Конспект занятия «Бумажная история»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
МБДОУ №91 г. Махачкала
Конспект занятия
«Бумажная история»
Подготовила: Дадашева Р. Т.
Конспект занятия «Бумажная история»
Задачи:
1. Уточнять и расширять представление детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах.
2. Развивать исследовательские действия и умения устанавливать причинно-следственную связь в процессе выполнения с бумагой разных действий.
3. Продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях
6. Формировать умение работать по схемам.
7. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Материалы и оборудование:
Квадратные листы цветной бумаги на каждого ребенка. Клей карандаш, клеенка, ножницы, набор для творчества (бумажные полоски, кружочки, треугольники разного цвета); набор из полос бумаги для экспериментирования (салфетка, альбомный лист, картон) Образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная
Ход работы:
Здравствуйте ребята. Сегодня наша встреча не случайна. Я здесь по просьбе моих друзей из необычной страны. А в какой стране они проживают и о, чем пойдет речь, вы узнаете. Отгадав загадку. Загадка: Она бывает документом, Плакатом, фантиком, конвертом Письмом, обоями, листовкой, Салфеткой, веером,талоном, Неуявимым пионом. Она бывает и деньгами. А что? Догадайтесь сами! (Бумага)
-А вот мои бумажные друзья из Бумажной страны. Сейчас я вас с ними познакомлю. (слайд)
-А кто знает, из чего делают бумагу (дерево)
-Верно
-Аристотель поведал мне историю возникновения бумаги. А я поведаю ее вам. Давным- давно, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу. В наше современное время бумагу делают машины (слайд) -Наши друзья прислали нам сундучок с секретом. Давайте заглянем, что же в нем. –Что это (бумага) -Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она (гладкая, шершавая, мягкая) -Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой. –Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине (ответ детей) -Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть –потолще. –Попробуйте смять бумагу. Получилось (ответы детей) -Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей) - Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая тонкая, и толстая, и белая, и цветная. Вывод: бумага мнется. -А как можно использовать мятую бумагу? (слайд) - Попробуйте распрямить бумагу, разгладить ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей) Вывод: Бумага легко мнется и совсем не разглаживается, не становится прежней. -А теперь давайте попробуем ее порвать. Какая бумага рвется легче? Кто знает,что можно сделать из рваной бумаги? (слайд) Мы узнали много интересного о свойствах бумаги, пора и размяться. Физминутка: «Разминка» Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эх-хе! Прогнули спинки, посмотрели на ботинки. Эге-ге! Нагнулись ниже, наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что понравилось дружок? Завтра будет вновь урок! Раздается звуковой сигнал на экране появляется схема (слайд) -Ребята наши друзья прислали нам какое-то сообщение. Как вы думаете, что это? (ответ детей) -Аристотель и Тюк-Тюк предлагают нам сделать по схеме сделать поделку (бумажный стаканчик) - Давайте разберемся как ее изготовить, (разбираем схему) Для того чтобы изготовить нам необходимо размять пальчики Пальчиковая игра «зима» Падают первые с неба снежинки. (руки поднять вверх медленно опустить в низ) Легкие словно пушинки, (соединить последовательно пальцы обеих рук, начиная с большого) Медленно плавно на землю ложатся (соединенные вместе пальцы обеих рук,поворачивать то вверх то вниз) Белым ковром под ногами ложатся (положить ладони на стол, пальцы широко развести в стороны: легко барабаня пальцами по столу) Изготавливаем стаканчик -Авы знаете как его можно использовать? (ответ детей) -А если его перевернуть и немного пофантазировать? (слайд) Вот такие фантастические поделки получились у Тюк-Тюка и Аристотеля. А что бы вы хотели сделать из своего стаканчика? Приступайте к работе Подумайте, как обыграть и представить свою работу (дети презентуют свои работы) Вот так и заканчивается наша бумажная история. Итог занятия : С чем мы сегодня познакомились? Что сегодня мы рассматривали? Что вы сегодня узнали нового и интересного? Вывод: бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко режется, рвется. А теперь подумайте и скажите, что же можно изготовить из бумаги (ответ детей) Теперь вы сами сможете творить свои бумажные истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/22/picture-439694-1408701505.jpg)
Конспект занятия. Тема: «История водяной капельки» с детьми подготовительной группы.
Тема:«История водяной капельки»с детьми подготовительной группы( область: экологическое познание окружающей среды, исследовательская деятельность детей.)( с использованием технических сред...
конспект занятия;" Зимние истории"
Конспект открытого занятия для РМО воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-911164-1610886022.jpg)
Конспект занятия «БУМАЖНАЯ СКАЗКА» мастер – класс по оригами.
Развитие мелкой моторики рук, как средство раскрытия творческих способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/03/picture-1301891-1609689778.jpg)
Конспект занятия "Бумажная лаборатория"
Конспект занятия по познавательному развитию "Бумажная лаборатория"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/13/picture-1512232-1707842848.jpg)
Конспект занятия "Бумажные фокусы"
Конспект занятия по познавательному развитию "Бумажные фокусы" ...