Отчёт о самообследовании
материал

Мустафина Дамира Хашимовна

Отчёт о самообследовании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_samoobsledovanii.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о самообследовании

воспитателя группы №1

Урайского  специализированного Дома ребёнка

Мустафиной Дамиры Хашимовны

Города Урая 2019 – 2020 год

Известно, что педагогическая деятельность носит творческий характер (В.А.Канн-Калика, Н.Д.Никандрова).

Раздел 1. Профессиональное образование

1.1.  Учебное заведение - «Челябинский государственный педагогический университет»  02 апреля 2011 г., специальность: социальный педагог.

Должность - гр№1       воспитатель

Стаж трудовой деятельности в учреждении - 11  лет

Квалификационная категория -   нет.

Заявлена на аттестацию 1 категории .http//……

1.2.  В межаттестационный период прослушала лекции Института повышения и переподготовки кадров. Г. Челябинск. «Психолого–педагогическое сопровождение детей в условиях реализации ФГОС. Организация и содержание специальной психолого-педагогичекой помощи детям с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» 22 июня 2017 год.-  в объёме: 72 часа.

  Тюменский  медицинский государственный университет

Младшая медицинская сестра по уходу.

1.3. Освоила компьютерные технологии  - удостоверение /сертификат«Электронный гражданин»

1.4. Написание Экспериментальной работы «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи».

1.5. 20. 03. 2016г.Посетила мастер – класс воспитателя группы №3 Романовой Елены  Анатольевны «Занятие по развитию экспериментальной деятельности с детьми 1 младшей группы».

15.02.2016г.Мастер класс  « Развиваем, обучаем, воспитываем: Развитие памяти, внимания, речи» психолога Лейман О.

1.6 27.03.2016г. посетила открытое занятие  проведённое воспитателем группы№1 Ломтевой Н.И. «Развитие речи».

 1. 04.2016г. Группы №7  открытое занятие дефектолога Ковалёвой Г.В «Развитие речи в младших группах»

( прилагаются справки)

1.7.Результаты дополнительного профессионального образования  в области коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста в условиях специализированного Дома ребенка применяю в своей педагогической деятельности в работе с коллегами, через распространение опыта на педагогических советах, мастер – классах, МО воспитателей, открытых мероприятиях, участие в конкурсах, создание буклетов, наставничество молодых кадров.  Делюсь полученными знаниями и навыками с воспитанниками Дома ребенка в процессе воспитательно - коррекционной  деятельности, по основным направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

1.8. Считаю необходимым повышение квалификации профессиональной деятельности по обучению, развитию и воспитанию детей младшего возраста по внедрению новых педагогических технологий, что соответствует стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе.

1.9. В рамках внедрения и осуществления  ФГОС ДО, планирую изучить системно-деятельностный подход в образовании и воспитании в условиях реализации ФГОС,  что соответствует  Приказу Министерства Образования и Науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 11.10.2013г. № 1155.

Раздел№2 профессиональная деятельность

2.1.Основной целью моей профессиональной деятельности в должности    воспитателя Урайского специализированного Дома ребенка  является осуществление работы, способствующей гармоничному и всестороннему развитию личности ребенка, повышение качества воспитательно - образовательной работы через применение инновационных педагогических технологий.  Основными целями профессиональной деятельности являются: как максимальное развитие и саморазвитие детей, раскрытие их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального благополучия, учитывая факторы интеллектуального совершенствования, так и  создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных и воспитательных задач.

Эти цели опираются на Концепцию педагогического образования и помогают реализовать Национальную доктрину образования в Российской Федерации.

2.2.Целью профессиональной деятельности является доступ к знаниям, воспитание и образование всех социальных групп , повышение общего уровня культуры. Воспитание положительного отношения к национальной культуре. Это решается созданием программ, проведение  бесед для родителей, проведением мастер - класс по региональному компоненту, проведения развлечений, занятий по региональному компоненту.

2.3.  Задачами профессиональной деятельности будут являться:

 Расширение и совершенствование образовательных услуг, ориентированных на возраст и уровень развития, использовать передовые технологии обучения и воспитания детей.

Разработка методического обеспечения для общекультурного, обще-интеллектуального, социально-нравственного направлений развития личности воспитанников

Воспитание нравственной, экологической культуры, формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников.

2.4.Составляя планы, я придерживалась программы  разработанной в нашей группе, основной целью которой, является :

Формирование здорового образа жизни. Создание условий для полноценного ,  всестороннего развитие на базе соблюдения охранительного режима дня, активного двигательного режима, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической, экологической сред.

Полноценное развитие личности ребёнка, раскрытие его уникальных способностей, полная компенсация в речевой, сенсорной сферах, в движении. Привитие интереса к познанию окружающего.

Стремиться  достигать высоких результатов  воздействия на ребёнка с речевыми нарушениями, с дефектами слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата посредствам решения задач.

Формирование ребёнка как личности, готовой к жизни в меняющемся мире.

Удовлетворять потребность ребёнка в движении, эмоциональном насыщении, предметной новизне,

Удовлетворять потребность ребёнка в признании его достижений, что способствует формирование у него образа Я и Я – сознания.

Взаимодействовать с ребёнком   с ориентировкой на особую сензитивность  к социальным явлениям.

Взаимодействовать с ребёнком, как партнёры, направленное  на равноправное сотрудничество, и общение с ребёнком при стимуляции детской самостоятельности и инициативности.

Целями развития являются - цели направленные на создание условий, максимально обеспечивающие развитие и саморазвитие детей, а также развитие их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального благополучия.

Создавать условия для социально – ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач.

Организовать коррекционно-развивающую среду и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельностью детей с учётом их возрастных и индивидуальных интересов и задач педагогического воздействия.

Системный подход к проблеме восстановления здоровья и физического развития детей с нарушениями  психомоторного недоразвития.

Укреплять здоровье детей.

Развивать ребёнка всесторонне грамотным, в соответствии с ведущими мотивами и потребностями возраста.

Удовлетворять потребность ребёнка в эмоциональном насыщении, в движении, в предметной новизне; обеспечение развития ориентировочно-обследовательских действий и сенсорно-двигательных координаций в процессе познавательных  побуждений; развитие подражания, эмоционально-делового общения; побуждение речевой активности.

Формировать ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ.

Воспитывать  хорошего человека для нашего общества.

Использовать в работе современные, интересные, гуманизированные педагогические технологии.

Совершенствовать педагогическое мастерство, использовать передовые технологии обучения и воспитания детей.

Разработка методического обеспечения для общекультурного, общеинтеллектуального, социально-нравственного  направлений, развития личности воспитанников Дома ребёнка.

Расширение и совершенствование образовательных услуг, ориентированных на возраст и уровень развития детей,  формирование навыков здорового образа жизни.

Воспитание доброты, нравственных и патриотических качеств ребёнка.

Воспитывать экологическую культуру, что формирует у детей представления о себе, как части природы и социального мира и помогает ориентироваться в сложном окружающем мире.

Реализация задач предусматривалась через создание условий для социального благополучия ребёнка, развивающее общение и развивающие виды деятельности, развивающую предметно-пространственную среду.

2.5. проводить последовательное обучение детей, согласно программе, плану и принципам.

2.6.Профессиональные достижения:  ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА за добросовестный труд в Дома ребёнка. 2014г.

1.07.2017 опубликовала материал на международном образовательном портале МААМ развлечение «На поляне сказок». http//WWW maam.ru

5.072017г. Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Познание»

http//WWW maam.detckijsad/konspekt

 07. 07. 2017г.Опубликовала  статью «Развивайся малыш» http//portalpedagoga/ru/

18.08 2017г 2 место в региональном конкурсе  «Моя Югра» номинация – открытый урок «У бабушки на огороде».

18.07. Свидетельство вебинара: принял(а) участие в вебинаре

«Организация образовательного процесса в дошкольных

учреждениях» № 226011.

20.05.2017г. Свидетельство о регистрации средства массовой информации всероссийский образовательный сайт «портал  педагога»

20.07.2017г.Сертификат: Всероссийского конкурса «Росконкурс Июль 2017»

№ 226017 принял(а) участие во Всероссийском конкурсе:

«Лучший сценарий праздника»  « На поляну сказок».

Сроки проведения конкурса: 10-21 июля 2017.

20.07.2017г. Диплом  победителя конкурса 3 степени Всероссийского конкурса «Росконкурс Июль 2017» «Лучший сценарий праздника»  « На поляну сказок».

21. 08 2017г.Победитель   (1 место )международного конкурса «Изумрудный город» моё лучшее занятие «У бабушки на огороде» номер диплома 24775

21.08.2017г. Победитель   (1 место )международного конкурса «Изумрудный город» моё лучшее занятие «Мой дом Север» номер диплома 24776

21.08.2017г. 1 место в региональном конкурсе  «Моя Югра» номинация лучший конспект занятия «Ласковый щенок Тузик» номер диплома 7322

29.08.2017г. опубликовала в международном сетевом издании «Солнечный свет» статью «Чего не должно быть» памятка для родителей.http://solncesvet.ru

31.08.2017 опубликовал(а) на ИОР «Моя Югра»

авторский материал: занятие на прогулке "Большая лейка"

Ссылка на публикацию: http://moyaugra.ru/publication/1/355

31.08.2017 опубликовал(а) на ИОР «Моя Югра»

авторский материал: прогулка - развлечение "Ах, лето!"

Ссылка на публикацию: http://moyaugra.ru/publication/1/356

Диплом победителя 2 степени всероссийского тестирования «Росконкурс Июль 2017» № 225464Тест: Использование информационно-коммуникационных

технологий в педагогической деятельности.

07.07.2017г.Открытое занятие: «знание детей о городе»

17.11.2016г.

Памятка для родителей Этого быть не должно»

20. 08.2017г. Развиваем мелкую моторику у не говорящих детей.

20 09. 2017г.Анкетирование родителей «Режим дня ребёнка»

2.7.Самообразование и повышение уровня профессионального мастерства.  

Я, Мустафина Дамира Хашимовна  до обучения  и во время обучения в Челябинском государственном педагогическом университете, работала няней в группе №4 и ухаживала за больными детьми, поэтому мне знакома была работа с детьми, я осознанно выбрала профессию воспитателя. В настоящее время я работаю в группе№1 воспитателем и очень довольна, так, как очень люблю детей, мне нравится педагогика. Я конечно молодой специалист, но я стараюсь набираться опыта у более опытных, сильных педагогов. Я стараюсь участвовать во всех мероприятиях педагогического процесса: развлечениях, участие в утренниках, хожу на каждое открытое занятие других воспитателей, провожу сама и развлечение, и открытые занятия, выступления на педсовете, провела утренник, спортивный праздник, участвую в оформлении и создании развивающей среды

Мной  была написана научно-исследовательская работа в рамках экспериментально - авторской разработки «Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие ».  Провожу занятия применяя интересные , для детей, методы и приёмы.

Известно, что педагог разбивает педагогическую проблему на задачи и принимает решение в отношении выбора способов их решения. На принятия решения влияют: знания педагога, опыт педагога, любовь к детям. Педагогическая деятельность носит творческий характер. Чтобы решить педагогическую проблему мне необходимо знать природу педагогической действительности, знать педагогические теории и концепции, а также способы решения задач. Знания психологию, психические особенности и пути их развития. Педагогический опыт, педагогическую интуицию, взаимосвязь профессиональной компетентности и творчество в деятельности педагога – я стараюсь соответствовать педагогу  творческому,  высококомпетентному  в психолого-педагогической и предметной области.

В наши дни стремительно расширяются возможности персональных компьютеров, программного обеспечения. Это создает благоприятные условия для организации и проведения занятий в новой форме. Поэтому для самообразования мной была выбрана программа курсов повышения квалификации «Электронный гражданин». Внедрение в систему образования новой формы  создает совершенно уникальные возможности для получения образования, при условии создания соответствующей материальной базы. Компьютерные технологии дают возможность воспитателю получать доступ к дополнительным ресурсам информации, позволяют  наиболее индивидуализировать образование и воспитание. Все это предусматривает обучение и переподготовку преподавателей для педагогического  сопровождения воспитанника во время обучения. Также происходило самостоятельное дополнительное углубленное изучение компьютерных программ по учебникам:

  1. В. Леонтьев «Новейшая энциклопедия персонального компьютера»;
  2. Е. С. Полат «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования».

Мной  была создана презентация «Региональный компонент». Презентация занятия: «игры для детей 1 младшей группы». Презентация педагогического мастерства.

Я стараюсь быть объективна в  поведении детей, ведь они у нас не такие, как домашние дети и я стараюсь дать им максимум любви и родительского тепла, надеюсь, что это они возьмут в дальнейшем для того, чтоб быть хорошим человеком и патриотом нашей Родины.

  В настоящее время на занятиях широко используются информационные ресурсы в общем, и компьютерные технологии в частности, которые облегчают пространственное представление детей, дают возможность увидеть сам ход мысли, последовательность рассуждений, в полной мере реализуя принцип наглядности. Таким образом, создаются новые возможности ведения занятий, с яркой наглядностью умственных действий. У информационных ресурсов также велика сила эмоционального воздействия и широты передачи информации. Они очень эффективны и

способствуют активному и глубокому восприятию, обладая доходчивой формой. Очень важной и сложной проблемой является формирование мотивации у воспитанников, формирование умения и навыков по отбору получаемой информации, т.е. формирование критического мышления, формирование навыков самостоятельной работы с использованием средств ИКТ. Это успешно решается в процессе работы на занятиях, которые провожу я Мустафина Д.Х.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЁТ по самообследованию деятельности МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» 2014– 2015 учебный год

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учрежденияПраво владения, использования материально-технической базыУправленческая деятельностьОценка кадрового обеспечения:Информацио...

Отчёт о самообследовании

Отчёт о самообследовании воспитателя высшей квалификационной категории МАДОУ ДС № 46 "Кот в сапогах" Порубовой Н. М....

Отчёт о самообследовании

Годовой отчёт о деятельности учителя-логопеда...

Отчёт о самообследовании воспитателя за 2021 год.

Отчёт о самообследовании воспитателяМуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад  «Солнышко»Галицкой Любови Александровны за 2021 год...

Отчёт о самообследовании воспитателя МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10 Иголкиной В.А. 2021-2022гг

Образование: среднее специальное. Окончила в 1993 году БПУ по специальности учитель начальных классов. В 2015 году прошла профессиональную переподготовку «Дошкольная педагогика и пси...

Таблица к отчёту о самообследовании воспитателя Мамаевой Г.П. за 2021 год

Таблица к отчёту о самообследовании воспитателя Мамаевой Г.П. за 2021 год...

Отчёт о самообследовании воспитателя детский сад «Солнышко» группа «ТЕРЕМОК» за 2021 год

Отчёт о самообследовании воспитателядетский сад  «Солнышко»группа «ТЕРЕМОК» за 2021 год...