Комплексно- тематическое планирование в старшей группе. "Профессии".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Фомина Елена Павловна

Планирование в старшей группе по теме недели "Профессии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_professii_st.gr_.21.03.22.docx74.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели 21.03.22 - 25.03.22г : «Профессии».

Цель:

  -  Продолжать обогащать представления детей о профессиях; рассказать о профессии воспитателя, учителя, врача, строителя, работниках сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи и др; о важности и значимости их труда. Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов. Прививать чувство благодарности к человеку за его труд.

Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Кем быть».

Дата проведения итогового мероприятия: 23.03.22.

                                            

Утренняя гимнастика

             

Содержание занятия

Дозировка

Ходьба  в колонне, спортивным шагом, с высоким подниманием ног

Бег в умеренном темпе

Ходьба

ОРУ

  1. Хлопки над головой

И.п.  о.с. руки вверх - хлопок,  И.п.

8 раз

2  Круговые движения головой

8 раз

3 Отведение рук назад

И.п.  пятки вместе, носки врозь, руки вперед, руки назад, правую (левую) ногу вперед на носок

        8 раз

4   Пружинка

И.п. ноги расставлены, поднять руки вверх, подняться на носки, присесть,  руки назад, И.п.

8  раз

5 Поднимание туловища

И.п. сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади на ладонях, поднять таз и бедра, выпрямиться, И.п.

8  раз

6  Поднимание рук вверх.

И.п. пятки вместе, носки врозь, руки к плечам, вверх, руки  к плечам, вниз

8 раз

 Прыжки на 2х ногах на месте

Бег в быстром темпе

Ходьба

Упражнение «Надуй шар»  ( вдох и медленный, продолжительный выдох)

3 раза по 30

25 сек

март неделя IV с  21.03.22 - 25.03.22г.

Воспитатель: Фомина Е.П..

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 21.03.

Утро:

-Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

-Утренний круг.

- Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре! Дети,  (хлопают в ладоши, стучать кулачками, руки вытянуты вперёд.)

-Много дел на белом свете (развести руки в стороны)

Вот военные идут- они границу берегут (шагают пальчиками, стучат кулачками)

-А швея иглу берет и одежду людям шьёт (волнообразные движения указательным и большим пальцем обеих рук).

-Дворник улицу метёт, звонко песенку поёт (двигать ладонями вправо-влево, хлопают в ладоши).

- Птичница во двор пришла, курам зерно принесла.

- Беседа «Какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра? Цель: развивать умение детей ориентироваться в днях недели.

- Беседа: «Профессии: Воспитатель, учитель». Цель: уточнить представления детей о труде воспитателя, учителя. Воспитывать уважение  к труду взрослых.

-  Труд: Уход за комнатными растениями. Цель: закрепить навыки ухода, воспитывать желание ухаживать за растениями.

- Лото «Профессии». Цель: развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Привлечь Сашу, Виталия, Арсения.

-Упражнять в умении лепить козленка, раскатывая пластилин круговыми и прямыми движениями. Привлечь Диму, Настю.

- Игры с конструктором Лего, машинками на макете дорога.

- Геоборды.

-Пазлы математические.

- Рисование по трафаретам  карандашами.

- Рассматривание книг о транспорте.

- Игры с куклами.

-Мозаика.

- Конструктор.

        

Оформление приемной по теме недели.

организованная образовательная деятельность

9.00. Познавательное развитие. Водные ресурсы Земли. Цель: расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, моря и т.д, о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться  к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды, о пользе воды. (Соломенникова, Ознакомление с природой, стр.69).

10.00. Музыкальное.        

Прогулка №1:

- Наблюдение за берёзой.

Цели:

  • продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
  • воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

- Труд : Подметание снега на веранде, в машине, со скамеек. Цель: воспитывать желание трудиться.

– П/и «Мышеловка». Д-5 р. Цель: способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную, выполнять правила игры.    

-П/и «Удочка». Д-5р. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать ловкость, внимание.

- П/и «Попади в цель». Д-5р. Цель: развивать ловкость рук, глазомер.

- Упражнять в умении отбивать мяч о землю  и ловить его двумя руками. Привлечь Настю, Диану, Антона.

- Закрепить с Дашей, Виталием пространственные отношения.

.

-   Самостоятельные игры с выносным материалом: султанчики, печатки, лопатки, карандаши для рисования на снегу, мячи.

-Игры на малых формах: машина, паровоз.

- Игры  со снегом.

- Хоккей.

- Катание друг друга на санках.

работа перед сном

-  Познаём мир вокруг нас. Чтение Т. Шорыгина «Беззаботная белочка». ( Шорыгина, Беседы о том, кто где живёт, стр.24).

- Воспитывать аккуратность при приеме пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Вечер:

-  Постепенный подъем.  Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

 - Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

- Беседа: «Городской транспорт». Цель: уточнять представления о городском транспорте, кто работает на транспорте.

- С-р игра «Детский сад». Цель: помочь распределить роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Вечерний круг.

- Д/и « Математические пазлы». Цель: развивать мышление, внимание, умение составлять целое изображение из частей.

- Упражнять Сашу, Карину, Арсения различать и называть геометрические фигуры- «Геометрическое лото».

-  Свободные игры в спортивном центре.

- С- р игра «Мы строители».

-Игра «Рыболов».

- Игры с машинками.

- Раскраски- штриховки.

- Игры со шнуровками.

- Конструктор.

организованная образовательная деятельность

16.00. Рисование. «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы –ледяная». Цель: продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, закреплять приёмы рисования разными изобразительными материалами. (Комарова, Изо, стр.86).

Прогулка №2:

-  Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках, тучах, как они изменились с наступлением вечера. П/и «Воробушки и автомобиль» Д-4р.

- П/и «Хитрая лиса». Д-5р. Цель: развивать ловкость, быстроту. координацию.

-П/и «Лохматый пес». Д- 4р. Цель: закрепить умение выполнять движения согласно тексту, упражнять в беге.

- П/и «Гуси- гуси». Д-5р. Цель: развивать ловкость, умение бегать, развивать навыки общения со сверстниками.

- Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Сашу, Арину, Доминику. Цель: развивать умение сохранять равновесие.

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

-Игры с мячом.

- Катание с ледяной горки.

- Игры со снегом.

- Игры на малых формах «Машина»,

«Пароход».

- Хоккей.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Вторник –22.03.

Утро:

- Утренняя гимнастика.

 - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

- Утренний круг.

-  Беседа: «Труд строителя». Цель: расширять представления детей о труде строителя, воспитывать уважение и бережное отношение к результатам труда строителя.

- Д/и «Мой адрес». Цель: закрепить знания детей домашнего адреса.

- Разгадывание загадок «Профессии». Цель: развивать логическое мышление.

- Физкультминутка «Дружным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Ну-ка вместе сделаем вот так!».

- Домино «Домашние животные». Цель: развивать мышление, память, речь, желание играть вместе. Привлечь Милану, Диму, Варю.

- Упражнять  в строительстве мебели для кукол: диван, стол, стул. Привлечь  Арсения, Рому. Цель: развивать конструктивные способности.

-  Домино «Фрукты – ягоды».

- Игры с конструктором.

- Игры по желанию детей.

- Игры с куклами.

- Рисование по трафаретам.

- Игра «Рыболов».

- Геоборды.

- Кубики с картинками.        

Консультация по запросам.

организованная образовательная деятельность

9.00. ФЭМП. Цель: 1. Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.2.Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. 3. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. (Помораева. ФЭМП, стр.56).

10.35. Физкультурное.

Прогулка №1:

- Целевая прогулка к дороге: Наблюдение за специальным транспортом — «Скорой помощью», «Полиция», «Пожарная» и др.,

Цели:  расширять знания о специальном транспорте, роли водителя в спасении жизни людей;

-закреплять умение находить нужную машину по описанию.

-П/и «Воробушки и автомобиль».  Цель: развивать умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Д-5р.

- П/и «Волк и овцы». Д-5р. Цель: развитие навыков общения со сверстниками, умение бегать. Развивать ловкость, выносливость.

- П/и «Прятки». Цель: развивать умение ориентироваться на участке. Д-5р.

-Труд: сгребание снега в кучу. Цель: воспитывать трудолюбие.

- Упражнять в умение образовывать круг, ходить и бегать по кругу. Привлечь Карину, Милану, Виталия, Рому. Х/и «Пузырь». Д-3р.

- Д/и «Кто к нам пришел?» Цель: развивать умение по звукоподражанию узнавать домашних животных. Привлечь Арсения, Диану.

-Самостоятельные игры с выносным материалом: печатки, вертушки, карандаши для рисования на снегу, формочки, лопатки.         

- Игры на малых формах: паровоз, пароход.

- Катание кукол на санках.

- Игры с мячом.

- Хоккей.

- Катание на санках друг друга.

работа перед сном

-  Свободная деятельность в центрах активности.

- Познаём мир вокруг нас. Чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа». Цель: знакомить с трудом полицейского.

 - Продолжать развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами – ложкой, вилкой; воспитывать аккуратность при приеме пищи.

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

-Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

- Труд: протирание стульчиков. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, оказывать помощь взрослым.          

-С-р игра «Куклы заболели». Цель: помочь распределить роли, развивать умение отображать в игре  действия взрослых, воспитывать желание играть вместе, чувства сострадания.

- Опыт: «На свету и в темноте». Цель: определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. (Дыбина, Неизведанное рядом, стр.54).

-Вечерний круг.

Упражнять в умение правильно пользоваться ножницами, плавно срезать углы у квадратов, треугольников. Привлечь Диму, Диану, Настю.

- Д/и «Кто где живёт?». Цель: закрепить представления детей о жилищах животных. Привлечь Арину, Антона. Матвея.

- Сюжетная игра «Салон красоты».

- Кубики с картинками.

- Конструкторы.

- Мозаика.

- Аппликация по замыслу.

- Геоборды.

- Пазлы.

Прогулка №2:

-    П/и « Автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. Д- 4р. П/и « Кому флажок». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед. Д- 4р. П/и «Гуси-лебеди». Д-5р. Цель: развивать ловкость, упражнять в беге.

-   Самостоятельные игры с выносным материалом : Вертушки, султанчики, лопатки, формочки, печатки. Игры со снегом.. Катание на санках.         

- Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закрепить знания о зимующих птицах; формировать представления о добывании пищи зимующими птицами.( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.63)

- Труд: сметание снега на веранде. Цель: закрепить умение пользоваться веником, воспитывать трудолюбие. 

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы))

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 23.03.

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

-Утренний круг.

-  Беседа: «Водный транспорт». Цель: расширять знания детей о водном транспорте, как возник, виды водного транспорта: пассажирский, специальный, военный. Знакомить с профессиями- моряк, матрос, капитан. Воспитывать любознательность.

- Д/и «Кто с кем?» Цель: упражнять детей в назывании животных и их детенышей.

- Игра «Радио». Цель: закреплять знание домашнего адреса, фамилии, имени, отчества родителей.

- Рассматривание альбома «Национальные костюмы». Цель: знакомить с народными традициями.

- Массаж мячом «Колючий ёж»: Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж. Я хочу тебя погладить! Я хочу с тобой поладить!.

- Упражнять в счёте предметов до 10. Привлечь Настю, Сашу П.

- Работа с блоками Дьенеша, закрепление знаний  о различиях и сходствах кругов, квадратов, треугольников. Привлечь Дашу, Арсения, Рому.

- Игры с машинками. 

-  Игры с конструктором «Лего» и машинками на макете «Дорога».

- Раскраски: Транспорт.

- Игры с куклами «Приготовим обед для кукол».

- Геоборды.

- Кубики с картинками.

-Мозаика.

Консультация

 «Профилактика простудных заболеваний и гриппа».

организованная образовательная деятельность

9.00. Речевое развитие. Чтение рассказов из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов». Д/и «Закончи предложение». Цель: познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчинённые предложения. (Гербова, развитие речи, стр.94).

10.00. Музыкальное.

Прогулка №1:

-    Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели:

- формировать представления об изменениях в природе в начале весны(ночь убывает, а день прибывает);

  • учить различать характерные приметы начала весны, узнавать их приметы в стихотворениях.

- П/и «Мы – весёлые ребята», «Затейники». Д-5р. Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге.

- П/и «Воробушки и кот». Цель: развивать подвижность, ловкость. Д-4р.

- Труд: сгребание снега в кучу. Цель: воспитывать трудолюбие.

- П/и «Волк и овцы». Д-5р. Цель: развивать ловкость, подвижность.

-  « Дружные ребята».

Цель: упражнять в ходьбе парами. Привлечь Настю, Рому, Виталия.

- Упражнять в метании мяча в вертикальную цель, развивать глазомер, ловкость рук. Привлечь Матвея, Диану, Сашу И.

- Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мячи, вертушки, султанчики,.  

- Игры на малых формах: машина, пароход.

- Серсо.

- Рисование карандашами на снегу.

- Хоккей.

- Игры со снегом.

- Катание друг друга на санках.

работа перед сном

- Заучивание считалок. Цель: развивать память, речь.

- Игра с мячом «Поймай и назови»: Ножом…(режут), Иглой…(шьют), Метлой…(метут), Пилой…(пилят), Расчёской…(причёсываются), Из лейки…(поливают), Градусником..(измеряют), Лопатой..(копают), Топором..(рубят).

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

-Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

- С-р игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама – дочка).

- Организация просмотра мультфильма «А что ты умеешь?». Беседа по содержанию. Цель: учить понимать содержание, поступки персонажей и последствия этих поступков; развивать речь, доставить детям удовольствие.

-Вечерний круг.

-Выкладывание изображения предметов из цветных палочек. Цель: развивать мелкую моторику. Привлечь Антона, Сашу П.

- Настольная игра

«Маша и медведь»

(ходилки). Цель: упражнять детей считать до 6, выполнять правила игры, развивать внимание. Привлечь Арсения, Варю, Доминику.

- Строительная игра «Детский сад для зверят». предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,

- Труд: протирание игрушек.

- Игры с палочками Кюизнера.

- Напольная мозаика.

- Рисование по трафаретам.

- Раскраски «Семья»

- Игры с водой.

организованная образовательная деятельность

16.00. Конструирование. «Машины». Цель: развивать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы. (Куцакова. Конструирование, стр.19).

Прогулка №2:

-Наблюдение за растительностью на участке. Цель: формировать знания о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к природе. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.66).  П/и « Воробушки и автомобиль». Цель: развивать у детей выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях..Д-5р. П/и « Лохматый пес». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. Д-4р. П/и « Гуси- гуси». Д-5р.  Самостоятельные игры с выносным материалом: мячи, лопаты, хоккей. Труд: Сгребание снега в кучу. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Катание на санках.


День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг – 24.03.

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

-Утренний круг.

- Беседа: Воздушный транспорт». Цель: расширять представления о воздушном транспорте, о профессиях ( лётчик, стюардесса). Воспитывать любознательность.

- Труд: мытьё дощечек для лепки. Цель: воспитывать желание содержать предметы в чистоте.

- Дыхательная гимнастика «Жуки». Цель: развивать озвученный выдох.  

« Мы жуки, мы жуки, мы живём у реки. Мы летаем и жужжим, соблюдаем свой режим».

 

-  Д/и «Кто что ест?» Цель: уточнить представление детей о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакает», «грызет», «ест». Привлечь Настю, Матвея, Варю.

- Игра «Старенькая бабушка». Цель: развивать умение ходьбе змейкой между предметами, ориентировке в пространстве. Привлечь Арину, Элю, Арсения.

- С-р игра «Кукла едет в гости»

- Конструктор «Лего»

- Мозаика

- Игры с кеглями.

- Шнуровки.

- Пазлы.

- Геоборды.

- Баскетбол.

Консультации по запросам.  

организованная образовательная деятельность

9.00. Рисование. Знакомство с искусством гжельской росписи. Цель: познакомить детей с искусством гжельской росписи. Развивать умение выделять её специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. (Комарова, Изо, стр.89).

10.35. Физкультурное.        

Прогулка №1:

-  Наблюдение за птицами весной.

Цель:

  • формировать представление о жизни птиц весной;

воспитывать желание заботиться о птицах.

- Труд: Подметание веранды, машины от снега. Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте.

- П/и «Попади мячом в обруч». Д-5р. Цель: совершенствовать броски мячом в горизонтальную цель.

- П/и «Удочка». Д-5р. Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость.

- П/и «Ловишки». Д-5р. Цель: способствовать развитию быстроты движений, закрепить умение бегать врассыпную.

-  «Кто дальше бросит?». Цель: развивать ловкость рук, глазомер. Привлечь Арину, Варю.

- Д/и «Раз, два, три – к дереву беги». Цель: закрепить название деревьев. Привлечь Сашу, Матвея, Соню.

-    Самостоятельные игры с выносным материалом: лопаты, метелки, мячи, формочки, ведёрки, хоккей.

- Игры на малых формах:  паровоз.

- Игры с мячом..

- Катание на санках.

-Хоккей.

- Катание с ледяной горки.

- Игры со снегом.

работа перед сном

-  Слушание колыбельных песенок ( Диск). Цель: помочь снять эмоциональное напряжение, успокоиться перед сном.

 - Воспитывать аккуратность при умывание : правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем.            

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

-Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

-   Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цель: развивать речь детей, побуждать называть действия взрослого, воспитывать уважение к труду взрослых., желание прийти на помощь.

- Труд: мытье кукольной посуды. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе, трудолюбие.

- Показ театра на фланелеграфе «Игрушки». Цель: помочь вспомнить знакомое произведение, воспитывать послушание, развивать интерес к сказке.

-Вечерний круг.

- Игра «Кто вперед соберет пирамидку». Цель: закрепить знания о цвете, величине. Привлечь Дашу,Диму.

- Лото «Зоопарк». Цель: развивать мышление, память, внимание. Привлечь Милану. Сашу И, Варю.

- Рассматривание иллюстраций в книгах.

- Игры с кеглями.

- Игры с музыкальными инструментами «Концерт для кукол».

-Игры с машинами.

- С-р игра «Магазин».

- Строительная игра «Гараж для машин».

Прогулка №2:

-   Продолжать наблюдать за кустарниками.  П/и «Лягушки и цапля». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д-4р. П/ и «Гуси- лебеди». Д_5р. Цель: развивать ловкость, умение бегать.  П/и «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом, игры на малых формах., катание на санках, хоккей. Труд: сгребание снега в кучу.. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на  участке, трудолюбие.              

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница – 25.03.

Утро:

-  Утренняя гимнастика.

-  Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

-Утренний круг.

- Беседа: «Как вести себя в общественном транспорте?». Цель: воспитывать у детей культуру поведения в обществе. ( Нефёдова, Транспорт, какой он. Стр.59).

- Д/и «Загадки о профессиях». Цель: развивать память, мышление, речь.

- Труд: уход за комнатными растениями. Цель: закрепить навыки ухода за растениями- полив, протирание листьев, рыхление.

   

- Лото «Дорожные знаки». Цель: закрепить знание дорожных знаков, развивать зрительную память, внимание, желание играть вместе. Привлечь Настю, Матвея, Виталия.

- Конструктор «Лего».

- Раскраски «Транспорт».

- Мозаика.

- Рассматривание книг о животных.

- Игры с куклами.

- Игры с машинками на макете

«Дорога».

Консультации по запросам.

организованная образовательная деятельность

9.00. Аппликация. Сказочная птица. Цель: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). (Комарова, Изо, стр.87).

Прогулка №1:

Наблюдение за состоянием природы.

Цели:

-учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;

- Труд: Сбор веток на участке. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке.

- П/и «Мы весёлые ребята». Д-5р. Цель: развивать координацию движений, ориентироваться в пространстве, желание играть вместе.

- П/и «Зайцы и волк». Д-5р. Цель: развивать подвижность, умение выполнять движения согласно тексту.

- П/и «Два мороза». Д-5р.

- Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать глазомер и ловкость рук. Привлечь Арину, Рому, Арсения.

- Вспомнить стихи о весне с Виталием, Кариной. Цель: учить читать четко, выразительно.

- Самостоятельные игры с выносным материалом: султанчики, формочки, лопаты, совочки, мячи.

- Игра Хоккей.

- Катание на санках кукол.

- Катание на санках.

- Игры на малых формах: машина, паравоз.

- Игры со снегом.

работа перед сном

- Чтение рассказа « Как появилась кровать?» ( Нефёдова, Мебель, какая она, стр.34).

- Воспитывать навыки аккуратной еды, правильно пользоваться столовыми приборами.

Вечер:

-Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

-Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

- Настольный театр «Теремок». Цель: учить детей осуществлять показ знакомой сказки, выразительно исполнять роль.

- С-р игра «Ремонт машин». Цель: помочь распределить роли, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

- Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Кем быть?». Цель: воспитывать умение смотреть мультфильм, не мешая другим детям, доставить детям радость, побуждать отвечать на вопросы по содержанию.

-Вечерний круг.

- Настольная игра  

« Шашки». Цель: учить соблюдать правила игры, воспитывать желание играть вместе. Привлечь Вику, Арсения.

- Упражнять в счёте предметов до 10 Рому, Сашу П.

- Раскраски.

- Игры с конструкторами.

- Мозаика.

- Игры с куклами «Уложим кукол спать.

- С-р игра «Магазин».

- Игры с мячом «Сбей кегли».

- Рассматривание альбома «Профессии».

организованная образовательная деятельность

16.00. Физкультурное на воздухе. Цель: 1. Ходьба с перешагиванием через предметы.2. Прыжки в длину с места.3. Метание мяча в горизонтальную цель. 4. П/и « Хитрая лиса».

Прогулка №2:

-    П/и « Автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. Д- 4р. П/и « Кому флажок». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед. Д- 4р. П/и « Гуси-лебеди». Д-5р. Цель: развивать ловкость, упражнять в беге.

-   Самостоятельные игры с выносным материалом : Вертушки, султанчики, лопатки, формочки, печатки. Игры со снегом.. Катание на санках.         

- Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закрепить знания о зимующих птицах; формировать представления о добывании пищи зимующими птицами.( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.63)

- Труд: сметание снега на веранде. Цель: закрепить умение пользоваться веником, воспитывать трудолюбие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы

Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....

комплексно-тематическое планирование для старшей группы по фгт

Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию   Комплексно-тематическое планирование осуществляется на основе нормативно – правовых актов:- Закон Российской Федерации «...

Комплексно - тематические планирование в старшей группе с учётом ФГТ.

перспективное планирование на делю в старшей группе с учётом ФГТ по теме "Моя малая Родина"...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....