Проект "Весна идет, весне дорогу"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Весна идет, весне дорогу» месяц апрель неделя 3
Вид проекта:
по предметно – содержательной области _интегрированный
по характеру доминирующей дет. деятельности _исследовательско-творческий
по количеству участников _групповой_
по длительности __средней продолжительности
Проблема: Весна — прекрасная пора пробуждения природы после зимнего сна. В это время в воздухе действительно пахнет весной, солнышко все чаще улыбается нам и вся природа вокруг как будто оживает. Хотим проследить все этапы весны: от самого начала, до цветущих полей и лесов.
Цель: Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста
Задачи: Расширять знания детей о весне, ее признаках и явлениях, с учетом региональных особенностей. Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов. Расширить представления детей о растениях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения. Воспитывать интерес к родной природе, желание больше узнать о природе своего края, о природном разнообразии родной страны. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх. Способствовать развитию памяти, восприятия. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства. Формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание трудиться в природе, стремиться к ее созиданию.
Конечный продукт: Оформление выставки "Птицы нашего края"
Вид деятельности | Форма работы | Условное обозначение | Содержание | Источник планирования, материал | Работа с родителями |
Игровая (включая сюжетно – ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр) | Сюжетно – ролевая игра | СКРIV1 | «Прогулка в весеннем лесу» | Атрибуты к играм | Консультация «Игры с детьми на прогулке в весенний период» |
Режиссерская игра | СКРIV2 | «На весенней полянке» | Атрибуты к играм | ||
Игра – драматизация | РР III | «Идет матушка Весна» | Атрибуты к играм | ||
Игра – фантазирование (игра – импровизация, игра – имитация) | СКРIV3 | «Птицы весной» | Атрибуты к играм | ||
Дидактические и развивающие игры, игры с готовым содержанием и правилами | СКРIV5 | «Что бывает весной...» "Подбери слово..." «Весенние слова» «Как можно назвать весну…» «Угадай птицу» «Скажи наоборот о весне» «Четвёртый лишний» «Собери дерево» | Наглядный мате- риал | ||
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) | Ситуации общения и накопления положит/ социально – эмоц.опыта (СО) на темы: | «Признаки весны» «Чем питаются птицы весной?» «Безопасность весной» «Какие почки на деревьях» «Что происходит, когда вскрываются почки» «Какие листья на деревьях» «Рассмотрим кору» | Демонстрационный материал | Консультация «Пришла весна, цветут сады…» | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение литературных произведений (и прослушивание) ЧЛП | РРVII ХЭР II1 | Весна! Весна! И всё ей радо! Гоголь Н.В. Рнс «Как Весна Зиму поборола» Степь весною Куприн А И Пришла весна Толстой Л Н Заучивание стихотворений «Весной» Н. Гончаров «Весна» И. Токмакова | Хрестоматия для дошкольников | |
Познавательно – исследовательская (иссл-е объектов окр. мира и эксперим-е) | Познание (НОД) | «Идет весна по городу» «Доктора леса» | Ельцова О.М.,102 Воронкевич О. А., 247 | ||
Опыты и эксперименты (ОЭ) | «Секретные записки» | Картотека игр- Экспериментов | |||
Конструирование из разного мат-ла, включая констр-ры, модули, бумагу, прир. и иной материал | Строительно – конструктивные игры | СКРIV6 | Конструирование из бросового материала «Птичка» | Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду | Заучивание песни «Веселая капель» |
Конструирование (НОД) | «Оригами кораблик» | ||||
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) | Творческая мастерская ТМ | ХЭРI1 ХЭРI2 | Рисование на тему «Весенняя поляна» Аппликация «Весенний букет для мамы» Лепка «Весенний лес» | Бумага, карандаши, краски Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки Пластилин, доски, салфетки | |
Двигательная | Досуг здоровья и подвижных игр ДЗ | ФРI, ФРII | Ручеек Плетень Горелки Идет матушка Весна | Картотека подвижных игр, пальчиковых игр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией
Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...
НОД "Весна идет - весне дорогу"
Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...
Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"
Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....
НОД "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...
Весна идет, Весне дорогу..."
Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству...
Положение о творческом конкурсе "Весна идет-весне дорогу!"
Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"
Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...