Педагогический проект "Помним, гордимся!"
проект

Хорольская Наталья Викторовна

Педагогический проект "Помним, гордимся!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_pomnim_gordimsya.docx480.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида 47 «Вишенка»

муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым

 295024 Республика Крым, город Симферополь, улица 60 лет Октября,23, А

 тел. (3652) 44-82-04, (3652) 44-81-92

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

педагогического проекта

«ПОМНИМ! ГОРДИМСЯ!»

                                                                                                 Подготовил воспитатель
                                                                                                группы №1 «СОЛНЫШКО»
                                                                                                Хорольская Н.В.

г.Симферополь    

 2022 г

Педагогический проект «ПОМНИМ! ГОРДИМСЯ!»

Срок реализации: 02.2022 – 05 -2022

По продолжительности: кратковременный

Вид проекта: информационно-познавательный

Образовательная область: история

Участники проекта: воспитатели, специалисты, дети разновозрастной группы компенсирующей направленности «Капитошка», родители.

Цель: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Актуальность проекта: 

  Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.

  День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов – заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.

  Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, которые пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.

Продукт проекта

  • Дидактический альбом «Подвиги детей в годы войны». 
  • Дидактический альбом «Четвероногие помощники в Вов
  • Дидактический альбом «Города-герои». 
  • Дидактический альбом «Награды времен ВОВ». 
  • Картотека стихов ко Дню Победы. 
  • Картотека пословиц и поговорок о войне. 
  • Картотека дидактических игр. 
  • Картотека физминуток, пальчиковых игр 
  • Консультация для родителей «День Победы: как и что рассказать ребёнку?» 
  • Консультация для родителей «Читаем детям о войне»
  • Цикл бесед по теме «День Победы» 

Проблема: 

В предварительной беседе выяснилось, что дети недостаточно знают о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Никто не забыт! Ничто не забыто!»

Задачи:

Образовательные: 

- Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, наградах, о работе в тылу и т.д.

- Познакомить с именами героев России, их подвигами во время Великой Отечественной войны, зарождая в детях чувство гордости, уважения и любви к своим соотечественникам. 

- Познакомить с историческими событиями ВОВ через художественную литературу – рассказы, стихи. Обогащать словарный запас дошкольников.

Развивающие

- Развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.

- Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями, связанными с темой войны и Днём Победы.

Воспитывающие:

- Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.

Предполагаемый результат 

На уровне ребенка:

Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

Сформируются внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

На уровне педагога:

Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

Расширится предметно – пространственная развивающая среда.

На уровне родителей воспитанников:

Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, чтение художественной литературы.

Предметно пространственная развивающая среда

Технические: ноутбук, аудио и видео записи

Методические: Наглядные пособия, иллюстрации по теме; дидактические альбомы, картотеки, художественная литература, презентации, поделки детей по теме проекта.

Организационные: Мебель, атрибуты для игр, цветная бумага, картон, клей, кисточки, краски, карандаши.

Список литературы и интернет ресурсов.

1. А. И. Семенцова «Героические поступки».

2. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.

3. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.

4. Белоусова Л.Е. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста СПб., 2007

5. Виноградова Н.Ф., Соколова Л.А. Моя страна Россия.   Пособие   для   старшего   дошкольного   и младшего школьного возраста. М., 2005.

6. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya

7. Дети военной поры (Вторая мировая, ВОв). Для дошкольников и младших школьников (5-7 лет). [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html?thread=1083102

8. Зацепина М.Б.Дни воинской славы Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008

6. Л. Кассиль «Главное войско. Сестра».

7. С. Алексеева «Ночной таран»

8. С. Баруздина «Страна, где мы живем».

9. Стихотворение «День Победы».

10. Поговори с ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.p4c.ru/671

11. Тематические коллекции: День Победы. [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html

12. Ю. Корольков «Лёня Голиков»



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гордое звание - воспитатель Педагогическое эссе воспитателя Руссовой Татьяны Валерьевны

"Творческий подход в работе и уважение к ребенку!" – вот главный девиз нашего детского сада и мой.  А мое убеждение: Ребенок - главная ценность общества.Для меня быть воспитателем — великая честь...

Педагогический проект для средней группы детского сада "Мы помним, мы гордимся!"

Педагогический проект о подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне....

Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, как не велика н...

Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »

АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, ...

Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »

АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, ...

Педагогический проект - 9 мая: "Мы помним! Мы гордимся!"

Развивать чувство патриотизма  у детей, уважение и гордость за подвиг народа в Великой Отечественной войне.- Воспитывать бережное отношение и чувство глубокого уважения к истории своей страны и с...

Педагогический проект Мы помним, Мы гордимся.

ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ-ДОШКОЛЬНИКОВ...