Методическая разработка по адаптации детей в группах младшего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gusenitsa.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного развивающего занятия в адаптационных группах кратковременного пребывания детей раннего возраста «Гусеница
Цель занятия — всестороннее развитие детей раннего дошкольного возраста в игровой форме, социальная адаптация детей к условиям группы кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения.
Задачи занятия:
1. Адаптация детей к условиям группы кратковременного пребывания, развитие эмоционального и делового общения со взрослыми и сверстниками;
2. Развитие мелкой моторики рук (развитие функциональных возможностей пальцев рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук);
3. Приобщение детей у художественно-эстетической деятельности (аппликация);
4. Исследование свойств бумаги, формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу;
5. Развитие физических навыков детей раннего возраста посредством подвижных игр.
Режим работы: игровое занятие проводится в помещении группы кратковременного пребывания (в зоне для дидактических и в зоне для подвижных игр).
Занятие проходит в подгруппах по 8–10 детей. Общая продолжительность игры-занятия составляет 20 минут. Оборудование и материал. Развивающие игры проводятся с использованием следующего оборудования: крупная игрушка Гусеница (мягкая или деревянная); деревянные шнуровки в виде фруктов с червячками; заготовки для аппликаций (лист бумаги, вырезанные из цветной бумаги круги), клей-карандаш, фломастер; игровое оборудование для подвижных игр (листочки (настоящие или вырезанные из бумаги), кубики, кегли; музыкальный проигрыватель.
Структура игрового занятия:
Направленность | Содержание работы | Время | |
1 | Приветствие | Дети садятся за стол и знакомятся с игрушкой Гусеницей | 2 мин. |
2 | Развитие мелкой (тонкой) моторики рук | Игра № 1: Пальчиковая игра «Гусеница». Игра № 2: Шнуровки. В игровой форме развивается мелкая моторика, пространственное мышление, координация движений рук; обогащение словарного запаса и освоит навыки шнуровки | 5 мин. |
3 | Художественно-эстетическая деятельность. | Аппликация Игра № 3: Аппликация «Гусеница». Приобщение детей у художественно-эстетической деятельности; исследование свойств бумаги, формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу | 5 мин. |
4 | Физическое развитие | Игра № 4: Подвижная игра «Гусеница». Развитие физических навыков детей | 5 мин. |
5 | Развитие навыков аккуратности | Прощание В игровой форме происходит приобщение детей к уборке игрушек, навыкам аккуратности. Прощание. | 3 мин. |
Ход игрового занятия:
Приветствие: Ведущий: педагог.
Ход игры: Моделирование игровой ситуации. Дети садятся за стол и знакомятся с игрушкой Гусеницей. Воспитатель демонстрирует игрушку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (Достает из коробки игрушку.) Дети, кто это?
Дети: Гусеница.
Воспитатель: Да, это Гусеница! Посмотрите, какого она яркого зеленого цвета, какое у нее круглое тельце и длинные усики. Ребята, давайте поздороваемся с ней. (Гусеница здоровается с каждым ребенком, называя его по имени.
Малыши здороваются с Гусеницей и при желании могут погладить или потрогать ее.) Педагог: А теперь давайте покажем нашей Гусенице, как мы дружно и весело играем!
Развитие мелкой (тонкой) моторики рук:
Игра № 1: Пальчиковая игра «Гусеница».
Ход игры: Дети кладут руки на стол, педагог-психолог рассказывает стихотворенье, сопровождая его движениями рук в ритме текста:
Гусеница, гусеница, (указательные пальцу рук «ползут», как гусеница, сгибаясь и разгибаясь)
Бабочкина дочка, (руки складываются в «бабочку» и показывают, как она машет крыльями)
По травинкам ползает, (дети держат прямые ладони вертикально и раскрывают пальцы, показывая «травинки»)
Кушает листочки: Ам! Ам! Ам! (пальцы обеих рук сложены «щепотью», при каждом слове «Ам!» руки раскрываются и «кусают»)
Поела — (останавливаются, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела. (одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает — держит кулачок, как яблоко)
Проснулась — (постепенно расправляют ладони)
Бабочкой обернулась! (руки снова складываются в «бабочку», ладони теперь — крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела! (бабочка машет «крыльями»).
Игра № 2: Шнуровки.
В игровой форме развивается мелкая моторика и координация движений рук ребенка, пространственное мышление; обогащение словарного запаса и освоение навыка шнуровки. Ход игры: Педагог предлагает детям посмотреть, что лежит в корзинке.Все вместе рассматривают деревянные шнуровки в виде фруктов с червячками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто живет в этих яблочках и грушах?
Дети: Червячки (гусеницы).
Воспитатель: Правильно, это маленькие червячки. Давайте покормим их. (Показывает, как продеть червячка через шнуровку. Дети попробуют угадать, из какой дырочки сейчас появится червячок. Можно познакомить червячка с ребенком (у него есть имя — Кузя и он очень хочет поиграть). Ведущий продевает червяка через все яблочко и показывает, как вытащить его с другой стороны. Дети берут шнуровки в руки и играют самостоятельно). При желании детей игра повторяется.
Художественно-эстетическая деятельность (аппликация):
Игра № 3: Аппликация «Гусеница»
Ход игры: Приобщение детей у художественно-эстетической деятельности; исследование свойств бумаги, формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу.
Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами будем делать веселую аппликацию «Гусеница». Посмотрите, у меня на подносе лежат кружочки желтого и зеленого цвета. давайте из этих кружочков на листе белой бумаги сделаем гусеничку. (Воспитатель показывает детям кружочки желтого и зеленого цвета. Называет цвета кружочков, просит повторить ребенка названный цвет). Воспитатель: Вот вам в ручки клей-карандаш, с помощью которого мы с вами будем приклеивать кружочки, чтобы получилась забавная гусеничка. (Воспитатель помогает ребенку правильно взять в руки клей-карандаш и аккуратно проводить им по кружочку, затем этот кружочек приклеивать к листу бумаги, так же повторяя свои движения с другими кружочками). Воспитатель: Теперь ребята, нам нужно нарисовать нашим гусеничкам глазки, ротик, усики и ножки. (Воспитатель помогает ребенку взять в руки фломастер и совместно с ним выполнить задание). Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные гусеницы у нас получились! Давайте похлопаем себе в ладоши! (Дети хлопают). Рис. 1. Работы детей по теме «Гусеница» Физическое развитие: Ведущий: инструктор по физической культуре.
Игра № 4: «Шустрая гусеница».
Развитие физических навыков детей
Ход игры. Разминка: Дети ползают на четвереньках, изображая гусеницу, опираясь на ладони и колени, передвигаясь в прямом направлении до предмета (листик), затем выпрямляются, берут предмет и поднимают его над головой.
Воспитатель: А сейчас мы с вами, ребята, совершим путешествие. Но для начала скажите мне — что едят гусеницы?
Дети: Листики!
Правильно! Молодцы! А теперь, давайте представим, что мы — маленькие гусеницы. (Дети встают на четвереньки). И нам нужно добраться до листиков. Итак, все готовы?
Дети: Да!
Тогда на старт, внимание, марш — поползли! (Дети ползут).
Игра № 5: Подвижная игра «Гусеница». Развитие физических навыков детей. Ход игры: Инструктор становится первым, а играющие дети выстраиваются за ним, взявшись за руки (более трудный вариант — взять друг друга руками за пояс). Получается — гусеница.
Эта «живая» гусеница начинает двигаться, обходя препятствия (стульчик, кубик, кегли). Затем темп движения можно ускорить, а количество препятствий увеличить.
Ребята, а теперь мы с вами поиграем. Все становимся за мной и делаем большую гусеницу (дети выстраиваются завоспитателем). Итак, впереди у нас много препятствий, но наша ловкая гусеница справится со всеми трудностями, верно ребята?
Дети: Да!
Отлично! Гусеница, побежали! (дети двигаются за воспитателем, обходя препятствия). Игра проходит под музыкальное сопровождение. При желании детей игра повторяется. Развитие навыков аккуратности.
Прощание. В игровой форме происходит приобщение детей к уборке игрушек, навыкам аккуратности. Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по театрализованной деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у Петрушки»
Пояснительная записка Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и деклама...
Методическая разработка «Исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе «Теремок»
Что понимается под исследовательским методом обучения дошкольников?Ребенок воспринимает и усваивает материал в результате удовлетворения возникшей у него потребности в знаниях. Познавательная деятельн...
Методическая разработка "Дидактические игры для адаптации детей в группах раннего возраста"
Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольника является игра.Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и "ребенок-реб...
Методическая разработка развлечения по здоровьесбережению в группе младшего дошкольного возраста «Заяц – непоседа»
Материал поможет способствовать формированию у воспитанников осозноного отношения к своему здоровью, приобрести навыки безопасного поведения в окружающей среде...
Методическая разработка по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Материал методической разработки содержит разработанный и апробированный план по адаптации детей раннего возраста (2-3года) к условиям ДОУ. Может быть полезен для воспитателей групп ...
Методическая разработка " Создание условий для адаптации детей в группе раннего возраста"
Для более плодотворного общения между педагогами и родителями в нашем детском саду создана группа раннего стимулирующего развития (группа РСР) для детей с ОВЗ, не посещающих детский сад. В группе прин...
Методическая разработка на тему: Песочная терапия в период адаптации детей раннего и младшего возраста.
ЗадачиСредстваСтруктурные особенностиКалендарно-тематическое планирование в период адаптации....