Выявление уровня освоения материала по ФЭМП детьми средней группы
методическая разработка (средняя группа)
Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. В ходе реализации квест-игры можно осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника.
Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Им кажется, что они только играют. Мой опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче. Не заметно для себя дети в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи. Нам необходимо вовлечь детей в содержательную, активную и развивающую образовательную, в самостоятельную игровую и практическую деятельность, основанную на самоконтроле и самооценке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest_igry.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. В ходе реализации квест-игры можно осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника.
Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Им кажется, что они только играют. Мой опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче. Не заметно для себя дети в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи. Нам необходимо вовлечь детей в содержательную, активную и развивающую образовательную, в самостоятельную игровую и практическую деятельность, основанную на самоконтроле и самооценке.
Цель нашего мероприятия: Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы.
Образовательные задачи:
• Узнавать цифры до пяти;
• Закрепить умение группировать предметы по двум признакам;
• Продолжать выделять основные признаки предметов: форму, величину, цвет.
Развивающие задачи:
• Развивать наглядно-образное мышление;
• Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
• Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу
Методы и приемы:
• Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.
• Наглядные – демонстрация карты, изображений героев.
• Игровые – загадки.
• Практические — действия с дидактическим материалом.
Оборудование и материал: геометрические фигуры для бус(треугольники, квадраты и шары) и кораблика, план - карта группы с отмеченными на ней ориентирами, макеты стрелок, две корзины, поезд с вагончиками и номерами, пять стрелок с номерами, четыре конверта с изображением героев, медали для награждения детей.
Предварительная работа:
• Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т. д;
• Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры.
Сценарий
1. Муз сопровождение «Я пришёл!»
- Ребята, к нам пришел гномик, вот его домик! Гномик приготвил игру, сложную, но интересную. А для этой игры он захватил с собой карту. Вот она! Нам предстоят сложные задания …. Найдём ундук с сокровищами для детей!
- Давайте внимательно её рассмотрим. Двигаться мы будем по стрелкам
Давайте подойдём к ориентиру «домик» и отправимся по стрелке номер (спросить у детей) один. Куда она указывает?
Дети: Она указывает на мягкие пуфики. ( ищем конверт)
--В этом конверте находится фотография сказочного героя, который предлагает нам задание. Если мы с вами справимся с ним, то сможем отправиться дальше.
Задание 1. Собрать бусы для собачки Сони ( 2 команды)
Молодцы, отлично справились с заданием.
Воспитатель: Но, чтобы выполнить следующее задание, мы должны отдохнуть.
Физминутка «Мы считаем»
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Очень любим мы считать!
-Отлично! Хорошо считаете! Продолжаем путешествие по карте. Следующая стрелка (спросить у детей.) Куда указывает стрелка под №2.
-Находят конверт . Собирают котенка. Воспитатель: Дети, Котенок придумал для вас загадки, если мы их отгадаем, то сможем продолжить путешествие.
Задание 2 .Загадки
-Молодцы, ребята! Следующая стрелка под номером №3 (спросить у детей) три (она указывает на фрукты и овощи. Дети ищут, где в группе лежат фрукты и овощи, находят конверт со следующем заданием)
-Коза дереза просит помочь разложить фрукты и овощи. А что можно приготовить из фруктов? ( компот, варенье…)
-А что из овощей? (салат, борщ…).
Молодцы! Ребята, мы хорошо потрудились. Ваши глазки не устали? Может, сделаем для них зарядку?
Дети: Да
Гимнастика для глаз «Глазки» (любое музыкальное сопровождение)
Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)
Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)
Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)
И всё сначала.
-Теперь можем продолжать наше путешествие. Под каким номером следующая стрелка №4 (спросить у детей) номер четыре. Куда она указывает ? (на книжную полку)
-Ребята, это Маша. Маша грустит, потому что ни как не может расставить в правильном порядке цифры.
-Вот молодцы! Вы были очень сообразительны и внимательны! – Осталась последняя стрелка с заданием под номером №5 (спросить у детей) пять. И куда же она нас отправляет?
Дети: Это сундук!
Воспитатель: Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Вы сегодня были очень активными и внимательными. Отлично справились с заданиями. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические задания для выявления уровня знаний детей по программе в средней группе
Диагностические задания для выявления уровня детей по программе в средней группе...
Дидактический материал по ФЭМП в средней группе.
Данный материал предназначен для работы как на занятиях, так и для индивидуальной работы с детьми среднего возраста. Привлекательность демонстрационного материала имеет большое значение – с красивыми ...
Инструментарий для выявления уровня освоения образовательной области "Музыка" детьми всех возрастных групп
В материале представлен инструментарий для проведения диагностики по Музыке по ФГТ...
Реализация гендерного подхода в освоении основных видов движений детьми средней группы
Физическая культура в ДОУ выступает как одно из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития детей. Традиционно её роль - формирование здоровья, обеспечение нормального роста...
Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в средней группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»
В помощь музыкальным руководителям, составленной по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы....
Дидактический материал по ФЭМП в средней группе.
Данный материал предназначен для работы как на занятиях, так и для индивидуальной работы с детьми среднего возраста. Привлекательность демонстрационного материала имеет большое значение –с краси...
Инструментарий для проведения диагностики по выявлению уровня развития математических способностей у детей средней группы.
Данная диагностика предназначена для детей среднего возраста и направлена на выявление уровня развития математических способностей дошкольников....