Педагогический проект "Чтобы помнили..."
проект (старшая группа)
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. Необходимо развивать и укреплять в детях чувство справедливости, помочь осознать свою национальную принадлежность. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.. Данный проект поможет реализовать эти задачи в старшем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_maya.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Чтобы помнили…»
Тип проекта: интеллектуальный (познавательный).
Вид:
- по составу участников - групповой
- по срокам реализации - краткосрочный
- по содержанию - интегративный
Актуальность проекта:
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы.
«Патриот» в переводе с греческого означает «земляк», «соотечественник». В. И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка» дает такое определение слову «патриот»: любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб.
Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощь, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели опрос по выявлению знаний о Великой Отечественной войне, который показал что, дети имеют очень скудные представления о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Чтобы помнили … ».
Цель проекта: Продолжать формировать патриотические чувства у дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
- Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- Формировать у детей интерес к истории своей семьи в военные годы.
- Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет.
- Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.
- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Привлекать родителей к патриотическому воспитанию.
Участники проекта: дети старшей группы №3, воспитатели, учитель-логопед, родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Ожидаемый результат:
- формирование интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;
- осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Продуктами проекта являются:
-Итоговая НОД, с использованием ИКТ.
-Выставка творческих работ детей по ОО «Художественно- эстетическое развитие».
Форма презентации проекта
Творческий фотоотчёт по проекту, конспекты НОД.
Содержание проекта
Этапы реализации
Подготовительный этап
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, аудио и видео материала по теме проекта;
- организация развивающей среды в группе.
Основной этап
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Образовательная область | Формы и методы работы |
ОО «Речевое развитие» | - НОД «Традиции Россиян» - Беседы о боевых наградах (рассматривание боевых наград - Кузнецов Тимур). - НОД «День Победы. Мир на всей планете». - Чтение рассказов, стихотворений о войне. |
ОО «Познавательное развитие» | «Делаем первые шаги в математику» -Порядковый и количественный счёт (военная техника). -Соотнесение количества предметов с цифрой. |
ОО «Художественно – эстетическое развитие» | -Ручной труд «Салют над Кремлем» -НОД Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы» -НОД Конструирование «Письма с фронта» -НОД Лепка «Танк» |
Региональный компонент. Краеведение. | -«Чтобы помнили..» экскурсия к памятникам. -«Памятники воинам, погибшим в годы ВОВ»-презентация. |
ОО «Здоровье» ОО «Физ. развитие» | -Развитие общих речевых навыков, координация речи с движением «Машины" |
Работа с родителями | - Оформление стенда по теме проекта. - Участие в городском параде 9 Мая. - Совместное мероприятие «Этот День Победы..» - Консультация для родителей «Связь поколений» - Сбор сведений о членах семьи, участвовавших в ВОВ. - Консультация «Патриотическое воспитание в семье». - Консультация «Помним…Чтим…» (традиция празднования). - Индивидуальные беседы о шествии к памятникам. |
ОО «Речевое развитие» | - Д/и «Какой, какая, какое?» (подбор признаков). - Д\и «1-2-5». - Д/и «Один - много». - Д\и « 4 лишний». - Д\и «Подскажи словечко». - Подготовка поздравлений ветеранам |
Самостоятельная деятельность | - Обведение, штриховка. - Работа с палочками (по схемам). - Раскраски по теме. - Ролевые игры по данной теме. |
- Поздравление ветеранов ВОВ с праздником на городском празднике «Спасибо деду за Победу»
- Участие в параде, посвященном 9 Мая в ДОУ.
- Мастер-класс для педагогов ДОУ «Письма с фронта»
- Оформление помещения группы (окна)
Заключительный этап
− Создание творческого фотоотчета по проекту.
– Возложение цветов к памятникам и мемориальным доскам города.
Выводы
В рамках проекта, работа получилась познавательной.
Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить представления, полученные от педагогов и родителей. Расширился кругозор и знаний о Великой Отечественной войне, о подвигах советского народа. Родители были вовлечены в процесс формирования чувства патриотизма у дошкольников.
Список литературы:
Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград, «Учитель», 2007 г.;
Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.;
Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г.;
Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание» - Москва, «Айрис-пресс», 2007 г.;
Дошкольное воспитание № 4/11 г.;
Интернет -ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект, посвященный 70-летию Великой победы «Мы помним!»
Педагогический проект, посвященный 70-летию Великой победы «Мы помним!»...
Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню. Я горжусь !»
Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню. Я горжусь !»...
Педагогический проект к семидесятилетию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне «Я помню, Я горжусь!"
ПРОЕКТ"Я помню, Я горжусь! " Участники проекта: АдминистрацияВоспитатели Воспитанники подготовительной группыРодителиПедагог-психолог Вид проекта:исследовательский, личностно-о...
Педагогический проект для средней группы детского сада "Мы помним, мы гордимся!"
Педагогический проект о подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне....
Педагогический проект: Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» Для детей старшего дошкольного возраста
На Руси было много замечательных творцов слова. Но именно Пушкина знают все – от малыша до глубокого старца. Даже у иностранцев Россия ассоциируется с именем Пушкина....
Педагогический проект "Помним, гордимся!"
Педагогический проект "Помним, гордимся!"...
Педагогический проект "Помним, гордимся, чтим. Формирование основ нравственно-патриотического воспитания в ДОО"
Проект ориентирован на детей старшего и подготовительного возраста, педагогов и их родителей....