Планирование совместной деятельности по финансовой грамотности дошкольников
материал (старшая группа)
планирование на год по темам в старшем дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование совместной деятельности по финансовой грамотности дошкольников.
Тема: Труд и продукт труда (товар) | |||||
Месяц | Неделя | Виды деятельности | Задачи | Оборудование | Источник |
Сентябрь | 1 неделя | Беседа с детьми. Беседа о труде. Беседа по сказке Ушинского К.Д «Два плуга». | Формировать у детей представления о труде человека. | Сборник методических материалов. Стр. 6 Сборник демонстрационных материалов. П. 1.2.4 | |
2 неделя | Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворения о труде и профессиях. Пословицы и поговорки о труде и о лени. Загадки о труде и профессиях. | Воспитывать уважение к труду взрослого. | Сборник методических материалов. Стр. 6-7, 10 | ||
3 неделя | Игровая деятельность. (Дидактические, сюжетно-ролевые игры, творческие игры). Подвижная игра «Выбор профессии» Игра «Какие ошибки допустил художник» | Развивать у детей ловкость, скорость реакции и умение бросать и ловить мяч. Быстро реагировать и отвечать на вопросы. | Резиновый мяч. | Сборник методических материалов. Стр. 5 | |
4 неделя | Задачи экономического содержания занимательного характера. «Письмо ослику», «Загадки бельчат» | Систематизировать знания детей о мире профессий, научить устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. | Дошкольник в мире экономики. Т.П. Епанешникова Стр. 136 | ||
Тема: Деньги и цена (стоимость) | |||||
Октябрь | 5 неделя | Беседа с детьми. Беседа «В общем о деньгах» | Познакомить детей с деньгами разных стран. Воспитание разумного финансового поведения. Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей. | Сборник методических материалов. Стр. 27 | |
6 неделя | Восприятие художественной литературы. Чтение сказки Т.В. Грековой «Клад» | Формировать у детей представления о деньгах. Воспитывать честность, справедливость. | Сборник методических материалов. Стр. 21 | ||
7 неделя | Игровая деятельность. (Дидактические, сюжетно-ролевые игры, творческие игры). Викторина для детей «О какой сказке идет речь?» Дидактическая игра «Деньги разных стран» | Закрепить представления детей о внешнем виде и названиях наиболее распространенных купюр разных стран. | Изображения (ксерокопии) денежных знаков разных стран мира, фишки. | Сборник методических материалов. Стр. 13 Дошкольник в мире экономики. Т.П. Епанешникова Стр. 124 | |
8 неделя | Задачи экономического содержания занимательного характера. «Подарки друзьям», «По какой дорожке», «Находка». | Познакомить детей с денежными знаками разных стран мира и выпуском денег. | Дошкольник в мире экономики. Т.П. Епанешникова Стр. 137 | ||
Ноябрь | 9 неделя | Беседа с детьми. Беседа «Отчего зависит цена товара?» | Дать детям представление о том, что любой товар имеет свою цену, рассказать о том, от чего зависит цена товара. | Дошкольник в мире экономики. Т.П. Епанешникова Стр. 57 | |
10 неделя | Восприятие художественной литературы. Пословицы и поговорки о деньгах. Загадки о деньгах. | Объяснить детям, почему выгодно производить качественные товары и и отчего получаются товары плохого качества. | Сборник методических материалов. Стр. 17 Методические рекомендации Стр. 24, 26 Дошкольник в мире экономики. Т.П. Епанешникова Стр. 138 | ||
11неделя | Задачи экономического содержания занимательного характера. Решение арифметических задач «Выбор подарка», «Мяч», «В магазин за продуктами» | Научить считать деньги. Решать задачи в пределах 10. Формировать понимание разницы в цене. | Резиновый мяч. | Сборник методических материалов. Стр. 37-39 | |
12 неделя | Игровая деятельность. (Дидактические, сюжетно-ролевые игры, творческие игры). Дидактические игры «Что сегодня я куплю», «Что и когда лучше продавать» | Закрепить понимание детьми того, что является товаром, а что не продается и не покупается. Закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности на реальный спрос. | Набор карточек с изображениями кошелька, продуктов, игрушек, машин и т.п.; простой карандаш. | Дошкольник в мире экономики. Т.П. Епанешникова Стр. 125, 126 | |
13 неделя | Задачи экономического содержания занимательного характера. «Где быстрее купят?», «Бизнес Красной Шапочки», «Подарок для друга», «Торговые затраты» | Дать детям представление о том, что любой товар имеет свою цену, рассказать о том, от чего зависит цена товара. | Дошкольник в мире экономики. Т.П. Епанешникова Стр. 137-138 | ||
Декабрь | 14 неделя | Беседа с детьми. Беседа «Откуда берутся деньги и на что тратятся?» | Дать представление о планировании семейного бюджета. Познакомить с источниками доходов и расходов семьи. Прививать бережливость к трате денег. | Карточки «Д» и «Р», карточки «доходы», «расходы», корзина и муляжи фруктов. | Сборник методических материалов. Стр. 30 |
15 неделя | Восприятие художественной литературы Чтение и обсуждение сказки Б.В. Минина «Муравьи и старый горшочек» | Формировать у детей представления о деньгах. Воспитывать честность, справедливость. | Сборник методических материалов. Стр. 22 | ||
16 неделя | Игровая деятельность. (Дидактические, сюжетно-ролевые игры, творческие игры). Дидактические игры «Магазин игрушек», «Какие бывают доходы?» | Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; упражнять в самостоятельном определении видов доходов (основные и неосновные). | Карточки с изображениями основных видов деятельности. | Дошкольник в мире экономики. Т.П. Епанешникова Стр. 129 | |
17 неделя | Задачи экономического содержания занимательного характера. Решение арифметических задач «Выбор подарка», «Мяч», «В магазин за продуктами», «Разная зарплата». | Научить считать деньги. Решать задачи в пределах 10. Формировать понимание разницы в цене. | Резиновый мяч. | Сборник методических материалов. Стр. 37-39 Дошкольник в мире экономики. Т.П. Епанешникова Стр. 139 | |
Тема: Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желание и возможности. | |||||
Январь | 18 неделя | Беседа с детьми. Беседа «О рекламе» | Дать представление о рекламе и ее назначении. Развитие способности различать рекламные уловки. Выработка рационального отношения к совершению покупок. | Домик, башня, любимая игрушка, матрешка. | Сборник методических материалов. Стр. 54 |
19 неделя | Восприятие художественной литературы Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля» | Формировать у детей представления о рекламе. Воспитывать честность, справедливость. | Сборник методических материалов. Стр. 51 | ||
20 неделя | Игровая деятельность. (Дидактические, сюжетно-ролевые игры, творческие игры) Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия для всей семьи» | Воспитывать уважительное отношение к труду. Формировать навык рационального совершения покупок. Проследить воздействие рекламы. | Муляжи фруктов, овощей, продуктов, кассовый аппарат, посуда. | Сборник методических материалов. Стр. 48 | |
21 неделя | Задачи экономического содержания занимательного характера. Кроссворды № 4 и № 5. | Воспитание разумного финансового поведения. Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей. | Введение в мир экономики или как мы играем в экономику. А.А. Смоленцева Стр. 125 | ||
Февраль | 22 неделя | Восприятие художественной литературы Чтение сказки «Как сорока Мишин товар хвалила» | Формировать у детей представления о рекламе. Воспитывать честность, справедливость. | Экономика для детей. Как Миша стал бизнесменом. Л.В. Кнышева Стр. 5 | |
23 неделя | Беседа с детьми. Беседа о том, что такое реклама, для чего она нужна и как ее лучше организовать. | Дать представление о рекламе и ее назначении. Развитие способности различать рекламные уловки. Выработка рационального отношения к совершению покупок. | Экономика для детей. Как Миша стал бизнесменом. Л.В. Кнышева Стр. 5 | ||
24 неделя | Игровая деятельность. (Дидактические, сюжетно-ролевые игры, творческие игры) Творческая игра «Как можно узнать о товаре». | Воспитывать уважительное отношение к труду. Формировать навык рационального совершения покупок. Проследить воздействие рекламы. | Введение в мир экономики или как мы играем в экономику. А.А. Смоленцева Стр. 125 | ||
25 неделя | Задачи экономического содержания занимательного характера. «Подарок для друга, «Любимое варенье». Обучающий видеоконтент. Мультфильм «Как старик корову продавал» | Воспитание разумного финансового поведения. Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей. | Смотри видеотеку. | Введение в мир экономики или как мы играем в экономику. А.А. Смоленцева Стр. 121, 122 | |
Тема: Полезные экономические навыки и привычки в быту. | |||||
Март | 26 неделя | Беседа с детьми. Беседа «Если бы я выиграл миллион…». | Познакомить с видами потребностей по признакам «материальные» и «духовные», «товары» и «услуги», раскрыть роль труда в употреблении потребностей. | Дошкольник в мире экономики. Т.П. Епанешникова Стр. 80 | |
27 неделя | Восприятие художественной литературы Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и о рыбке» | Формировать у детей разумные потребности. Раскрыть решающую роль труда в употреблении потребностей. | |||
28 неделя | Игровая деятельность. (Дидактические, сюжетно-ролевые игры, творческие игры) Дидактическая игра «Без чего нельзя прожить?». | Учить различать товары и услуги, моделировать экономические понятия. Формировать разумные потребности. | Дошкольник в мире экономики. Т.П. Епанешникова Стр. 80 | ||
29 неделя | Игровая деятельность. (Дидактические, сюжетно-ролевые игры, творческие игры) Дидактическая игра «Без чего нельзя прожить?». | Учить различать товары и услуги, моделировать экономические понятия. Формировать разумные потребности. | Дошкольник в мире экономики. Т.П. Епанешникова Стр. 80 | ||
30 неделя | Задачи экономического содержания занимательного характера. «Исполнение желаний, «Цветик- семицветик». | Формировать у детей разумные потребности. Раскрыть решающую роль труда в употреблении потребностей. | Дошкольник в мире экономики. Т.П. Епанешникова Стр. 139, 140 | ||
Апрель | 31 неделя | Беседа с детьми. Мини-беседа «Полезные экономические навыки и привычки в быту». | Научить детей бережному отношению к вещам. Научить ребенка прогнозировать последствия своих решений. Помочь выработать основные полезные привычки. | Сборник методических материалов. Стр. 66 | |
32 неделя | Восприятие художественной литературы Чтение сказки «Три поросенка» | Формировать у детей разумные потребности. Раскрыть решающую роль труда в употреблении потребностей. | |||
33 неделя | Игровая деятельность. (Дидактические, сюжетно-ролевые игры, творческие игры) Дидактические игры «Я хочу», «Товары и услуги». | Учить различать товары и услуги, моделировать экономические понятия. Формировать разумные потребности. | Дошкольник в мире экономики. Т.П. Епанешникова Стр. 130 | ||
34 неделя | Задачи экономического содержания занимательного характера. «Когда потребности растут?», «Волшебное средство: добро или зло?». | Раскрыть решающую роль труда в употреблении потребностей. Формировать у детей разумные потребности. | Дошкольник в мире экономики. Т.П. Епанешникова Стр. 140 | ||
Тема: Экономическое воспитание дошкольников. | |||||
Май | 35 неделя | Задачи экономического содержания занимательного характера. Задачник Мудрого филина | Дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления. | Экономика для детей. Как Миша стал бизнесменом. Л.В. Кнышева Стр. 3, 4-5 | |
36 неделя | Задачи экономического содержания занимательного характера. Задачник Мудрого филина | Сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность. | Экономика для детей. Как Миша стал бизнесменом. Л.В. Кнышева Стр. 6-7, 8 | ||
37 неделя | Задачи экономического содержания занимательного характера. Задачник Мудрого филина | Стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам. Положить начало формированию финансово-экономического мышления. | Экономика для детей. Как Миша стал бизнесменом. Л.В. Кнышева Стр. 10, 11 | ||
38 неделя | Задачи экономического содержания занимательного характера. Задачник Мудрого филина | Содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника. | Экономика для детей. Как Миша стал бизнесменом. Л.В. Кнышева Стр. 12, 14 | ||
39 неделя | Задачи экономического содержания занимательного характера. Задачник Мудрого филина | Побуждать к взаимопомощи и поддержке, желанию делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему. | Экономика для детей. Как Миша стал бизнесменом. Л.В. Кнышева Стр. 16, 17, 19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности.
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Перспективное планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности
Можно ли рассказать дошкольникам о семейном бюджете, о товарах и услугах, о банке, кредите и бартере. Конечно можно! Ведь у воспитателя есть самый главный и очень действенный инструмент – игра. ...

Тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности
Тематическое планирование совместной деятельности с дет...

Тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности.
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Календарно – тематическое планирование совместной деятельности по формированию основ финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста.
Календарно - тематическое планирование по формированию основ финансовой грамотности дошкольников включает комплексную работу по всем областям развития детей подготовительного к школе возраста...

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей по развитию финансовой грамотности дошкольников средней группы
Перспективное планирование разработано на основе методитческого пособия Любимовой Л.В. Открытия Феечки Копеечки: образовательная программа развития финансовой грамотности дошкольников / Л.В. Люби...

Тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности
Финансовое просвещение и экономическое воспитание....