Отчёт о самообследовании воспитателя детский сад «Солнышко» группа «ТЕРЕМОК» за 2021 год
материал (старшая группа)

Сатаева Нурия Зинатовна

Отчёт о самообследовании воспитателя

детский сад  «Солнышко»

группа «ТЕРЕМОК» за 2021 год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_samoobsledovanii_vospitatelya.docx41.64 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»  Старополтавского района Волгоградской области

Отчёт о самообследовании воспитателя

детский сад  «Солнышко»

группа «ТЕРЕМОК» за 2021 год

        

воспитатель:

Сатаевой Нурии Зинатовны

Раздел 1.Профессиональное образование

1.1.  Образование: высшее профессиональное. Окончила в 2008 году  Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение «Всемирный технологический университет»  по специальности технология продуктов питания. В 2020 году прошла профессиональную переподготовку на педагогику и методику дошкольного образования, присвоена квалификация воспитатель дошкольной образовательной организации. 

(ссылка на сайт: https://nsportal.ru/albom/2022/02/22/moi-dokumenty) 

1.2.  Прошла курсы повышения квалификации по темам: 

  • Педагог дополнительного образования, 250 часов 2021 год.

 (ссылка на сайт: https://nsportal.ru/albom/2022/02/22/moi-dokumenty) 

 1.3. Обучение на курсах повышения квалификации позволяет решать задачи федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: формирование общей культуры дошкольника, развитие интеллектуальных, физических, нравственных и личностных качеств детей дошкольного возраста, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение педагогической поддержки семей воспитанников.

1.4.  Самообразование и профессиональное развитие осуществлялось через изучение методической литературы, проектирование и реализацию педагогических инициатив, связанных с образованием воспитанников, тесное сотрудничество с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников, курсы повышения квалификации.

Участвовала в вебинарах:

  • «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника: как воспитать маленького исследователя?», 1.5 часа 2021 год.

 В рамках тем самообразования: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста»(2020-2021 гг.)  и «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»(2021-2022 гг.) были разработаны планы и проведены ряд мероприятий (обмен опытом с коллегами, организация непосредственно-образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий, проведение открытых мероприятий, проект, родительское собрание). 

(ссылка на сайт:

 Раздел 2. Представление                 о      педагогической      профессии       и профессиональной       миссии

2.1.  Целью профессиональной деятельности является: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; воспитание всесторонней, гармонично развитой личности; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

2.2. Цели профессиональной деятельности воспитателя, связанные с эффективностью работы образовательной организации - создание условий развития детей, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту и видам деятельности.

 2.3. Активно участвую в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием детей дошкольного возраста. Мною были разработаны и реализованы проекты: 

2.4. Участвую в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы учреждения. Для активизации познавательного интереса у детей использую в работе проектный метод обучения, здоровьесберегающие технологии (пальчиковую и дыхательную гимнастику, динамические паузы, мультимедийную гимнастику для глаз, элементы арттерапии), при организации образовательной деятельности эффективно применяю личностно-ориентированный подход, гендерный подход в обучении и воспитании детей. При осуществлении воспитательно-образовательного процесса активно использую методические пособия и развивающие игры В. Воскобовича, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. 

Ссылка на сайт:

2.5.  Принимаю участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации: МБУ «Старополтавский РКЦ», Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества, МКУ «Старополтавский центр досуга», ГКУ СЩ «Старополтавский ЦСО»(детская библиотека, школа, стадион, ДДТ). Принимаю участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации  через реализацию планов совместной работы с социальными партнерами на текущий учебный год, организацию и проведение мероприятий в рамках тематических дней, тематических недель.

2.6. Активно участвую в разработке и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями воспитанников. Взаимодействие построено на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признаётся право родителей на уважение и понимание, участие в жизни детского сада. Эффективно использую в работе с родителями перспективное планирование и проектирование.

 2.7. Награждена: благодарственным письмом от депутата областной думы  Т.П. Бухтиной за творческое отношение к работе и педагогический талант. (ссылка на сайт: https://nsportal.ru/albom/2022/02/22/dostizheniya-moih-vospitannikov-2020-2021gg ).

Раздел 3. Профессиональная деятельность

3.1.  Содержание и организация образовательного процесса на уровне дошкольного образования, развитие личности детей дошкольного возраста обеспечивается в различных видах  деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и задачами Образовательной программы дошкольного образовательного Учреждения, рабочей программой по реализации Образовательной программы дошкольного  учреждения 1 младшей и 2 младшей групп, дидактическими и методическими материалами, разработанными мной самостоятельно. 

 (ссылка на сайт: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2022/03/04/didakticheskoe-posobie )

3.2. В своей работе использую данные «Педагогической диагностики индивидуального развития в группе детского сада» под редакцией С.Д. Ермолаева. Анализ развития позволяет оценивать эффективность реализации Образовательной программы дошкольного учреждения «Детство» и организацию образовательного процесса для того, чтобы скорректировать образовательный процесс на предстоящий учебный период (в отношении группы в целом и каждого ребенка в частности). 4.1. Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», совместно с педагогическим коллективом образовательной организации, на основании Положения о порядке осуществления индивидуального учета результатов освоения воспитанниками Образовательной программы дошкольного образования Учреждения провожу мониторинг освоения воспитанниками Образовательной программы дошкольного образования Учреждения по всем образовательным областям. Процент воспитанников, имеющих положительную динамику достижений планируемых результатов освоения Образовательной программы дошкольного образования Учреждения по всем образовательным областям составил:

 

18-19

уч. год

19-20

уч. год

20-21

уч. год

Процент воспитанников, имеющих положительную динамику достижений планируемых результатов

94%

 

94%

 

100%

 

По данным мониторингов, проводимых образовательной организацией прослеживается положительная динамика.  

Система работы по речевому  и познавательному развитию дошкольников через мнемотехнику и проектную деятельность позволила добиться положительной динамики развития воспитанников. Сравнительные данные мониторинга показали положительные результаты формирования таких интегративных качеств как  «Познавательно - речевая активность»; «Любознательность», «Коммуникабельность», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

(ссылка на сайт)

3.3.  Учитываю индивидуальные особенности детей в построении образовательного процесса, в выборе образовательных технологий, методик обучения системно использую в работе с детьми метод экспериментирования, который способствует развитию личности ребенка его познавательных способностей, моделирование, игровые обучающие ситуации, технологии развивающего обучения, осуществляю дифференцированный подход, проектирую образовательный процесс в ИКТ-насыщенной среде.

3.4.  Обобщаю и распространяю педагогический опыт в рамках профессионального сообщества: 

  • участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ;
  • создания в социальной сети работников образования nsportal.ru  своего персонального сайта: https://nsportal.ru/l-a-galitskaya .

3.5.   Участие в конкурсах:

Муниципальный уровень:

  • «Бессмертие и слава Сталинграду», песня  - 1 место;
  • поделка – 3 место;
  • «Далекий космос» - 1 место;
  • «Предметно – пространственная среда» - 1 место;
  • «Лучшее выносное оборудование» - 1 место;
  • «Разукрашено окошко» - 1 место;
  • «Уголки природы» - 1место;
  • «чтобы в дело шли отходы для спасения природы» - 1 место;
  • «Стоп кадр», «Мы за ЗОЖ» - 3 место;
  • «Стоп кадр», «Творчество - жизнь» - 3 место;
  • «Одень пенек» - 1 место.

Региональный уровень: 

  • «Экодиктант» - 3 место;
  • «Мой край родной - Поволжье» - 1 место;
  • «Мое любимое село» - 3 место.

Всероссийский (дистанционный)  уровень:

  • «Пасхальная радость» - 1 место;
  • «Новогоднее оформление» - 1 место.

Международный уровень:

  • «Лучшая авторская дидактическая игра» - диплом.

Публикации:

  • Учебно – методическое пособие на международном образовательном портале Маам.

(ссылка на сайт: https://nsportal.ru/l-a-galitskaya )

3.6. Благодарности:

Муниципальный уровень:

  • «Свет Рождественской звезды» - благодарность за подготовку участников от МКУ ДО ДДТ;
  • «Мир один на всех» - за укрепление роли и повышение статуса семьи от ГКУ СО «Старополтавский ЦСОН»;
  • «Бессмертие и слава Сталинграда» - за подготовку участников от МКУ ДО ДДТ;
  • «Ярмарка Мастеров»  - за участие в организации от Харьковского сельского поселения;
  • «Пасхальное яйцо » - за участие в конкурсе от Протоирея Вадима Эдемова;
  • «Берегите лес» - за подготовку участников от СГБУ ВО «Старополтавского лесничества»;
  • «Наш выбор ЗОЖ» - за подготовку участников от МКУ ДО ДДТ;
  • «Осень – время творений» - за подготовку участников от МКУ ДО ДДТ.

Региональный уровень: 

  • Благодарность от депутата Волгоградской думы Т.П. Бухтиной – за творческое отношение к работе и педагогический талант.

Всероссийский (дистанционный)  уровень:

  • «Открытка в радость» - за подготовку обучающихся от Всероссийского СМИ «Высшая школа делового администрирования»;
  • «Зимние узоры» - за подготовку обучающихся от Всероссийского СМИ «Высшая школа делового администрирования».

Принимала участие во Всероссийских акциях:

  • «День Земли» от ГБУ ДО ВСДЮТиЭ;
  • «День птиц» от ГБУ ДО ВСДЮТиЭ;
  • «Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы»» - являюсь организатором и участником.

(ссылка на сайт: https://nsportal.ru/l-a-galitskaya )

 3.7. Вовлекаю и мотивирую воспитанников к участию в интеллектуальных, творческих конкурсах разного уровня. Дети и родители принимают активное участие в творческих конкурсах рисунков и поделок :  

Муниципальный уровень:

  • «Свет Рождественской звезды» - воспитанник 2 место и воспитанник 3 место;
  • «Краски лета» - 2  воспитанника 2 место;
  • «Безопасная дорога» - воспитанник 2 место и воспитанник 2 место;
  • «Осень время творений» - воспитанник 2 место;
  • «Стоп - кадр» или «Здоровый образ жизни» - воспитанник 1 место и воспитанник 2 место;
  • «Традиции народной культуры» - воспитанник 2 место;
  • «Наш выбор ЗОЖ» - 2 воспитанника 2 место;
  • «Утром, вечером и днем осторожен  будь с огнем»- воспитанник 1 место;
  • «Семейная история» - семья 1 место и семья 2 место.
  • «Поющая семья» - семья 3 место.

Региональный уровень: 

  • «Экологический калейдоскоп» - воспитанник 2 место;
  • «Семьей умейте дорожить» - семья 1 место;
  • «Лучше папы друга нет!» - папа воспитанника 1 место;

Всероссийский (дистанционный)  уровень:

  • «Пасхальная радость - 2021»  - воспитанник 1 место;
  • «Зеленая планета - 2021» - воспитанник 2 место;
  • «Открытка в радость» - три воспитанника – три 1 места и воспитанник 2 место;
  • «Зимние узоры » - два воспитанника  - два 1 места и два воспитанника – два 2 места.

Международный уровень:

  • «Подарок для папы»  - воспитанник 2 место.

 (ссылка на сайт: https://nsportal.ru/albom/2022/02/22/dostizheniya-moih-vospitannikov-2020-2021gg 

  https://nsportal.ru/albom/2022/03/04/dostizheniya-moih-vospitannikov-20212-2022-gg  )

3.8.   Ежегодно разрабатываю и реализую рабочую программу воспитателя по образовательной программе ДО.

(ссылка на сайт: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2022/03/04/plan-samoobrazovaniya-2021-2022-g)  

3.9. В результате проведенной работы видны положительные результаты: повышение взаимопонимания между родителями и педагогами.  Дети с большим удовольствием идут в детский сад, в группу заходят уверенно. С целью создания единого пространства «семья - детский сад», обеспечивается преемственность в требованиях, предъявляемых к ребёнку в детском саду, понимания задач воспитания и обучения родители (законные представители) воспитанников всегда информированы о деятельности ДОУ, положительно оценивают его деятельность; посещают мероприятия в ДОУ семьями, принимают участие в образовательном процессе.

Раздел 4. Перспективы развития профессиональной деятельности

4.1. Исходя из анализа опыта работы, приоритетных направлений системы образования РФ, требований ФГОС ДО и стратегии развития учреждения, поставлены цели: создание условий для развития личности ребёнка, его качеств с учетом индивидуальности; вовлечение родителей, как партнёров, в процесс обучения и воспитания детей, внедрение инновационных форм взаимодействия с родителями.

4.2. Планирую продолжать работу над самосовершенствованием, эффективно применять в работе с дошкольниками инновационные технологии и методики, проектно-исследовательскую   деятельность, пройти курсы повышения квалификации по теме «Совершенствование компитенций воспитателей в соответствии с требованиями профстандарта  и ФГОС »

4.3. В соответствии с ФГОС ДО педагогические работники должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей. Для развития профессиональных компетенций педагогу необходимо развивать творческую индивидуальность, формировать восприимчивость к педагогическим инновациям, способность адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Такие условия также диктует стратегия развития образования в Учреждении. Из вышесказанного следует, что необходимо повышать собственную профессиональную компетентность. Целью повышения моей профессиональной компетентности станет совершенствование применения методов и приемов психолого-педагогической теории на практике в соответствии с ФГОС ДО.  Данная цель соответствует планам повышения уровня квалификации, которое будет направлено на качественное внедрение ФГОС ДО в Учреждении.  Проделанная таким образом работа будет способствовать готовности меня как педагога к качественной организации воспитательно -образовательного процесса в целом.

 

 

Воспитатель:    ___________________ /  Сатаева Н.З.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о реализации проекта " Здоровьесберегающие технологии в группе " Теремок"

Представлен фотоотчёт образовательной и игровой деятельности детей в группе по  реализации задач  проекта....

Отчёт о реализации проекта " Здоровьесберегающие технологии в группе " Теремок"

Представлен фотоотчёт образовательной и игровой деятельности детей в группе по  реализации задач  проекта....

Аналитический отчёт воспитателя подготовительной к школе группы за 2020-2021 учебный год

Отчет по итогам воспитательно-оразовательного процесса в подготовительной к школе группе...

Отчёт о самообследовании воспитателя за 2021 год.

Отчёт о самообследовании воспитателяМуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад  «Солнышко»Галицкой Любови Александровны за 2021 год...

Отчёт о самообследовании воспитателя МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10 Иголкиной В.А. 2021-2022гг

Образование: среднее специальное. Окончила в 1993 году БПУ по специальности учитель начальных классов. В 2015 году прошла профессиональную переподготовку «Дошкольная педагогика и пси...

Таблица к отчёту о самообследовании воспитателя Мамаевой Г.П. за 2021 год

Таблица к отчёту о самообследовании воспитателя Мамаевой Г.П. за 2021 год...