Конспект занятия в подготовительной группе по социально – коммуникативному развитию «Фотоколлаж»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хузина Ирина Галимхановна

Конспект занятия в подготовительной группе

по социально – коммуникативному развитию «Фотоколлаж»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotokollazh_konspekt_ood.docx83.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

по социально – коммуникативному развитию «Фотоколлаж»

Цель: Создать условия для расширения представления детей о труде взрослых, расширять кругозор детей. Совершенствовать речь как средство общения.

Цель для детей: создать фотоколлаж.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о предметах облегчающих труд людей (софиты, компьютер, фотоаппарат);
  • Знакомить детей с трудом людей творческих профессий (фотограф, гример, фотомодели, фоторежиссер, фоторедактор);
  • Представлять целостный взгляд на человека труда: ответственность, аккуратность, добросовестность, ручная умелость помогают создавать материальные и духовные ценности.
  • Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
  • Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию;
  • Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
  • Пополнить и активизировать словарь детей: фоторежиссер, гример, фоторедактор, ноутбук, фотомодель, позировать, фотоколлаж, софиты.

Материалы и оборудование: карточки с изображением фотографа, фоторедактора, 2 карточки – гримеры, 2 -  фотомодели; две лампы – софиты; телефон, usb – кабель; ноутбук с программой фотоколлажа; наряды для фотомоделей; для гримеров 2 кисти, аквагрим;

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Галимхановна. Очень рада с вами познакомиться. Я фоторежиссер, т.е. я организую постановочную фотосъемку, слежу за тем, чтобы на съемочной площадке было все в порядке и каждый занимался своим делом. Я собираю свою команду. Как вы думаете, кто входит в мою команду? (Ответы детей) Посмотрите на экран здесь изображена схема моей команды

Фоторежиссер

 ss17-female-directors-nancy-meyers.jpg

 Фотограф             фотомодели                Гримеры                        фоторедактор

http://gazetadaily.ru/wp-content/uploads/2015/02/gazetadaily.ru-23.02.2015-9z5ExMcnQjNX68I6ptRvPJU9wI2dn5Ew.jpg              http://arround.net/wp-content/uploads/2015/08/roskoshny-j-i-e-legantny-j-klassicheskij2-718x1024.jpg                  http://gorodz.info/sites/gorodz/files/news-thumbs/teatr_1.jpg                        http://fedobe.com/wp-content/uploads/2012/08/image1.jpg       

                     

Вы согласны вступить в мою команду? (Ответы детей)

Тогда нужно выбрать, кто кем будет. Как будем выбирать?

(Дети либо сами выбирают себе роли, если возникает конфликтная ситуация можно предложить выбрать по жребию)

Давайте выберем по жребию. Здесь на столе лежат карточки с изображением профессий. Кому что попадет, тот и тем и будет. Или же вы можете друг с другом договориться и поменяться. Отлично, мы с вами одна команда. А знаете ли вы, что нужно для работы фотографу (модели, гримеру, фоторедактору)? Предлагаю вам подойти к столу с атрибутами и взять те предметы, которые будут необходимы вам для работы. Займите свое рабочее место, подготовьте его для работы и занймитесь своим делом (Фотограф ставит осветительные приборы - софиты, готовит фотоаппарат, и фотографирует фотомоделей; модели примеряют наряды и позируют для фотографа; гример аквагримом наносит грим, кисточкой снимает блеск с лица, поправляет прическу; фоторедактор занимает место за компьютером и выбирает понравившийся коллаж).

Предлагаю всем вместе сфотографироваться и скачиваю фотографии на компьютер.

Смотрите, это ноутбук – маленький переносной компьютер, специальным кабелем мы закачиваем фотографии в специальную программу на ноутбуке. Посмотрите, пожалуйста, все на экран и выберите фотографии, а фоторедактор установит их в рамки. (Редактор перетаскивает фотографии, дети комментируют, в итоге получается коллаж из нескольких фотографий)

- Ребята, посмотрите, как много разных фотографий, в разных позах, поместились в одну фотографию. В одной рамке помещены разные фотографии, разные события, и можно добавить новые, если появится желание.  Это называется фотоколлаж. Когда разные фотографии,  может даже не связанные между собой, соединяются в одну фотографию. Может быть собран даже как пазл или мозаика.

Рефлексия.

Ребята, я очень рада, что познакомилась с вами, вы настоящая команда. Скажите вам понравился результат нашей работы? А были ли какие - нибудь трудности? А хотите ли вы попробовать себя в других профессиях? Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"

Конспект занятия по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие".ПЕрвичное ознакомление с предметом...

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе тема: «Потребности человека»

Тема: «Потребности человека»Цель Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении, о потребности в реализации интересов, расшири...

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Добра желаешь — добро и делай. Правила дружбы» для детей 5-7 лет.

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Задачи:1.Формировать представление у детей о доброте.2.Воспитывать добрые чувства...

Конспект занятия по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Русский народный женский костюм

Конспект занятия по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей подготовительной группе  Тема " Русский народный костюм" создавался с использованием технологии ...

Конспект занятия «Мы дружные ребята». Социально-коммуникативное развитие. Подготовительная группа.

laquo;Мы дружные ребята»Социально-коммуникативное развитие.Подготовительная группа.Цель: дальнейшее совершенствование умения детей устанавливать дружеские отношения со сверстниками через выполн...