План - конспект музыкального занятия "Знакомство дошкольников с творчеством знаменитого земляка, оперным певцом Дмитрием Хворостовским ".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Дети подготовительной группы знакомятся со знаменитым земляком , оперным певцом, Дмитрием Хворостовским, слушают в его исполнении р.н. песню "Калинка", играют на музыкальных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_hvorostovskiy.docx | 17.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План – конспект музыкального занятия:
Знакомство дошкольников с творчеством знаменитого земляка, оперным певцом Дмитрием Хворостовским ( подготовительная группа).
Цель:
- Обогащение музыкального опыта детей через слушание музыкального произведения «Калинка» в исполнении Д.Хворостовского.
-Привитие гордости и уважения за малую Родину, на которой родился всемирно известный певец – Дмитрий Хворостовский.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к русской народной музыке, познакомить с творчеством Д. Хворостовского;
-Воспитывать эстетическое восприятие, слуховую сосредоточенность в исполнении на музыкальных инструментах, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Оборудование;
Ноутбук, телевизор, конверт, детские музыкальные инструменты (деревянные ложки, треугольники, колокольчики, металлофон).
Ход занятия:
Дети стоят возле стульчиков в группе.
Музыкальный руководитель пропевает приветствие без музыкального сопровождения
«Здравствуйте»
Дети пропевают «Здравствуйте», садятся на стулья.
Музыкальный руководитель подходит к окну, берет конверт, разворачивает и читает.
Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите, письмецо
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам в лицо?
Может, это воробьишко.
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На оконце заманил? (открывает письмо)
Нет, это нам прислали приглашение в удивительную страну – мир загадочных звуков – страну Музыки.
А хотите узнать, кто нас туда пригласил? Приглашение от известного на весь мир оперного певца, который родился, учился и жил когда - то в нашем городе Красноярске, Дмитрия Хворостовского. Любовь к музыке Дмитрию Хворостовскому привил папа еще с детства, он очень любил классическую оперную музыку. Поэтому судьба мальчика была решена с самого начала. Окончив школу, и поняв, что его призвание именно музыка, Дмитрий Хворостовский поступил в Красноярское музыкальное училище. После окончания училища талантливого певца сразу взяли на работу в Красноярский театр оперы и балета. Он был ведущим солистом театра. После телевизионного конкурса «Певец мира» имя Дмитрия Хворостовского прогремело на весь мир, его стали приглашать петь на сцены самых лучших театрах мира. С помощью своего голоса Дмитрий Хворостовский мог управлять всеми красками музыки. Может быть, ваши бабушки и дедушки, а может, мамы и папы, ходили на его концерты. Мы сегодня тоже побываем на мини-концерте и послушаем в исполнении Дмитрия Хворостовского русскую народную песню «Калинка».
Дети слушают русскую народную песню «Калинка» и определяют характер и настроение музыки.
Музыкальный руководитель:
Мы послушали песню «Калинка», что нового вы услышали ?
Ответы детей :
Первый раз услышали песню «Калинка» в исполнеии Дмитрия Хворостовского.
Музыкальный руководитель.
А как вы можете охарактеризовать эту песню?
Ответы детей:
Спокойная, протяжная, задорная, веселая, радостная.
Музыкальный руководитель:
Правильно, потому-что состоит она из двух разных по характеру частей: куплет - протяжной лирический, а припев - задорной веселой, звонкой.
Подумайте, звучание, каких инструментов может украсить это произведение?
Ответы детей: дудочка, колокольчики, музыкальный треугольник, деревянные ложки.
Музыкальный руководитель:
Сейчас мы прослушаем еще раз песню «Калинка», Дмитрий Хворостовский будет петь, а мы будем ему подыгрывать на инструментах.
Если, я раздам вам музыкальные инструменты - как называется ваш состав?
Ответы детей (оркестр).
Музыкальный руководитель.
А кто играет в оркестре?
Ответы детей (музыканты)
А кто руководит оркестром?
Ответы детей (дирижер)
Сегодня нашим дирижером будет (имя ребенка)
Музыкальный руководитель.
Но для начала нам нужно будет распределиться на две группы: одна будет играть в куплете, а другая в припеве. Давайте подумаем, какие инструменты будут играть в куплете и почему?
Ответы детей:
Треугольники, металлофон, в припеве мелодия протяжная и эти инструменты больше подходят по настроению мелодии.
Музыкальный руководитель. А в припеве:
Ответы детей:
Колокольчики, деревянные ложки, музыка задорная, быстрая и эти инструменты больше подходят.
Музыкальный руководитель.
Все правильно, молодцы, а теперь смотрим на дирижера, слушаем и начинаем играть на сильную долю.
Дети играют на музыкальных инструментах в подгруппах под песню «Калинка в исполнении Дмитрия Хворостовского».
Музыкальный руководитель:
О каком всемирно известном артисте, певце, мы сегодня говорили? (ответ).
А какое произведение слушали? (ответ).
Кем мы сегодня с вами побывали, на музыкальном занятии? (ответ)
- Молодцы, вы все запомнили. Я очень надеюсь, что музыка и пение великого знаменитого земляка Дмитрия Хворостовского будет всегда рядом с вами.
Музыкальный руководитель и дети пропевают «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план по музыкальному развитию дошкольников в подготовительной группе ДОУ
Раздел "Музыка". Тематический план в подготовительной группе....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Конспект музыкально-литературного вечера по творчеству С. В. Михалкова
Цель: способствовать формированию читательского интереса и раскрытию творческого потенциала детей и семей в целом....
План- конспект музыкального занятия «Музыкальная прогулка»
Музыкальные занятия должны быть увлекательными и насыщенными!!...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...
«Формы и методы ознакомления дошкольников с достижениями знаменитых земляков»
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жи...
План -конспект музыкального занятия по развитию русского народного творчества.
Цель. Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к народному фольклору.Задачи.Стимулировать детей к самостоятельной деятельности в игре на ДМИ.Развивать память и побуждать детей к активному зауч...