Конспект занятия «Опасные предметы»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.
Задачи: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_predmety.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Опасные предметы»
Цель: обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.
Задачи: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни.
Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения. Оборудование: игровые персонажи – 3 зайчика, ящики с игрушками, «опасные предметы»: иголка, ножницы, молоток, отвёртка, картинки с изображением опасных и неопасных предметов, маркер красного цвета.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли неожиданные гости. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Маленькие, беленькие
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! (ответы детей)
Воспитатель: давайте мы их поищем.
Под звучание аудиозаписи «Музыка с мамой» малыши находят зайчиков (дети подготовительной группы).
Зайчики: Здравствуйте, ребята! Мы бежал по лесу к своим друзьям, но встретили волка, напугались, заблудились и вот попали к вам. Нам у вас очень понравилось. У вас так интересно, столько много игрушек. Воспитатель: мы очень рады вам Зайчишки, но вы все игрушки убрал на место? У нас с ребятами есть такое правило: "У каждой игрушки есть свой дом".
(дети проверяют в группе порядок)
Воспитатель: ну что, ребята, давайте проверим порядок в первом ящике.
Ой, кажется, я укололась? Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, и мы узнаем, чем можно уколоться.
(Воспитатель загадывает загадки): «Они обычно для шитья,
И у ежа их видела;
Бывают на сосне, на елке,
А называются…» (иголки).
«Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (ножницы)
(Ответы детей и рассматривание предметов (иголки и ножницы).
Воспитатель: а кто эти предметы сюда поклал? Зайчики: это мы их сюда спрятали. Мы хотели зашить себе пуговицу, но не получилось
Воспитатель: посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка. А для чего она нужна? (ответы детей).
Ой, ребята, какие большие и острые ножницы. А для чего нужны ножницы? (ответы детей).
Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас ребята что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А вы, Зайчишки, запомните, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками? (ответы детей)
Воспитатель: зайчишки, а вы покажете деткам, как вы в лесу прячетесь от волка?
Зайчики: да, а вы ребята повторяйте вместе с нами.
Физминутка: Зайцы скачут скок-скок- скок
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим и еще один ящичек: все ли в порядке? Ой, а кто же сломал машинку? Это вы мальчики? (ответы детей)
Зайчики: это мы ее сломали. Потом хотел отремонтировать, взяли инструменты, а у нас ничего не получилось.
Воспитатель: а чем вы ее ремонтировали?
Зайчики: вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и отвёртку).
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Зайка. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?(ответы детей)
Воспитатель: ребята, какие это предметы? (ответы детей)
Воспитатель: что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, он может упасть на ногу, а отвёрткой можно повредить руку. Будет очень больно. Эти инструменты очень тяжелые и опасные. Теперь вам Зайчики понятно, почему у вас ничего не получилось?
Зайчики: ребята, мы все поняли, теперь мы не будем брать в руки опасные предметы. Воспитатель: ребята, а давайте проверим, как вы всё поняли. Поиграем в игру и еще раз напомним Зайчикам, какие опасные предметы мы с вами нашли.
Игра " Найди опасный предмет"
(Воспитатель выставляет картинки с изображением опасных и неопасных предметов и предлагает найти и зачеркнуть опасные предметы красным маркером).
Воспитатель: ребята, давайте мы подарим опасные предметы зайчикам, а они расскажут своим друзьям о том, с какими предметами нельзя играть только их нужно будет сначала доделать.
(дети подходят на выбор к столам, на которых находятся силуэты опасных предметов и доделывают их (дорисовывают к иголке нитку, пуговицами украшают ручку молоточка и т.д. Воспитатель: ребята, давайте попрощаемся с Зайчиками и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, и тяжелые инструменты". Потому что это какие предметы (ответы детей).
Зайчики: спасибо, ребята. Теперь мы будем очень осторожны, теперь мы знаем, что такое опасные предметы. А на прощание мы вам дарим сундучок с игрушечными инструментами. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Опасные предметы"
Конспект занятия для детей подготовительной группы....
Конспект занятия "Опасные предметы"
Конспект по безопасности....
Конспект занятия "Опасные предметы" для 2-ой младшей группы
На мой взгляд знакомство маленьких детей с правилами безопасного поведения, нужно начинать с простых правил и игровых ситуаций. Создать ситуацию в которой дети сами примут верное решение, а если не ве...
Конспект занятия "Опасные предметы"
Материал по социально-коммуникативному развитию младших дошкольников...
Конспект занятия «Опасные предметы дома»
Цели занятия: Образовательные: формирование понятий «опасные предметы дома», формирование мотивов к безопасному поведению в доме.Развивающая: учить видеть опасности со стороны са...
Конспект занятия "Опасные предметы дома"
Конспект занятия "Опасные предметы дома"...