конспект
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект игровой деятельности
для подготовительной группы дошкольного возраста
«Дружные ребята»
(формирование коммуникативных навыков
в познавательной деятельности)
Программные задачи: Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.
Развивать коммуникативные навыки детей, навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Материалы и оборудование:
Видео с записью «Кот Леопольд», бумажные лепестки, доска (мостик). Зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка.
Ход занятия
Организационный момент и мотивация:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята! В нашей группе все друзья,
Вспомним наши имена.
Говорите четко, внятно, чтобы все было понятно.
Если друг стал отвечать, не спеши перебивать.
Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.
А помочь захочешь другу, подними спокойно руку.
-А сейчас я предлагаю вам по приветствовать друг, друга.
Приветствие с колокольчиком
Здравствуй Ярик мой дружок! Затем Ярик берет колокольчик здоровается с другим ребенком.
- Ребята мне очень приятно видеть всех вас сегодня в хорошем настроении с улыбкой на лице!
- А сейчас внимание на экран! Посмотрите кто обратился к нам за помощью?
Включаю запись.
- Какую помощь мы с вами можем оказать коту Леопольду и мышатам?
Ответы детей: помочь подружиться.
Воспитатель: Давайте покажем и расскажем мышатам, как мы умеем дружить. Мы с вами очень дружные ребята, ходим в один детский сад, в одну группу! Хоть мы и общаемся вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями, и еще много чем. Есть у нас и общие моменты которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся!
Игра «Слушай внимательно!»
Поиграем в игру. Я буду говорить вам задание, а вы с помощью движений будете на него отвечать.
Возьмитесь за руки, те, кто любит мороженное.
Поднимите руки вверх, те, кто любит зарядку.
Поставьте руки на пояс кто, любит гулять на улице.
Улыбнитесь те, кто любит свою маму.
Подпрыгните те, кто любит рисовать.
Присядьте те, кто любит ходить в детский сад.
Потопайте те, кто любит ходить в гости.
Возьмитесь за руки те, кто любит играть в мяч.
Поменяйтесь те, кто пришел в детский сад радостный.
- А теперь поменяйтесь местами те, кто любит кататься с горки.
Попрыгайте те, у кого есть сестренка.
Обнимите себя те, кто научился читать.
Погладьте себя по голове те, кто съел утром всю кашу.
-Ребята — вот мы и доказали, что все люди разные, но в чем-то они похожи друг на друга.
-Вот видите сколько общего, нас объединяет и помогает нам дружить!
-А сейчас мы покажем насколько мы хорошо друг, друга знаем даже с завязанными глазами.
Игра «Угадай друга»
Дети стоят в кругу водящий с завязанными глазами ходит по кругу, кладет руки на плечи любому стоящему и угадывает кто это? Если он верно угадал, то тот, кого он угадал говорит: - Да это я Максим!
Если не угадал, то говорит: - Извини ты не угадал! Я Лера.
Воспитатель: - Ребята сложно было угадать друга с завязанными глазами? Почему?
Сейчас вы показали, как легко вы можете узнать своего друга, даже с завязанными глазами. Это говорит о том, что вы хорошо знаете своих друзей по внешним признакам.
Воспитатель: Ребята говорят, что друзья всегда вместе, всегда рядом, они словно магнит притягивают друг друга! – Предлагаю вам это проверить, так ли это!
ИГРА «МАГНИТ»
Встаньте в круг. Пока звучит музыка вы двигаетесь по кругу и держитесь за руки. Когда музыка прекратиться я назову одного из вас по имени.
Например: Маша. Так как Маша магнит соответственно вы все должны притянуться к ней. Опустить руки и подбежать в тесный кружок.
- Вы в очередной раз доказали, какие вы дружные!
-Ребята, а вы знаете, что друзья рядом не только когда вам радостно, но и когда вам очень трудно, тяжело они всегда рядом и помогают вам найти верное решение, выход из любой сложной ситуации поддерживают друг друга, подают руку помощи.
Вот сейчас мы проверим, как вы готовы подать руку помощи своему товарищу.
ИГРА «МОСТИК»
Я предлагаю вам пройти по мостику соблюдая следующие правила. Вы должны идти навстречу друг другу одновременно, иначе он перевернется. Также важно не переступать через мостик, иначе он упадет в пропасть. При встрече на середине мостика вы аккуратно должны поменяться местами и дойти до конца.
Действительно вы самые заботливые и преданные друзья всегда можете оказать помощь другу.
- Ребята я вижу, что вы очень дружные, а теперь проверим как быстро и без слов, вы можете все вместе выполнить дружно одно задание на всех.
УПРАЖНЕНИЕ С ВЕРЕВКАМИ
Встаньте все в круг, держась за общую веревку, после чего веревку подтягиваю и завязываю так, чтобы участники стояли плотно друг к другу. Затем следует команда: «Закройте глаза и не открывать их» -и задание: «Образуйте круг». Глаза можно открыть только после того, как дети решат, что круг построен.
Ребята вы сейчас показали сплоченность своих действий и всей группы.
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ БУКЕТ ЦВЕТОВ»
Воспитатель: (показывает на лежащий на полу кусок ткани). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку? (Грустное, печальное, скучное)
Воспитатель: Как вы думаете, чего на ней не хватает?
Дети: Цветов
Воспитатель: Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты».
Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?
Дети: Веселое, счастливое.
Воспитатель таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.
Воспитатель: Какой прекрасный получился у нас цветок! Надеюсь, что он пригодится нашим героям мышатам и они все же помирится и не будут ругаться!
Воспитатель: Как вы думаете, помирятся Леопольд и мышата? (Ответы детей)
Ритуал прощания:
Воспитатель: Дети встаньте в круг, положите руки друг другу на плечи.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда в беде поможет друг
Ему протянет руку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....