Конспект НОД по познавательному развитию «Памятные места нашего посёлка» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формирование у детей нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
обучающие - познакомить детей с памятными местами родного посёлка;
развивающие - развивать умение слушать педагога и друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их;
воспитывающие - воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к малой Родине.
Тип занятия: комплексное.
Методы: наглядный, словесный, игровой.
Словарная работа: защитники, Отечество, служба.
Ожидаемый результат: расширение знаний детей об истории родного посёлка.
Предварительная работа: разучивание стихов и песен о Родине, экскурсия в парк, рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: дидактическая игра «Кому что нужно», фотографии с изображением памятных мест нашего посёлка, мемориал погибшим войнам ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_nrk.docx | 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 пгт Тымовское»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по программе «Ну что тебе сказать про Сахалин?» на тему: «Памятные места нашего посёлка» для детей средней группы.
Живлюк Светлана Александровна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №6 пгт Тымовское
МО «Тымовский городской округ»
Тымовск 2022г
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представление о человеке, обществе, культуре.
Задача современного дошкольного образования— заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края. И поэтому реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования.
Практика показывает, что краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.
Актуальность разработки и включения данного направления в воспитательно-образовательный процесс ДОУ заключается в том, что в период обновления дошкольного образования, значительно возрастает роль народной культуры как источника развития творческого потенциала детей и взрослых, их нравственно-патриотического воспитания. Воспитание любви и уважение к малой родине является составляющей нравственного патриотического воспитания. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Необходимость проведения таких занятий в дошкольных учреждениях связана с социальным заказом общества, которому нужны культурные, образованные люди, любящие свою Родину. Поэтому надо вовремя приобщить ребёнка к истинной культуре, сделать его творцом, а не потребителем.
Цель: Формирование у детей нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
обучающие - познакомить детей с памятными местами родного посёлка;
развивающие - развивать умение слушать педагога и друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их;
воспитывающие - воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к малой Родине.
Тип занятия: комплексное.
Методы: наглядный, словесный, игровой.
Словарная работа: защитники, Отечество, служба.
Ожидаемый результат: расширение знаний детей об истории родного посёлка.
Предварительная работа: разучивание стихов и песен о Родине, экскурсия в парк, рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: дидактическая игра «Кому что нужно», фотографии с изображением памятных мест нашего посёлка, мемориал погибшим войнам ВОВ.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Звучит мелодия военной песни «День Победы».
Воспитатель читает стихотворение:
«Всё может родная земля-
Может накормить своим хлебом,
Напоить из своих родников,
Удивить своей красотой.
Но не может себя защитить».
2. Основная часть:
Воспитатель- Ребята, как вы думаете, кто может защитить Родную Русскую землю?
Ответы детей (моряки, танкисты, лётчики и т.д.).
Воспитатель: - А почему именно они?
Ответы детей (они сильные, смелые и т.д.)
Воспитатель: - Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах.
Пословицы об Армии, о подвигах, о славе:
- Смелый боец, в бою молодец.
- Где смелость, там и победа.
- Герой- за Родину горой.
- Жить- Родине служить.
- Родина-мать, умей за неё постоять.
- Дружно за мир стоять- воне не бывать.
- Смелого- враг не возьмёт.
-Всё что мы сказали, необходимо для защиты нашей Родины-России. Именно такие сильные, крепкие, выносливые ваши папы и дедушки, ведь они тоже защищали нашу Родину- служили в Армии.
Физкультминутка.
Вот солдатики стоят, начинается парад
1, 2, 3, 4, 5 –начинаем мы шагать!
Наклонились мы вперед, а потом наоборот.
Влево-вправо наклонитесь, наклоняйтесь –не ленитесь!
На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди, да смотри не упади!
Руки вверх, руки вбок и на месте скок!
Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже...
А потом...
Марш на месте, не спеша
Вот зарядка хороша!
(Дети выполняют упражнения по тексты физкультминутки)
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Воспитатель сообщает детям, что в настоящее время в армии служат солдаты- они стоят на страже Родины, а раньше были богатыри. Предлагает дифференциацию картинок с изображением одежды и оружия современного воина и русского богатыря.
Воспитатель благодарит детей, что они справились с заданием и предлагает детям разгадать загадки:
- Верный друг его собака,
Он границу стережёт. (Пограничник)
- Из пушки метко он стреляет,
Россию нашу защищает. (Артиллерист).
- Он в бескозырке белой на палубе стоит. (Моряк).
- Он на своём коне железном проскочит быстро и везде. (Танкист).
Воспитатель: -Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою Родину; возводит памятники, слагает стихи, песни, именами погибших называют города, улицы, парки.
Воспитатель показывает фото или видеоматериал о памятных местах нашего посёлка: памятник Грищенко, мемориал погибшим войнам ВОВ.
Воспитатель: -Вместе со всей страной, жители Тымовской долины пережили ещё одно испытание, Великая Отечественная Война 1941-1945 годов. 1872 жителя Тымовского района были призваны в ряды Красной Армии. 202 имени начертано на плитах обелиска тымовчанам, павшим в боях за свободу и независимость своей Родины. Один из них- Герой Советского Союза Николай Данилович Грищенко. Он родился в селе Онор 23 июня 1920 года. Детство его прошло в селе Белое. Получив образование 4 класса, Николай помогал по хозяйству, работал в отделении совхоза «Красная Тымь», учился на киномеханика. Отсюда же он ушёл в армию, а через год началась война. Он геройски погиб в бою на правом берегу Днепра. Старший сержант подорвал гранатами две бронемашины врага и тем самым дал возможность начать контратаку бойцам своего батальона.
- Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии и охранять нашу землю. А сейчас они только мечтают. А вот какими они будут защитниками и патриотами мы с вами споём.
Песня «Мы- солдаты».
Заключение:
- Ребята, что вам больше всего понравилось?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Что нового и интересного вы узнали?
Ответы детей.
.
Список использованной литературы:
- Ильченко Л. Педагогика поликультурности и толерантности/Дошкольное воспитание, 2004. №8с.20-22
- Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? — М.: Сфера, 2004
- Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка-Пресс, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по познавательному развитию Тема: «Праздник мыльных пузырей» для детей средней группы
Задачи: Развивающие: -развитие мелкой моторики руки; -продолжать развивать умение бегать врассыпную; -продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные: -расширить представл...
Конспект развлечения по познавательному развитию Тема: «Праздник мыльных пузырей» для детей средней группы
Задачи:Развивающие:-развитие мелкой моторики руки;-продолжать развивать умение бегать врассыпную;-продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные:-расширить предст...
План-конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказочный лес» для детей средней группы
Образовательные задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма); закрепить умение детей разбивать группу...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Грибы - грибочки" для детей средней группы.
Познакомить детей с разными грибами: съедобными и ядовитыми; правилами их сбора. Развивать интерес к миру живой природы....
Конспект НОД по познавательному развитию С использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Истории капельки воды - лёд». 2018г.
Организация непосредственно – образовательной деятельности.Описание материала: Это конспект познавательного занятия, на котором дети закрепляют свойства воды и знакомятся со свойствам...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»...
Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай».
Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай&raqu...