Педагогический проект «Безопасная игрушка – это погремушка»
методическая разработка (младшая группа)

 

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга








 

Педагогический проект «Безопасная игрушка – это погремушка»

 

с детьми первая младшая группа общеразвивающей направленности








 

                                                Воспитатель: Грацкая Т.Ф.


 

Санкт- Петербург.  Апрель 2022г




 

Педагогический проект «Безопасная игрушка – это погремушка»

Актуальность проекта 

 

С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.

Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. 

 

Цель проекта: Формирование у детей основ безопасного поведения в жизни, создание условия для формирования навыков безопасного поведения в быту.

 

 Задачи: 

- формировать у детей безопасное поведение в обращении с огнем, с колющими и режущими предметами, правила поведения на дороге, через разные виды детской деятельности. 

- приобщать детей к безопасному поведению через художественную литературу.

-привлечение родителей к участию в педагогическом проекте, через разные формы взаимодействия 

 

Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

 

Тип проекта: игровой, групповой

 

Продолжительность: краткосрочный с 18 по 22 апреля

 

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка: 

*Формировать у ребенка представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на дороге.

*Научить соблюдать определенные правила поведения дома и на дороге.

*Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

*Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

*Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

 

На уровне педагогов:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада. 

*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей по охране жизни и здоровья 

*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.

*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей по охране и жизни.

На уровне родителей воспитанников: 

Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

На уровне предметно-развивающей среды:

*Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

 

               Этапы реализации проекта «Безопасная игрушка – это погремушка»

 

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества 

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей   «Безопасность в жизни ребёнка »

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический 

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Наглядная информация для родителей «Один дома»

Продукт проекта Тематический альбом «Безопасные предметы»

Тематический досуг «В мире опасных предметов»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

 

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

Презентация

                                  

План мероприятий по реализации проекта

«Безопасная игрушка – это погремушка »

 

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Рассматривание колющихся предметов

Беседа  «Как поступить правильно с колющими предметами?»

 Строительно-конструктивная игра «Кошкин дом».

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Раз, два, три- что может быть опасно…», «Чего нельзя делать?», «Да- нет!»;

Сюжетная игра «Семья», «Магазин», «Доктор», 

 

Речевое  развитие

  Беседа с рассматриванием опасных предметов «Опасные предметы» (нож, ножницы, иголка…)

Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова «Кошкин дом»

Чтение и обсуждение:

 Е.Макарова «Много правил есть на свете!»

 С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом 

Я.Пишумов «Самый лучший пешеход»»

Игра – драматизация по потешки «Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом»

Экскурсия в мед. кабинет «Опасные предметы – таблетки»

Физическое развитие

Игровое физическое упражнение «Передай мяч» 

Пальчиковая гимнастика: «Молоток и ножницы».

Дыхательная гимнастика «Задуй огонек».

Подвижные игры: «Шоферы», «Воробушки и автомобиль»


 

Художественно-эстетическое  развитие

Лепка «Безопасная игрушка- погремушка»;

Рисование «Светофор»

Музыкально – дидактические игры «Послушные погремушки», «Тихие и громкие звоночки».

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Безопасность в жизни ребёнка.»

Консультация для родителей «Опасности вокруг нас»

Памятка для родителей «Один дома» 

 

  •  












 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gratskaya_proekt.docx32.34 КБ

Предварительный просмотр:

        

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Педагогический проект «Безопасная игрушка – это погремушка»

с детьми первая младшая группа общеразвивающей направленности

                                                Воспитатель: Грацкая Т.Ф.

Санкт- Петербург.  Апрель 2022г

Педагогический проект «Безопасная игрушка – это погремушка»

 Актуальность проекта

С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.

Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.

Цель проекта: Формирование у детей основ безопасного поведения в жизни, создание условия для формирования навыков безопасного поведения в быту.

 Задачи:

- формировать у детей безопасное поведение в обращении с огнем, с колющими и режущими предметами, правила поведения на дороге, через разные виды детской деятельности.

- приобщать детей к безопасному поведению через художественную литературу.

-привлечение родителей к участию в педагогическом проекте, через разные формы взаимодействия

Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта: игровой, групповой

Продолжительность: краткосрочный с 18 по 22 апреля

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка: 

*Формировать у ребенка представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на дороге.

*Научить соблюдать определенные правила поведения дома и на дороге.

*Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

*Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

*Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

На уровне педагогов:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей по охране жизни и здоровья

*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.

*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей по охране и жизни.

На уровне родителей воспитанников: 

Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

На уровне предметно-развивающей среды:

*Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

               Этапы реализации проекта «Безопасная игрушка – это погремушка»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей   «Безопасность в жизни ребёнка »

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Наглядная информация для родителей «Один дома»

Продукт проекта Тематический альбом «Безопасные предметы»

Тематический досуг «В мире опасных предметов»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

Презентация

                                 

                           

План мероприятий по реализации проекта

«Безопасная игрушка – это погремушка »

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Рассматривание колющихся предметов

Беседа  «Как поступить правильно с колющими предметами?»

 Строительно-конструктивная игра «Кошкин дом».

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Раз, два, три- что может быть опасно…», «Чего нельзя делать?», «Да- нет!»;

Сюжетная игра «Семья», «Магазин», «Доктор»,

 

Речевое  развитие

  Беседа с рассматриванием опасных предметов «Опасные предметы» (нож, ножницы, иголка…)

Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова «Кошкин дом»

Чтение и обсуждение:

 Е.Макарова «Много правил есть на свете!»

 С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом 

Я.Пишумов «Самый лучший пешеход»»

Игра – драматизация по потешки «Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом»

Экскурсия в мед. кабинет «Опасные предметы – таблетки»

Физическое развитие

Игровое физическое упражнение «Передай мяч»

Пальчиковая гимнастика: «Молоток и ножницы».

Дыхательная гимнастика «Задуй огонек».

Подвижные игры: «Шоферы», «Воробушки и автомобиль»

Художественно-эстетическое  развитие

Лепка «Безопасная игрушка- погремушка»;

Рисование «Светофор»

Музыкально – дидактические игры «Послушные погремушки», «Тихие и громкие звоночки».

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Безопасность в жизни ребёнка.»

Консультация для родителей «Опасности вокруг нас»

Памятка для родителей «Один дома» 

               «Войне мы скажем — Н»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Народная игрушка"

Практический материал для ознакомления детей раннего возраста с народной игрушкой...

Педагогический проект. «Народная игрушка- матрешка»

Данный разработанный материал поможет осуществить с дошкольниками работу по изучению народных истоков нашей страны, а именно историю народной игрушки - Матрешки....

Педагогический проект "Народная игрушка"

Цель проекта: формирование интереса к народным игрушкм через ознакомление с матрёшкой, Ванько      й-встанькой, неваляшкой, Петрушкой, дымковской игрушкой, филимон...

Педагогический проект: "Любимые игрушки"

Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава.  «Игрушки – небалушки» - так говорит народная мудрость о значении игрушек для ребёнка. Да...

Педагогический проект "Умная игрушка"

Данный проект содержит игрушки и игровые пособия, созданные родителями и педагогами, а также карты дидактического ресурса к ним....

Педагогический проект "Народная игрушка - матрёшка"

Проект для детей первой младшей группы....

Педагогический проект « Народная игрушка матрешка»

Развивать устойчивый интерес к народной игрушке, стремление реализовать в практической деятельности, будить мысль и фантазию ребенка....