Методическая разработка по теме зима с использованием нетрадиционной техники рисования
методическая разработка (старшая группа)
Печать лапками ели»
Тема: «Ёлочка, колкая иголочка»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования
Печать лапками ели.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать технику рисования- печать растениями;
- Углублять знание детей о хвойных деревьях зимой;
- Учить передавать в рисунке предмет, выделяя основные и второстепенные его части;
Развивающие:
- Развивать у детей изобразительные навыки и умения;
- Развивать умение действовать в соответствии с поставленными задачами педагога, развивать мелкую моторику, координацию рук;
- Вызвать положительные эмоции от проделанной работы;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к природе;
- Воспитывать умение доводить начатое до конца;
- Воспитывать любознательность и интерес к творчеству.
Демонстрационной материал: иллюстрации, образец «ёлочки» в технике рисования «печать лапками ёлки».
Раздаточный материал: клеёнки для творчества, салфетки для рук, альбомные тонированные листы, гуашь, ёмкость для разведения краски, кисти, лапки ели.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «ёлки», «Новый год». Хороводные игры вокруг ёлочки, разучивание стихов и песен о ёлочке.
Чтение рассказов о зиме К. И. Чуковский «Ёлка», В. Одоевского «Мороз Иванович»; сказок: С. Я. Маршак «Двенадцать месяце », русская народная сказка «Снегурочка».
Ход непосредственной образовательной деятельности
I.Вводная часть.
Воспитатель:- Я недавно гуляла по нашему парку, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, послушайте стихотворение З. Александровой, и скажите о чём это стихотворение:
Маленькой ёлочке холодно зимой.
Из лесу ёлочку взяли мы домой.
Сколько на ёлочке шариков цветных,
Розовых пряников, шишек золотых!...
Воспитатель:- О чём ребята это стихотворение?
Дети:- О ёлочке.
Воспитатель:- Да, конечно же, о ёлочке, о Новогоднем празднике.
Воспитатель:- У нас в группе тоже есть ёлочка. Давайте рассмотрим, какая она?
Дети:- Зелёная, маленькая, красивая, нарядная, с шариками, с игрушками.
Воспитатель:- Ребята, а что есть у ёлочки?
Дети:- Ствол, ветки, макушка, иголки.
Воспитатель:- А какие иголки у ёлки?
Дети:- Зелёные, колючие.
Воспитатель:- А у нашей ёлки потрогайте иголки колючие?
Дети:- Нет.
Воспитатель:- А почему?
Дети:- Потому что она искусственная, она не настоящая.
Воспитатель:- Молодцы ребята, а вам нравиться ёлочка?
Дети:- Да.
Воспитатель:- А какой праздник мы с ней встречали?
Дети:- Мы встречали Новый год.
Воспитатель:- Да, праздник закончился, но так хочется продлить его! Ребята мы можем оставить воспоминания о празднике? Как вы думаете, что нам сделать, чтобы вспоминать праздник?
Дети:- Нарисовать ёлочку.
Воспитатель:- Конечно же, нарисовать нарядные ёлочки-красавицы.
II. Основная часть.
Воспитатель:- Ребята садитесь на стульчики. Я вам покажу какую необычную ёлочку мы с вами будем рисовать. Посмотрите, вот она красавица. У меня на столе, как и у вас на столах лежит: салфетка для рук, альбомные тонированные листы, гуашь, ёмкость для разведения краски, кисти, лапки ели.
Воспитатель:- Сначала мы с вами положим перед собой тонированный лист, затем берём ёловую ёлочку и обмакиваем её в краску. Ставим отпечаток в середине листа. Это у нас будет макушка нашей ёлки.
- От полученного отпечатка делаем отпечатки в разные стороны под углом в верх.
-Нижний ярус если закончить отпечатком лапки меньшего размера. У меня получилась 5- ти ярусная ёлочка. Далее рисуем снежный сугроб и порхающий снежок. Вот такая ёлочка, колкая иголочка получилась.
Воспитатель:- а сейчас прежде чем вы приступите к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем ёлку наряжать
Мы повесим шарики,
Яркие фонарики,
Весёлого Петрушку,
И разные игрушки:
И мишку – шалунишку
И заиньку – трусишку.
Воспитатель:- А сейчас ребятки садитесь на свои места, и начнём рисование нашей ёлочки.
(Самостоятельная деятельность детей)
III.Заключение.
Воспитатель:-Вот и готовы наши замечательные ёлочки. Давайте готовые работы, разложим вот на этом столе, и все вместе посмотрим. Молодцы, ребята, какие у вас получились ёлочки, самые настоящие зелёные – красавицы.
Воспитатель:- Вам понравилось занятие? Что вам удалось сделать легко и быстро? А, что вызвало затруднение?
Ребята, а что можно сделать с вашими рисунками?
Дети:- Подарить мамам, папам, бабушкам, дедушкам.
Воспитатель:- Да, ваши ёлочки могут быть хорошим подарком для родителей, бабушек и дедушек и для друзей.
Я, тоже хочу на память о нашем занятии подарить вам вот такие «Ёлочки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Тычок» жёсткой полусохой кистью.
Тема: «Сказочный зимний лес»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования
«тычок» жесткой полусухой кистью.
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей передавать особенности изображаемого предмета (ели, дерева, снеговика, зайчика и т. д., используя технику рисования «тычок» жесткой полусухой кистью;
-Совершенствовать у детей мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
Развивающие:
-Развивать у детей самостоятельность, творческие способности, воображение;
- Расширять и уточнять представление детей о времени года зима;
- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к изобразительным техникам рисования;
-Воспитывать любовь к природе;
Демонстрационной материал: иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей, репродукция картины «Сказка зимней ночи», образец «Сказки зимней ночи» в технике рисования «тычок» жесткой полусухой кистью.
Раздаточный материал: клеёнки для творчества, салфетки для рук, альбомные тонированные листы, гуашь, жёсткая (клеевая) кисть №3, мягкая с натуральным ворсом кисть №2 и №5, вода.
Предварительная работа: упражнения для подготовки руки к рисованию в технике тычок жёсткой кистью, графические зарисовки предметов, объектов. Беседы на тему «Что произошло в новогоднюю ночь», «Что бывает в зимнем лесу». Сочинения маленьких сказок на тему «Зимние истории».
Ход непосредственной образовательной деятельности
I.Вводная часть.
Воспитатель:- Ребята вы любите отгадывать загадки?
Дети:- Да, любим.
Воспитатель:- Тогда слушайте:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И, на долго к вам пришла…
Дети:- Зима.
Воспитатель:-Правильно ребята.
Воспитатель:- Ребята, а сейчас послушайте какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт И. З. Суриков.
- Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
Воспитатель:- Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес! А вы идти со мной готовы?
Дети:- Да .
Воспитатель:-Прежде чем отправиться в лес, давайте с вами оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание, закроем глаза, а на счёт пять откроем (Дети закрывают глаза, и считают) .
– Раз, два, три…. и мы в лесу!
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»
Воспитатель:- Посмотрите ребята, как красиво вокруг!
В группе организованна выставка произведений известных художников
(К. Ф. Юон «Зима», А. А. Пластов «Первый снег», И. Жуковский «Зима», иллюстрации художников на тему зимы, фотографии.
Дети рассматривают выставку.
Воспитатель читает стихотворение:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой. (Федор Тютчев)
Воспитатель:- Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте?
Дети:- Высокие, низкие, средние.
Воспитатель:- Какого цвета у них кора?
Дети:- Белая, белоснежная.
Воспитатель:-Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении:
Намело, на вьюжило
Все деревья в кружеве
Снег на соснах
На кустах
В белых шапках ели
И запутались в ветвях
Буйные метели (Н. Гончаров)
Воспитатель:- Ребята давайте пройдём дальше по тропинке, перейдем по запорошенному льду через ручей. Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают?
Дети:-(Высказывания детей) .
Воспитатель:- Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение?
Дети:-У ёлочек хорошее настроение.
Воспитатель:- Хорошо ли им здесь? Почему?
Дети:-(Дети высказываются) .
Воспитатель:- А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой (шаги на месте) .
- Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.
Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель:- Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Раздеваемся, отряхиваем снег, греем ручки.
Воспитатель:- Ребята, вам понравилась наша прогулка?
Дети:- Да . И мне очень понравилось!
II. Основная часть.
Воспитатель:- А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать: белую гуашь, жёсткую кисточку для клея, тонкую кисточку для рисования деталей.
Дети выбирают тонированную бумагу (приготовленную за ранее, проходят на свои места и приступают к самостоятельной продуктивной деятельности под музыкальное сопровождение. Проводится индивидуальная работа.
Воспитатель:- Сначала мы с вами нарисуем линию горизонта. При рисовании пейзажей самое важное – определить линию горизонта. По ней намного проще обозначать передний и задний план. Линия не обязательно ровная, так как снежные сугробы холмистые, с пригорками.
- Где и что будет расположено – рисуем мысленно глазками.
Рисуем белой гуашью схематично снеговиков, зайчиков, котиков и др. животных; ёлочки, деревья, домики… тонкой мягкой кистью.
- Животные имеют круглые и овальные формы. Рисуем контуры кончиком ворса тонкой кисти.
- Ствол ели рисуем сверху-вниз и веточки к низу.
- Линии дерева каждый раз ведём от корней снизу вверх, словно наше дерево растёт.
- Землю покрываем снежком: белой гуашью сухой щетинной кистью небольшими штрихами.
- Выполнение методом «тычка» по контуру и внутри контура
(Деревья и веточки)
- Выполнение деталей пейзажа: рисуем луну и падающий снег кончиком тонкой мягкой кисти.
- Завершаем работы, рисуем мелких деталей: глазки, усики, носики кончиком тонкой кисти – их очень любят рисовать дети.
III.Заключение.
Воспитатель:- Ребята посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно.
Воспитатель:- А что больше всего понравилось вам, и почему? ( 2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников) .
- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! И всегда, посмотрев на эти замечательные работы – мы вспомним о нашей зимней прогулке в лес !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений «Использование нетрадиционной техники рисования в рамках образовательной области «Художественное творчество» с учётом ФГТ»
С введением ФГТ к общеобразовательной программе дошкольного образования существенно изменились подходы к организации деятельности воспитателя и детей....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техникой рисования.
Констпект открытого занятия "Божья коровка"...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...
Методическая разработка "Выполнение весеннего пейзажа с использованием нетрадиционной техники рисования в работе с детьми 5-6 лет".
Цель: развитие творческих способностей детей.Тема: «Первые подснежники»Цель: выполнение весеннего пейзажа с использованием нетрадиционной техники рисования.Задачи:Образовательные:- формиро...
Методическая разработка по изобразительной деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования крупами Младший и средний дошкольный возраст. «По стихам Агнии Барто»
Методическая разработка содержит объяснение актуальности использования нетрадиционной техники рисования крупами, выявлены цель и основные задачи, описаны методы и приёмы работы с материалом, способы р...
Методическая разработка для педагогов ДОУ по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста
Целью методического пособия является оказание помощи воспитателям дошкольных образовательных организаций при организации занятий и индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста по...
Методическая разработка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Веточка мимозы»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».Цель: У...