Квест- игра "Семейный дом"
методическая разработка

ЕленаШильд

Игровая программа для родителей в виде квеста для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_dlya_roditeley.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска "Детский сад № 215 «Кораблик детства"

Квест - игра с родителями

«Семейный дом»

Выполнил воспитатель группы "Солнышко"

Шильд Елена Рудольфовна

2021

«Семейный дом»

Цель: Создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников.

Задачи:

  1. Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
  2.  Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятий.
  3. Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка и создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Атрибуты: карточки схемы, карточки кирпичики, бумага, карандаши.

Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители! Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной. Она будет проходить в форме квест-игры.

Нашу встречу хочу начать со слов Л.Н. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Несомненно, у каждой семьи должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его понимают, любят и ждут, где человеку, ребенку тепло и уютно и тема нашего квеста так и звучит «Семейный дом».

Что значит слово «семья» для вас? (ответы родителей). По определению В.И. Даля «Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми». С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Попробуем их вспомнить?! Я начинаю, а вы – заканчиваете.

- В гостях хорошо, а … (дома лучше).

- Не красна изба углами, а … (красна пирогами).

- Дети не в тягость, а … (в радость).

- Когда семья вместе, и … (сердце на месте).

-  Всякой матери свое … (дитя мило).

- Семья – это …(семь я).

Педагог: Предлагаю Вам построить дом счастливой семьи. С чего начинается строительство дома? Фундамент готов, он со словом «СЕМЬЯ». Мы его закладываем первым для семейного дома (кирпичик – фундамент со словом СЕМЬЯ).(раздать всем кирпичек семья)

Для благоприятного проживания в доме, нашим деткам нужен уют. Родители всегда стараются сделать приятною обстановку в доме для счастливого дома.

Чтобы продолжить строить дом, нам нужно пройти 3 строительных завода и на каждом заводе, выполнив задание, получить строительный материал. Затем из полученных строительных материалов достроить «Семейный дом». Для того, чтобы мы не пропустили не один завод, у нас будут карты-подсказки, на которых изображен символ завода, куда нам следует отправиться (каждому раздаются схемы передвижения по заводам).

Посмотрите в карту подсказку, какой завод первым надо посетить?

  1. Завод «Научи преодолевать трудности».

Упражнение «Нарисуйте двумя руками»

Педагог предлагает родителям выполнить задание: нарисовать двумя руками рисунок для своего ребенка. Затем предлагается проанализировать, какие ощущения возникли во время выполнения упражнения, анализируется трудность выполнения упражнения и сравнивается с несформированными навыками ребенка, как трудно учиться новому.

Вы справились с заданием – получайте кирпичик «ТРУД». Идем к следующему строительному заводу.

  1. Завод «Солнышко».

Упражнение «Солнце любви»

Педагог: Возьмите по листу бумаги и карандашу. Каждый родитель рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали. Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку, любовь. А мы получаем следующий кирпичик – это «ЛЮБОВЬ».

  1. Завод «Составь правильно»

Педагог: Как вы думаете, какое слово будет написано на следующем кирпичике? Вот вам подсказка. Из перемешанных букв составьте слово (ВУЖНАЕИЕ – УВАЖЕНИЕ).

Уважение к личности ребенка. Надо быть уважительным к ребенку и принимать его таким, каков он есть, откликаться на его просьбы, желания.

Получаем кирпичик «УВАЖЕНИЕ».

Педагог: Наш дом почти готов, нам не хватает крыши. Главная задача родителей – быть защитником своего ребенка, выступая посредником между ним и окружающим миром. Что это значит? У каждого ребенка есть две важные потребности. Одна – чтобы близкие люди признали его право быть таким, какой он есть, и поступать так, как он сейчас может. Другая – в крепком надежном тыле, дающем ребенку уверенность в том, что он не один, что за него есть, кому постоять. И то и другое создает ощущение безопасности. Безопасные условия для развития ребенка должны создавать окружающие его взрослые, защищая не только от прямой угрозы жизни и здоровье, но и от того, что может травмировать его психологически. Ребенок всегда должен чувствовать, что у него есть поддержка. Как вы думаете какое слово у нас будет? (раздать кирпичик со словом защита).

Еще для нашего дома нужен караул. Сейчас попробуем выполнить упражнение.

Упражнение «Почетный караул»

Для упражнения необходима большая легкая скатерть с ровными краями, надутые воздушные шарики, длинная веревка и небольшой мяч. Перед началом скатерть кладется на пол, на нее помещаются все воздушные шарики.

Педагог: Уважаемые участники, встаем вокруг скатерти вполоборота, так, чтобы правая рука была обращена к скатерти. Поднимите, пожалуйста, скатерть с шариками с пола (каждый держит скатерть за край правой рукой, а левая рука свободна). Я буду давать различные задания, выполняя которые необходимо следить за тем, чтобы ни один шарик не упал на пол.

Передавайте друг другу мячик левой свободной рукой по кругу, при этом следим за шариками, чтобы они не упали на пол. Теперь усложняем задачу, в левой руке держим длинную веревку, одну на всех. И снова пускаю по кругу мячик, который вы должны передавать левой рукой, при этом, не упустив веревку. Также контролируем шарики, чтобы они не упали.

В заключении игры могу вам сказать, что получилось у нас все сделать правильно, потому что мы работали все вместе. При выполнении этого задания мы действовали слаженно и едино.

Педагог: Мы прошли все трудности и собрали разные кирпичики, из которых построили семейный дом. Фундамент у нас «СЕМЬЯ». Дом состоит из кирпичиков: «ТРУД», «ЛЮБОВЬ», «УВАЖЕНИЕ». И конечно крышей нашего дома будет - «ЗАЩИТА».

Рефлексия:

Когда мы строим «дом», в котором будет жить наш ребенок, важно заботиться о качестве «кирпичей» и правильности их «укладки». От нас зависит, насколько Ваш дом будет наполнен светом радости».

Хочется пожелать всем Вам быть счастливыми в отношениях со своими детьми. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас.

Большое спасибо за участие! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»

Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...