Перспективное планирование по профилактике ДДТТ в 1 группе раннего возраста 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование

Бориснева Наталья Олеговна

Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.  Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pespektivnyy_plan_pdd_20-21g.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 9 «Семицветик»

Перспективное планирование по  ПДД

в 1 группе детей раннего возраста на 2020-2021 учебный год

Цель: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через формирование навыков правильного поведения и осознанного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах.

Задачи:

  -Пополнять в группе и на участке развивающую предметно-пространственную среду, способствующую  формированию   навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

-Знакомить с дорогой от дома до детской площадки.

-Формировать  представления детей о машинах, улице, дороге.

-Знакомить детей с некоторыми видами транспорта.

-Познакомить детей со светофором ,его сигналами.

-Формировать партнёрское взаимодействие с семьёй по профилактике нарушений ПДД.

Месяц

    Тема              

    Работа с детьми

 Работа с родителями

РППС

Сентябрь

Тема: Легковой автомобиль

1. Познакомить детей со средством передвижения – автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колёса).

 2. Развивать зрительное и слуховое внимание.

3. Воспитание внимательности.

1. Рассматривание автомобиля

2. П/и «Воробушки и автомобиль»

3.Конструирование «Дорога для автомобиля»

 

Консультация «Учим ребёнка правилам безопасности»

1.Легковой автомобиль для рассматривания

2. Оборудование для игры «Воробушки и автомобиль»

Октябрь

Тема: Грузовой автомобиль

1. Познакомить детей с грузовым автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колёса).

 2. Развивать умение сравнивать.

3. Воспитывать умение слушать информацию и отвечать на вопросы.

1.Рассматривание грузового автомобиля

2. Чтение худ. литературы (А. Барто «Грузовик»)

3. Д/и «Цветные автомобили»

4. Рисование «Дорога для автомобиля»

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

1. Грузовой автомобиль для рассматривания

2. Выставка детских рисунков «Дорога для автомобиля»

3. Оборудование для игры «Цветные автомобили»

Ноябрь

Тема: Водитель

1. Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей).

2. Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

3. Воспитание наблюдательности.

1. Беседа «Кто такой водитель?»

2. Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

3. П/и «Мы – водители»

4. Раскрашивание силуэтов автомобилей.

 Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения– один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

1. Оборудование для игры «Мы – водители»

2. Силуэты автомобилей

Декабрь

Тема: Светофор

1. Изучения сигналов светофора.       2. Закрепить знания об основных цветах.

3. Развивать память и речь

1. Рассматривание картины «Светофор»

2. Д/и «Светофор»

3. Работа с крупной мозаикой «Выложи светофор»

4. Лепка «Мой веселый светофор»

Информация для родителей « Внимание гололёд! »

1. Картина «Светофор»

2.Крупная мозаика

3. Оборудование для игры «Светофор»

4. Выставка детских работ «Мой веселый светофор»

Январь

Тема: Наша улица

1.Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней.

2. Уточнить представления  об улице, дороге, тротуаре.

3. Развивать память и речь.

1.  Беседа «Мы знакомимся с улицей»

2. Показ мультипликационного фильма «Смешарики. Азбука безопасности»

3. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

4.  Конструирование из песка «Улица»

Анкетирование

«Я  и мой ребенок на улицах города»

1.Песочница и песочный набор

Февраль

Тема: Дорога

1.Ознакомление детей с дорогой.

2. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

3. Формирование навыков поведения детей на дорогах.

1. Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода»

2. Д/и «Помоги Мишке перейти дорогу»

3. Чтение худ. литературы (С. Маршак «Мяч»)

4. Рисование «Нарисуй пешеходный переход»

Консультация «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых»

1.»Азбука маленького пешехода»

2. Оборудование для игры «Помоги Мишке перейти дорогу»

3. Выставка детских рисунков «Нарисуй пешеходный переход»

Март

Тема: Автобус

1.Познакомить детей с понятием «автобус» как видом транспортного средства.

2. Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

3. Познакомить с правилами поведения в маршрутных транспортных средствах.

1. Наблюдение за автобусом

2. Чтение сказки  Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты»

3. П/и «Водители автобусов»

4. Аппликация «Починим автобус»

Памятка «Правила перевозки детей».

1.Выставка детских работ «Починим автобус»

2. Оборудование для игры «Водители автобусов»

Апрель

Тема: «Путешествие в разноцветную страну»

1. Закрепить представления о зеленом и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме.

2. Развитие умения различать пространственные направления.

3. Учить взаимодействовать в группе.

1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»

2. Д/ и «Какой огонёк зажёгся?»

3. Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад

4. Рисование « Закрась светофор»

Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД

1.Оборудование для игры  «Какой огонь зажегся?»

2. Выставка детских рисунков «Закрась светофор»

Май

Тема: Светофор - наш друг

1.Продолжать знакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности.

2. Развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах.

3. Формировать ориентировку в пространстве.

1. Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте

2. Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода»

3. Д/и «Светофор»

4. Конструирование «Строительство дороги из песка» с последующим обыгрыванием.

Развлечение «Уважайте светофор»

1.»Азбука пешехода»

2. Оборудование для игры «Светофор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование проектной деятельности в младшей группе № 2 на 2020/2021 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ проектной деятельности по безопасности в младшей группе...

Перспективное планирование по профилактике ДДТТ в 1 группе раннего возраста 2020-2021 учебный год

Цель: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через формирование навыков правильного поведения и осознанного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах....

Работа с родителями во 2ой группе раннего возраста 2020-2021.

Работа с родителями во 2ой группе раннего возраста 2020-2021....

Перспективное планирование работы с родителями старшей группы «Почемучки» на 2020-2021 уч. год

Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, в целях плодотворной работы по воспитанию и развитию детей....

Комплексно-тематическое планирование вторая группа раннего возраста 2020-2021 учебный год

Календарно-тематический план воспитательно - образовательного  процесса в возрастных группах  ДОУ– это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществл...

Комплексно-тематическое планирование ( группа раннего возраста ) 2020-2021 гг.

Комплексно-тематическое планирование ( группа раннего возраста ) 2020-2021 гг....

Рабочая программа воспитателя (группа раннего возраста) 2020-2021 учебный год

Рабочая программа воспитателя (группа раннего возраста)2020-2021 учебный год...