Конспект занятия НОД "В гости к нам пришли игрушки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Магомедова Эльвира Мурадхановна

Конспект занятия в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Задачи:

образовательная: формировать интонационную сторону речи; слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них; активизировать словарный запас: лошадка, зайчик, мяч, вода, песок, холодная, горячая, теплая, грязный, чистый, мокрый, сухой, большой, маленький, легкий, резиновый. Закреплять знания о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в назывании свойств воды.

Развивающая: развивать эмоциональный отклик на литературное и музыкальное произведение посредством игры; внимание, память, мелкую моторику рук, эстетический вкус;

Воспитывающая: воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nod_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Задачи:

образовательная: формировать интонационную сторону речи; слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них; активизировать словарный запас: лошадка, зайчик, мяч, вода, песок, холодная, горячая, теплая, грязный, чистый, мокрый, сухой, большой, маленький, легкий, резиновый. Закреплять знания о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в назывании свойств воды.

Развивающая: развивать эмоциональный отклик на литературное и музыкальное произведение посредством игры; внимание, память, мелкую моторику рук, эстетический вкус;

Воспитывающая: воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, игры с игрушками, беседа «Мои игрушки».

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Оборудование: игрушки: лошадка, заяц, лиса, мячи, разноцветные зайцы и ли-сты картона; вода холодная и горячая, песок.

Ход НОД:

Дети находятся в группе идет самостоятельная деятельность и раздается звук колокольчика……

Воспитатель: Дети, а куда это мы с вами попали? Что это за звук? Что может так звенеть? (колокольчик).

Воспитатель:колокольчик зазвени в гости к нам друзей зови.

- Тише-тише, не шумите, послушайте, кто это там цокает? «Цок-цок-цок»

Дети: Лошадка (хоровые и индивидуальные ответы)

- Правильно, ребятки, к нам лошадка прискакала. Посмотрите какая она хоро-шенькая, грива у нее красивая, хвостик длинный. Лошадка любит гулять на лугу и есть свежую травку. Лошадка радуется и «говорит» «и-го-го!». Как лошадка «говорит?»

Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)

- Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком расправлю хвостик

И верхом поеду в гости.

- Лошадка благодарит вас, посмотрите, она что то нам привезла в тележке? Что это?

Дети: Мячики.

- Возьмите каждый себе один мячик. Покажите их, какие они красивые, разно-цветные. Давайте поиграем в «Прятки», спрятали их за спинку, еще покажите де-вочкам и мальчикам, еще спрятали, вот какие мячики «озорники». А теперь раз-ложим их в цветные коробочки: желтые мячи - в желтую коробку, красные – в красную, синие мячи - в синюю коробку, зеленые – в зеленую. Вот сколько много у нас мячей.

- Спасибо, лошадка за мячики.

- Дети, посмотрите, один мячик укатился и в речку попал…

- Дети, кто уронил мячик в речку? Давайте расскажем стихотворение про мячик и про Таню.

Наша Таня горько плачет,

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель достает мячик из «речки».

- Какой он грязный. Что нужно сделать, чтобы мячик стал чистым?

Дети: Помыть.

- А в какой воде мы его помоем в холодной или в горячей? В холодной воде плохо отмоется грязь и могут замёрзнуть ручки, а горячей водой можно обжечь ручки. Тогда, в какой воде будем мыть мячик? (в тёплой). В холодную воду добавим горячую. Получится теплая.

Воспитатель вместе с детьми наливает в тазик холодную воду из синего ведра и горячую воду из красного ведра.

- Дети, попробуйте, какая водичка? Давайте опустим мяч в воду, помоем его.

Посмотрите мяч не тонет в воде, потому что он лёгкий, резиновый.

- Какой формы мячик? (круглый)

Воспитатель достает мяч из воды, вытирает и укладывает в тележку.

Игра «Солнышко и дождик»

- Дети, кто же сидит на лавочке, он бедненький совсем промок, да это же … зайка.

- Кто забыл зайчика под дождем? (хозяйка). А можно игрушки оставлять под дождём?

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейке слезть не смог

Весь до ниточки промок.

- Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Сережа, подай пожалуйста поло-тенце! А теперь завернем его в одеяло, напоим горячим молочком, чтобы он не заболел.

- Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть.

Игра «Заинька серенький сидит»

- Дети, а где живет зайчик? (в лесу) А кого больше всего боится зайчик? (лису). Зайчики трусливые они и нас боятся, давайте их попробуем найти и расскажем, что мы хорошие детки и нас бояться не нужно (Дети ищут зайчиков в песке, который насыпан в коробки).

- И построим им домики. Я думаю, теперь лисичка их не сможет найти.

Дети прячут зайчиков в «домики», а воспитатель с игрушкой – лисой ищет.

- Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла.

- Дети, а лошадка привезла нам угощенье - морковку. Кто же нам ее передал?

Дети: Зайчики.

- Что нужно сказать лошадке?

Дети благодарят лошадку, прощаются.

- Вот какие вы молодцы! Давайте друг другу похлопаем!

Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.

Дети играют с игрушками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёшка"

Конспект занятия в первой младшей группе.Тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»...

конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)

Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...

Конспект занятия "В гости к нам пришла весна"

Конспект открытого занятия с детьми 2-3 лет...

Конспект интегрированного музыкального занятия " В гости к нам пришли игрушки"

Цель: развитие творческих, познавательных  способностей детей младшего дошкольного возраста, в процессе музыкальной  деятельности. Задачи: Обучающие:1. Различать тембры музыкальны...

Конспект занятия "В гости к нам пришли игрушки"

Конспект занятия в 1 младшей группе по теме: "Игрушки"...

конспект занятия "В гости к нам пришли игрушки"

Расширить знания детей о животных.Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами. Развивать способность различать звуковысотность ( громко, тихо), двигаться в соответствии с музыкой и...

Конспект занятия " В гости к нам пришли игрушки"

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли игрушки, давайте их встретим и  похлопаем в ладоши.(Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).Во...