Методическая разработка "Игра-загадка"Вот и вся моя семья"
методическая разработка (младшая группа)

Лебедева Тамара Ивановна

Представлена методическая разработка проведения занятия с детьми раннего возраста в форме игры-загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotka.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

ДЕТСКИЙ САД № 125

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка

занятия с детьми раннего возраста

«Игра-загадка «Вот и вся моя семья»

 Составила воспитатель:

Лебедева Тамара Ивановна

Санкт-Петербург

2022

Цель:

Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные:

Добиться усвоения таких понятий как «родственники» и «семья».

Развивающие:

-Обеспечить развитие умения формулировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные:

-Пробудить чувства заботливого отношения к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Педагогические технологии, используемые в работе:

  1. Здоровьесберегающие:

-Физкультминутка;

-Создание благоприятной дружеской обстановки в группе.

2. Игровые: использование игровых приемов и использование сказочных ситуаций;

  1. Личностно-ориентированные: индивидуальный подход и учет личностных особенностей ребенка.

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4.Рассматривание семейных альбомов.

Оборудование: магнитная доска, магниты, указка, вырезанные картинки с изображением людей, лист А1 для коллективной работы с подготовленным фоном, клей, кисти, салфетки, подставки под клей, сладкое угощение.

Организационный момент

 В группу входит Мишка. Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной?(Ответы детей)

Тогда давайте подружимся во время нашей разминки:
Яиду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Япою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мыидем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Дети рассаживаются на стульчики.

 Рассказ медведя о своей семье:

 Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто является членами семьи? Тогда послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:

1.Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая...(мама)

2.Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без...(папа)

3.Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...(бабушка)

4.Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш...(дед)

5.Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой...(братишка)

6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая
...(сестра)

Воспитатель: Молодцы. В каждой семье случаются праздники. Какие праздники вы отмечаете всей семьей? (ответы детей). На праздниках принято дарить подарки. Как вы считаете, какой больше всего подарок хотел бы получить папа? Мама? бабушка? дедушка? ......брат? Сестра?

Игра «Скажи ласково». Игра с мячом.

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – дочечка, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Бабушка – бабуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Сестра – сестрёнка.

Брат- братишка.

Физминутка:

Три медведя шли домой.                 Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой.       Тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом.         Наклоняются.

А малыш малютка просто.                Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.                    Изображают игру погремушками.

Дзынь-дзынь-дзынь

С погремушками ходил.

- А где живет каждая семья? (дом, квартира)

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
(На последней строчке – ритмично сжимаем-разжимаем пальцы) 

Игра «Составь семью из картинок»

Детям предлагаются вырезанные картинки, они наклеивают их.

-Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и наклеим картинки так, чтобы у нас получилась цветы… (большая, дружная семья!

Творческая работа детей под руководством воспитателя.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Итог. 

-У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.

- Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?

Мишутка:

- Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка, и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю-

Имеют право на семью.

Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, что я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками! До свидания!

Детям раздается угощение. Образовательная деятельность окончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Родительское собрание "Нравственные уроки моей семьи"

МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский районМетодическая разработкаПедагог-психолог   Сергеева М.ВСобрание для родителей подготовительной группы"Нравственные уроки моей семьи"  Нравстве...

Методические рекомендации по созданию педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности.

Методические рекомендации по созданию педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности....

Методические рекомендации по организации развивающей среды в семье

рекомендации родителям детей дошкольного возраста по организации развивающей среды...

Методическая разработка занятия «Мама, папа, я – дружная семья!»

Творческий отчёт о работе с семьёй Детство замечательная пора непрестанных творческих попыток, которые непроизвольны и жизненно необходимы.  Развитие творческих способностей – длительный, сл...

Методическая неделя "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

Методическая неделя, как одна из форм методической работы, позволяет систематизировать знания педагогов по данной теме и делиться накопленным опытом работы....

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Методическая разработка "Папа, мама и я - спортивная семья!"

Методическое пособие, нацеленное на повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей....