Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Костина Нина Викторовна

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Правила поведения в группе для малышей». Для ребят подготовительной группы очень важна уверенность в себе ведь они будущие школьники и страх перед новым свойствен всем возрастам. Когда ребёнок помогает слабому, учит младшего, он становится уверенней в себе. Данный конспект мотивирует ребят на создание "Говорящей среды" по методике Ю.В. Илюхиной доцента кафедры дошкольного образования ИРО Краснодарского края. Ребята создают собственно ручно знаки для малышей из подручного материала и размещают в среде группы на тех местах где именно им кажется нужным, а впроцессе работы сами вспоминают и повторяют правила поведения в группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию

Тема: «Правила поведения в группе для малышей».

Воспитатель: Костина Нина Викторовна

Цель: Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, что называется культурой общения.

Задачи

Образовательные:

Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;

Закрепить полученные знания о культуре поведения, общения друг с другом;

Воспитательные:

Воспитывать доброту, отзывчивость, вежливость.

Воспитывать положительное отношение к выполнению правил и норм культуры поведения, умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.

Развивающие:

Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание.

Виды деятельности: Двигательная, общение, познавательная, игровая.

Материал

Раздаточный: картинки правил поведения, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисть, цветная бумага, салфетки.

Демонстрационный: Мультимедийное оборудование, диск, мольберт, фишки четырех цветов, загадки, бумага белая.

Ход занятия

Организационный момент и мотивация: (игровая)

Воспитатель входит в группу, где играют  дети, с планшетом в руках.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Как уютно и спокойно в вашей группе. Ни кто не плачет и не ссорится все дружно и спокойно играют, книжки на полке аккуратненько стоят. На следующий год мы с малышами поднимемся  к вам в группу. А они не знают как себя вести нужно.

Кто хочет помочь малышам – сделайте один шаг ко мне!

Кто знает как  помочь малышам сделайте два шага ко мне! Отлично, какие вы все отзывчивые.

Кто знает что у меня в руках сделайте 2 шага! Прекрасно… И что же это?

Ответы детей.

Верно, это планшет и на нем у меня для вас видео обращение. Усаживайтесь поудобней просмотрим его.

Просмотр видео, обращение ребят младшей группы к ребятам постарше «Помогите пожалуйста разобраться со все правилами поведения в группе  и чтобы быть воспитанными, дружными, вежливыми, культурными и опрятными.

Актуализация опорных знаний: (познавательная, игровая)

Воспитатель: А вы - воспитанные ребята?                

Дети: да

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга. 

Воспитатель: Чтобы стать воспитанными нужно, что соблюдать?

Дети: Ответы (правила поведения в детском саду).

Воспитатель: Какие это правила?

Дети: Ответы

Воспитатель: А что значит правила?

Предлагаю узнать, насколько хорошо вы знаете правила. Игра Антонимы

Подвести к тому что для каждого места в группе нужны правила, в раздевалке одни, за столом другие

Воспитатель: Расскажите как вести себя в игровой комнате,

Дети: Ответы

Воспитатель: А знаете ли вы как вести себя за столом?

Дети: Ответы (правила поведения за столом)

Воспитатель: Какие правила?

Я в вас не ошиблась вы действительно большие знатоки правил поведения. Предлагаю вам поиграть в игру «Где мы были, не скажем, а что делали – покажем» Кто за - дайте пять!

Дети имитируют правила поведения  в группе. (Зайдя в группу, здороваемся со всеми, складываем вещи в шкафчике аккуратно, раскладываем игрушки по полочкам, заправляем красиво постель, закатываем рукавчики и моем руки. Кушаем за столом красиво, прощаемся, уходя из группы)

Получение новых знаний: (познавательная, игровая, коммуникативная)

Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами вспомнили правила поведения, которые помогут ребятам младшей группы стать воспитанными, дружными, культурными  и вежливыми. А как нам им об этом рассказать, сообщить?

Дети: Ответы./Предложения детей.

 (Если возникнут затруднения:

Воспитатель: Водителям на дорогах помогают ориентироваться знаки, нам нужно создать что то подобное для малышей)

Воспитатель: Отличные идеи! Давайте оформим памятки правил поведения для ребят младшей группы. И разместим их на хорошо заметных местах в группе, чтобы ребятам знали как вести себя в той или иной области нашей огромной группы.

Разомнём свои пальчики для работы!

Пальчиковая игра «Дружба» (двигательная)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Пальцы рук соединяются ритмично в замок).

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук).

Раз, два, три, четыре, пять.

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями).

Закрепление полученных знаний: (Познавательная, художественная)

Воспитатель: Наша группа разделена на части. Это раздевалка/игровая/обеденная/спальня. Подскажите, как мы будем действовать? Все вместе оформим каждую зону группы поочередно или поделимся группами и каждый будет оформлять свою зону? 

Дети: Ответы./Предложения

1. Отлично! Тогда нам необходимо продумать очерёдность. Какую зону оформим в первую очередь?

во вторую? и т.д.

(Карточки с изображением частей группы раздевалка/игровая/обеденная/спальня) фломастером пишет (ребёнок) нумерацию.

Обсуждение правила, назначение ответственного (кто рисует)

2. Здорово! В этом нам помогут разноцветные фишки, возьмите их, пожалуйста, по одной. Фишки можно приклеить на тыльную сторону ладошки,  чтобы их не потерять и в процессе работы они вам не мешали. А теперь разделимся на команды по цвету. Цвету каждой команды соответствует цветовой маркер зоны группы на карточках. Объединитесь в команды по цвету ваших фишек, обсудите, друг с другом над какими вы бы хотели поработать правилами и выберите место для работы и необходимый материал. Дети самостоятельно оформляют памятки для ребят младшей группы.

Воспитатель: Разместим эти правила на хорошо просматриваемых местах! Какие будут предложения?

Дети: Ответы./Предложения

Воспитатель: Предлагаю записать видео для малышей, в котором вы расскажите о своих знаках и что они обозначают. Только помните, чтобы малыши вас услышали надо говорить по очереди и нее перебивать друг друга.

Итог:

Воспитатель: Как здорово у нас получилось! Что вам понравилось, запомнилось на занятии? Почему? Что было интересным для вас? Испытывали ли вы трудности? В чем именно? В какие игры вы бы хотели поиграть еще раз? Спасибо вам большое ребята, теперь я спокойна за малышей. У них есть такие замечательные подсказки.

Рефлексия:

Ребята, дети из младшей группы хотели бы узнать, как вы поработали сегодня на занятии, в этом нам помогут разноцветные ладошки из бумаги, которые лежат у вас на столе.

Ладошка зеленого цвета означает, что вы хорошо поработали на занятии, не отвлекались, не ленились, не мешали соседу и воспитателю, играли во все игры, выполняли все упражнения.

Синяя ладошка означает, что вы немного отвлекались, выполняли не все упражнения. Красная ладошка означает, что вы отвлекались, ленились, нарушали дисциплину, играли не во все игры и выполняли не все упражнения. Поднимите ту ладошку, которая соответствует тому, как вы поработали сегодня на занятии. Молодцы!



Предварительный просмотр:

злой добрый.jpgжадный.jpg

        


злой добрый.jpgжадный.jpg



опрятныйнеряха.jpgпомогать.pngидёт.jpgбежит.jpgобижать.jpgопрятныйнеряха.jpgопрятныйнеряха.jpgопрятныйнеряха.jpg


опрятныйнеряха.jpgшкаф.jpgвещи в шкафу.jpgопрятныйнеряха.jpg

опрятныйнеряха.jpgопрятныйнеряха.jpg


ссорятся.jpgгромкий.jpg

опрятныйнеряха.jpgгромкий.jpgдружат.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья».

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной.Задачи:1.Систематизировать знания детей о семье, закреплять представление о родственных отношениях, о родословной...

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию "Наша армия родная"

Учим детей общаться со взрослыми, привлекаем родителей к участию в образовательном процессе....

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дорожные знаки»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»)....

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию " Правила дорожного движения".

Программное содержание:Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице. Закреплять Правила дорожного движения.Материал и оборудование: Дорожные знаки , памятки пешехода, жезл, костюм регул...

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию (знакомство с ПДД) Тема: «Я – пешеход»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.Демонстрационный материал: плакат, на котором изображены улицы города; дорожные знаки; 3 ...

Конспект занятия в подготовительной группе по социально – коммуникативному развитию «Фотоколлаж»

Конспект занятия в подготовительной группе по социально – коммуникативному развитию «Фотоколлаж»...