Педагогический проект «Безопасная игрушка – это погремушка»
методическая разработка (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект «Безопасная игрушка – это погремушка»
с детьми первая младшая группа общеразвивающей направленности
Воспитатель: Грацкая Т.Ф.
Санкт- Петербург. Апрель 2022г
Педагогический проект «Безопасная игрушка – это погремушка»
Актуальность проекта
С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.
Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.
Цель проекта: Формирование у детей основ безопасного поведения в жизни, создание условия для формирования навыков безопасного поведения в быту.
Задачи:
- формировать у детей безопасное поведение в обращении с огнем, с колющими и режущими предметами, правила поведения на дороге, через разные виды детской деятельности.
- приобщать детей к безопасному поведению через художественную литературу.
-привлечение родителей к участию в педагогическом проекте, через разные формы взаимодействия
Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта: игровой, групповой
Продолжительность: краткосрочный с 18 по 22 апреля
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
*Формировать у ребенка представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на дороге.
*Научить соблюдать определенные правила поведения дома и на дороге.
*Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
*Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
*Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
На уровне педагогов:
*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей по охране жизни и здоровья
*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей по охране и жизни.
На уровне родителей воспитанников:
Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
На уровне предметно-развивающей среды:
*Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта «Безопасная игрушка – это погремушка»
План мероприятий по реализации проекта
«Безопасная игрушка – это погремушка »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gratskaya_proekt.docx | 32.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект «Безопасная игрушка – это погремушка»
с детьми первая младшая группа общеразвивающей направленности
Воспитатель: Грацкая Т.Ф.
Санкт- Петербург. Апрель 2022г
Педагогический проект «Безопасная игрушка – это погремушка»
Актуальность проекта
С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.
Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.
Цель проекта: Формирование у детей основ безопасного поведения в жизни, создание условия для формирования навыков безопасного поведения в быту.
Задачи:
- формировать у детей безопасное поведение в обращении с огнем, с колющими и режущими предметами, правила поведения на дороге, через разные виды детской деятельности.
- приобщать детей к безопасному поведению через художественную литературу.
-привлечение родителей к участию в педагогическом проекте, через разные формы взаимодействия
Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта: игровой, групповой
Продолжительность: краткосрочный с 18 по 22 апреля
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
*Формировать у ребенка представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на дороге.
*Научить соблюдать определенные правила поведения дома и на дороге.
*Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
*Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
*Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
На уровне педагогов:
*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей по охране жизни и здоровья
*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей по охране и жизни.
На уровне родителей воспитанников:
Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
На уровне предметно-развивающей среды:
*Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта «Безопасная игрушка – это погремушка»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей «Безопасность в жизни ребёнка » Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Наглядная информация для родителей «Один дома» Продукт проекта Тематический альбом «Безопасные предметы» Тематический досуг «В мире опасных предметов» |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия Презентация |
План мероприятий по реализации проекта
«Безопасная игрушка – это погремушка »
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Рассматривание колющихся предметов Беседа «Как поступить правильно с колющими предметами?» Строительно-конструктивная игра «Кошкин дом». | |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактическая игра «Раз, два, три- что может быть опасно…», «Чего нельзя делать?», «Да- нет!»; Сюжетная игра «Семья», «Магазин», «Доктор»,
| |
Речевое развитие | Беседа с рассматриванием опасных предметов «Опасные предметы» (нож, ножницы, иголка…) Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова «Кошкин дом» Чтение и обсуждение: Е.Макарова «Много правил есть на свете!» С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом Я.Пишумов «Самый лучший пешеход»» Игра – драматизация по потешки «Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом» Экскурсия в мед. кабинет «Опасные предметы – таблетки» | |
Физическое развитие | Игровое физическое упражнение «Передай мяч» Пальчиковая гимнастика: «Молоток и ножницы». Дыхательная гимнастика «Задуй огонек». Подвижные игры: «Шоферы», «Воробушки и автомобиль» | |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Безопасная игрушка- погремушка»; Рисование «Светофор» Музыкально – дидактические игры «Послушные погремушки», «Тихие и громкие звоночки». | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Безопасность в жизни ребёнка.» Консультация для родителей «Опасности вокруг нас» Памятка для родителей «Один дома» | «Войне мы скажем — Н» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Народная игрушка"
Практический материал для ознакомления детей раннего возраста с народной игрушкой...
Педагогический проект. «Народная игрушка- матрешка»
Данный разработанный материал поможет осуществить с дошкольниками работу по изучению народных истоков нашей страны, а именно историю народной игрушки - Матрешки....
Педагогический проект "Народная игрушка"
Цель проекта: формирование интереса к народным игрушкм через ознакомление с матрёшкой, Ванько й-встанькой, неваляшкой, Петрушкой, дымковской игрушкой, филимон...
Педагогический проект: "Любимые игрушки"
Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. «Игрушки – небалушки» - так говорит народная мудрость о значении игрушек для ребёнка. Да...
Педагогический проект "Умная игрушка"
Данный проект содержит игрушки и игровые пособия, созданные родителями и педагогами, а также карты дидактического ресурса к ним....
Педагогический проект "Народная игрушка - матрёшка"
Проект для детей первой младшей группы....
Педагогический проект « Народная игрушка матрешка»
Развивать устойчивый интерес к народной игрушке, стремление реализовать в практической деятельности, будить мысль и фантазию ребенка....