Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

занятие в средней группе "Золотой песок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zolotoy_pesok.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе

Воспитатель: Екимова А.А.

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Золотой песок»

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

 

3.

Виды деятельности детей

Коммуникативная (ответы на вопросы, отгадывание загадок, игра «Найди домик»); познавательное (установление причинно –следственных связей в природе, знакомство со свойствами песка); художественно –творческая деятельность (нетрадиционная техника рисования песком); физическое развитие (пальчиковая игра «Поварята», п/и «Коза»)

4

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: беседа об осени, рассказ о песке и песочных часах, опытно –экспериментальная деятельность (свойства песка).

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: пальчиковая игра «Следы животных», беседа по вопросам воспитателя

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность; проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха, аналогии, выбор.

4.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Использование нетрадиционной техники рисования (рисование клеем, песком по трафарету)

5.

Интеграция образовательных областей

Коммуникативное развитие (беседа об осени, чтение стихотворений об осени в исполнении детей, рассказ о песке и песочных часах)

Художественно –эстетическое развитие (рисование клеем и песком по трафарету)

Физическое развитие (подвижная игра «Коза»)

6.

Возрастная группа

Средний дошкольный возраста (4-5 лет)

7.

Цель

Расширить знания детей об окружающем мире.

8.

Задачи

Планируемые результаты

 

8.1

Формировать умение определять свойства песка, его изменения при взаимодействии с водой

Умеет определять свойства песка в различных состояниях.

8.2

Систематизировать знания детей о диких и домашних животных

Различает диких и домашних животных по внешнему виду, месту обитания.

8.3

Воспитывать у детей навыки сотрудничества в процессе совместной исследовательской и изобразительной деятельности

Ребенок охотно вступает в сотрудничество со взрослыми и детьми в процессе деятельности

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Путается в классификации диких и домашних животных

Вопросы, загадки о животных

Затрудняются в формулировке результата занятия

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Необходимые материалы для проведения занятия:

Песочные часы, емкости с песком разного цвета, набор картинок «Дикие и домашние животные», пейзажная картина «Осень», листы белого картона с нанесенным трафаретом, клей, кисти, макет дома и леса.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Целевые прогулки «Сезонные изменения», наблюдения за домашними животными (собака, кошка), разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы и отгадывание загадок по теме.

Примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей

Этап

Содержание

Примечание

1.

Вводная часть

Приветствие. Отгадывание загадки о часах.

1мин.

1.1.

Введение в тему

Рассматривание песочных часов и сравнение их с современными часами.

1 мин.

1.2.

Мотивация деятельности детей

Рассказ о свойствах песках и  его применении в жизни.

1мин.

1.3

Целеполагание

Когда мы узнаем свойства песка, тогда сможем научиться правилам рисования песком.

1 мин.

II

Основная часть:

2.1

Актуализация раннее приобретенных знаний

Д/и «Когда это бывает».

Д/и «Найди свой домик».

Д/у «Отгадай, животное».

5 мин.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Рассказ о песке. Исследовательская работа с песком.

5 мин.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Рисование в нетрадиционной технике рисования -клеем и песком разного цвета «Дары осени».

5 мин.

III

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

О чем мы сегодня говорили? Что было интересно? Что получилось хорошо, а что далось с трудом? С кем поделятся?

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...