Перспективное планирование в средней группе (ноябрь)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Феоктистова Екатерина Васильевна

Перспективное планирование в средней группе (ноябрь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_noyabr.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи ФГОС: Ноябрь

Социально-коммуникативное развитие

Усвоение норм и ценностей принятых в обществе включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта.

Познавательное развитие

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Речевое развитие

Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, развитие звуковой и инонациональной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной литературой, детской литературой.

Художественно-эстетическое развитие

Становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажами художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие

Приобретение опыта в двигательной деятельности овладение подвижными играми с правилами, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Коммуникативные игры:

«Волшебный стул», «Назови ласково», «Узнай друга по описанию», «Угадай кто тебя позвал», «Где мы были, мы не скажем», «Испорченный телефон».

Беседы:

 «Одежда людей осенью»

«Труд людей осенью», «Моя семья», «Я помощник», «Уважаю взрослых я», «Я радуюсь когда…», «Какие бывают привычки», «Правила поведения в детском саду».

Поручения и труд.

Убирать на место игрушки, строительный материал. Протирать легкомоющиеся игрушки. Посильная помощь в уборке территории участка. Очищать игрушки от песка , мыть. Подметать и грабить дорожки.

ПДД:

Понятие общественный транспорт( автобус, троллейбус, трамвай, такси)

Отличие такси от других видов общественного транспорта.

Основными формами достижения цели являются:

Чтение литературы, просмотр диафильмов, рассматривание картинок, беседы.

Пожарная безопасность.

«Как вести себя во время пожара»

«Огонь-друг, огонь-враг».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Поликлиника»,

«Парикмахерская»

Экологическое воспитание:

Наблюдения: За состоянием деревьев, травы, цветников, отметить изменения в конце осени: листья опали, трава и цветы увяли. Формировать представления о сезонных изменениях в природе. Наблюдать за растениями после первых заморозков: трава и цветы побурели, цветы погибли от холода.

Наблюдать за птицами, познакомить с тем что в холодное время года им трудно найти корм.

Вывесить кормушку, наблюдать за повадками птиц, продолжать учить спокойно вести себя около птиц.

Опыт:

Выявить потребность растений во влаге.

Цель: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.

  1. Проращивание луковицы в сухой банке и банке с водой.
  2. Проследить изменения во внешнем виде комнатного растения до поливки и после него.

Беседы:

«Почему звери меняют шубки», «Что ты видел по дороге в детский сад», «Как медведь готовится к зиме», «Нужно ли человеку готовится к зиме?»

Игровая ситуация:

«Чудесные расчески»

ФЭМП:

«Формирование элементарных математических представлений» Помораева.(средняя группа)

1. Счет в пределах 3,4.

2. Порядковое значение числа.

3.Нахождение одинаковых по длине, ширине, высоте предметов

4.Знакомство с прямоугольником.

5.Образование числа 4,5.

ФЦКМ:

1. «Мой дом» (виды домов, профессия строителя, специальная техника)

2. «Мой дом» (помещения, предметы мебели и их назначение)

3. «Мой дом» (посуда, одежда)

4. «Наши любимые питомцы)

Дидактические игры:

«Покажи такой же знак»

«Осень», «Времена года», «Профессии», «Один-много», «Назови правильно», «Третий лишний», «Нарисуй по точкам», «Найди игрушку», «Собери бусы»

Беседы:

«О доме», «Как помочь птицам зимой?» «Какие дома  на вашей улице?», «Мебель в нашей группе». «Кто и что помогает строить дом?», «Для чего нужна мебель?», «Моя комната», «Какая бывает посуда, для чего она нужна?», «Деревянная посуда», : «Откуда к нам пришла посуда», «Кто живет рядом с нами», : « О пользе животных»

Рассказ воспитателя:

«Домашние вещи могут быть опасными», «Из чего делают мебель», «Как накрыть на стол»

Рассматривание:

Иллюстрации на тему «осень», «мебель», «посуда», «домашние животные».

Иллюстрации по пожарной безопасности, и безопасности дорожного движения.

Экспериментирование:

1. «Что в пакете?» (обнаружить воздух в окружающем пространстве).

2. «Игра с соломинкой» (познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его)

Речевое развитие:

«Занятия по развитию речи в средней группе»

В.В Гербова

1.чтение сказки « Три поросенка»

2.Звуковая культура речи звук «ц»

3.Рассказывание по картине «Собака с щенятами»

4.Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Русский фольклор:

(песенки, потешки, заклички)

Сказки:

«Вершки и корешки»

«Война грибов с ягодами», «Петушок и бобовое зернышко», В.Сутеева «Кто сказал мяу»

Стихотворения:

Е.Благинина «Улетают, улетели…», «Осень».

Майков «Осень».

С.Черный «Уговор».

С. Маршак «Откуда стол пришел?», «Спор посуды» Г. Шагалиев, «Озорные поварята»

Рассказы:

Н.Носов «Приключения незнайки»

Э. Машковская «Дело к зиме»

Г. Скребицкий «Как звери к зиме готовятся»

К. Ушинский «Бишко».

Речевые упражнения:

«Один-много». «Найди и исправь ошибку в предложении», «Какое слово лишнее и почему?», «Каким бывает?» (подбор эпитетов)

ЗКР:

«Скажи красиво», «внимательные ушки»

Артикуляционная гимнастика:

«Мебель» (развитие речевого дыхания и силы голоса «Приколачиваем дверку к шкафу»).

Лепка:

1. «Сливы и лимоны»

2. «Разные рыбки»

3. «Уточка»

4. Лепка по замыслу. (Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин).

Рисование:

1. «Укрась юбку дымковской барышни»

2. «Маленький гномик»

3.Рыбки плавают в аквариуме»

Аппликация:

1. «В нашем селе построен большой дом»

2. «Как мы вместе набрали полную корзину грибов»

Конструирование:

«Дом», «Детский сад»,

«Детская площадка», «Дорога».

Слушание музыкальных песен, колыбельных.

Игры с настольным кукольным театром.

Слушание аудиозаписи «Звуки природы»

Раскраски по текущей теме.

Утренняя гимнастика.

Бодрящая гимнастика после сна.

Профилактика плоскостопия:

Ходьба по ребристой дорожке, по массажному коврику.

Развитие целенаправленности:

Кольцеброс, «Сбей кеглю», «прокати мяч».

Пальчиковые игры:

«Мы построим дом большой», «Много мебели в квартире», «Осень , осень пиходи»

Игровые упражнения:

«Большие-маленькие ноги», «С ножки на ножку»,

Беседы:

«Моем руки правильно»

«Здоровье в порядке спасибо зарядке», «Полезная и вредная еда»

Развитие гигиенических правил:

«Как мыть руки с мылом и вытирать их на сухо» (показ)

«Мышка мылом мыла лапку…» (мытье рук)

«Умывалочка»

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль», «Подбрось и поймай», «Мой веселый звонкий мяч», «Самолеты», «Догони меня»,«Кукушкины жмурки», «Колечко», «Быстро возьми, быстро положи»

Хороводные игры:

«Колпачок», «Ровным кругом», «Ловишки», «Вейся капуста», «танец Лавата!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование 2 мл. группа ноябрь

НОЯБРЬПервая неделяТема «Мой дом, мой город» (продолжение)Вид деятельностиТемаСоциально-коммуникативное развитиеСоциализация(нравственноевоспитание, СРИ, театр.игры, д/и)Тема: ГрибыВоспитывать доброже...

Перспективное планирование в подготовительной группе (ноябрь, декабрь)

Перспективное планирование в подготовительной группе (ноябрь, декабрь)...

Календарное планирование в средней группе ноябрь

Календарное планирование в средней группе ноябрь...

Перспективное планирование в подготовительной группе Ноябрь 2020

Первая неделя ноября Человек без Родины что соловей без песни. К Дню народного единстваПроблемная ситуация: С чего начинается Родина?Итоговое мероприятие: викторина «знатоки своей родины&ra...

Перспективное планирование 1 младшая группа ноябрь 2020г.

Перспективное планирование 1 младшая группа ноябрь 2020г....