КТП на лето старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
- План воспитательно - образовательной работы в старшей группе.
Июнь, 1 неделя.
Тема: «1 июня – День защиты детей»
Цель: Сформировать модель поведения ребенка, как общественной личности в его взаимоотношениях с членами своей семьи, другими детьми, взрослыми. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления воспитанников. Сформировать первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе.
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия: Ответственный за проведение мероприятия:
Понедельник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | РР | Комплекс утренней зарядки Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления. | Оформление стендов « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». « Рецепты от родителей». | ||||
Утренний круг:
| ||||||||
ООД | ||||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за солнцем. Цель: активизировать словарь, поддержать интерес к наблюдениям в природе. Рассказ воспитателя о празднике «День защиты детей». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. Д/и «Семейка слов». Цель: учить образовывать однокоренные слова. | «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. | П/и «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Рекламный агент». Цель: формировать представления о рекламе через игру, умение договариваться о ролях спокойно. | |||
Работа перед сном | РР | Чтение стихов о дружбе и детстве по выбору воспитателя. Эксперименты с кока-колой. Цель: наглядно показать детям последствия употребления сильно газированных напитков. | ||||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Игра «Хвост дракона». Цель: способствовать сплочению коллектива. | «Подбери фигуру» Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. | Развлечение «День защиты детей». Цель: формировать праздничную культуру у детей. | Создание условий для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности с разными видами тканей. Цель: рассмотреть ткани через увеличительное стекло, определить волокна. | |||
Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений Работа с календарём природы | ||||||||
Прогулка | ХЭР | Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую лето». Цель: порадовать детей, создать праздничное настроение. Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | СКР | Комплекс утренней зарядки Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: разрезные картинки «Летние виды спорта». Цель: закрепить название летних видов спорта. | Создание « копилки» полезных рецептов правильного питания летом для оформления рецептурной книги «Лучшие рецепты блюд для детей летом» ( из серии « Быстро, вкусно, просто»). | |||||
Утренний круг:
| |||||||||
ООД | |||||||||
Прогулка | СКР | Экологическая акция «Живое дерево», открытие. Цель: сформировать эко-дружину, определить направления её работы. Работа на метеостанции. Цель: заполнить дневник наблюдений. Игровая ситуация «Я знаю...». Цель: закрепить правила безопасного поведения, напомнить детям о необходимости их соблюдения. | «Назови и сосчитай» Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число. | П/и «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. П/и «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. | Создание условий для самостоятельной творческой деятельности: поделки из природного материала. Цель: способствовать развитию творчества. | ||||
Работа перед сном | РР | Разучивание стихотворения «Я у жёлтой бабочки...». Цель: формировать умение выразительно читать стихи. | |||||||
Вечер | РР | Гимнастика пробуждения. Знакомство с игрой «Подбери слово». Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине. | «Назови свой автобус» Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером, | Слушание песен о лете. Цель: продолжать учить определять характер музыки. Внесение мнемотаблицы «Я у жёлтой бабочки...». Цель: распознать значение знаков в таблице, поддержать интерес к мнемотехнике. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: лото и домино на разные темы. Цель: закрепить умение играть по правилам, активизировать речь детей. | ||||
Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений Работа с календарём природы | |||||||||
Прогулка | ПР | Упражнение «Опиши дерево, мы отгадаем». Цель: закрепить умение описывать деревья на участке. Обсуждение пословиц поговорок о труде. Цель: воспитывать желание трудиться, не лениться. Д/и «Одень спортсмена». Цель: обогащать знания детей о спортивной форме и символике. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Комплекс утренней зарядки Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности: рисование пальчиковыми красками. Цель: снять эмоциональное напряжение. | Беседа на тему «Закаливание» | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение устанавливать взаимосвязи погоды с ростом растений. Настольная «Угадай, какой знак?». Цели: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. | «Хватит ли?» Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. | П/и «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах. Бразильская игра «Больная кошка». Цель: продолжить знакомить детей с играми разных народов. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: мозаика «Собери картину». Цель: поддержать интерес детей к миру искусства. | |
Работа перед сном | РР | Чтение Д. Родари «Чиполлино» (главы). Цель: начать знакомство с произведением. Изготовление стенгазеты «В здоровом теле здоровый дух». Цель: вспомнить способы укрепления здоровья. | ||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Игра «Радиоэфир» (рассказы о кузнечиках). Цель: закрепить знания детей о кузнечиках. Настольная игра «Весёлая муха». Цель: развивать пространственное восприятие, умение ориентироваться на плоскости в клетку. | «Собери фигуру» Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру. | Игра «На что это похоже». Цель: учить детей в воображении создавать образы предметов, основываясь на их схематическом изображении. Физкультминутка «А часы идут, идут». Цель: повторить слова. | Общение в ходе самостоятельной деятельности «Мы дружные ребята». Цель: развивать умение поддерживать беседу, дружеские взаимоотношения. | |
Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | РР СКР | Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать у детей слуховое внимание. Упражнение «Расскажем сказку пальчиками». Цель: развивать моторику и речь, обогащать словарь образными выражениями. Д/и «Угадай профессию». Цель: расширять знания детей о профессиях, обогащать словарь детей. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Комплекс утренней зарядки Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной творческой деятельности: конструирование из бумаги «Клоун». Цель: показать детям возможности использования рулончиков от бумажных полотенец. | Консультация на тему «Оздоровление детей» | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ||||||
Прогулка | СК | Сбор природного материала. Цель: формировать трудовые умения. Упражнение «Составь предложение». Цель: научить составлять предложения с заданным словом. | «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. | Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу. П/и «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: игры с воздушными шариками. Цель: поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов. | |
Работа перед сном | СКР | Обсуждение поговорок о лжи. Цель: формировать знания о том, что обманывать, это плохо. | ||||
Вечер | ХЭР | Гимнастика пробуждения. Танцевальные движения с отрезами тканей под любимые мелодии. Цель: развивать пластичность и музыкальный слух. Беседа «Кто живёт в пруду». Цель: вспомнить названия обитателей пруда. Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать фонематический слух. | Дидактическая игра «Логические цепочки». Развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий. | Чтение Д. Родари «Чиполлино» (главы). Цель: дать характеристику героям. Презентация «Дзюдо». Цель: расширять представления о видах спорта. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: придумывание новых подвижных игр. Цель: поощрять инициативу детей. | |
Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | ПР | Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления. Внесение игры «Что (кто) как растёт». Цель: закрепить знания детей об этапах развития растений и живых существ. Рассказ воспитателя об истории игрушек. Цель: знакомить детей с историей родной страны. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Комплекс утренней зарядки Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: игра с блоками Дьенеша «Загадай загадку». Цель: учить использовать в загадке знаки-отрицания. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ||||||
Прогулка | СКР | С/р игра «Путешествие на корабле». Цель: учить сооружать постройки, необходимые для игры из подручных материалов. Игра «Читаем» ТРИЗ. Цель: формировать способность к графическому моделированию. | Мячи, кегли. Формировать умение катать мяч между предметами, не задевая их. | Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. П/и «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. | Создание условий для самостоятельной речевой деятельности: внесение альбома марок. Цель: рассказать детям об истории филателизма. | |
Работа перед сном | РР | Чтение Д. Родари «Чиполлино» (главы). Цель: учить внимательно слушать сказку. | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Игра-этюд «Кругосветное путешествие». Цель: развивать умение оправдывать своё поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. | Дидактическая игра «Четвертый лишний». Формировать умение детей замечать ошибки. Развивать наблюдательность. | Игра «Путешествие в булочную». Цель: закрепить умение детей делить предметы на 2, 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношения между целым и частью. | Создание условий для самостоятельной деятельности: рассматривание картинки «Строение зуба». Цель: познакомить детей со строением зуба, обогатить словарь. | |
Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | РР | Настольные игры по развитию речи. Цель: закрепить правила игр, воспитывать умение дожидаться своей очереди, не выкрикивать. Игра «Подбери узор». Цель: закрепить знание элементов народной росписи. Рисование «Почтовая марка». Цель: формировать умение отражать в изо- деятельности знания об окружающем мире. Лото «Назови картинку и найди первый звук». Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
- План воспитательно - образовательной работы в старшей группе.
Июнь, 2 неделя.
Тема: «Мы живем в России»
Цель: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родины». Формировать у детей представления о Родной стране и ее символах. Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России. Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине.
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия: Ответственный за проведение мероприятия:
Понедельник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ХЭР | Комплекс утренней зарядки Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. | Консультация на тему «Привитие навыков по ОБЖ, детям дошкольного возраста» | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за изменениями в природе. Цель: заполнить дневник наблюдений. Дидактическая игра «Живые слова». Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме. | Дидактическая игра «Подбери по цвету». Развивать умение группировать предмета по цвету. | П/и «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. П/и «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Пограничники». Цель: формировать умение действовать в соответствии с ролью, учить спокойно договариваться, вспомнить военные профессии. | |
Работа перед сном | РР | Чтение стихов о России. Цель: воспитывать гордость за Россию через литературу. | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Рассказ о работе шахтёра. Цель: расширять знания детей о профессиях. Развивающее общение «Как слушают и поют гимн». Цель: формировать патриотические чувства. Упражнение «Ассоциация». Цель: развивать логическое мышление, активизировать речь. | Игра «Назови как можно больше животных». Упражнять в чётком произношении названий животных. | Эксперимент «Реактивный шарик». Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: рассматривание орнаментов народов России. Цель: развивать эстетический вкус. | |
Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | ФР | Рассказ воспитателя о подвижных играх разных народов России. Цель: вызвать желание играть в новые игры. Разучивание игры «Рыбачек и рыбки». Цель: познакомить с таджикской игрой. Игра «Весёлые ладошки». Цель: развивать творческое воображение. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | РР | Комплекс утренней зарядки Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: игра «Бросаемся слогами». Цель: продолжить учить детей составлять слова с заданным слогом. | Предложить родителям прочитать детям о нашей Родине Россия. | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ||||||
Прогулка | СКР | Тренинг «Что мы делаем, когда...». Цель: расширять представления о семье. Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. Упражнение «Подарок другу». Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы. | Игрушка. Формировать умение рассматривать и описывать игрушку. | П/и «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. | Создание условий для самостоятельной творческой деятельности: развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. | |
Работа перед сном | РР | Пословицы и поговорки о родине. Цель: поддержать интерес к народному слову. | ||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Презентация «Климатические зоны России». Цель: расширять знания детей о природе России. Д/и «Узнай символы России». Цель: рассказать детям о значении цветов флага. Слушание гимна Российской федерации. Цель: обсудить с детьми слова и смысл песни. | Мостик. Формировать умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку. | Рисование «Украшение волосодержателя». Цель: поддержать интерес к творчеству, рассказать об особенностях одежды северных народов. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила игр, формировать выдержку и усидчивость. | |
Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | ФР | Рассказ воспитателя о российских спортсменах. Цель: расширять представления о спорте. Чтение А. Жигулин «Потеряла в траве заколку». Цель: обсудить произведение. Игра «Отгадай» (дагестанская). Цель: познакомить с правилами игры. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Комплекс утренней зарядки Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: игра «Геокон». Цель: развивать пространственное восприятие, глазомер. |
фото выставки «Природные просторы нашей страны!». | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ||||||
Прогулка | РР | Труд в природе. Цель: формировать умение выполнять ответственно работу. Развивающее упражнение «Фигурки из проволоки». Цели: развивать понимание причинно-следственных связей; образное мышление, фантазию и творческие способности, общую моторику. | Картинка с летним пейзажем. Формировать умение внимательно рассматривать пейзаж и отвечать на поставленные вопросы. | Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П/и «Цветной муравей». Цель: вспомнить правила игры. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: разрезные картинки «Сложи шеврон». Цель: вспомнить рода российских войск. | |
Работа перед сном | РР | Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка». Цель: обсудить поступки героев. | ||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Развивающее общение «Мы пришли на водоём». Цель: напомнить правила поведения на воде. Рассказ о Москве - столице нашей Родины. Цель: продолжить знакомить детей с главным городом России. | Дидактическая игра «Собери картинку». Закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление. | Презентация «Промыслы России». Цель: приобщать к миру искусства. Аппликация «Флаг и герб России». Цель: закрепить умение работать ножницами. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: игра «Назови соседей». Цель: закрепить прямой и обратный счёт до 10. | |
Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | РР | Упражнение «Назови братца». Цель: закрепить умение называть и различать мягкие и твёрдые звуки. Физкультминутка «У оленя дом большой». Цель: развивать координацию речи и движений. Пальчиковые игры по выбору воспитателя. Цель: повторить знакомые игры. Настольная игра «Собери картинку» (виды спорта). Цель: закрепить названия видов спорта. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Комплекс утренней зарядки Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: рабочие листы по развитию внимания, мышления и восприятия. | Провести беседы с детьми на темы: «Москва – сердце России!», «Города России» | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Познавательно-исследовательская деятельность «Наблюдения за насекомыми через лупу». Цель: поддержать познавательный интерес детей. Труд на клумбе. Цель: формировать трудовые навыки. | «Расскажи про свой узор» Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. | П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. П/и разных народов мира по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры. | Создание условий для самостоятельной речевой деятельности: рассматривание альбома «Награды и ордена». Цель: рассказать о героях России, заслуженных людях и почётных гражданах. | |
Работа перед сном | РР | Сбор книг о России. Цель: пополнить книжный уголок литературой по теме. Чтение В. Степанов «Что мы родиной зовём». Цель: подготовиться к рисованию. | ||||
Вечер | ФР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Беседа об Олимпийских чемпионах и российских спортсменах. Этюд: «Волшебный стул». Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные ласковые слова. | «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». | Рисование «Что мы Родиной зовём» по стихотворению. Цель: развивать воображение, закрепить навыки рисования. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию пластики, мимики и жестов. | Общение в ходе самостоятельной деятельности «Мы хотим всё знать». Цель: развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, закреплять умение планировать свою деятельность. | |
Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | ФР | Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер. Дыхательные упражнения по желанию детей. Цель: способствовать развитию дыхательной системы. Игра с блоками Дьенеша «Разгадай загадку». Цель: развивать логическое мышление у детей. Проблемная ситуация «Что было бы если из леса исчезли...». Цель: формировать умение грамотно излагать свои мысли. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Комплекс утренней зарядки Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной деятельности: просмотр мультфильмов о правилах безопасного поведения. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ||||||
Прогулка | СКР | С/р игра «Космические путешествия». Цель: создать условия для развития воображения. Решение логических задач. Цель: начать знакомство со способами решения логических задач. | «Почему овал не катится?» Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы | П/и «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. П/и «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. | Создание условий для самостоятельной речевой деятельности: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: привлечь внимание детей к книжной графике. | |
Работа перед сном | РР | Чтение В. Степанов «Праздник в Тундре». Цель: продолжить знакомство с севером. Игра «Рыбачек и рыбки». Цель: повторить правила игры. | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Народная игра «Шатёр». Цель: вспомнить правила игры. Игра «Неделька стройся». Цель: вспомнить последовательность дней недели. | «Посчитай птичек» Цель: показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет в пределах 7. | Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: лабиринты, головоломки. Цель: формировать усидчивость. | |
Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | ФР | Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу. Упражнение «Подбери 5 слов». Цель: обогащать словарь детей прилагательными. Рисование по мокрому песку. Цель: снять напряжение, развивать моторику. Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: закрепить умение планировать последовательность постройки. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
- План воспитательно - образовательной работы в старшей группе.
Июнь, 3 неделя.
Тема: «Деревья и кустарники»
Цель: Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа, расположению хвоинок на ветке). Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (осину к осиннику, ель - к ельнику и т.д.).
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия: Ответственный за проведение мероприятия:
Понедельник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Комплекс утренней зарядки Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: настольная игра «Найди дерево по семенам». Цель: закрепить знания детей о плодах и семенах деревьев. | Рекомендации родителям – «Выучите дома стихи о деревьях». | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ||||||
Прогулка | СКР | Наблюдение за божьей коровкой. Цель: воспитывать бережное отношение к животным и насекомым. Д/и «Волшебные превращения». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. | «Встань на место» Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. | П/и «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную Цель, правой и левой рукой прицеливаясь. П/и «Жмурки». Цель: порадовать детей. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. | |
Работа перед сном | РР | Чтение Л. Толстой «Дуб и орешник». Цель: обогащать знания детей о деревьях через литературу. | ||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Обучающая презентация «Кто на дереве живёт». Цель: показать, как важно дерево в жизни животных и насекомых. Рассматривание альбома «Деревья России». Цель: расширять представления о флоре России. | «Где фигура» Цель: учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур. | Развивающее общение «Самое главное - мозг!». Цель: познакомить с механизмом работы нервной системы человека. Упражнение «Земля, воздух, огонь, вода». Цель: активизировать и расширять словарный запас. | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности: пение песен о лесе, частушки. Цель: поддержать интерес к музыке. | |
Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений, акция «Дерево добрых дел» Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | СКР | Игра «Клубочек». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: закреплять умение объединять постройки в единый сюжет. Игра «Перевёртыши». Цель: способствовать развитию воображения. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Комплекс утренней зарядки Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной деятельности: повторение хоровода «Во поле берёза стояла». Цель: развивать пластичность движений. | Оформление папок - передвижек на тему: - «Это интересно знать: интересные сведения о деревьях». | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ||||||
Прогулка | СКР | Помощь в окапывании деревьев и кустарников. Цель: развивать трудовые навыки. Сравнение различных деревьев. Цель: формировать умение доказывать свои гипотезы. | «Палочки в ряд» Цель: закрепить умение строить последовательный ряд по величине. | П/и «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев на участке. Игровое упражнение «Третий – лишний» (классификация: деревья, кустарники, грибы, цветы, травы). | Создание условий для самостоятельной творческой деятельности: конструирование «Домик лесника». Цель: закрепить конструктивные навыки детей. | |
Работа перед сном | РР | Чтение: «Откуда стол пришёл» С. Маршак. Цель: продолжить знакомство с произведениями С. Маршака. | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Упражнение «Сервировка чайного стола». Цель: вспомнить о столовом этикете. Познавательная деятельность «Древесина и её свойства». Цель: расширить знания детей о возможности использования древесины. | «Части суток» Цель: упражнять детей в различении частей суток. | Рассказ воспитателя о лесных пожарах. Цель: вспомнить причины и правила поведения во время пожара. Драматизация «Лесные приключения». Цель: развивать театрализованные навыки дошкольников. | Общение в ходе самостоятельной деятельности «Рассматривание иллюстраций». Цель: развивать умение сообща заниматься общим делом. | |
Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений, акция «Дерево добрых дел» Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | РР | Игра «Определи первый звук в слове». Цель: закрепить умение вычленять первый звук в слове. Проблемная ситуация «Сколькими способами может передвигаться человек». Цель: способствовать развитию двигательных навыков. Д/и «Слова-друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Упражнение «Товары для здоровья». Цель: закрепить умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Комплекс утренней зарядки Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: игра «Что спряталось в рисунке». Цель: способствовать развитию восприятия. | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебное дерево». Цель: учить детей ориентироваться по плану территории сада. Труд на огороде. Цель: воспитывать аккуратность, трудолюбие. Игровая ситуация «Какой длины». Цель: продолжать учить детей измерять с помощью условной мерки. | «Кто быстрее найдет» Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме. | П/и «Дорожка препятствий». Цели: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. | Создание условий для самостоятельной творческой деятельности: конструирование «Старичок-лесовичок». Цели: учить детей мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных деревьев и кустарников, пластилин; развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы. | |
Работа перед сном | СКР | Просмотр познавательных передач о безопасном поведении для детей. | ||||
Вечер | РР | Гимнастика пробуждения. Пальчиковая игра «Деревья». Цель: развивать моторику и речь. Развивающее общение «Для чего нужна кожа». Цель: напомнить о свойствах и значении кожи. | «Сделай столько же движений» Цель: упражнять в воспроизведении определенного количества движений. | Заучивание Е. Серова «Зелёная страна». Цель: учить выразительно рассказывать стихи. Рассматривание пейзажей. Цель: приобщать детей к миру искусства. Физкультминутка «Выросли деревья на лугу». Цель: повторить слова. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: развивающая игра «Подбери цифру» (кольца Луллия). Цель: развивать творческий потенциал, логическое мышление. | |
Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений, акция «Дерево добрых дел» Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | СКР | Беседа «Как можно расписать деревянную посуду». Цель: вспомнить название росписей и их элементы. Беседа «Почему берёза - символ России». Цель: способствовать развитию чувства гордости за свою страну. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Комплекс утренней зарядки Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: настольные игры по математическому развитию. Цель: расширять математические представления через игру. | Буклет «Средства защиты от насекомых. Первая помощь при укусах». | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ||||||
Прогулка | СКР | Подвязывание сломанных веток, удобрение почвы вокруг кустарников и деревьев. Цель: формировать экологическую культуру. Упражнение «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. | «Прогулка в сад» Цель: познакомить детей с образованием числа 8 и считать до 8. | П/и «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность. П/и «Палочка-стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: настольная игра «Выложи пейзаж». Цель: расширять знания детей о пейзажной живописи. | |
Работа перед сном | СКР | Экскурсия в мини-музей «Деревянные чудеса». Цель: закрепить правила поведения в музее. | ||||
Вечер | ХЭР | Гимнастика пробуждения. Презентация «Деревянные музыкальные инструменты». Цель: расширять знания об использовании древесины. Чтение сказки «Лиса в овечьей шкуре». Цель: закрепить знания детей об опасности общения с незнакомыми людьми. | «Сложи дощечки» Цель: упражнять в умении строить последовательный ряд по ширине, упорядочивать ряд в 2-х направлениях: по убыванию и возрастанию. | Игра «Кто больше, а кто меньше». Цели: закрепить счёт и порядковые числительные; развивать представления: «высокий», «низкий», «толстый», «худой», «самый толстый», «самый худой», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». | Общение в ходе самостоятельной деятельности «Я люблю маму и хочу рассказать ей об этом». Цель: воспитывать уважение и любовь к маме, развивать умение составлять рассказ на заданную тему. | |
Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений, акция «Дерево добрых дел» Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | РР | Составление рассказов о деревьях. Учить подбирать яркие эпитеты-прилагательные для описания деревьев в различное время года. Упражнение «Если бы я был деревом». Цель: развивать эмпатию и воображение. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Комплекс утренней зарядки Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: сюжетно-ролевая игра «Юные защитники леса». Цель: поощрять самостоятельность в выборе атрибутов. | Рекомендации по организации активного летнего отдыха всей семьёй. | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Экологический праздник «Мы - друзья природы!» Цели: закрепить у детей знание о правилах поведения в природе; учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу; доставить детям радость от участия в общем празднике. | «Какое число рядом» Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному . | Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. П/и «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. | Общение в ходе самостоятельной деятельности «Мы не дружим с ленью». Цель: закреплять навыки самообслуживания, воспитывать отрицательное отношение к лени. | |
Работа перед сном | ПР | Отгадывание загадок о деревьях. Цель: развивать образное мышление. | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Развивающее общение «О пользе деревьев для человека». Цель: формировать представление о пользе деревьев для здоровья человека (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев). | «День и ночь» Цель: закреплять знания детей о частях суток. | Составление мнемотаблиц к стихотворениям о деревьях. Цель: развивать память и ассоциативное мышление. | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: рабочие листы на развитие памяти, глазомера. | |
Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений, акция «Дерево добрых дел» Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | РР | Д/и «Слова-друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. П/и «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Игра «Городки». Цель: развивать глазомер, ловкость и быстроту реакции. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
- План воспитательно - образовательной работы в старшей группе.
Июнь, 4 неделя.
Тема: «Насекомые»
Цель: Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые». Уточнить особенности внешнего вида насекомых. Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия: Ответственный за проведение мероприятия:
Понедельник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Комплекс утренней зарядки Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: игра «Какие насекомые спрятались в рисунке». Цель: продолжать развивать восприятие. | Консультации «Как привить любовь к природе». | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Д/и «Найди отличия». Цель: уточнить знания о внешнем виде пчелы, шмеля, осы; активизировать словарь. Игра «Назови правильно». Цель: закрепить умение изменять слова по образцу. | «Незаконченные картинки» Цель: знакомить детей с разновидностями геометрических фигур округлых форм. | П/и «Кольцебросы». Цель: развивать глазомер. П/и «Ловля бабочек». Цель: вспомнить правила игры. | Создание условий для самостоятельной творческой деятельности: упражнение «Перспектива». Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении предметов, переднем и заднем плане картины. | |
Работа перед сном | ПР | Этюд «Волшебный цветок». Цель: учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе. | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Экскурсия на кухню. Цель: расширять знания детей о людях, работающих в детском саду. Рассматривание коллекции открыток «Праздники России». Цель: расширять знания о традициях родной страны. | «Про вчерашний день» Цель: показать детям, как необходимо беречь время. | Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей». Цель: помочь детям понять смысл произведения. | Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности: рисование в технике отпечаток картошки «Весёлая гусеница». Цель: развивать творческие способности детей. | |
Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | ПР | Игра «Забавная шкатулка». Цель: уточнить и расширить словарь по теме. Игровая ситуация «Прощание с гостями». Цель: напомнить правила гостевого этикета. Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: закрепить название спортинвентаря. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Комплекс утренней зарядки Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: дидактическая игра «Что кому нравится?». Цель: уточнить знания о том, чем питаются отдельные насекомые. | Консультация «Первая помощь при укусе насекомых» | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Рабочие листы с развивающими заданиями по теме «Насекомые». Цель: способствовать развитию познавательной сферы дошкольников. Артикуляционная гимнастика «Лопаточка». Цель: вырабатывать подъём языка вверх, умение владеть языком. | «Машины» Цель: закрепить знания детей и последовательности чисел в пределах 10. | П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. П/и «Гуси-лебеди». Цель: порадовать детей. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: сюжетно ролевая игра «Кафе». Цель: обогащать и конкретизировать знания детей о правилах поведения за столом, учить вежливому обращению в процессе общения «официант – посетитель», «повар – официант». | |
Работа перед сном | СКР | Упражнение «Я начну, а ты продолжи». Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слогу. | ||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Рассказ воспитателя о насекомых, занесённых в Красную книгу. Цель: пополнить Красную книгу в группе. Упражнение «Опиши своё настроение». Цель: продолжить формировать представление о себе, как о развивающейся личности. | «Путешествие в оранжерею» Цель: познакомить детей с образованием числа (2-10), упражнять в счете в пределах (3-10). | Чтение «Расскажите детям о насекомых. Муха» Емельянова. Цель: продолжать учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию. | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: раскраски по теме недели (математические). Цель: учить работать детей с математическими раскрасками, закрепить знания цифр. | |
Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | ФР | Беседа: «Откуда тело берёт энергию?». Цель: напомнить детям о значении режима и правильного питания для здоровья. Настольная игра «Мой день». Цель: учить объяснять и доказывать свою точку зрения. Упражнение «Дом паука». Цель: развивать чувство композиции. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Комплекс утренней зарядки Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной речевой деятельности: рассматривание альбомов и журналов, энциклопедий о насекомых. Цель: познакомить детей с разнообразием насекомых. | Консультация «Осторожно, растения!» | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Развивающее общение в ходе рассматривания цветов. Цели: продолжать расширять и уточнять знания о многообразии растительного мира; расширять кругозор, словарный запас; активизировать память о внимании. Труд в цветнике. Цель: закрепить умение ухаживать за цветами на клумбе, вспомнить названия цветов. | «Чиним одеяло» Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур из данных деталей. | Упражнение «Кто сделает меньше прыжков». Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками. П/и в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость. | Создание условий для самостоятельной творческой деятельности: изготовление настольной игры «Бабочки и пчёлки» (крестики-нолики). Цель: поддержать интерес детей к настольным играм. | |
Работа перед сном | ПР | Беседа «Если тебя укусила пчела». Цель: расширять знания о первой медицинской помощи. | ||||
Вечер | РР | Гимнастика пробуждения. Чтение В. Мурзин «Синий махаон». Цель: расширить знание о стадиях развития бабочек, их особенностях. Рассказ воспитателя об истории создания трамвайного депо в городе. Цель: расширять исторические знания о родном городе. | «Живые числа» Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10. | Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления. Лепка «Стрекоза и муравей». Цель: формировать умение детей лепить фигуру муравья из трёх шариков. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: развивающая игра «Подбери форму» (кольца Луллия). Цель: развивать творческий потенциал, логическое мышление. | |
Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | РР | Дидактическая игра «Один – много». Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (пчела – пчёлы – пчёл). Подвижная игра «Медведь и пчёлы». Цель: развивать умение бегать в разных направление, ловкость. Д/и «Кто кем будет?». Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки и других насекомых, развивать связную речи. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Комплекс утренней зарядки Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: атрибуты к подвижной игре «Поймай стрекозу». Цель: упражнять в прыжках с хлопками, развивать точность движений, ловкость. | Памятка: «Безопасность на водоёмах в летний период» | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за мухами. Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, размножения). Рассказ воспитателя о наградах за трудовую доблесть. Цель: формировать уважение к людям труда. | «Сосчитай и назови» Цель: упражнять в счете на слух. | Игра «Горячо – холодно». Цель: развить умение ориентироваться в пространстве. П/и «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. П/и «Цветной муравей». Цель: развивать внимание и быстроту реакции. | Создание условий для самостоятельной творческой деятельности: рисование по мокрому песку. Цель: развивать моторику и воображение. | |
Работа перед сном | ПР | Чтение стихов о насекомых. Цель: поддержать интерес к литературе. | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Развивающее общение «Кем я хочу стать, когда вырасту». Цель: формировать представления о своём будущем. Разучивание народной игры «Катай каравай!». Цель: продолжить приобщать детей к народной культуре. | «Новогодние елочки» Цель: учить детей пользоваться меркой для определения высоты (одного из параметров высоты). | Изготовление масок для инсценировки «Муха-цокотуха». Цель: привлечь детей к изготовлению театральных атрибутов. Настольная игра «Колумбово яйцо». Цель: развивать пространственное восприятие. | Создание условий для самостоятельной театрализованной деятельности: драматизация по сказке «Муха-цокотуха» для детей младшей группы. Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых. | |
Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | ПР | Упражнение «Назови растение». Цель: уточнить знания о комнатных растениях. Упражнение «Подбери 5 слов». Цель: активизировать речь, обогатить словарь. П/и «Медведь и пчёлы». Цель: вспомнить слова и правила игры. Отгадывание загадок об органах и системах организма. Цель: расширять знания детей о здоровье. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Комплекс утренней зарядки Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности: раскрашивание морских камешков (Божья коровка). Цель: познакомить детей со способами использования камешков. | Папка – передвижка «Средства от укусов насекомых». | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за муравьиной тропой. Цели: уточнить знания о поведении муравьёв, месте их обитания, взаимоотношении; формировать основы экологической культуры. | «Кто быстрее назовет» Цель: упражнять в счете предметов. | Эстафета по выбору воспитателя. Цель: закреплять правила эстафет. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. | Создание условий для самостоятельной деятельности: рисование восковыми мелками и красками по замыслу. Цель: учить выстраивать композицию, развивать умение планировать деятельность. | |
Работа перед сном | ПР | Просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил». Цель: закрепить содержание сказки, особенности внешнего вида, способов передвижения насекомых, развивать артистичные способности речи. | ||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Развивающая игра «Муха». Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Создание альбома «Насекомые-вредители». Цель: обогащать знания детей о насекомых. | «Путешествие по комнате» Цель: учить находить предметы разной формы. | Разрезные картинки «Опасные предметы». Цель: вспомнить о правилах безопасности в быту. П/и соревнование «Чёрные и рыжие муравьи». Цель: развитие двигательной активности, ловкости, быстроты. | Создание условий для самостоятельной речевой деятельности: составление загадок о насекомых. Цель: способствовать развитию речи и мышления. | |
Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | ФР | П/и «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. Упражнение «Ветер дует на...». Цель: содействовать развитию дружеских отношений в коллективе. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа на лето. Старшая группа.
Программа летней деятельности по дням в старшей группе....
Праздник «Здравствуй Лето!!» Старшая группа
Цель и задачи: развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение...
Спортивный досуг« Разноцветное лето» старшая группа.
Задачи: воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других; создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое, бодрое настроение; развивать двигате...
Сценарий праздника "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" (старшая группа)
Праздник включает в себя 2 составляющие - знакомство с летним сезоном и пропаганда здорового образа жизни, летнего закаливания....
Сценарий праздника "Встреча лета" старшая группа
Сценарий праздника "Встреча лета" старшая группа...