Консультация "Конструирование для развития детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)
конструирование-это развитие мышления, памяти,внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_na_sayt_23god.docx | 381.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование для развития детей раннего возраста.
Малышам очень нравится заниматься конструктором. Дети с большим интересом создают постройки и всевозможные конструкции для игр.
Конструируя, дети знакомятся с цветом, формой, величиной предметов .У малышей развиваются познавательные и практические действия. Создавая постройки , ребёнок сосредотачивается, мыслит. У малышей развивается мелкая моторика рук.
Мотивом для создания построек и сооружений является сюжет игры, который помогает детям заинтересовать малыша этим видом деятельности. Например: «Построим горку для Мишутки» или « Построим домик для зайчика». Дети, во время игры учатся правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, столбик, пластина и т.д..); употреблять слова (большой, маленький, длинный, короткий). По просьбе взрослого малыш учится выполнять определённые действия: накладывать, прикладывать, приставлять, снять и т.д.
Рекомендации по ознакомлению детей с конструктором:
- Поставив перед ребёнком набор для строительных игр, берите детали конструктора по одной. Предложите ребёнку потрогать деталь на ощупь, рассмотреть, назвать её;
-Чтобы ребёнок усвоил название деталей набора, используйте «опредмечивание», например (призма-крыша, кирпичик – заборчик и т.д.)
- Удобнее всего играть на полу. Вы не будете опасаться, что постройка упадёт, или не хватит места для постройки.
- Малыша для начала надо познакомить с постройками из одинаковых геометрических форм, например: кубиков или кирпичиков.
- Очень важно постройки для обыгрывания использовать маленькие игрушки: животные, машинки, деревья и т.д. это способствует развитию и совершенствованию сюжетно отобразительной игры, и вызывает у детей массу положительных эмоций.
В конце игры, не забудьте напомнить ребёнку, что после игры, конструктор нужно убирать на своё место, таким образом приучать детей к аккуратности и порядку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии на тему «Игры на познавательное развитие детей раннего возраста»
Игры на познавательное развитие детей раннего возраста...
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...
Методические материалы с 1 заседания ГМО " Развитие детей раннего возраста"«Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста»
Тема : «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста»...
Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.
Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...
Сообщение на педагогическом совете " Метод наблюдения в умственном развитии детей раннего возраста". («Комплексный подход к образованию детей раннего возраста»)
Сообщение на педагогическом совете " Метод наблюдения в умственном развитии детей раннего возраста"....
«Психофизическое развитие детей раннего возраста» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
Цель: Эмоциональное сближение детей и родителей, путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности....
Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.
Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...