План воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_stranitsam_lyubimyh_knig.docx | 44.39 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
План воспитательно-образовательной деятельности
в младшей группе № 14
Воспитатель:
Джавадова Т.В.
Абдряшитова Г.А.
Дата: 18.04—22.04. 2022
Тема недели: «Путешествие по страницам любимых книг».
Цель: Развитие навыков словообразования, связной речи, воспитание желания и потребности читать, бережного отношения к книгам. Формирование умения высказывать суждения, давать оценку прочитанному.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: Обновление книжного уголка.
Непосредственно образовательная деятельность НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 18.04.2022 г.
9.00 – 9.15 Коммуникативная (развитие речи) Звуковая культура речи: звук ф Цель: учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. Пополнять словарь детей существительными. Закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными. - Уточнить и закрепить правильное произношение звуков. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность. Обогащать словарный запас: скворец, скворечник, апрель, проталины, капель, почки. Литература: Развитие речи в детском саду , В.В.Гербова, стр.72
9.25 – 9.40 Двигательная (физическое развитие) (спортзал) (инструкция № 7) | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей, утренняя гимнастика (№1,5) Г\р Беседа с детьми на тему: «Моя любимая сказка» Цель: формировать интерес детей к сказкам, акцентировать внимание детей на то, что сказок много и они разные. Развивать память и внимание. Д/и «Поиграем в сказку» КГН перед завтраком (№5) Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Почистим зубы». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами, двигать им слева направо, формировать умение управлять языком, повышать точность движений. Завтрак (инструкция №9) НОД (по расписанию) П/р Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Почистим зубы». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами, двигать им слева направо, формировать умение управлять языком, повышать точность движений. Подвижная игра «Цветные автомобили», цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию. Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8) Карточка 1 Индивидуальная работа: Упражнение «Змейка» -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,3,5). Подготовка к обеду. Обед (инструкция №9). Подготовка ко сну (инструкция №13) Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Три медведя». Цель: познакомить детей с художественным произведением, учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать слова текста. Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5) Комплекс занятий после сна. Хождение по массажным дорожкам. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Подготовка к полднику. Полдник (инструкция №9) КГН «Как правильно пользоваться носовым платком» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. Разучивание стихотворения «Мчатся бешено машины…» Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть.» цель: развитие мелкой моторики, развитие речи. Подготовка к прогулке (инструкция №3, 4, 8) прогулка: Карточка 2 Индивидуальная работа (бег) «Третий лишний» - развитие быстроты бега, выносливости. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, (инструкция №1,2). Подготовка к ужину (инструкция №9). Ужин Игры по интересам детей. Уход детей домой. | С родителями: Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей: «Подвижные игры для детей младшего возраста» С узкими специалистами (выполнение рекомендаций с определенным воспитанником, консультации) Логопед – рекомендации Психолог - рекомендации |
ВТОРНИК 19.04.2022 г. 9.00 – 9.15 Познавательно – исследовательская (ФЭМП) Задачи: учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Литература: И.А. Помораева, В.А.Позина, стр.39. 9.25 – 9.40 Музыкальная (музыка) | Утренний приём и осмотр детей (инструкции №1,5) Беседа с детьми на тему: «Русские народные сказки». Цель: формировать интерес детей к русским народным сказкам, развивать память, внимание и воображение. Расширять представления о народных сказках, устном народном творчестве. Завтрак (инструкция №9) НОД (по расписанию) Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8) Карточка 3 Индивидуальная работа: Цель: учить прыжкам на одной ноге на месте, с продвижением вперёд (Ника, Артём, Вика) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,3,5) Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». Цель: познакомить детей со сказкой, учить эмоционально воспринимать произведение, правильно отвечать на вопросы воспитателя по сюжету сказки. Д/и «Сложи картинку и определи сказку». Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаково). Подготовка к обеду (инструкция №9). Обед. Подготовка ко сну (инструкция №13)
Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5) Комплекс занятий после сна. Хождение по массажным дорожкам. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Подготовка к полднику (инструкция №9). Полдник С/р игра «В гостях у Петушка». Цель: обучать детей навыкам культурного поведения в гостях, рассказать правила поведения. Цель: учить детей различать признаки величины. Просмотр мультфильма «Три медведя» Самостоятельные игры детей со строительным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность у детей в игре. Подготовка к прогулке (инструкция №3,4), прогулка Карточка №4 Индивидуальная работа: Закрепить название весенних месяцев (Юля, Дима) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,2,3,5). С/р игры «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Подготовка к ужину (инструкция 9). Ужин Игры по интересам детей (инструкции №1,2). Уход детей домой. | |
СРЕДА 20.04.2022 г. 9.00 – 9.15 Двигательная (физическое развитие) (спортзал)
9.25 – 9.40 Познавательно-исследовательская (окружающий мир) Тема: «Прогулка по весеннему лесу». Задачи: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Литература: О.А. Соломенникова, стр.39. | Утренний приём и осмотр детей (инструкции №1,5) Беседа с детьми на тему «Сказочные животные». Цель: закрепить какие животные являются сказочными персонажами, развивать связную речь. Чтение сказки «Теремок». Цель: учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать слова персонажей сказки и выразительно их воспроизводить. Гимнастика «Птички в гнёздышке» Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо. Птенчикам своим расскажет, где она взяла зерно. КГН перед завтраком (№5) Игровая ситуация «Мы за столом. Как правильно попросить подать вам хлеб (бокал, ложку)». Цель: воспитывать правила этикета. НОД (по расписанию) Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8) Карточка №5 Выполнение поручений в экологическом уголке. Цель: обучение уходу за комнатными растениями. Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,3,5) . Д/и «Сложи сказку». Цель: учить детей собирать картинки из 4-6 частей. Д/и «Кубики со сказками». Цель: развитие мелкой моторики рук, внимание и память. Подготовка к обеду (инструкция №9). Обед. Подготовка ко сну (инструкция №13) . Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5) Комплекс занятий после сна. Хождение по массажным дорожкам. Подготовка к полднику (инструкция №9). Игра малой подвижности «Стоп машина» цель: формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя Индивидуальная работа. Развитие движений. Упражнение: “Попади в цель”. Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель. Подготовка к прогулке (инструкция №3,4), прогулка
Карточка №6 Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Цель: учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, благодарить за помощь, здороваться, прощаться. С/р игра «Книжный магазин». Цель: учить детей объединять и соподчинять свой игровой замысел с замыслом товарищей по игре, отображать в игре личный опыт и полученные знания. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,2,3,5). Индивидуальная работа: Д/и: «Кто где живет» Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть. Подготовка к ужину (инструкция 9). Ужин П/И: «Через ручеек». Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду. Игры по интересам детей. Уход детей домой. | |
ЧЕТВЕРГ 21.04.2022 г.
9.15 – 9.30 Участие в конкурсе «Театральная весна» Сказка «Муха-цекотуха» 10.40 – 11.00 Двигательная деятельность (физическое развитие) (на улице) (инструкция № 6) | Утренний приём и осмотр детей Инструкция №1,5 Беседа: «Кто работает в библиотеке»? Завтрак (инструкция №9) НОД (по расписанию) П/игры: «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. Дежурство по столовой. Распределение обязанностей. Цель: Формировать у детей умение планировать свою деятельность в речевом общении, договариваться о взаимодействии, подводить итоги коллективной работы. Подготовка к прогулке, прогулка (инструкции №3,4,8) Карточка №7 Индивидуальная работа: «Пальчиковые шаги» - развитие мелкой моторики. ( Илья, Дима) Беседа «Правила обращения с книгой» (Ярослав, Максим) Цель: Продолжать знакомство с книжной культурой. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкция №1,3,5). И/р «Кто или что на картинке?» Цель: Учить правильно называть предмет, обогащать словарный запас.
Подготовка к обеду. Обед (инструкция №9). Подготовка ко сну (инструкция №13) Чтение произведения В. И. Мирясовой. «Грузовой автомобиль». Формировать интерес к книге, учить внимательно слушать стихи, следить за развитием действия, учить различать на слух плавность и выразительность поэтической речи. Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5) Комплекс занятий после сна. Хождение по массажным дорожкам. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Подготовка к полднику. Полдник (инструкция №9) Беседа «Зачем нужны библиотеки»? Д. игра «Телефон» (развитие речевого диалога, используя знания содержания сказки) Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8) Карточка №8 Индивидуальная работа: «Подскоки на двух ногах» Цель: учить подпрыгивать на двух ногах одновременно (Илья П., Семён В.) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,2). Подготовка к ужину. Ужин (инструкция №9) И/р Домино «животные» (Никита Г.) Цель: Уточнение знаний Игры по интересам детей (инструкции №1,2). Уход детей домой. | |
ПЯТНИЦА 22.04.2022 г. 9.00 – 9.20 Изобразительная (рисование) Тема: «Божья коровка» Цели: учить рисовать детей яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создание композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги. Литература: Изобразительная деятельность. И.А.Лыкова, стр.130 9.30 – 9.50 Двигательная деятельность (физическое развитие) по плану инструктора по физической культуре. (инструкция № 6) | Утренний приём и осмотр детей (инструкции №1,5) Итоговая беседа «Для чего нужны книги» Д/игра с элементами подвижной игры «Путаница» Цель: Закреплять знания о фауне различных климатических зон Земли, развивать навыки командной игры. Завтрак (инструкция №9) НОД (по расписанию) И/р «Назови цвет, форму» (Егор , Саша) Цель: уточнить знания. Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8) Карточка №9 Индивидуальная работа: С подгруппой детей Учить составлять небольшой рассказ по картинке. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,3,5) беседа «Как я книгу берегу». (Маша, Аня). Вспомнить правила поведения и безопасности в общественном месте. Подготовка к обеду (инструкция №9). Обед. Подготовка ко сну (инструкция №13) Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5) Комплекс занятий после сна. Хождение по массажным дорожкам. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Подготовка к полднику (инструкция №9). Полдник Д/игра «Узнай героя по описанию» Цель: Развивать любознательность и познавательную мотивацию Просмотр презентации «Как появилась книга»? Подготовка к прогулке (инструкция №3,4), прогулка Карточка №10 Индивидуальная работа «Пальчиковые шаги» - развитие мелкой моторики. (Анфиса, Вова) упражняться в штриховке предметов в одном направлении. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,2,3,5). Г/р "Правила поведения за столом" Цель: формирование знаний о поведение за столом. Подготовка к ужину (инструкция 9). Ужин Рассматривание иллюстраций в книжках Цель: воспитывать желание к постоянному общению с книгой Игры по интересам детей (инструкции №1,2). Уход домой. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)
План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...
план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе с учетом ФГТ (на сентябрь 2012г.)
I половина дняII половина дняВид деятельностиСодержаниеОбразовательная областьВид деятельностиСодержаниеОбразовательная областьПрием детейИндивидуальная беседа с родителями, индивидуальная...
План воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе
План воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе. Тема недели: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!». Цель: Познакомить детей с детским садом, друг с другом. Вызвать желание е...
Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)
План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....
Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...
План воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе
СентябрьЗадачиОзнакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие, ознакомить с прыжками на 2- х. ногах на месте, ходьба и бег в колонне по одному, прокатывание ...
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко» Сетка непосредственно – образовательной деятельности на Март 2017 года.
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко»...