«Использование ЛЕГО -конструирования при организации творческих режиссёрских игр в старшем дошкольном возрасте.»
материал (старшая группа)

Лего конструирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86  Красносельского района

г. Санкт – Петербурга

Конспект на тему:

«Использование ЛЕГО -конструирования при организации творческих режиссёрских игр в старшем дошкольном возрасте.» 

Воспитатель:

Рабаданова Наргиз Гусеновна

Санкт-Петербург

2022г

«Использование ЛЕГО -конструирования при организации творческих режиссёрских игр в старшем дошкольном возрасте.» ( из опыта работы с организацией образовательных событий.)

Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, специфика которой заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и озвучивая их. С психологической точки зрения режиссерская игра представляет собой «воображение в действии»

По мнению Е. Е. Кравцовой, режиссерская игра в дошкольном возрасте не только является начальной ступенью развития игры, за ней развиваются образно-ролевая, сюжетно-ролевая и другие виды игр, но и она (режиссерская игра) завершает развитие игры в дошкольном возрасте, собирает важнейшие достижения других разновидностей игр, именно в ней, как в фокусе, проявляются все особенности воображения ребенка.
Режиссерская игра – это творческий вид игры, в которой дошкольник идет от своего замысла, подчиняя ему и предметы, и действия с ними, и саму предметную ситуацию.

В основе сценария режиссерской игры лежит непосредственный опыт ребенка (чем старше ребенок – тем разнообразнее сюжет игры)

Режиссерская игра зарождается в раннем возрасте (на 3-м году жизни). Все действия ребенка с предметами-заменителями основаны на известных ему качествах того реального предмета, с которого «списан портрет». Чем больше у ребенка под рукой предметов и игрушек, которые можно использовать в соответствии с его собственным замыслом (кубики, катушки, флакончики, камешки и т.п.), тем в более благоприятных условиях будет развиваться его воображение. В старшем дошкольном возрасте наступает рассвет режиссерской игры. Режиссерская игра в старшем дошкольном возрасте приобретает коллективный характер. Правда, участников в ней не много – не более двух – четырех. И они вместе представляют собой единое целое. Они вместе придумывают сюжет, предметно его представляют, и исполняют множество ролей.

Работая с детьми я заметила, что именно LEGO конструкторы, привлекают внимание детей, помогают им изобретать что то новое, не похожее и не стандартное, помогающее развить игровой замысел, привлечь других детей к игре, с последующим додумыванием и доконструированием своих идей.   Так создаются  «Машины будущего». Каждый мальчик мечтает о своем автомобиле и при конструировании из Лего он воплощает свою фантазию, мечту.  Мальчики очень любят соревноваться между собой, а после они обыгрывают разные виды игр с авто.

Конструкторы LEGO – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. Конструктивная деятельность требует высокой сосредоточенности внимания.

А.А.Абдухакимов (1987) исследует  игру дошкольника с набором  «ЛЕГО» и делает вывод, что  этот вид игры может быть  назван режиссерской игрой. Исследователи  неоднократно подчеркивают, что в режиссерской игре с бытовым сюжетом будет проявляться то, что ребенок запомнил в повседневной деятельности близкого окружения.

Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих играх, есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников (роли, которые «исполняют» игрушки, предметы). Предметы и игрушки используются не только в своем непосредственном значении, но и в переносном, когда они выполняют функцию, не закрепленную за ними общечеловеческим опытом (диванная подушка становится бегемотом, а пояс от маминого махрового халата - змеей в режиссерской игре в зоопарк; кубики разных размеров превращаются в учителей и детей в игре в школу; из карандаша получается дирижерская палочка или микрофон для куклы-певицы). К игрушкам-заместителям дети охотно прибегают и в сюжетно-ролевых играх, что говорит о развитии воображения.

Изучая знаки и правила дорожного движения, пешеходами становятся животные которые приехали из далекой Африки. А транспортным средством является не автомобиль, а просто банан который Миша сконструировал из Лего.

Девочки тоже не остаются в стороне, очень любят создавать домики для своих кукол принцесс. Обыгрывая режиссерскую игру с животными теплых стран, крокодил решил принять солнечную ванну в своем водоеме, девочки нашли способ придумали сделать водоем из Лего пластины.

В старшей группе  ребята хорошо собирают по инструкции Лего, у нас в группе есть выставка собранных детьми моделей. Они с удовольствием делятся с ребятами ( без спроса ни кто не берет), так проявляется интерес у других конструировать и создавать свои модели для режиссерских игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов ТРИЗ в развитии творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Кто из нас не мечтал стать волшебником? Ведь тогда всё становится весёлым и интересным, страшное перестаёт быть страшным, неприятности оказываются преодолёнными, скучное может оказаться занимате...

«Использование дидактических игр при организации логопедической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Дидактическая (обучающая) игра обязательно должна быть включена в логопедический процесс. Ее сущность и заключается в том, что она позволяет детям решать мыслительные и речевые задачи в игровой ф...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

На современном этапе в Российском образовании наметилась тенденция к использованию кейс-технологий не только в бизнес-образовании, но на различных уровнях образовательных ступеней. Кейс-технологии акт...

Педагогический проект "Использование лего - технологии в развитии различных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста".

Педагогический проект "Использование лего - технологии в развитии различных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста"....

Опыт работы. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий при организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...

Использование детской журналистики в организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста

В условиях реализации в образовательном процессе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимает выбор эффективных технологий, направленных на фо...

Семинар-практикум для родителей «Лего-конструирование как средство развития технического творчества детей старшего дошкольного возраста»

Семинар-практикум для родителей «Лего-конструирование как средство развития технического творчества детей старшего дошкольного возраста»...