План — конспект образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, продолжать приучать детей к вежливости - здороваться, прощаться
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_davayte_poznakomimsya.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План — конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Давайте познакомимся»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, продолжать приучать детей к вежливости - здороваться, прощаться
-Формировать коммуникативные навыки
Познавательное развитие
-Закреплять названия геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник; умение подбирать их по цвету и соотносить с прорезанными формами
- Тренировать зрительное восприятие предметов в усложненных условиях (зашумленные контурные изображения)
-Развивать наблюдательность; умение находить недостающий элемент в изображении и дорисовать его
- Закреплять основные цвета – красный, синий, жёлтый, зеленый
Речевое развитие.
- Стимулировать проявление речевой активности, формировать умение оречевлять игровую ситуацию
- Закреплять обобщенные представления о предметах - игрушки
- Продолжать формировать умение образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами(заяц – зайчик, лошадь – лошадка, кукла –куколка, мяч-мячик, собака – собачка, петух – петушок, куб-кубик)
- Формировать практический опыт образования и использованию форм единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода в именительном падеже (зайцы, лошади, куклы, мячи, собаки, петухи)
Художественно-эстетическое развитие
- Развивать чувство ритма
- Продолжать развивать умение детей инсценировать песни, выполнять образные движения
- Воспитывать эмоциональный отклик на музыку
Физическое развитие
- Формировать умение соотносить движения со словом в коммуникативной игре
- Развивать моторную ловкость пальцев рук.
Методы и приемы:
Игровые: игровые действия, упражнения (оказание помощи),
Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка
Наглядные: показ игрушек, мультимедийное пособие, активные действия детей, включение игрушек в деятельность детей, выполнение игровых действий
Словесные: разговор, показ, вопросы, повторение слов за воспитателем, пояснения
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: игрушка -солнце, ноутбук, магнитофон , презентация игры «Магазин игрушек»,
Раздаточный: игрушки : заяц, лошадь, кукла, мяч, собака , петух, куб, машина, бумажные комочки с нарисованными и заштрихованными игрушками, контурные изображение игрушек с недостающими деталями, фломастеры.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | 1.Игровая ситуация «В гостях у куклы Кати» Цель: Создать эмоционально-игровой настрой на предстоящую образовательную деятельность 2. Игровое упражнение «Давайте познакомимся!». Цель: Активизировать речевую активность. |
Двигательная | 1.Коммуникативная игра «Здравствуй, дружочек!» Цель: Развивать речевую и двигательную активность. |
Познавательно-исследовательская | 1.Дидактическая игра "Почини коврик" Цель: Упражнять в умение определять геометрические фигуры и соотносить методом наложения. 2.Игр. упр. «Дорисуй игрушку» Цель: Развивать умение находить недостающий элемент в изображении и дорисовать его. 3. Игра «Что спряталось в комочке» Цель: Тренировать зрительное восприятие предметов. Развивать мелкую моторику рук. |
Коммуникативная | 1.Словесная игра «Назови ласково» Цель: Развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами 2. Презентация «Магазин игрушек» Цель: Развивать умение образовывать форму единственного и множественного числа имен существительных. |
Музыкальная деятельность | Музыкально- ритмическая игра «Малыши - карандаши» Цель: Развивать умение инсценировать музыкальные произведения. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Сюрпризный момент: воспитатель в роли куклы встречает детей, здоровается | Включение детей в игровые действия, здороваются | Наличие эмоционально- игрового настроя на образовательную деятельность |
2. | Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок» Здравствуй, дружочек! - поворачивают головы Здравствуй, дружок! – вправо - влево Встанем с тобою в тесный кружок. - берутся за руки, идут по кругу Дружно по кругу с тобой мы пойдем, Здороваться вместе начнем! Здравствуйте, здравствуйте, ручки - вытягивают вперед ручки Хлоп-хлоп! - хлопают Здравствуйте, здравствуйте, ножки, - выставляют по очереди на пятку Топ-топ! – делают два притопа Здравствуйте, наши ладошки, - поворачивают ладошки Хлоп-хлоп! - хлопают «тарелочки» Здравствуйте, наши коленки – гладят колени Шлеп, шлеп!- шлепают колени Здравствуй, дружочек! - повороты вправо-влево Здравствуй, дружок! - кивают Мы улыбнемся друг другу с тобой, Здравствуйте, люди!- протягивают руки вперед Смейтесь со мной! Солнцу привет! Небу привет! – дважды поднимают руки вверх «Здравствуйте!»-слышим в ответ - протягивают руки вперед | Дети принимают участие в игре, выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения
| Созданы условия для базовой потребности речевого развития и двигательной активности |
3. | Игровое упражнение «Давайте познакомимся!» | Дети называют свои имена | Проявление речевой активности детей |
4. | Кукла Катя (воспитатель) знакомит детей со своими друзьями -игрушками и предлагает себе выбрать | Дети выбирают понравившуюся игрушку | Созданы условия для самостоятельного выбора игрушки |
5. | Словесная игра «Скажи ласково» | Называют игрушки в уменьшительно-ласкательной форме (заяц – зайчик, лошадь – лошадка, кукла –куколка, мяч-мячик, собака – собачка, петух – петушок, куб-кубик, машина- машинка) | Умение образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами |
6. | Музыкально- ритмическая игра «Малыши - карандаши» | Дети выполняют движения в соответствии с текстом музыкального произведения | Созданы условия для выполнения образных движений в музыкальной игре |
7. | Презентация "Магазин игрушек" | Называют игрушки в единственном и множественном числе | Умеют образовать и использовать формы единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода в именительном падеже |
8 | Дидактическая игра "Почини коврик" | Нахождение геометрических фигур и соотносить с прорезанными формами | Умение определять геометрические фигуры и соотносить с прорезанными формами |
9 | Игра «Что спряталось в комочке» | Разглаживают бумажные комочки с контурным изображением игрушек | Созданы условия для развития мелкой моторики, координации движений правой и левой руки |
10 | Игра "Дорисуй игрушку" | Находят недостающие детали игрушек и дорисовывают их. | Умеют находить недостающие детали и дорисовывать их. |
11 | Рефлексия: - Я очень рада что мы с вами познакомились А теперь нам пора расставаться. Давайте, улыбнемся друг другу самой доброй улыбкой и скажем: "До свидания!"
| Дети прощаются с куклой Катей. | Сформировано положительное отношение к образовательной деятельности, создано позитивное настроение у детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план "Исследовательская деятельность" средняя группа
Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" средняя группа...
План образовательной деятельности (Средняя группа) "Кто сказал "Мяу" или с Котом по Петербургу"
Одна из актуальных и важных задач для воспитателя - воспитание детей в духе патриотизма, любви к своей Родине, формирование интереса к истории родного города,уважительное отношение к...
План образовательной деятельности (средняя группа) «Мы едем, едем»
конспект НОД для детей средней группы по лексической теме "Транспорт"...
План образовательной деятельности (средняя группа) «Кто там, в глубине»
Конспект НОД с детьми средней группе по лексической теме "Морские обитатели"...
План образовательной деятельности (средняя группа) «Новогодняя ёлочка»
Конспект НОД с детьми средней группы по аппликации "Новогодняя елочка"...
План образовательной деятельности (Средняя группа) «Звук Щ»
Конспект НОД по воспитанию звуковой культуры речи у дошклоников , звук щ...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Краски осени"
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Краски осени"...