Годовой аналитический отчет о проделанной работе
материал (средняя группа)
В данном отчете представлены итоги воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада. Описаны основные направления работы с детьми и родителями, проведенные мероприятия и их цели. Показана положительная динамика развития детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_2021.docx | 152.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16 «ЛУЧИК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295044, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Эмель, д 6.
Тел. +7(3652) ХХХХ E-mail: luchiksad16@mail.ru
ОКПО 28430340, ОГРН 1189102007698, ИНН/КПП 9102243584/910201001
Аналитический отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год.
Воспитатели:
Гунарь О.В.
Симферополь, 2021
Возраст детей от 4 до 5 лет. Мы начали работу с детьми с сентября 2020 года. Несмотря на этот факт, атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей.
Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Со всеми детьми в течение данного периода было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Воспитательно-образовательная работа планировалась и проводилась в соответствии с основной общеобразовательной программой «Истоки».
Образовательный процесс, строился в соответствии с ФГОС, учетом интеграции образовательных областей, возрастных особенностей детей, строгого соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических требований к пребыванию детей в ДОУ.
Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всесто-роннего и своевременного развития ребёнка.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.
Основной формой обучения детей является совместная деятельность. В
соответствии с требованиями ФГОС в течение года работа проводилась по
следующим направлениям:
- социально-коммуникативному;
- познавательному ;
- речевому;
- художественно-эстетическому;
- физическому.
Дети в полном объеме освоили программные требования в следующих образовательных областях, а именно, научились:
В образовательной области «Физическое развитие» продолжали учить детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой, ползать разными способами, прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Отбивать мяч об землю. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных игр.
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок;
- вызывали стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;
- учили ухаживать за растениями и птицами в группе и на участке;
- развивали умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и
спортивных играх;
- учили пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правил
безопасности;
- дети знают правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, в транспорте, дома, на зимней дороге;
- знают о назначении светофора в целом;
- знают, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге;
- знают и объясняют назначение таких дорожных знаков как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Стоп»;
С детьми проводили: наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читали детям рассказы, сказки, стихотворения.
В образовательной области «Познавательное развитие» детей учили:
-различать из каких частей, составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);
- считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
- сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар);
- раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;
- различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;
- различать левую и правую руки;
- определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз, а также части суток);
- называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;
- с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно
участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе;
- составлять рассказ о своей стране, родном городе, поселке;
- рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;
- участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;
- рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;
- самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения. С детьми проводили занятия, наблюдения, опыты, беседы, читали художественную литературу, проводила подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.
В образовательной области «Речевое развитие» обогащали словарь детей вежливыми словами, побуждали использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки). Показывали значение родного языка в формировании основ нравственности. Продолжали развивать речь как средство общения. Поощряли попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывали детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).
Учили детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Обогащали речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляли правильное отчетливое произнесение звуков. Учили различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Продолжали развивать фонематический слух, учили определять место звука в слове (начале, середине, конце). Отрабатывали интонационную выразительность речи. Развивали монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта. Формировали умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, высказывать желание послушать определенное литературное произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки.
«Художественно-эстетическое развитие»:
В рисовании: учили изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, фломастеров, красок (гуашь, цветных восковых мелков. Формировали умение передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета.
В лепке: учили создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов.
В аппликации: учили правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Педагогический процесс в течение этого периода был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, театрализованной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое и речевое.
В течение данного периода строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении непосредственно образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы (объяснения, наблюдения, беседы, сравнения, индивидуальная работа), так и нетрадиционные (пальчиковая гимнастика, релаксация, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж лица и ушей, психогимнастика).
Для выполнения поставленных целей и задач были созданы необходимые условия предметно-развивающей среды. Воспитатели, совместно с родителями и администрацией ДОУ провели мероприятия по улучшению и созданию комфортной и многофункциональной развивающей предметно-пространственной среды, что качественно сказалось на результатах обучения, воспитания и развития детей.
Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. В работе использовали различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, родительские собрания, утренники и тематические праздники и развлечения, телефонные звонки, совместное творчество и др. В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Было проведено 2 родительских собрания в форме «Онлайн».
Также проводились индивидуальные и групповые консультации, беседы, совместное творчество. Родители регулярно принимали участие в оформлении группы к праздникам, изготавливали поделки для групповых и общесадовых выставок, помогали в оформлении стендов, стенгазет, атрибутов к утренникам.
Родители активно участвовали в субботниках, помогали в оформлении участка, с удовольствием принимали участие в изготовлении различных поделок и рисунков со своими детьми. Приняли участие в выставках «Тайные дары природы», «Волшебный талисман Нового года», «Навстречу к звездам», «Светлый праздник Пасхи», «Наврез - весеннее равноденствие», «Священный Рамазан» , совместно с воспитателями подготовили стенгазеты «Мой папа – защитник Родины», «Моя любимая мамочка», «С днем Великой Победы».
К праздникам и конкурсам оформлялись выставки работ наших ребят.
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группах, удовлетворены развитием, воспитанием и обучением, которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
Мы поддерживаем доброжелательные, доверительные отношения с родителями, привлекаем их к активному участию в жизни группы и детского сада.
В течение осеннего периода провели развлекательные мероприятия:
- Осенний утренник ;
- Выставка поделок «Тайные дары природы»;
- Экологический субботник;
- Участие детей и родителей в неделе психологии;
- Неделя русской матрешки;
- Неделя здоровья;
- Детско-познавательный проект «Мой край»;
- Спортивные мероприятия.
В течение зимнего периода проводились следующие мероприятия:
- Выставка поделок «Волшебный талисман Нового года»
- Проведение Новогоднего утренника.
- НОД по ОБЖД.
- Провели мероприятия посвященные празднику Рождества.
- Участвовали в «Прощании с елкой»
В течении весеннего периода приняли участие в следующих мероприятих:
- Неделя крымско-татарской фески.
- Оформили в группе выставку «Мамочка любимая»
- Провели утренник посвященный Международному женскому дню.
- Неделя инклюзивного образования «Разные, но равные».
- Неделя здоровья «Четыре царства. Воздух».
- Подготовили совместно с родителями ролик и стенгазету к Дню Победы.
- НОД по толерантному отношению к людям с ОВЗ.
- НОД по ПДД.
- Провели совместно с родителями субботник по облагораживанию территории площадки.
Периодически проводили театрализованные представления по прочитанным произведениям внутри группы; регулярно проводили Дни именинника; мы гордимся своей семьей, наши девочки - принцессы, наши мальчики - рыцари.
Дошкольники гордятся, что участвуют в разных мероприятиях ДОУ и группы, и испытывают радость от полученных результатов, и мы в свою очередь понимаем, что затраченные усилия не прошли даром.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволил мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, который показал положительную динамику в уровне овладения необходимыми умениями и навыками по всем образовательным областям. Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов по 5 видам деятельности (речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие). В результате мониторинга было выявлено следующее: на начало года преобладали низкий и средний уровень развития детей по всем областям. В конце года удалось значительно изменить показатели развития. Все виды деятельности отмечены положительной динамикой.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей и родителей; использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
В течение года мы активно занимались самообразованием по интересующим нас проблемам воспитания и обучения детей в детском саду (используя методическую литературу и интернет ресурсы). В частности педагогами нашей группы был подобран и разработан материал по темам самообразования: конспекты занятий, картотеки игр, консультации для родителей. Весь этот материал мы активно используем в работе, что позволяет качественно разнообразить учебный процесс и педагогическую компетентность педагогов.
Также воспитателями был разработан паспорт группы, в котором собрана и систематизирована информация о группе и ее предметно-развивающем и материально-техническом оснащении.
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. В группе провелась работа по совершенствованию предметно-развивающей среды, что позволило улучшить и разнообразить педагогический процесс и развлекательный досуг воспитанников.
Вывод: все воспитанники средней группы освоили образовательную программу, овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.
В течение следующего года планируется провести следующую работу:
- Подготовить группу к приему детей;
- Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС (приобрести методическую литературу, дидактический материал, пополнить содержание тематических уголков, игровой зоны).
- Создавать в группе благоприятный микроклимат.
- Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, работой по теме самообразования, обмена опытом с другими педагогами.
- Запланировать в работе с родителями индивидуальные и групповые консультации, беседы. Побуждать родителей принимать активное участие в жизни группы и сада.
- Уделять внимание формированию навыков личной гигиены, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых, обогащению сюжета игр, умению общаться с взрослыми и сверстниками, продолжать работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду и дома, правил безопасности на дороге.
- Вести индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков в области художественно - эстетического развития - совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о проделанной работе за межаттестационный период
Министерство общего и профессионального образованияСвердловской областиМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Солнышко» комбинированного вида...
Аналитический отчет от проделанной работе
Отчет по итогам учебного года в старшей группе...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.
Краткое описание, проделанной работы за год с детьми младшей группы....
Аналитический отчет о проделанной работе в младшей группе.
Аналитический отчет о проделанной работе в младшей группе за 2015-2016 гг....
Аналитический отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год
Отчет воспитателя о проделанной работе за 2015-2016 учебный год...
Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе № 6 «Сказка» за 2015-2016 учебный год.
Средний дошкольный период является очень важным этапом в жизни ребёнка. Это период интенсивного развития и роста детского организма.На данном этапе существенно меняется характер ребёнка, активно совер...
Аналитический отчет по проделанной работе на 2016 – 2017 учебный год (средняя башкирская – логопедическая группа № 4).
аналитическая справка по проделанной работе...