Конспект НОД по познавательному развитию «Памятные места нашего посёлка» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)

Живлюк Светлана Александровна

 

Цель: Формирование у детей нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

обучающие - познакомить детей с памятными местами родного посёлка;

развивающие - развивать умение слушать педагога и друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их;

воспитывающие - воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к малой Родине.

 

Тип занятия: комплексное.

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Словарная работа: защитники, Отечество, служба.

Ожидаемый результат: расширение знаний детей об истории родного посёлка.

Предварительная работа: разучивание стихов и песен о Родине, экскурсия в парк, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: дидактическая игра «Кому что нужно», фотографии с изображением памятных мест нашего посёлка, мемориал погибшим войнам ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_nrk.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 пгт Тымовское»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по программе «Ну что тебе сказать про Сахалин?» на тему: «Памятные места нашего посёлка» для детей средней группы.

                                                                                               Живлюк Светлана  Александровна                      

                                                                                                                                 Воспитатель

                                                                                   МБДОУ «Детский сад №6 пгт Тымовское

                                                                                    МО «Тымовский городской округ»

Тымовск 2022г

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представление о человеке, обществе, культуре.
Задача современного дошкольного образования— заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края. И поэтому реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования.
Практика показывает, что краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.
 Актуальность разработки и включения данного направления в воспитательно-образовательный процесс ДОУ заключается в том, что в период обновления дошкольного образования, значительно возрастает роль народной культуры как источника развития творческого потенциала детей и взрослых, их нравственно-патриотического воспитания. Воспитание любви и уважение к малой родине является составляющей нравственного патриотического воспитания. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Необходимость проведения таких занятий в дошкольных учреждениях связана с социальным заказом общества, которому нужны культурные, образованные люди, любящие свою Родину. Поэтому надо вовремя приобщить ребёнка к истинной культуре, сделать его творцом, а не потребителем.

Цель: Формирование у детей нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

обучающие - познакомить детей с памятными местами родного посёлка;

развивающие - развивать умение слушать педагога и друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их;

воспитывающие - воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к малой Родине.

Тип занятия: комплексное.

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Словарная работа: защитники, Отечество, служба.

Ожидаемый результат: расширение знаний детей об истории родного посёлка.

Предварительная работа: разучивание стихов и песен о Родине, экскурсия в парк, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: дидактическая игра «Кому что нужно», фотографии с изображением памятных мест нашего посёлка, мемориал погибшим войнам ВОВ.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Звучит мелодия военной песни «День Победы».

Воспитатель читает стихотворение:

 «Всё может родная земля-

Может накормить своим хлебом,

Напоить из своих родников,

Удивить своей красотой.

Но не может себя защитить».

2. Основная часть:

Воспитатель- Ребята, как вы думаете, кто может защитить Родную Русскую землю?

Ответы детей (моряки, танкисты, лётчики и т.д.).

Воспитатель: - А почему именно они?

Ответы детей (они сильные, смелые и т.д.)

Воспитатель: - Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах.

Пословицы об Армии, о подвигах, о славе:

- Смелый боец, в бою молодец.

- Где смелость, там и победа.

- Герой- за Родину горой.

- Жить- Родине служить.

- Родина-мать, умей за неё постоять.

- Дружно за мир стоять- воне не бывать.

- Смелого- враг не возьмёт.

-Всё что мы сказали, необходимо для защиты нашей Родины-России. Именно такие сильные, крепкие, выносливые ваши папы и дедушки, ведь они тоже защищали нашу Родину- служили в Армии.

Физкультминутка.

Вот солдатики стоят, начинается парад

1, 2, 3, 4, 5 –начинаем мы шагать!

Наклонились мы вперед, а потом наоборот.

Влево-вправо наклонитесь, наклоняйтесь –не ленитесь!

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди, да смотри не упади!

Руки вверх, руки вбок и на месте скок!

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже...

А потом...

Марш на месте, не спеша

Вот зарядка хороша!

(Дети выполняют упражнения по тексты физкультминутки)

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Воспитатель сообщает детям, что в настоящее время в армии служат солдаты- они стоят на страже Родины, а раньше были богатыри. Предлагает дифференциацию картинок с изображением одежды и оружия современного воина и русского богатыря.

Воспитатель благодарит детей, что они справились с заданием и предлагает детям разгадать загадки:

- Верный друг его собака,

Он границу стережёт. (Пограничник)

- Из пушки метко он стреляет,

Россию нашу защищает. (Артиллерист).

- Он в бескозырке белой на палубе стоит. (Моряк).

- Он на своём коне железном проскочит быстро и везде. (Танкист).

Воспитатель: -Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою Родину; возводит памятники, слагает стихи, песни, именами погибших называют города, улицы, парки.

Воспитатель показывает фото или видеоматериал о памятных местах нашего посёлка: памятник Грищенко, мемориал погибшим войнам ВОВ.

Воспитатель: -Вместе со всей страной, жители Тымовской долины пережили ещё одно испытание, Великая Отечественная Война 1941-1945 годов. 1872 жителя Тымовского района были призваны в ряды Красной Армии. 202 имени начертано на плитах обелиска тымовчанам, павшим в боях за свободу и независимость своей Родины. Один из них- Герой Советского Союза Николай Данилович Грищенко. Он родился в селе Онор 23 июня 1920 года. Детство его прошло в селе Белое. Получив образование 4 класса, Николай помогал по хозяйству, работал в отделении совхоза «Красная Тымь», учился на киномеханика. Отсюда же он ушёл в армию, а через год началась война. Он геройски погиб в бою на правом берегу Днепра. Старший сержант подорвал гранатами две бронемашины врага и тем самым дал возможность начать контратаку бойцам своего батальона.

- Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии и охранять нашу землю. А сейчас они только мечтают. А вот какими они будут защитниками и патриотами мы с вами споём.

Песня «Мы- солдаты».

Заключение:

- Ребята, что вам больше всего понравилось?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Что нового и интересного вы узнали?

Ответы детей.

 

.

Список  использованной литературы:

  1. Ильченко Л. Педагогика поликультурности и толерантности/Дошкольное воспитание, 2004. №8с.20-22
  2. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? — М.: Сфера, 2004
  3. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка-Пресс, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по познавательному развитию Тема: «Праздник мыльных пузырей» для детей средней группы

Задачи: Развивающие: -развитие мелкой моторики руки; -продолжать развивать умение бегать врассыпную; -продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные: -расширить представл...

Конспект развлечения по познавательному развитию Тема: «Праздник мыльных пузырей» для детей средней группы

Задачи:Развивающие:-развитие мелкой моторики руки;-продолжать развивать умение бегать врассыпную;-продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные:-расширить предст...

План-конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказочный лес» для детей средней группы

Образовательные задачи:   упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в   сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма); закрепить умение детей разбивать группу...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Грибы - грибочки" для детей средней группы.

Познакомить детей с разными  грибами: съедобными и ядовитыми; правилами их сбора. Развивать интерес к миру живой природы....

Конспект НОД по познавательному развитию С использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Истории капельки воды - лёд». 2018г.

Организация непосредственно – образовательной деятельности.Описание материала: Это конспект познавательного занятия, на котором дети закрепляют  свойства воды и знакомятся со свойствам...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»...

Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай».

Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай&raqu...