Проект работы музыкального руководителя с детьми и родителями старшей группы ДОУ «Настольный театр из пластмассовых ложек и пластилина своими руками»
проект (старшая группа)
Проект работы музыкального руководителя с детьми и родителями старшей группы ДОУ «Настольный театр из пластмассовых ложек и пластилина своими руками»
Цель проекта:
1. Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей
2. Показать детям и родителям, что персонажей для обыгрывания не обязательно покупать, можно изготовить самостоятельно из подручных материалов
3. Обогащение театральной среды в группе
4. Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной, продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 129.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
работы музыкального руководителя с детьми
и родителями старшей группы ДОУ
«Настольный театр из пластмассовых ложек и пластилина своими руками»
Подготовила: Музыкальный руководитель Понокова Е.А.
Творческий проект
Тип проекта: художественно-продуктивный
Срок реализации: 3 месяца (март-май 2019 г.)
Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников.
Проблема:
1. У детей не развит интерес к миру театра.
2. В группе мало настольных и других видов театра по возрасту детей, а имеющиеся атрибуты пришли в негодность.
3. Выполнение годовой задачи детского сада «Театрализованная деятельность дошкольников».
Причины:
1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.
2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.
3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.
4. Интерес к театру подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
5. Давно не обновлялась развивающая среда в театральном уголке.
Цель проекта:
1. Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей
2. Показать детям и родителям, что персонажей для обыгрывания не обязательно покупать, можно изготовить самостоятельно из подручных материалов
3. Обогащение театральной среды в группе
4. Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной, продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.
- Формировать навыки взаимодействия с ребенком на разных этапах его развития.
- Способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и ДОУ.
4. Формировать представления родителей о значении театрализованной
деятельности для всестороннего развития ребенка.
5. Учить изготавливать театральные куклы из ложек.
Предпологаемые результаты:
1. Расширится интерес детей к театральной культуре.
2. Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.
3. Раскроются творческие способности детей
4. Расширится кругозор и обогатится словарь детей в процессе знакомства с новыми литературными произведениями.
5. Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.
6. Дети овладеют художественными умениями и навыками в создании театральных персонажей из подручных материалов
Продукты проекта:
1. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры: НАСТОЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
2. Организация театральной мастерской в группе.
3. Выставка «Театр своими руками»
4. Фотоотчёт о работе театральной мастерской.
Материалы и оборудование: пластиковые ложки, цветная самоклеящаяся плёнка, цветная гофрированная бумага и картон, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, ткань, тесьма, кусочки меха, нитки, подставки для поделок.
Этапы работы по реализации проекта:
1. Подготовительный этап (март 2019)
- Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями
- Сбор и накопление материала, изучение литературы
- Организация развивающей предметно-пространственной среды
- Изготовление атрибутов
- Подбор наглядной информации
2 этап (апрель-май 2019 г.) – реализация проекта
- Беседы с детьми о театре:
- Чтение художественной литературы, аппликация, лепка, рисование
- Театрализованные игры, игры - драматизации
- Совершенствование навыков использования мимики, жестов, голоса,
- разучивание текстов сказок
- Настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковый и
- настольный театры, настольно-печатный театр, театр БИ-БА-БО
- Организация и проведение образовательной деятельности
- «Творческая мастерская» (совместно с родителями создание необходимых костюмов или элементов костюмов, декорации, и т.д.).
3 этап (4 неделя мая 2019 г.) – заключительный
- Показ сказки.Выставка.
Реализация проекта.
- Подготовительный этап.
Консультация для родителей: «Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка».
Цель: формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.
Консультация для родителей: «Виды театра в детском саду».
Цель: познакомить родителей с видами кукольного театра в детском саду.
II. Основной этап
Работа с детьми.
Занятие с детьми театрального кружка по изготовлению кукол из пластиковых ложек.
Цель: учить изготавливать театральных кукол из пластмассовых ложек.
Выставка детских работ в родительском уголке.
Цель: вовлекать родителей в творческий процесс, активизировать их творческие способности.
Консультация для родителей по изготовлению театральных кукол из
пластмассовых ложек дома с ребёнком.
Цель: учить изготавливать театральных кукол из пластмассовых ложек в домашних условиях вместе с ребёнком.
III. Заключительный
Конкурс-Выставка «Любимая сказка- семейка Ложкарёвых» домашних работ ребёнка и родителей в родительском уголке с фотоотчётами изготовления театральных атрибутов.
Цель: вовлекать родителей в творческий процесс, активизировать их творческие способности.
Подведение итогов. Итоговое сообщение музыкального руководителя на
педсовете. ВЫСТАВКА- ПЕРЕДВИЖКА В ДРУГИХ ГРУППАХ ДОУ.
Итог:
Появился интерес у детей к театру. Дети узнали об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре. Расширился кругозор и обогатится словарь детей в процессе знакомства с новыми литературными произведениями. Появился интерес у родителей к посещению театра вместе с детьми. Дети овладели художественными умениями и навыками в создании театральных персонажей из подручных материалов
Приложение
Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка».
В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а способности чувствовать, думать и творить, уделяется мало внимания.
Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и др. новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребёнка от неприятностей, от «дурного влияния», Так же этим взрослые стараются заполнить отсутствие детского сообщества, помощи и участия, взрослых в развитии ребёнка, без этого невозможно полноценное психическое и эмоциональное развитие личности.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия
зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению - это
путь через игру, фантазированию, сочинительству.
Решение этих проблем театрализованная деятельность.
Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека.
По мнению многих учёных - исследователей (Т. Н. Дороновой, А. И. Бурениной, Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Милатгович, Э. Г. Чуриловой, М. Д. Маханевой и др.) театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и воспитания детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию.
Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры, изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство
сцены (свет, цвет, музыка и пр.).
Таким образом, детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.
Консультация для родителей «Виды театра в детском саду».
Кукольный театр - это волшебный мир - одна из самых великих моделей Человека и Человечества. В отличие от драматического театра, где играют не куклы, а живые люди, кукольный театр более долговечен. Его актеры способны жить много столетий, и любая музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент способна ожить и сыграть перед нами ту самую кукольную комедию, которой восхищались зрители - короли, ремесленники, дворяне, купцы, наемные солдаты - и сто, и двести, и четыреста лет назад.
Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста: настольный кукольный театр: театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки; стендовый театр: фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка. Театр на руке: пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней, напольные куклы: марионетки, конусный театр. Театр живой куклы: театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок. Верховые куклы: на гапите, на ложках, бибабо, тростевые. (Рассказ сопровождается показом слайдов на проекторе).
Этапы изготовления кукол из пластиковых ложек. ( для родителей) КАРТИНКИ ПРИМЕРОВ ИЗГОТОВЛЕНИЯ.
1. На внешней стороне ложки сделать аппликацию лица человека или
мордочки животного.
- Украсить тесьмой, кусочками меха, лентами.
- Сшить из ткани или склеить из цветной бумаги юбочку и надеть на ложку.
4. Крепко завязать или приклеить юбку у «шейки» ложки.
Итоговое сообщение муз. руководителя в родительский уголок.
Уважаемые родители! Сегодня Вы узнали о значении театрализованной
деятельности для всестороннего развития ребенка, познакомились с видами театра, которые можно использовать в совместных играх с детьми, а также научились изготавливать кукол из ложек самостоятельно, попробовали себя в
роли актеров.
Мы надеемся, что все это поможет Вам интересно и с пользой для развития ребенка проводить совместные часы общения.
Ведь с помощью совместной игры в театрализованные игры Вы легко и естественно сможете сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Тогда любовь к театру станет не только ярким воспоминанием детства, но и останется ощущением праздника от проведенного с Вами времени в необычном волшебном мире театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных технологий в работе музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста и их родителями
В статье предоставлены материалы из опыта педагогов детского сада №40 Колпинского района по взаимодействию и сотрудничеству в области музыкального воспитания детей. Перечислины принципы для дост...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЯМИ
В данном докладе предоставлены материалы из опыта работы педагогов детскогосада по взаимодействию и сотрудничеству с семьёй в области музыкаль-ного воспитания детей....
Методическая разработка. Специфика работы музыкального руководителя с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в режиме интеграции ребенка в образовательное пространство группы
Методическая рекомендация для педагогов, работающих с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.Информация может быть полезна и для родителей....
Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группы Краткосрочный проект Музыкальный руководитель Китова.Я.А.
Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группыКраткосрочный проектМузыкальный руководитель Китова Я.А....
План работы Музыкального руководителя Борисовой Нины Валерьевны В старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» На 2017-2018 учебный год
План работы музыкального руководителя будет полезен для работы в логопедической группе для детей с ТНР при взаимодействии с воспитателями, учителем-логопедом, инструктором по физкльтуре....
Выступление на региональном семинаре "Особенности работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности" 27.02.2018
Занятия музыкой в любой форме вызывают у детей повышенный интерес и оказывают на них очень сильное эмоциональное воздействие.Это очень важно для их успешного развития, т. к. эмоции воздействуют на ощу...
Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Поэтому музыкаль...