Научно-практическая работа
статья (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опытно-экспериментальная работа в процессе ухода за комнатными растениями в старшей группе | 19.09 КБ |
Презентация к статье | 887.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА В ПРОЦЕССЕ УХОДА ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Светлана Сергеевна Паутова
Студентка 4 курса БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Научный руководитель преподаватель естественных наук Е.А. Борзихина
В современном образовании большое значение приобретает экологическое воспитание. Начинать его необходимо с дошкольного возраста, так как на этом этапе детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, у него формируется понимание явлений, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, бережно относиться ко всему живому.
Растения окружающей нас природы почти половину года не имеют зелёного покрова, а без листьев и цветов они теряют привлекательность для детей. Хорошим материалом для исследований являются комнатные растения. Они остаются зелеными круглый год, имеют все характерные признаки растений, что даёт возможность пробуждать интерес детей к изучению, активизировать эмоционально-чувственную сферу, получать научные знания. Ухаживая за комнатными растениями, дети стараются понять, почему всё происходит так, а не иначе.
Чтобы получить ответы на многие вопросы детей, предлагаем включить в образовательный процесс опытно-экспериментальную деятельность по уходу за комнатными растениями, являющееся одним из эффективных методов развития экологической культуры и закрепление исследовательских навыков детей. А также рекомендуем в группе создать исследовательский центр и провести такие опыты как:
1. «Может ли растение дышать?» определив потребность растений в воздухе, дыхании;
2. «Испарение воды растениями», который познакомит детей с тем, как растение теряет влагу через испарение;
3. «Растение, которое хочет пить» подведёт детей к выводу о том, что для каждого растения необходимо определенное количество воды;
4. При проведении опыта «Где лучше расти?» ребята установят, что почва и её состав важны для нормального развития растений.
В предложенных опытах основное внимание обращается на развитие исследовательской, поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, способов экспериментирования.
Результаты опытно-экспериментальной работы свидетельствуют об её эффективности, что подтверждается положительной динамикой развития всех показателей исследовательских предпосылок у старших дошкольников.
Список литературы
1.Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации // Гарант: информационно-правовой портал. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/ (дата обращения: 28.01.2022).
2.Образовательная социальная сеть [электронный ресурс]. – URL: https://infourok.ru/opytno-eksperimentalnyj-proekt-po-formirovaniyu-znanij-o-komnatnyh-rasteniyah-v-processe-uhoda-za-nimi-u-detej-starshego-doshkol-4158872.html
3. Образовательная социальная сеть [электронный ресурс]. – URL: https://infourok.ru/kartoteka-opitov-s-rasteniyami-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-1583183.html
4.Образовательная социальная сеть [электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опыт «Может ли растение дышать»
Опыт «Испарение воды растениями»
Опыт «Растение ,которое хочет пить»
Опыт «Где лучше расти»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста
Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы опробировали одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическа...
Научно-практическая статья «Формирование экологической культуры у детей седьмого года жизни на основе кружковой работы»
Данный материал направлен на формирование экологической культуры у детей седьмого года жизни, на бережное отношение к природе и окружающему миру....
Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста
из опыта работы с семьей...
научно-практическая конференция "Первый шаг в науку" работа "Изчего же, из чего же сделаны эти краски?"
1.Введение. Постановка и актуальность выбранной темы: Наш мир прекр...
Игра- радость движения ( сборник материалов Международной заочной научно- практической конференции «Перспективные формы, методы и приемы организации учебно- воспитательного процесса: из опыта работы»)
Методическая разработка «Игра - радость движения»» предусматривает приобщение детей к традициям чувашского народа через чувашские подвижные игры. В содержание игрового занятия ...
Участие в международных научно-практических и всероссийских научно-практических конференциях.
Участие в международных научно-практических и всероссийских научно-практических конференциях...
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИАЛЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (Новосибирск, 15 марта 2019 г.) НОВОСИБИРСК 2019
quot;РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ". В данной статье обсуждается роль организационной культуры в дошкольном образовательном учреждении. Автор рассматри...