Занятие по патриотическому воспитанию "День Победы"
материал (подготовительная группа)

Наталья Валериевна Колпакова

Занятие по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_den_pobedy.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе  «День Победы»

Подготовила воспитатель Колпакова Н.В.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте нашим гостям, и друг другу пожелаем доброго утра.

Доброе утро, - солнцу и птицам,

Доброе утро, - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, мы с вами знаем, что вся наша страна отмечала великий праздник, который мы празднуем – 9 мая. Мы о нем с вами говорили. Скажите, как он называется?

Воспитатель:

Верно, а почему он так называется «День Победы»? ответы детей Потому что в этот день наши, русские солдаты одержали победу над фашистами.

Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали – немецко-фашистские захватчики. Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины. Весь народ встал на защиту страны.

Долгих 4 года продолжалась война.

И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. (Показ иллюстрации «Взятие Берлина»)

 Это произошло 9 мая 1945 года в столице побежденной Германии — Берлине. С этого дня всему миру стало известно, что фашистская Германия полностью разгромлена.

А почему так назван праздник?

-Кто воевал?

-Почему война названа народной, Отечественной, освободительной?

 -Как называют людей, которые участвовали в войне?

      Долгие годы продолжалась кровавая война. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

Ребенок:

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

В нашей стране 9 мая является государственным праздником, который посвящен Дню Победы. В этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют.

Чтение стихотворения «Еще тогда нас не было на свете»

Владимов Михаил

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Физминутка «День Победы». Координация речи с движением.

Мы празднуем Победу! (Шагают на месте).

 Салют! Салют! Салют! (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)

Кругом цветы весенние. (Руки на пояс, повороты туловища)

Цветут, цветут, цветут! (Руки развести в стороны)

Все люди пляшут, празднуют, (Приседания с выставлением ног вперёд).

Поют, поют, поют! (Хлопки)

Пусть в мире страны разные, (Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар).

Живут, живут, живут! (Хлопки)

Воспитатель: Ребята, чтобы люди  не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.  

 А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Ответы детей.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

 Воспитатель  читает  стихотворение.

Воспитатель: «Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках. А какие пословицы вы знаете?

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».

«За правое дело стой смело».

Родина-мать – умей её защищать.

Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

Спасибо! А теперь. отгадайте загадки

(демонстрация иллюстраций )

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)

Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма. 
(Матрос, моряк)


В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. 
(Моряк - подводник)


Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом — 
ДорогА, порой минута!
(Десантник)


Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)


Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел. 
(Сапер)


Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист) 


В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел.
(Артиллерист)

У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок. 
(Артиллерист)


Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну! 
(Военный летчик, пилот) 

Кто, ребята, на границе 
Нашу землю стережет, 
Чтоб работать и учиться 
Мог спокойно наш народ? 
(Пограничник)

Ночью, в полдень, на рассвете 
Службу он несет в секрете, 
На тропе, на берегу, 
Преграждая путь врагу.
(Пограничник)

И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)

Все в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно... 
(Герой)

Игровое упражнение «Посчитай-ка» -согласование существительных и прилагательных с числительными. На экране картинки, с изображение военной техники.

Один военный танк, два военных танка,…, пять военных танков.

Аналогично считают боевые корабли.

Пальчиковая игра

«Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)

День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)

Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)

Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)

Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)

Игра с мячом «Скажи по-другому»- подбор синонимов.

Как в думаете какими были солдаты? Давайте подберём слова к слову «смелый».

Смелый -храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, решительный, героический.

Игровое упражнение «Слова-родственники»-подбор однокоренных слов.

- Ребята подумайте и назовите родственников слова «герой»(дети передают друг другу флажок и называют слова)

Герой- героический, героизм, геройский;

Защитник-защита, защищать, беззащитный, защищённый;

Война-военный, воевать, воин, войско, вояка. воюющий, воинский;

Игровое упражнение «Составь предложение»

Какие слова вы знаете, связанные с Днем Победы? (Ветераны, фронт, Победа, битва, мужество, отвага.) Составьте предложение …

Обратите внимание на картину.

- Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …

- Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё)

- Не все герои остались живы, очень многие …

- Им поставлены …

- В их честь горит …

- К Вечному огню люди возлагают …

- В этот день проходит военный …

Воспитатель: 

В День Победы ветераны надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

 В последние годы накануне Дня Победы в России проводится патриотическая акция «Георгиевская ленточка». Ее цель — не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить. Георгиевская лента — это многовековой символ России, олицетворяющий ратный подвиг воина на полях сражений, в кровавых рукопашных боях. Георгиевская лента — это не просто кусок материи, это элемент награды, которой обозначали подвиги солдат. Многим эта награда стоила жизни. Некоторые люди украшают свою обувь, сумки, чемоданы и автомобили Георгиевскими лентами. Этого делать ни в коем случае нельзя. Это — неуважение к памяти павших героев тех страшных времен. Георгиевскую ленточку можно носить только на лацкане одежды

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Ответы детей.

Воспитатель: Что они означают?

Воспитатель:   Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и  помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.

Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад.  Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию для детей 5-6 лет в рамках городского «Фестиваля занятий по патриотическому воспитанию детей», посвященного дню Победы.

Форма занятия (телемост и экскурсия по городу) и его содержание способствуют развитию познавательного интереса у детей, социализации ребенка, проявлению нравственно-патриотических качеств и реал...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Маленьким детям о Великой Победе "

Занятие посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне. Старшая группа...

Воспитание патриотических чувств у дошкольников Конспект занятия«9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Программные задачи: Обучающие: 1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной вой...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию к Дню Победы "Мы помним о вас"

В конспекте представлен речевой материал тематической направленности - стихи, загадки, подвижные игры.ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечестве...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша Армия. День Победы"

Цель: Формировать представление детей о Российской Армии в историческом прошлом и в наше мирное время...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы День Победы

пополнить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди вгоды ВОВ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию: День победы. Подготовительная группа.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию:День победы.Подготовительная группа.Программное  содержание:·        Закрепить знание о том , как защищали ...