Музыкально - экологический проект "Гармония музыки и природы"
проект (средняя группа)
Цель: Содействие развитию у детей экологических культуры средствами музыки, живописи и литературы, представляющими образы природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._muzykalno_-_ekologicheskiy_proekt_garmoniya_muzyki_i_prirody.docx | 132.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Остерский детский сад «Солнышко»
Музыкально - экологический проект
«Гармония музыки и природы»
Баторшина Лариса Николаевна.
Музыкальный руководитель.
"Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни»
Д. Радович.
Актуальность проекта. Пояснительная записка.
Воспитание экологической культуры - одно из важнейших направлений всестороннего развития личности дошкольника. Красочный, выразительный, образный язык пробуждает интерес детей к классической музыке, способствует формированию духовного и эмоционального мира ребёнка. Приобщение детей к классической музыке во взаимосвязи с экологией - тема новая, и, несомненно, очень интересная.
Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно не только научить понимать и любить музыку, но и через музыку видеть прекрасное в окружающем нас мире. Музыка имеет первостепенное значение в развитии способности к эмоциональному восприятию окружающего мира. Недаром тема природы издавна привлекала музыкантов. Ещё древний человек ощущал себя частью природы, а с течением времени, с развитием цивилизации эта связь разрушилась, но человек начал размышлять о том, в каких отношениях с природой он находится. Тема природы по-разному проявлялась в стихах и музыкальных произведениях разных периодов, направлений. Природа дарила звуки, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьев, в шуме грозы, шуршании листвы, завывании вьюги. Для более эффективной работы по экологическому воспитанию дошкольников на музыкальных занятиях был разработан проект «Гармония музыки и природы». Приобщить ребёнка к миру природы, воспитать бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи данного проекта.
Тип проекта: Познавательно-творческий
Срок реализации: краткосрочный (месяц).
Участники проекта: дети средней группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- Повышение интереса детей к музыкальным произведениям и эмоциональной отзывчивости на них.
- Развитие бережного отношения к природе и ее обитателям.
- Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста.
- Развитие у детей фантазии, эмоциональности.
- Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой на музыкальных занятиях.
Цель: Содействие развитию у детей экологических культуры средствами музыки, живописи и литературы, представляющими образы природы. Воспитание у детей чувство причастности к окружающей их красоте природы, формировать внимательное, заботливое, бережное отношение к окружающему миру природы.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Обогащать музыкальные впечатления детей
- Совершенствовать общение детей со сверстниками и взрослыми.
Развивающие:
- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в музыкальной деятельности
- Развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, мышление, воображение, речь.
- Развивать танцевально-игровое творчество движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
- Развивать творческую активность детей
Воспитательные:
- Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
- Закреплять умения детей правильно вести себя в природе.
Гипотеза: Входя в мир природы через приобщение к разным видам искусства, воспринимая, эмоционально переживая замысел художника, композитора, поэта, воплощая свои переживания в цвете, форме, размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Работа с родителями:
- Консультации по теме проекта для родительского уголка.
- Беседы с родителями о важности данной проблемы
Формы работы с педагогами:
- Консультации, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей в группах.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный.
- Практический.
- Заключительный.
1. Подготовительный этап:
- Разработка содержания проекта, составление плана работы, изучение литературы
- Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий.
- Создание методических разработок – музыкальные занятия с использованием экологического воспитания.
2. Практический этап.
Форма работы:
- Конспект интегрированного занятия "Чудесное природы пробуждение" (Приложение№1)
- Музыкальное занятия по экологии «Прогулка к озеру» (Приложение№2)
- Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей средствами музыки» (Приложение№3)
- Консультация для педагогов «Формирование экологического сознания дошкольников на музыкальных занятиях средствами технологии «Эмоционально-чувственное погружение в природу» (Приложение№4)
3. Заключительный этап
- Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому воспитанию (музыка) с элементами экологического тренинга «Деревья – наши друзья» (Приложение№5)
Видео: https://disk.yandex.ru/d/IvwkzDPTEmh5oA
- Выставление заметки на официальном сайте комитета образовании Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области.
http://www.roslobr.ru/Novosti/2022/04_04_2022.html
Результат проекта:
Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой в разное время года.
Сформированная внутренняя установка по отношению к природе и всему живому - «Не навреди!»
Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с произведениями живописи, литературы и музыки.
Умение детей воспринимать музыкально-художественный образ, словами рассказывать про услышанную музыку, умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образы живописи (цвета) и музыки. Речь станет более образной, активный словарь должен пополниться новыми словами.
Умение детей понять и через цвет (рисунок) представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения, выразить свои впечатления.
Развитие эмоциональной сферы, творческого мышления, воображения, фантазии.
У родителей сформированна потребность совместного с ребенком приобщения к миру природы
Заинтересованность родителей в бережном, внимательном отношении детей к миру природы.
Понимание важности присутствия в жизни ребенка искусства в разных его проявлениях, как средство воспитания экологической культуры
Понимание значимости для ребенка совместной с взрослыми творческой деятельности.
Вывод:
музыка обладает мощной побудительной силой, влияющей на развитие положительной реакции ребёнка, помогает услышать природу, её голоса, осознать увиденное и услышанное, воплощать в цвете.
Взаимодействие музыки и изобразительного искусства на занятиях c экологической направленностью обогащает дошкольников яркими художественными впечатлениями, оказывает стимулирующее воздействие на развитие их творческих способностей. Дети слушают, поют, рисуют, прислушиваясь к словам взрослых, размышляют и задумываются о добром отношении ко всему живому вокруг. А забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие к миру вокруг - это уже охрана природы. И именно это нужно и цветам, и деревьям, и птицам, и животным, и всем людям на планете
Используемая литература.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
- Веракса Н.Е. Организация проектной деятельности в детском саду // Современное дошкольное образование. – 2008. – № 2, 3.
- Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. конспекты занятий. – м.: мозайка – синтез, 2010.
- Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. — М.: Просвещение, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл комплексных музыкальных занятий для подготовительной группы на тему «Музыка в природе, природа в музыке»
Занятие первое.Тема «Музыка дождя».Цель: Помочь детям войти в мир музыки и звуков природы, ощутить и пережить её как радость, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражен...
Музыкально-экологический проект "Гармония музыки и природы"
Муниципальное образовательное учреждение «Бобровская средняя школа» филиал «Лявленская начальная школа - детский сад» Паспорт проекта МУЗЫКАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПР...
Музыкально-экологическая сказка "Поможем сердцу природы"
Героиня мультфильма "Маша и медведь" своими хорошими делами помогает сердцу природы поправиться. В этом ей помогают друзья - лесные жители....
Музыка в природе, природа в музыке. цикл музыкальных занятий по экологии методические рекомендации для музыкальных руководителей
Экологическое отношение к миру формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно ...
Музыкально-экологическое занятие для детей старшей группы "Музыка природы"
Музыкально-экологическое занятие для детей старшей группы "Музыка природы"...
Музыкально -экологический проект "Гармония музыки и природы"
Музыкально -экологический проект «Гармония музыки и природы». напрвлен на приобщение детей к миру природы, воспитать бережное и заботливое отношение к ней....
Музыкально-экологическая сказка "Как Тучка помогла детям спасти природу". Авторы: Колесова Ольга Александровна (воспитатель), Демиденкова Елена Вячеславовна (музыкальный руководитель), ГБОУ Школа №1995 г. Москвы
Замечательный русский писатель М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать ...