Педагогические проекты
проект
Педагогические проекуты в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Птицы наши друзья | 21.33 КБ |
Лошадь в жизни человека | 15.19 КБ |
Спешите делать добро | 21.82 КБ |
акулы санитары моря | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Птицы наши друзья» |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский |
Актуальность проекта | Петя возвращаясь домой задался вопросом: Чем питаются птицы в зимний период? |
Цель проекта | Создание кормушки для птиц в ходе организации совместной проектной деятельности детей, родителей и педагогов |
Задачи проекта | Задачи для детей: Узнать чем питаются птицы с изменением времен года Для родителей: Воспитывать бережное и заботливое отношение птицам Для педагога: организовать совместную деятельность детей и родителей. |
Проблемный вопрос | Можем ли мы помочь птицам в зимнее время? |
Продукт проекта | Кормушка для птиц |
Сроки реализации | краткосрочный |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально- техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Проведение родительского собрания по теме проекта Сбор информации, литературы дополнительного материала. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед с детьми | Анкета для родителей «Вместе с детьми кормим зимующих птиц» | Тема проекта не заинтересует родителей. Родители не смогут принять участие в реализаций проекта из-за нехватки времени | Родители получили информацию об проекте. Воспитатель распределил роли участников проекта. |
Основной этап:
Дата | Место в | Мероприятия | Участники | Промежуточные |
режиме дня | образовательного | результаты | ||
процесса, | ||||
участвующие в | ||||
мероприятии | ||||
Утренний круг | Просмотр видеоролика по изготовлению кормушки. «Зимующие птицы» Разместить в общем чате с родителями видеоролик для просмотра дома. | Дети, педагог. | Узнают про жизнь зимующих птиц | |
Вторая половина дня | Дидактическая игра перелётные и не перелётные | Дети, педагог | Закрепляют про перелётных и не перелётных птиц. Их внешний вид, среду обитания. | |
Дети, педагог. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Организация выставки кормушек «Птичье кафе» Подведение итогов на родительском собрании. | Повышение активности. | Размещение результатов на сайте детского сада. | Обмен педагогическим опытом. |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Лошадь в жизни человека. |
Вид проекта | Познавательно-творческий. |
Актуальность проекта | Во время игры в лошадок на прогулке у детей возник спор о том, в каких сферах деятельности людям требуются лошади. |
Цель проекта | Создание макета «Лошадь и ее деятельности»в ходе организации совместной проектной деятельности родителей, детей и педагогов. Направленный на развитие позновательно-творческих способностей детей в ходе экскурсий и чтения художественной литературы. |
Задачи проекта | Для детей: расширить и закрепить знания о лошадях. Для родителей: помощь в организации поездки на конюшню. Для педагога: |
Проблемный вопрос | В каких сферах люди используют лошадь. |
Продукт проекта | Макет |
Сроки реализации | Краткосрочный |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта. | Риски | Результаты |
-Подбор литературы и дополнительного материала. -Беседа с детьми по теме «Лошадь» -Во время утреннего приема детей проинформировать родителей о проекте. Узнать ,кто сможет помочь с поездкой. -распределение детей, кто какую часть макета делает. | -Не окажется родителя, который мог бы помочь. -могут не впустить на конюшню, так как эпидемиологическая ситуация. | -узнать кто, что о лошадях знает. - дети съездят на конюшню, узнают о спортивных лошадях. |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса ,участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Первая половина дня.
| -Дидактические игры. -Просмотр онлайн экскурсии про выставочных лошадей. -Чтение рассказа «Слепая лошадь» К.Ушинского. -рассматривание картины рабочей лошади и составление по ней рассказов. -поездка в местную конюшню посмотреть на спортивных лошадей. | Дети и педагог. Дети и педагог. Дети, педагог, родители. | Узнают про выставочных лошадей. Их внешний вид, среду обитания. Узнают про рабочих лошадей. Их внешний вид, среду обитания. Узнают про спортивных лошадей. Их внешний вид, среду обитания. |
Заключительный этап
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
-составление макета из подделок детей. -Беседа. -Подведение итогов на родительском собрании. | -презентация с этапами проекта. |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Спешите делать добро |
Вид проекта | Познавательный, творческий |
Актуальность проекта | В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. |
Цель проекта | Формирование нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Спешите делать добро». |
Задачи проекта | Для детей: Узнать больше о доброте. Для воспитателя: Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Для родителей: Изготовить с детьми кормушку для детей. |
Проблемный вопрос | На прогулке дети играли в «Догонялки». Олег и Вика, во время бега сталкиваются, налетают друг на друга. Вика с плачем подходит к воспитателю и говорит, что Олег ее стукнул, и из – за него у нее будет шишка на лбу. |
Продукт проекта | Выставка рисунков «Доброта глазами детей» |
Сроки реализации | Краткосрочный |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально- техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
20.09. 21г. | Консультация с родителями «Воспитываем добротой» |
Основной этап:
Дата | Место в | Мероприятия | Участники | Промежуточные |
режиме дня | образовательного | результаты | ||
процесса, | ||||
участвующие в | ||||
мероприятии | ||||
21.09. 21г. | Утренний круг | Дидактическая игра «Добрые приветствия» | Дети, воспитатель | |
Занятие | Рисование «Доброта глазами детей» | Дети, воспитатель | ||
22.09. 21г. | Свободная деятельность детей | Чтение художественной литературы «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка) | Дети, воспитатель | |
23.09. 21г. | Утренний круг | Беседа «Хорошие и плохие поступки» | Дети, воспитатель. | |
Вечерний круг | Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» | Дети, воспитатель |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
24.09.21г. | Развлечение «День доброты» | |||
Развешивание кормушек для птиц |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Акулы-санитары моря |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Актуальность проекта | На выходных Саше родители прочитали энциклопедию про морских жителей. Его больше заинтересовала жизнь акул. На следующий день в группу он принес свою энциклопедию. Ребята с восторгом рассматривали картинки. |
Цель проекта | Оформление выставки «Наши умелые ручки» в ходе совместной деятельности детей и родителей |
Задачи проекта | Для детей: Узнать про жизнь акул. Для родителей: помочь организовать экскурсию в океанариум. Для педагога: организовать совместную деятельность детей и родителей. |
Проблемный вопрос | Почему акула-хищник подводного мира? |
Продукт проекта | Выставка «Наши умелые ручки» |
Сроки реализации | Краткосрочный (8.11.2021 – 12.11.2021) |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально- техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
8.11.21г. | Совещание с родителями по проектной деятельности. Сбор информации, литературы, материалов для проектной деятельности. | Тема может не заинтересовать родителей. Сильная занятость родителей. | Родители высказали свои идеи. |
Основной этап:
Дата | Место в | Мероприятия | Участники | Промежуточные |
режиме дня | образовательного | результаты | ||
процесса, | ||||
участвующие в | ||||
мероприятии | ||||
9.11.21г. | Первая половина дня | Просмотр видеоролика «Жизнь морского хищника». Рисование «Акула» | Дети, педагог. | Познакомились с жизнью акулы. |
10.11.21г. | Вторая половина дня | Экскурсия в океанариум «Подводный мир» | Дети, родители, педагог. | |
11.11.21г. | Первая половина дня. | Аппликация | Дети, педагог. | Выставка «Наши умелые ручки» |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
12.11.21г. | Родительское собрание по итогам проектной деятельности | Размещение на сайте детского сада. | Обмен педагогическим опытом с коллегами. | |
Выставка «Наши умелые ручки» | Повышенная активность | Приглашение детей средней группы на выставку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....
Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...
Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»
Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост количества образовательны...
Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .
Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...