Конспект занятия "Бумажная страна"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «БУМАЖНАЯ СТРАНА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
| ||||
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, творческая активность, двигательная активность
|
| ||||
| |||||||
1. | Тема образовательной деятельности | Лесная прогулка | |||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Дидактическая игра, беседа, моделирование, рассматривание схем, метод художественного слова | |||||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие. Дидактические игры: «Разложи следы по порядку», «Сосчитай следы», «Живое и неживое». Речевое развитие. Д/и «Узнай, что случилось». Физическое развитие. Физминутка. Социально-коммуникативное развитие. Д/и «Найди полянку по плану» Художественно-эстетическое развитие. Игровое упражнение « Что вы слышите?» | |||||
4. | Возрастная группа: | Старшая | |||||
5. | Цель: | Формирование у детей первичных представлений о взаимосвязи человека, почвы, растений и животных в лесу. | |||||
6. | Задачи: |
| |||||
6.1 | Развивать экологические представления |
| |||||
6.2 | Развивать экологическое сознание; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; | ||||||
6.3 | Овладеть действием использования модели, отражающей взаимосвязь человека, почвы, растений и животных в лесу; Формировать навыки культуры поведения в природе;
Формировать: - умение классифицировать объекты живой и неживой природы с использованием условных обозначений; -диалогические умения детей: собственно-речевых и умений работать в малой группе; - умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения. | ||||||
7. | Планируемые результаты: |
| |||||
7.1 | Сформированы представления о лесе как экосистеме | ||||||
7.2 | Сформировано умение самостоятельно делать выводы; При использовании модели могут рассказать о взаимосвязи человека, почвы, растений и животных в лесу; Сформированы навыки культуры поведения в лесу; | ||||||
7.3 | Испытывает потребность в бережном отношении к природе. | ||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Магнитофонная запись звуков леса; -условные обозначения человека, почвы, растений и животных (обратная сторона которых – чёрная); - 2 иллюстрации: с изображением замусоривания почвы в лесу, и с изображением почвы в лесу после пожара; -2 плана со стрелками; - карточки с изображением живого и неживого в природе; - презентация «Правила поведения в лесу»
| |||||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | -Знакомство с условными обозначениями леса, почвы, птиц, насекомых, растений, животных. -Знакомство с объектами живой и неживой природы и их классифицирование с использованием условных обозначений. - Беседы о взаимосвязи леса и человека, леса и животных, леса и растений, животных и растений. - Чтение художественной литературы о лесе, о его обитателях. - Дидактические игры: «Кто живет в лесу», «Загадки леса». - Просмотр презентации «Лесной дом».
| |||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||||
I. | Вводная часть | ||||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Внимание детей акцентируется на магнитофонной записи, в которой слышны голоса птиц, шум деревьев, то есть звуки леса. Воспитатель предлагает прислушаться и сказать, где можно услышать эти звуки, и в какое время года. Дети высказывают предположения. Детям предлагается совершить прогулку в лес: закрыть глаза и представить, что они находятся около леса. Далее дети находят записку от Старичка-Лесовичка, в которой он просит отыскать 2 полянки, на которых что-то произошло. Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: Что мы можем сделать?
| |||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Дети выражают желание помочь Старичку-Лесовичку. | |||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Нужно добраться до леса, выполнив задание, отыскать полянки, узнать что случилось, и помочь Старичку-Лесовичку навести порядок в лесу.
| |||||
II. | Основная часть: | ||||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Игры: «Сосчитай следы», «Разложи следы по порядку»; Чтение стихотворения О. Погорельского «Лес»; Перед детьми табличка, на которой нарисованы схематичные картинки – модели о взаимосвязи человека, почвы, растений и животных в лесу. Детям предлагается «прочитать», что «написано» на табличке. Дети рассказывают по моделям о том, что человек нужен почве, почва растениям, а растения животным. Дети делают вывод о том, что в природе всё взаимосвязано. Игра «Живое и неживое» | |||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель напоминает о том, кому мы должны помочь отыскать 2 полянки, на которых случилось что-то (картинки с изображением пожара на одной, и мусора на другой). Предлагает разделиться на две группы. Игра «Найди полянку» (по плану дети самостоятельно отыскивают полянки) Игра «Узнай, что случилось». Дети рассматривают картинки, обсуждают, что случилось. | |||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Далее дети работают со схемами-моделями о взаимосвязи человека, почвы, растений и животных в лесу. Переворачивают карточки с почвой, растениями, животными обратной чёрной стороной, и делают умозаключение о том, что человек неправильно себя вёл в природе, и произошла экологическая катастрофа. Дети решают, можно ли исправить это? Как поступить в ситуации, изображённой на картинке с замусориванием почвы в лесу? Как поступить в ситуации, изображённой на картинке о пожаре в лесу? Делают вывод: нужно убрать мусор и посадить деревья. Чтение пословицы: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади». Затем, дети переворачивают картинки с условными обозначениями растений, почвы и животных обратной стороной. Дети делают вывод: для того, чтобы не случилось экологической катастрофы, нужно бережно относиться к природе и соблюдать правила поведения в лесу. Предлагается презентация «Правила поведения в лесу» | |||||
III. | Заключительная часть | ||||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ребята, что мы сегодня должны были сделать? Мы помогли Старичку - Лесовичку? Что нам помогло? Получилось или не получилось у нас это сделать? Получилось почему? Потому что вы делали всё вместе, дружно, правильно, старались. Почему не получилось? Как это исправить? | |||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Продуктивная деятельность: нарисовать картинки о правилах поведения в лесу. Познавательное чтение экологических сказок Н.Рыжовой. В коммуникативной деятельности рассказы из личного опыта «Как мы отдыхали на природе с семьёй» | выполняется в детском саду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии....
Конспект занятия "Страна Неболейка"
• Закрепить простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).• Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. •Познакомить с поговоркой.•Ввести в активный слова...
Конспект занятия "Страна Спортландию"
Конспект открытого занятия по физкультуре в подготовительной к школе группы "Страна Спортландия". Которое помогаетобучать детей в играя, а так же формировать у детей умение выполнять неско...
Конспект НОД "Страна Светофоров"
Конспект НОД раздел "Безопасность" Интеграция образовательных обрастей: "Художественное творчество","Художественная литература", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура", "Музыка"....
Конспект занятия "Страна Динозаврия"
Занятие по лепке с использование дополнительного нетрадиционного материала для детей подготовительной группы...
Конспект НОД "Страна восходящего солнца"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная....