Педагогический проект, посвященный 70-летию Великой победы «Мы помним!»
проект (подготовительная группа) на тему
Педагогический проект, посвященный 70-летию Великой победы «Мы помним!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект, посвященный 70-летию Великой победы «Мы помним!» | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 134 «Жемчужинка»
города Чебоксары Чувашской Республики
Педагогический проект,
посвященный 70-летию Великой победы
«Мы помним!»
Подготовила:
Давыдова Л.А.,
музыкальный руководитель
I кв. категория
Г.Чебоксары 2014 г.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 70 – ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ« МЫ ПОМНИМ!»
Актуальность:
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, о большем задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.
Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...»
Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.
Психологи утверждают, что нравственные качества не могут возникнуть путём естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от условий, в которых ребёнок живёт и от средств и методов воспитания. Отечественные психологи и педагоги отмечают: ребёнка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические возможности.
Самостоятельно организовать такую деятельность ребёнок не может. Это должен сделать взрослый, используя новые современные гуманитарные технологии. Такой технологией является технология проектирования, ориентированная на отношения «ребёнок - взрослый», которые строятся на соучастии в деятельности. Использование технологии проектирования позволяет развивать актуальное для человека поисковое поведение и позволяет педагогу сделать первый вклад в культуру личности: сотрудничество, созидание, диалог, дружба, толерантность – компоненты «культуры мира». В ходе совместной с детьми деятельности над проектом значимые взрослые содействуют восхождению личности ребёнка к культуре: дети овладевают позитивными образцами поведения в обществе, позитивным и ответственным отношением к себе, к окружающим, дети получают право на саморазвитие.
Поэтому одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.
В нашем детском саду на протяжении ряда лет реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Происходит это как на специально организованных занятиях, так и в других видах детской деятельности (чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов, встречи с интересными людьми, экскурсии в городской выставочный зал, библиотеку, краеведческий музей, дидактические и сюжетно-ролевые игры, викторины и др.). Используются при этом различные формы, методы и приемы.
Для достижения наиболее эффективных результатов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников педагоги нашего учреждения, ориентируясь на зону актуального и ближайшего развития своих воспитанников, приняли решение использовать педагогическую технологию проектирования, ориентированную не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.
Организатором и руководителем детской проектной деятельности выступает воспитатель, который становится для ребенка не только источником информации, консультантом и экспертом, но и партнером, и помощником в его саморазвитии.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме 65-летия Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений.
Цель: Воспитывать патриотические чувства детей. Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне и героизме русского народа через художественную литературу, музыку, живопись.
Задачи:
- воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории;
- формировать чувство гордости за воинов - защитников;
- воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызывать желание быть похожими на них;
- расширить музыкальный кругозор детей. Развивать интерес к песням, созданным в дни Великой Отечественной войны, познакомить с песнями о войне, созданными после Победы, показать взаимосвязь поэзии и музыки;
- формировать представление детей о влиянии музыки на настроение человека, сравнивая различные по форме, характеру и жанру произведения:
«Седьмая симфония» Д. Шостаковича и песня «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова;
- расширить представление детей о чувствах человека и их выражении в музыке и живописи. Познакомить детей с жанром сюжетно - исторического искусства - плакатом;
- учить передавать настроение и содержание музыкальных произведений в движениях и рисунках.
Тип проекта: творческий, информационный.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2014– июнь 2015 г.
Руководитель проекта: музыкальный руководитель Давыдова Л.А.
Участники проекта: воспитатель подготовительной группы «Березка» Корнилова В.К., воспитатель подготовительной группы «Радуга» Ефремова И.Н., инструктор по физо Назарова Л.З., дети и родители подготовительных групп.
Социальные партнеры:
Работа с социумом | Экскурсии: к памятнику погибшим воинам в краеведческий музей в детскую библиотеку им. А.П.Гайдара на стадион «Трактор» в социально - значимые объекты: Почта Центр социальной защиты населения Ленинского района г. Чебоксары | Сентябрь 2014-май 2015 г. |
Возраст детей: 5-7 лет
Формы реализации проекта:
-НОД;
-игры (сюжетно-ролевые, дидактические, экологические, речевые, подвижные, настольно-печатные);
-беседы, общение;
-рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок, открыток, мультимедийных презентаций;
-экскурсии, прогулки;
-просмотр видеофильмов;
-работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
У детей | У родителей | У воспитателей |
сформируется осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны; разовьется социальная активность, способность доброжелательно общаться друг с другом и окружающими; сформируется осознанное отношение детей к ветеранам и Дню Победы, сформируется умение проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям; сформируется знание семейных обычаев, традиций; разовьется музыкальный вкус и продуктивное творческое отношение к музыке | повысится уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в патриотическом воспитании и развитии детей; появится активность в участии в педагогическом процессе ДОУ, укрепится заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ; | повысится уровень профессиональной компетентности; повысится активность в социальном партнерстве с семьями; наладится взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств к Родине; пополнится предметно - развивающая среда в группах для песенно-танцевальной деятельности детей; - появится системность в работе по развитию художественного и эстетического вкуса (по средствам литературы, живописи) у дошкольников |
Продукт проектной деятельности: проведение музыкально-спортивного развлечения «Хочется мальчишкам в Армии служить»; Презентация в формате Microsoft PowerPoint проекта «Никто не забыт, ничто не забыто»; выставка детских рисунков на тему: «Миру - мир»; выставка поделок «Вечная память погибшим в боях» (совместная деятельность родителей и детей); смотр художественной самодеятельности детей « О, памяти моей солдаты..»;
проведение праздника «Дети России – за мир!», посвященного 70 – летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, возложение цветов в Парке Победы; проведение праздника день защиты детей
« Пусть всегда будет солнце»; интегригованное занятие « Мы за Мир!».
Дальнейшее развитие проекта:
В июне месяце разработать и реализовать проект о формировании у дошкольников представления о родном городе и его достопримечательностях, а также о людях прославивших наш город.
Основные направления проекта:
-тематическое занятие «Защитники Отечества»;
-НОД «Художники рисуют войну»;
-Цикл занятий посвященных Дню Победы:
-«Песни грозовых дней»
-«Лирические песни»
-«Прощальные песни»
-«Звучащие песенные памятники»;
-занятие «Два музыкальных произведения о войне»
-консультация для родителей «Песни с которыми мы победили», «Что значит быть патриотом».
Этапы | Описание | Сроки реализации этапа | Ответственные |
1 ЭТАП Подготовительный | -работа с методической литературой; -подбор музыкального репертуара; -разработка конспектов занятий; -подбор иллюстраций картин о войне; дисков. -подбор стихов и литературных произведений о войне; -создать альбом-презентацию для детей «Памятные места Венева»; -«Наши герои». | Сентябрь 2014 г. | Музыкальный руководитель Давыдова Л.А., Воспитатели: Корнилова В.К., Юсова С.В., Ефремова И.Н., Яковлева О.В. |
2 ЭТАП Основной | -чтение литературных произведений и стихов о войне; -посещение музея Боевой Славы (Веневский краеведческий музей), знакомство детей с подвигами земляков – героев; беседы и занятия к празднику «День защитника отечества»; -музыкально-физкультурное развлечение «Наши богатыри»; -проведение тематических занятий в группах посвященных подвигу нашего народа в Великой Отечественной войне; -занятие с использованием иллюстраций картин о войне «Художники рисуют войну» -проведение цикла занятий посвященных Дню Победы: «Песни грозовых дней» «Лирические песни» «Прощальные песни» «Звучащие песенные памятники» -знакомство с творчеством Д. Шостаковича, проведение занятия «Два музыкальных произведения о войне»; -тематическая беседа «Мой отец солдат..» Смотр детского творчества «О, Родины моей солдаты..»; -оформление информационной папки для родителей: «Песни, с которыми мы победили», «Что значит быть патриотом». -экскурсия к памятнику неизвестного солдата | Февраль- Апрель | Воспитатели групп: Корнилова В.К., Юсова С.В., Ефремова И.Н., Яковлева О.В. Муз.руководитель Давыдова Л.А. Инструктор по физ.культуре Назарова Л.З. Воспитатели: Корнилова В.К., Юсова С.В., Ефремова И.Н., Яковлева О.В. Музыкальный руководитель Давыдова Л.А. Музыкальный руководитель Давыдова Л.А.
Музыкальный руководитель Давыдова Л.А. Воспитатели: Корнилова В.К., Юсова С.В., Ефремова И.Н., Яковлева О.В. |
3 ЭТАП Итоговый Заключительный | -проведение праздника «Дети России – за мир!», посвященного 70 – летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне -выставка поделок «Вечная память погибшим в боях»; возложение цветов на кургане; -выставка детского рисунка на тему: «Миру-мир!» -день защиты детей «Пусть всегда будет солнце»; -интегрированное занятие «Мы за Мир!». | Сентябрь 2014г.- Май 2015г. 7.05.10г. 1.06.10г. 22.06.10 | Музыкальный рук. Давыдова Л.А. Родители, Воспитатели группы Корнилова В.К., Юсова С.В., Ефремова И.Н., Яковлева О.В. Музыкальный руководитель Давыдова Л.А. |
Ресурсное обеспечение проекта:
Учебно-методические ресурсы: проект «Мы помним!»
Фонд методического кабинета: Методические рекомендации по патриотическому воспитанию дошкольников.
- библиотека: детский фонд русской литературы.
-ИЗО – студия;
-видеотека: художественные фильмы о ВОВ;
Материально-технические ресурсы:
-Технические средства обучения: мультимедиа, использование видео - аудио учебных материалов.
-Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации, книги);
- Детская художественная литература;
Финансирование проводится с помощью ресурсов ДОУ и спонсорской помощи родителей.
Критерии оценивания проекта:
1. Удовлетворённость родителей результатами совместной работы ДОУ и родителей (созданными условиями, уровнем подготовки , интересом ребёнка к процессу) .
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
4. Отсроченный результат: успешность и результативность воспитанника ДОУ в данной работе.
Выводы:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, помочь повысить уровень патриотического воспитания дошкольников, приумножить любовь к Родине не только у детей, но и у взрослых.
Проект обогатит и разнообразит образовательный и воспитательный процесс ДОУ. Позволит вырастить грамотное и всесторонне образованное поколение на благо Родины. Повысит уровень патриотического потенциала детей.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только привлечь к активному чтению, самообразованию и изучению истории России, но и дадут толчок для развития новых направлений деятельности.
Методическая литература:
- Н. Кокина «Два музыкальных произведения о войне». Музыкальный руководитель №2 2008 год.
- А. Савина «Вечный песенный огонь». Музыкальный руководитель № 2 2005 год.
- Салют, Победа! Методическое пособие по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста/ Под ред. Н.Н. Ценаревой, - Саратов, 2006,-Ч.1 (Педагогический опыт/ Саратовское областное отделение Педагогического общества России; вып.6)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект посвящённый 70-летию Великой победы "Мы память поставим в караулы..."
Проект направлен на патриотическое воспитание дошкольников, формирование исторической памяти, укрепление семейных ценностей, физическое и эстетическое развитие детей....
Педагогический проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: «Спортивно-патриотическая игра «Зарница»
Данный проект поможет обогатить познания детей о спортивно-патриотических играх по средствам подготовки и участия в игре «Зарница». Обогатит представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о ...
Семейный проект посвященный 70 летию Великой Победы «Наши Деды – славные Победы»
Паспорт проекта Тип проекта: информационно – творческийПо содержанию: обучающийУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагогиПо времени проведения: февраль - майПо характеру ...
Проект, посвящённый 70-летию Великой Победы «Я помню, я горжусь».
Расширять и обобщать полученные знания о ВОВ, воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии, уважать чувство благодарности ко всем, кто защ...
ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
"Чтобы помнили!" сценарий праздника, посвященного 70 - летию Великой Победы
..Что для нас День Победы? Безусловно, великий праздник! И.. - .смешанные чувства: боль и радость... скорбь и гордость... ненависть и любовь... Как передать все эти чувства ре...
Педагогический проект посвященный 70-летию Великой Победы «Наши деды воевали за Победу»
Едва ли не самым важным событием 2015 года в нашей стране, да и в мире, будет 70-летие Великой победы! 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. Не...