План воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

План воспитательно-образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_stranitsam_lyubimyh_knig.docx44.39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

План воспитательно-образовательной деятельности

в младшей группе № 14

                                                                                                                               Воспитатель:

                                                                                                                                    Джавадова Т.В.

                                                                                                                                       Абдряшитова Г.А.                                                                          

Дата: 18.04—22.04. 2022

Тема недели: «Путешествие по страницам любимых книг».

Цель:  Развитие навыков словообразования, связной речи, воспитание желания и потребности читать, бережного отношения к книгам. Формирование умения высказывать суждения, давать оценку прочитанному.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: Обновление книжного уголка.

                                                                                                                                                                                                                       

Непосредственно образовательная деятельность

                          НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

 Утро, вечер

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК  18.04.2022 г.

             

                            9.00 – 9.15

 Коммуникативная (развитие речи)

 Звуковая культура речи: звук ф

Цель: учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Пополнять словарь детей существительными.

Закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными. - Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.

 Обогащать словарный запас: скворец, скворечник, апрель, проталины, капель, почки.

Литература: Развитие речи в детском саду , В.В.Гербова, стр.72

                       

                                  9.25 – 9.40

Двигательная (физическое развитие)

                        (спортзал)

(инструкция № 7)

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей,

утренняя гимнастика  (№1,5)

Г\р Беседа с детьми на тему: «Моя любимая сказка»

Цель: формировать интерес детей к сказкам, акцентировать внимание детей на то, что сказок много и они разные. Развивать память и внимание.

Д/и «Поиграем в сказку»

КГН перед завтраком (№5)

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Почистим зубы».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами, двигать им слева направо, формировать умение управлять языком, повышать точность движений.

Завтрак (инструкция №9)

НОД (по расписанию)

П/р Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Почистим зубы».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами, двигать им слева направо, формировать умение управлять языком, повышать точность движений.

Подвижная игра «Цветные автомобили», цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.

Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8)

                                     Карточка 1

Индивидуальная работа:

Упражнение «Змейка» -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,3,5).

Подготовка к обеду. Обед (инструкция №9).

Подготовка ко сну (инструкция №13)

Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Три медведя».

Цель: познакомить детей с художественным произведением, учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать слова текста.

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5)

Комплекс занятий после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Цель: создать бодрое, радостное настроение,  постепенный переход от сна к бодрствованию.

Подготовка к полднику. Полдник (инструкция №9)

КГН «Как правильно пользоваться носовым платком»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.

Разучивание стихотворения «Мчатся бешено машины…»

Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть.» цель: развитие мелкой моторики, развитие речи.

Подготовка к прогулке (инструкция №3, 4, 8) прогулка:

                                            Карточка 2

Индивидуальная работа (бег) «Третий лишний» - развитие быстроты бега, выносливости.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, (инструкция №1,2).

Подготовка к ужину (инструкция №9). Ужин

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

С родителями:

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей:

«Подвижные игры для детей младшего возраста»

С узкими специалистами (выполнение рекомендаций с определенным воспитанником, консультации)

Логопед – рекомендации

Психолог - рекомендации

              ВТОРНИК         19.04.2022 г.

9.00 – 9.15

Познавательно – исследовательская

(ФЭМП)

Задачи: учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.

Литература: И.А. Помораева, В.А.Позина, стр.39.

9.25 – 9.40

             Музыкальная (музыка)

Утренний приём и осмотр детей (инструкции №1,5)

Беседа с детьми на тему: «Русские народные сказки».

Цель: формировать интерес детей к русским народным сказкам, развивать память, внимание и воображение. Расширять представления о народных сказках, устном народном творчестве.

Завтрак (инструкция №9)

НОД (по расписанию)

Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8)

                                      Карточка 3

Индивидуальная работа: Цель: учить прыжкам на одной ноге на месте, с продвижением вперёд (Ника, Артём, Вика)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,3,5)

Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

Цель: познакомить детей со сказкой, учить эмоционально воспринимать произведение, правильно отвечать на вопросы воспитателя по сюжету сказки.

Д/и «Сложи картинку и определи сказку».

Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаково).

Подготовка к обеду (инструкция №9). Обед.

Подготовка ко сну (инструкция №13)

 

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5)

 Комплекс занятий после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Цель: создать бодрое, радостное настроение,  постепенный переход от сна к бодрствованию.

Подготовка к полднику (инструкция №9). Полдник

С/р игра «В гостях у Петушка».

Цель: обучать детей навыкам культурного поведения в гостях, рассказать правила поведения.

Цель: учить детей различать признаки величины.

Просмотр мультфильма «Три медведя»

Самостоятельные игры детей со строительным материалом.

Цель: воспитывать самостоятельность у детей в игре.

Подготовка к прогулке (инструкция №3,4), прогулка

                             Карточка №4

Индивидуальная работа: Закрепить название весенних месяцев (Юля, Дима)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,2,3,5).

С/р игры «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Подготовка к ужину (инструкция 9). Ужин

Игры по интересам детей (инструкции №1,2).  Уход детей домой.

       СРЕДА                20.04.2022 г.

                   9.00 – 9.15

 Двигательная (физическое развитие) (спортзал)

                 

                           9.25 – 9.40

Познавательно-исследовательская                (окружающий мир)

Тема: «Прогулка по весеннему лесу».

Задачи: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных.

Литература: О.А. Соломенникова, стр.39.

Утренний приём и осмотр детей (инструкции №1,5)

Беседа с детьми на тему «Сказочные животные».

Цель: закрепить какие животные являются сказочными персонажами, развивать связную речь.

Чтение сказки «Теремок».

Цель: учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать слова персонажей сказки и выразительно их воспроизводить. Гимнастика «Птички в гнёздышке»

Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет, где она взяла зерно.

КГН перед завтраком (№5)

Игровая ситуация «Мы за столом. Как правильно попросить подать вам хлеб (бокал, ложку)».

Цель: воспитывать правила этикета.

НОД (по расписанию)

Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8)

                                  Карточка №5

Выполнение поручений в экологическом уголке.

Цель: обучение уходу за комнатными растениями.

Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,3,5) .

Д/и «Сложи сказку».

Цель: учить детей собирать картинки из 4-6 частей.

Д/и «Кубики со сказками».

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимание и память.

Подготовка к обеду (инструкция №9). Обед.

Подготовка ко сну (инструкция №13)

.                                                                                                          

                                             Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5)

 Комплекс занятий после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику (инструкция №9).

Игра малой подвижности «Стоп машина» цель: формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя

Индивидуальная работа. Развитие движений. Упражнение: “Попади в цель”.

Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель.

Подготовка к прогулке (инструкция №3,4), прогулка

                             

                                            Карточка №6

 Игровая ситуация «Вежливый медвежонок».

Цель: учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, благодарить за помощь, здороваться, прощаться.

С/р игра «Книжный магазин».

Цель: учить детей объединять и соподчинять свой игровой замысел с замыслом товарищей по игре, отображать в игре личный опыт и полученные знания.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,2,3,5).

Индивидуальная работа: Д/и: «Кто где живет»

 Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.

Подготовка к ужину (инструкция 9). Ужин

П/И: «Через ручеек». Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

    ЧЕТВЕРГ          21.04.2022 г.

   

9.15 – 9.30

Участие в конкурсе «Театральная весна»

Сказка «Муха-цекотуха»

10.40 – 11.00

Двигательная деятельность

(физическое развитие)

                                         (на улице)

(инструкция № 6)

Утренний приём и осмотр детей

Инструкция №1,5

Беседа: «Кто работает в библиотеке»?

Завтрак (инструкция №9)

НОД (по расписанию)

П/игры: «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Дежурство по столовой. Распределение обязанностей.

Цель: Формировать у детей умение планировать свою деятельность в речевом общении, договариваться о взаимодействии, подводить итоги коллективной работы.

Подготовка к прогулке, прогулка (инструкции №3,4,8)

                                   Карточка №7

Индивидуальная работа: «Пальчиковые шаги» -

развитие мелкой моторики.

( Илья, Дима)

Беседа «Правила

обращения с книгой»

(Ярослав, Максим)

Цель: Продолжать

знакомство с книжной

культурой.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкция №1,3,5).

И/р «Кто или что на картинке?»

Цель: Учить правильно называть предмет, обогащать словарный запас.

 

Подготовка к обеду. Обед (инструкция №9).

Подготовка ко сну (инструкция №13)

 Чтение произведения В. И. Мирясовой. «Грузовой автомобиль». Формировать интерес к книге, учить внимательно слушать стихи, следить за развитием действия, учить различать на слух плавность и выразительность поэтической речи.

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5)

 Комплекс занятий после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Цель: создать бодрое, радостное настроение,  постепенный переход от сна к бодрствованию.

Подготовка к полднику. Полдник (инструкция №9)

 Беседа «Зачем нужны библиотеки»?

Д. игра «Телефон» (развитие

речевого диалога, используя

знания содержания сказки)

Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8)

                                       Карточка №8

Индивидуальная работа: «Подскоки на двух ногах»

Цель: учить подпрыгивать на двух ногах одновременно (Илья П., Семён В.)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,2).

Подготовка к ужину. Ужин (инструкция №9)

И/р Домино «животные» (Никита Г.)

Цель: Уточнение знаний        

Игры по интересам детей (инструкции №1,2).  Уход детей домой.

    ПЯТНИЦА          22.04.2022 г.

                       9.00 – 9.20

Изобразительная  (рисование)

Тема: «Божья коровка»

Цели: учить рисовать детей яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создание композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги.

Литература: Изобразительная деятельность. И.А.Лыкова, стр.130

9.30 – 9.50

Двигательная деятельность

(физическое развитие)

по плану инструктора по физической культуре.

(инструкция № 6)

Утренний приём и осмотр детей (инструкции №1,5)

Итоговая беседа «Для чего

нужны книги»

Д/игра с элементами подвижной

игры «Путаница»

Цель: Закреплять знания о фауне

различных климатических зон

Земли, развивать навыки

командной игры.

Завтрак (инструкция №9)

НОД (по расписанию)

И/р «Назови цвет, форму» (Егор , Саша)

Цель: уточнить знания.

Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8)

                                      Карточка №9

Индивидуальная работа: С подгруппой детей

Учить составлять небольшой рассказ по картинке.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,3,5)

беседа «Как я книгу

берегу». (Маша, Аня).

Вспомнить правила

поведения и безопасности в

общественном месте.

Подготовка к обеду (инструкция №9). Обед.

Подготовка ко сну (инструкция №13)

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5)

Комплекс занятий после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Цель: создать бодрое, радостное настроение,  постепенный переход от сна к бодрствованию.

Подготовка к полднику (инструкция №9). Полдник

Д/игра «Узнай героя по описанию»

Цель: Развивать

любознательность и

познавательную мотивацию

Просмотр презентации «Как

появилась книга»?

Подготовка к прогулке (инструкция №3,4), прогулка

                                    Карточка №10

Индивидуальная работа «Пальчиковые шаги» -

развитие мелкой моторики.

(Анфиса, Вова)

упражняться в штриховке

предметов в одном

направлении.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,2,3,5).

Г/р "Правила поведения за столом" Цель: формирование знаний о поведение за столом.

Подготовка к ужину (инструкция 9). Ужин

Рассматривание

иллюстраций в книжках

Цель: воспитывать желание

к постоянному общению с

книгой

Игры по интересам детей (инструкции №1,2).  

Уход домой.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...

план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе с учетом ФГТ (на сентябрь 2012г.)

I половина дняII половина дняВид деятельностиСодержаниеОбразовательная областьВид деятельностиСодержаниеОбразовательная областьПрием детейИндивидуальная беседа с родителями, индивидуальная...

План воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе

План воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе. Тема недели: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!». Цель: Познакомить детей с детским садом, друг с другом. Вызвать желание е...

Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)

План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....

Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...

План воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе

СентябрьЗадачиОзнакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие, ознакомить с прыжками на 2- х. ногах на месте, ходьба и бег в колонне по одному, прокатывание ...