— модель фигуры человека, которую используют портные при пошиве одежды. Есть детские, мужские, женские и даже животных. Привычные для нас манекены  появились примерно 200 лет назад  (в конце 18 столетия) во Франции. Сделаны они были из дерева, папье-маше и воска. Необходимы манекены и для того, чтобы показывать одежду в магазинах.

Обучающийся,воспитанник:загадка:

.Швейный мастер, кутюрье,
Шьёт одежду в ателье.
А ему к показу мод
Нужен кто-то круглый год,
Кто согласен без конца
Быть моделью для творца...
Скромно он стоит у стен –
Из пластмассы...
 

Учитель: Но деревянные манекены были неподвижными. Их трудно было одеть. Тогда продавщицы стали сами одеваться в модельную одежду и позировать, стоя в витринах. (показать журналы мод) Так появилась профессия «манекенщица».

Манекенщица, манекенщик (профессия) — работник, который демонстрирует на себе новые модели одежды. Обычно демонстрируют одежду новых модных фасонов.

А у нас манекенщицами будут наши обучающиеся, воспитанники (показ изделий,изготовленные руками обучающихся,воспитанников группы профессионального обучения) 

Учитель столярного дела:

1.Конкурс инструментальщиков.

Каждый участник команды должен собрать и настроить рубанок. .Оценивается скорость сборки и качество настройки.

2 Конкурс технологов.

Обучающиеся ,воспитанник демонстрируют изделие « Чайный столик»

  1. Письменно составить план работы по изготовлению с указанием последовательности действий , применяемых инструментов и ПТБ.
  2. Разметить на заготовке детали столика с учетом припуска на обработку.
  3. Выполнение работы.

Учитель сельскохозяйственного труда:  

Сегодня наша практическая работа будет очень необычной. Мы с вами отправимся в чудесный сад и познакомимся с замечательной профессией «садовник».

- Как вы думаете, когда появилась профессия садовника? Популярна ли она сейчас?

- Обо всем этом мы узнаем из рассказов обучающихся, воспитанников. Выслушайте их и подумайте, что должен знать хороший садовник?

 - Когда же появилась эта профессия?

- Популярна ли сейчас эта профессия?

- Какими качествами должен обладать садовник?

Слайд .

Качества:

  1. Любовь к природе
  2. Физическая сила
  3. Художественный вкус
  4. Фантазия
  5. Хороший глазомер (способность определять расстояние не прибегая к помощи каких-либо приборов или устройств)

Воспитатель:

- Действительно профессия «садовник» –  труд творческий, но требующее терпения и существенных временных затрат. Данная профессия позволяет ежедневно и ежечасно узнавать что-то новое, общаться с такими же садоводами и ТВОРИТЬВсе цветы о нем вздыхают,

Потому, что точно знают:

Польет и травку подстрижет.

(Садовник)

Слайд 13

Солнце на ладонях,

 На Земле - цветы.

 Я сама устрою

 Праздник красоты.  

 Солнечный из лейки

 Серебрится свет,

 Тоненькие шейки

 Мне кивнут в ответ.

 Лепестки раскроют,

 Радугой горя,

 Значит, наш с тобою

 День прожит не зря.

 Значит, день весенний

 Принесёт мечту,

 Я сама устрою

 Эту красоту!

Учитель сельскохозяйственного труда:

За   день до пикировки рассаду поливают, иначе сухая земля будет осыпаться с корней. Емкости   заполняем влажной почвой и делаем в ней глубокие лунки. Выкапываем каждый кустик отдельно вместе с комом земли. Для этого можно использовать вилку, ручку ложки, маленькую лопатку. В лунку помещаем саженец до семядольных листиков и присыпаем   почвой. Не очень сильно уплотняем грунт и поливаем водой комнатной температуры.  После полива земля еще уплотнится, поэтому с помощью зубочистки ее рекомендуется   осторожно взрыхлить. Такая процедура нужна для того, чтобы к корням поступал кислород.  После пикировки рассаду бархатцев 3-4 дня лучше подержать в тени и только потом выставить на хорошо освещенное место. Бархатцы после пикировки в стаканчики Рассаду тагетесов после пикировки следует регулярно увлажнять, рыхлить почву после полива и  подкармливать удобрениями для цветочной рассады

 На клумбу бархатцы высаживают, когда минует угроза заморозков. Цветник для тагетесов следует располагать на хорошо освещенном месте, иначе цветение будет скудным. Красивых вам клумб!
 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование у дошкольников первоначальных чувств патриотизма через раннюю профориентацию».

На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного  дошкольника  является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...

Ранняя профориентация дошкольников

Данный материал содержит методические разработки по развитию у детей младшего дошкольного возраста ранней профориентации через сюжетно-ролевые игры: активизация и пополнение словарного запаса, развити...

Математика с элементами профориентации (Математический экспресс)

конспект занятия по математике в старшей группе на тему " Измерение "...

Математика с элементами профориентации.

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему "Четырёхугольник"....

Занятие по профориентации «Профессий много на Земле, выбирай по душе».

Цель: расширить знания учащихся о различных профессиях, формировать интерес к профессиям, развивать память, мышление, воображение, связную речь, расширять словарный запас, прививать любовь и уважение ...

Буклет к программе "Профориентация "

Профессиональное самоопределение - это стержневая проблема в воспитании детей, находящихся в социально-реабилитационных центрах. У наших детей чаще, чем у других, возникают проблемы профессионального ...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....