Проект работы музыкального руководителя с детьми и родителями старшей группы ДОУ «Настольный театр из пластмассовых ложек и пластилина своими руками»
проект (старшая группа)

Понокова Евгения Александровна

Проект   работы музыкального руководителя с детьми и родителями старшей группы ДОУ  «Настольный театр из пластмассовых ложек и пластилина своими руками»

 

Цель проекта:

1. Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей

2. Показать детям и родителям, что персонажей для обыгрывания не обязательно покупать, можно изготовить самостоятельно из подручных материалов

3. Обогащение театральной среды в группе

4. Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной, продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект129.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

работы музыкального руководителя с детьми

и родителями старшей группы ДОУ

«Настольный театр из пластмассовых ложек и пластилина своими руками»

Подготовила: Музыкальный руководитель Понокова Е.А.

Творческий проект

Тип проекта: художественно-продуктивный

Срок реализации: 3 месяца (март-май 2019 г.)

Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников.

Проблема:

1. У детей не развит интерес к миру театра.

2. В группе мало настольных и других видов театра по возрасту детей, а имеющиеся атрибуты пришли в негодность.

3. Выполнение годовой задачи детского сада «Театрализованная деятельность дошкольников».

Причины:

1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.

2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.

3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.

4. Интерес к театру подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

5. Давно не обновлялась развивающая среда в театральном уголке.

Цель проекта:

1. Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей

2. Показать детям и родителям, что персонажей для обыгрывания не обязательно покупать, можно изготовить самостоятельно из подручных материалов

3. Обогащение театральной среды в группе

4. Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной, продуктивной деятельности.

Задачи:

1.        Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.

  1. Формировать навыки взаимодействия с ребенком на разных этапах его развития.
  2. Способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и ДОУ.

4.        Формировать   представления родителей о  значении театрализованной

деятельности для всестороннего развития ребенка.

5.        Учить изготавливать театральные куклы из ложек.

Предпологаемые результаты:

1. Расширится интерес детей к театральной культуре.

2. Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.

3. Раскроются творческие способности детей

4. Расширится кругозор и обогатится словарь детей в процессе знакомства с новыми литературными произведениями.

5. Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.

6. Дети овладеют художественными умениями и навыками в создании театральных персонажей из подручных материалов

Продукты проекта:

1. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры: НАСТОЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

2. Организация театральной мастерской в группе.

3. Выставка «Театр своими руками»

4. Фотоотчёт о работе театральной мастерской.

Материалы и оборудование: пластиковые ложки, цветная самоклеящаяся плёнка, цветная гофрированная бумага и картон, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, ткань, тесьма, кусочки меха, нитки, подставки для поделок.

Этапы работы по реализации проекта:

1. Подготовительный этап (март 2019)

- Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями

- Сбор и накопление материала, изучение литературы

- Организация развивающей предметно-пространственной среды

- Изготовление атрибутов

- Подбор наглядной информации

2 этап (апрель-май 2019 г.) – реализация проекта

- Беседы с детьми о театре:

-  Чтение художественной литературы, аппликация, лепка, рисование

- Театрализованные игры, игры - драматизации

- Совершенствование навыков использования мимики, жестов, голоса,

- разучивание текстов сказок

- Настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковый и

- настольный театры, настольно-печатный театр, театр БИ-БА-БО

- Организация и проведение образовательной деятельности

- «Творческая мастерская» (совместно с родителями создание необходимых костюмов или элементов костюмов, декорации, и т.д.).

3 этап (4 неделя мая 2019 г.) – заключительный

- Показ сказки.Выставка.

Реализация проекта.

  1. Подготовительный этап.

Консультация для родителей: «Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка».

Цель: формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

Консультация для родителей: «Виды театра в детском саду».

Цель: познакомить родителей с видами кукольного театра в детском саду.

II.        Основной этап  

 

Работа с детьми.

Занятие с детьми театрального кружка по изготовлению кукол из пластиковых ложек.

Цель: учить изготавливать театральных кукол из пластмассовых ложек.

Выставка детских работ в родительском уголке.

Цель: вовлекать родителей в творческий процесс, активизировать их творческие способности.

Консультация  для  родителей  по  изготовлению  театральных  кукол  из

пластмассовых ложек дома с ребёнком.

Цель: учить изготавливать театральных кукол из пластмассовых ложек в домашних условиях вместе с ребёнком.

III.  Заключительный

Конкурс-Выставка «Любимая сказка- семейка Ложкарёвых» домашних работ ребёнка и родителей в родительском уголке с фотоотчётами изготовления театральных атрибутов.

Цель: вовлекать родителей в творческий процесс, активизировать их творческие способности.

Подведение итогов. Итоговое сообщение музыкального руководителя на
педсовете.     ВЫСТАВКА- ПЕРЕДВИЖКА В ДРУГИХ ГРУППАХ ДОУ.

Итог:

Появился интерес у детей к театру. Дети узнали об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре. Расширился кругозор и обогатится словарь детей в процессе знакомства с новыми литературными произведениями. Появился интерес у родителей к посещению театра вместе с детьми. Дети овладели художественными умениями и навыками в создании театральных персонажей из подручных материалов

Приложение

Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка».

В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а способности чувствовать, думать и творить, уделяется мало внимания.

Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и др. новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребёнка от неприятностей, от «дурного влияния», Так же этим взрослые стараются заполнить отсутствие детского сообщества, помощи и участия, взрослых в развитии ребёнка, без этого невозможно полноценное психическое и эмоциональное развитие личности.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия

зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению - это

путь через игру, фантазированию, сочинительству.

Решение этих проблем        театрализованная деятельность.

Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека.

По мнению многих учёных - исследователей (Т. Н. Дороновой, А. И. Бурениной, Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Милатгович, Э. Г. Чуриловой, М. Д. Маханевой и др.) театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и воспитания детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию.

Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры, изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство

сцены (свет, цвет, музыка и пр.).

Таким образом, детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.

Консультация для родителей «Виды театра в детском саду».

Кукольный театр - это волшебный мир - одна из самых великих моделей Человека и Человечества. В отличие от драматического театра, где играют не куклы, а живые люди, кукольный театр более долговечен. Его актеры способны жить много столетий, и любая музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент способна ожить и сыграть перед нами ту самую кукольную комедию, которой восхищались зрители - короли, ремесленники, дворяне, купцы, наемные солдаты - и сто, и двести, и четыреста лет назад.

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста: настольный кукольный театр: театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки; стендовый театр: фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка. Театр на руке: пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней, напольные куклы: марионетки, конусный театр. Театр живой куклы: театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок. Верховые куклы: на гапите, на ложках, бибабо, тростевые. (Рассказ сопровождается показом слайдов на проекторе).

Этапы изготовления кукол из пластиковых ложек. ( для родителей) КАРТИНКИ ПРИМЕРОВ ИЗГОТОВЛЕНИЯ.

1.        На внешней стороне ложки сделать аппликацию лица человека или
мордочки животного.

  1. Украсить тесьмой, кусочками меха, лентами.
  2. Сшить из ткани или склеить из цветной бумаги юбочку и надеть на ложку.

4. Крепко завязать или приклеить юбку у «шейки» ложки.

Итоговое сообщение муз. руководителя в родительский уголок.

Уважаемые  родители! Сегодня Вы узнали о значении театрализованной

деятельности для всестороннего развития ребенка, познакомились с видами театра, которые можно использовать в совместных играх с детьми, а также научились изготавливать кукол из ложек самостоятельно, попробовали себя в

роли актеров.

Мы надеемся, что все это поможет Вам интересно и с пользой для развития ребенка проводить совместные часы общения.

Ведь с помощью совместной игры в театрализованные игры Вы легко и естественно сможете сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Тогда любовь к театру станет не только ярким воспоминанием детства, но и останется ощущением праздника от проведенного с Вами времени в необычном волшебном мире театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий в работе музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста и их родителями

В статье  предоставлены материалы из опыта педагогов детского сада №40 Колпинского района по взаимодействию и сотрудничеству в области музыкального воспитания детей. Перечислины принципы для дост...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЯМИ

В данном докладе предоставлены материалы из опыта работы педагогов  детскогосада по взаимодействию и сотрудничеству с семьёй в области музыкаль-ного воспитания детей....

Методическая разработка. Специфика работы музыкального руководителя с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в режиме интеграции ребенка в образовательное пространство группы

Методическая рекомендация для педагогов, работающих  с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.Информация может быть полезна и для родителей....

Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группы Краткосрочный проект Музыкальный руководитель Китова.Я.А.

Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группыКраткосрочный проектМузыкальный руководитель Китова Я.А....

План работы Музыкального руководителя Борисовой Нины Валерьевны В старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» На 2017-2018 учебный год

План работы музыкального руководителя будет полезен для работы в логопедической группе для детей с ТНР при взаимодействии с воспитателями, учителем-логопедом, инструктором по физкльтуре....

Выступление на региональном семинаре "Особенности работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности" 27.02.2018

Занятия музыкой в любой форме вызывают у детей повышенный интерес и оказывают на них очень сильное эмоциональное воздействие.Это очень важно для их успешного развития, т. к. эмоции воздействуют на ощу...

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...