Перспективное планирование по профилактике ДДТТ в 1 группе раннего возраста 2020-2021 учебный год
методическая разработка по обж
Цель: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через формирование навыков правильного поведения и осознанного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp_planir_po_prof_ddtt_na_2020-2021_ranniy_vozrast.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 9 «Семицветик»
Перспективное планирование по профилактике ДДТТ
в 1 группе детей раннего возраста на 2020-2021 учебный год
Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через формирование навыков правильного поведения и осознанного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах.
Задачи:
- Пополнять в группе и на участке развивающую предметно-пространственную среду, способствующую формированию представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них.
- Приобщение к правилам безопасного поведения.
- Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
- Формирование осторожного осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям. Развивать представления детей о работе светофора.
- Закреплять и расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.
- Знакомство с некоторыми видами транспорта (транспортными средствами ближайшего окружения).
- Формировать партнёрское взаимодействие с семьёй по профилактике нарушений ПДД.
№ | Месяц | Тема | Работа с детьми | Развивающая предметно-пространственная среда | Работа с родителями |
Сентябрь | Тема: Легковой автомобиль Познакомить детей со средством передвижения – автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колёса). 2. Развивать зрительное и слуховое внимание. 3. Воспитание внимательности. | 1. Рассматривание автомобиля 2. П/и «Воробушки и автомобиль» 3.Конструирование «Дорога для автомобиля»
| 1.Легковой автомобиль для рассматривания 2. Оборудование для игры «Воробушки и автомобиль» | Родительское собрание: 1.Задачи работы с родителями на текущий год. 2.Консультация «Учим ребёнка правилам безопасности» | |
Октябрь | Тема: Грузовой автомобиль 1. Познакомить детей с грузовым автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колёса). 2. Развивать умение сравнивать. 3. Воспитывать умение слушать информацию и отвечать на вопросы. | 1. Рассматривание грузового автомобиля 2. Чтение худ. литературы (А. Барто «Грузовик») 3. Д/и «Цветные автомобили» 4. Рисование «Дорога для автомобиля» | 1. Грузовой автомобиль для рассматривания 2. Оборудование для игры «Цветные автомобили» 3.Продуктивная деятельность (лепка) «Разноцветные колесики» | Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» | |
Ноябрь | Тема: Водитель 1. Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). 2. Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. 3. Воспитание наблюдательности. | 1. Беседа «Кто такой водитель?» 2. Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» 3. П/и «Мы – водители» 4. Раскрашивание силуэтов автомобилей. | 1. Оборудование для игры «Мы – водители» 2. Силуэты автомобилей | Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» | |
Декабрь | Тема: Светофор 1. Изучения сигналов светофора. 2. Закрепить знания об основных цветах. 3. Развивать память и речь | 1. Рассматривание картины «Светофор» 2. Д/и «Светофор» 3. Работа с мозаикой «Выложи светофор» 4. Лепка «Мой веселый светофор» 5.Чтение С. Михалков «Светофор» | 1. Картина «Светофор» 2.Мозаика 3. Оборудование для игры «Светофор» 4. Выставка детских работ «Мой веселый светофор» | Информация для родителей « Внимание гололёд!» | |
Январь | Тема: Наша улица 1.Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней. 2. Уточнить представления об улице, дороге, тротуаре. 3. Развивать память и речь. | 1. Беседа «Мы знакомимся с улицей» 2. Показ мультипликационного фильма «Смешарики. Азбука безопасности» 3. Словесная игра «Изобрази сигнал машины» 4. П /и «Светофор» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора. | Конструирование «Дорога для машин» | Рекомендации: Закрепить знание сигналов светофора. Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора. | |
Февраль | Тема: Дорога 1.Ознакомление детей с дорогой. 2. Развитие умения ориентироваться в пространстве. 3. Формирование навыков поведения детей на дорогах. Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков /ш / /би / | 1. Беседа по иллюстрациям к произведению В. Трофимова «Азбука маленького пешехода». 2. Д/и «Помоги Мишке перейти дорогу» 3. Рисование «Нарисуй пешеходный переход» 4. Чтение худ. литературы В. Берестов «Про машину» | 1.»Азбука маленького пешехода» 2. Оборудование для игры «Помоги Мишке перейти дорогу» 3. Выставка детских рисунков «Нарисуй пешеходный переход» | Рекомендации: Учить детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд, разговаривать тихо… Быть примером для ваших детей! | |
Март | Тема: Автобус 1.Познакомить детей с понятием «автобус» как видом транспортного средства. 2. Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. 3. Познакомить с правилами поведения в маршрутных транспортных средствах. | 1. Наблюдение за автобусом 2. Чтение сказки Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты» 3. П/и «Водители автобусов» 4. Аппликация «Починим автобус» | 1.Выставка детских работ «Починим автобус» 2. Оборудование для игры «Водители автобусов» | Консультация: « Безопасность в общественном транспорте» Рекомендации: Закрепить правила поведения в транспорте. | |
Апрель | Тема: «Путешествие в разноцветную страну» 1. Закрепить представления о зеленом и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме. 2. Развитие умения различать пространственные направления. 3. Учить взаимодействовать в группе. | 1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» 2. Д/ и «Какой огонёк зажёгся?» 3. Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад 4. Рисование « Закрась светофор» | 1.Оборудование для игры «Какой огонь зажегся?» 2. Выставка детских рисунков «Закрась светофор» | Рекомендации: Консультация: Рекомендации родителям: « Родители – главный пример для детей в соблюдении правил дорожного движения» | |
Май | Тема: Светофор - наш друг 1.Продолжать знакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности. 2. Развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах. 3. Формировать ориентировку в пространстве. | 1. Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте 2. Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода» 3. Д/и «Светофор» 4. Конструирование «Строительство дороги из песка» с последующим обыгрыванием. | 1. «Азбука пешехода» 2. Оборудование для игры «Светофор» | Рекомендации: - закрепить с детьми правила поведения в местах отдыха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование проектной деятельности в младшей группе № 2 на 2020/2021 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ проектной деятельности по безопасности в младшей группе...
Перспективное планирование по профилактике ДДТТ в 1 группе раннего возраста 2020-2021 учебный год
Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение...
Работа с родителями во 2ой группе раннего возраста 2020-2021.
Работа с родителями во 2ой группе раннего возраста 2020-2021....
Перспективное планирование работы с родителями старшей группы «Почемучки» на 2020-2021 уч. год
Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, в целях плодотворной работы по воспитанию и развитию детей....
Комплексно-тематическое планирование вторая группа раннего возраста 2020-2021 учебный год
Календарно-тематический план воспитательно - образовательного процесса в возрастных группах ДОУ– это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществл...
Комплексно-тематическое планирование ( группа раннего возраста ) 2020-2021 гг.
Комплексно-тематическое планирование ( группа раннего возраста ) 2020-2021 гг....
Рабочая программа воспитателя (группа раннего возраста) 2020-2021 учебный год
Рабочая программа воспитателя (группа раннего возраста)2020-2021 учебный год...